Красным мелом по асфальту 2. Размытый след

Часть первая.
Отдых.
- Ассаламу Алейкум,- рухнула на переднее сидение Ада, сияя улыбкой, которая не уступала по белоснежности улыбкам голливудских звезд. Я подмигнула:
- Ваалейкум Ассалам,- и нажала на газ.
  Вы, наверняка, помните меня. Меня зовут - Амани, которая, в недавнем прошлом, помогла Аде, которая вытащила моего брата Масуда из тюрьмы, который, впоследствии, женился на Ханин, отец которой был причиной того, что Масуда посадили…  Приблизительно, было как-то так. Все сериалы на НТВ отдыхают.
  С момента выписки моей матери из больницы (беспокойство за арестованного Масуда отняло у нее много здоровья) прошло около полтора года. Замуж не вышла, пока университет не окончила, работаю с Масудом в его автомастерской. Мой брат ее год назад открыл, но не смотря на это, клиентов там было навалом. Сейчас я гощу у бабушки в одном маленьком городке Дагестана, куда сразу уехала в эвакуационном порядке, как только мама заговорила о «хорошем сынке сестры нашей соседки», заодно прихватив с собой Аду. Дамир не хотел отпускать свою жену и по совместительству мою лучшую подругу, но долгая дискуссия и мой железный аргумент « бабушка должна познакомиться с еще одной внучкой» сделали свое дело. Дамир, скрепя сердцем, наказал мне заботиться об Аде, а Аде - придерживать меня от неприятностей. На что я фыркнула и выдала длинную тираду по поводу своего здравомыслия и благоразумия, на что Дамир только усмехнулся и промолчал.
  А в данный момент я забирала Адель с местной мечети на своей новенькой BMW M5 (моя преееелесть). Это отец расщедрился из-за того, что я вела в последнее не в пример спокойно (знал бы он, что мое поведение теперь зависит от того, как я устаю на работе).
- Как у тебя день прошел, мой дорогой Адвокат?- спрашиваю ее я, поправив съезжающие на нос солнечные очки.
- АльхамдулиЛлях, прекрасный день,- с радостью улыбнулась она.- Мне так тут нравится!
- Ага,- согласилась я с ней.- Никто вылупившись, как на воскресшего Майкла Джексона не смотрит, лишь потому, что ты в хиджабе.
- Мне кажется, люди погружены в работу и им просто дела нет, кто как одет,- задумчиво проговорила она, глядя в окно. Потом добавила:- Знаешь, мне не сложно было привыкать к назойливому общественному вниманию.
- Ты и без хиджаба была неотразима!- съязвила я.
- Ты что!- театрально испугалась Ада. - Тогда я в зеркала не смогла бы смотреться…
- …ибо они лопались,- окончила я за нее, ухмыляясь в открытое окно.
- Ну, ты и язва, Амани!
- Слава Всевышнему, что не панкреатит!
  Ада со страдальческим выражением лица уставилась в окно. Я включила радио. От неожиданности она подпрыгнула и прокричала:
- Выключи!
- Что такое?- удивленно взглянула на нее я, выключая радио.
- Что это было?- произнеся по слогам, Адель уставилась на меня с таким выражением лица, которое больше подходило бы прокурору, чем адвокату.
- Это - мои новые колонки…
- Чем тебе те не угодили?- почти простонала Адель.
- Эти - помощнее…
- Я это поняла! Мне казалось, что я оглохну, а со мной - целая улица!
- Во-первых - не оглохла, во-вторых - это еще маленькая громкость, ты еще на полную не  слышала…
- Да упаси меня Аллах!- воскликнула она, устало качая головой.- Порой мне кажется, что с тобой я как минимум поседею!
  Я ее успокоила:
- Не беспокойся, люди не увидят, на тебе хиджаб. А дома - все свои, никто не осудит…- и перевела тему:- Мы сейчас куда?
- В салон, где хной рисуют,- ответила Адель.- Мне в мечети посоветовали.
- А Дамир как относится к художеству на коже?
- Как я поняла, положительно,- пояснила она, пожав плечами.
- Круто, однако, - признала я, свернув к салону.
  Припарковавшись у повидавшего виды здания, где с горя пополам висела вывеска « Мехенди. Роспись хной». Адель, схватив свой клатч темно-зеленого цвета, вышла из машины, поправляя повязанный на голову зеленый шарф и складки на салатовом шифоновом платье. Ада остановилась у входа, красноречиво показывая, что ожидает меня. Я надеялась, что она, забыв про меня, пойдет туда одна, т.к. я не люблю косметические процедуры, но этого, к великому моему огорчению, не произошло. Поэтому, я тяжело вздохнула, выбираясь из своей машины. Поправлять что-либо мне не нужно было, т.к. стилю своему я не изменяла: на мне были излюбленная темно-фиолетовая толстовка с изображением мечети и с надписью «It’s my life» и широкая черная юбка, из-под которой виднелись носки серых кед. На голове был простенький серый хиджаб. Я заблокировала машину и засеменила следом за Адель в салон.
  Салон был довольно-таки маленьким и перегруженным лишними деталями интерьера. На стенах висели плакаты с узорами рисования хной, с дикой природой и, почему-то, с Нью-Йорком. В салоне, кроме меня и Адель, присутствовали три девушки, которые оживленно о чем-то говорили до нашего прихода. Очевидно, это работницы. От них отделилась девушка лет 25-ти с повязкой на голове (куда уносит мода…), и приторно улыбаясь, поинтересовалась:
- Ассаламу Алейкум. Что вы хотели?
- Ваалейкум Ассалам, - в ответ улыбнулась Адель.- Мы бы хотели хной узоры на руках сделать.
- Проходите,- все же улыбаясь, она указала на стойку, где, по-видимости, рисовали узоры. Там же стояли разные баночки, скляночки, тюбики, от которых шел запах каких-то трав. В принципе, я не осматривала интерьер, а сидела с телефона в вк, а Адель тащила меня на буксире в сторону стойки. Мы присели, и я погрузилась в спасительный интернет, но до тех пор, пока меня Ада не растолкала:
- Тебе хну какого цвета?
- Черного,- буркнула я, заходя на сайт автозапчастей.
  Через пять минут меня снова отвлекли от двигателей для мотоблоков (Масуд попросил разобраться, не обманули ли нас в цене поставщики):
- Какой узор хотите?- оскалилась девушка в повязке.
  Я, закинув телефон в карман, приблизила к ней лицо и по-детски наивно произнесла:
- Мне хочется Феррари Энцо на ручке,- и протянула ей руку.
  У девушки перекосилась улыбка, но она выстояла, как оловянный солдатик:
- Это не вполне привычный узор…
- Да?- разочарованно протянула я, не обращая внимания на тычки Ады под столом.- Ну, тогда, может, Буггати Вейрон?
  Девушка, растерявшись, оглянулась на подруг в поисках поддержки. Поддержки не поступило, и девушка виновато улыбаясь, произнесла:
- Тоже нет…
- Нет?- вылупила я на нее глаза, имитируя шок из-за ее профнепригодности.- А вон ту машинку сможешь?- я указала в окно на свой припаркованный у бордюра BMW, на что девушка лишь печально покачала головой.
- Ну вот,- сокрушилась я, - нет никакого мне утешения! Пойду в машину, позвоню кому-нибудь, в жилетку поплачусь!- и вылетела из салона, не обращая внимания на полный укора взгляд Адель.
  В машине я откинулась на спинку водительского кресла и задумчиво уставилась в потолок. Что мне не хватает для полного счастья? Лично мне все хватает: у меня есть любящие родители, три веселых и мною сильно обожаемых брата, любимая племяшка, лучшая подруга, отличная работа, прекрасная религия…  Но другие считают иначе: мама - что девушке моего возраста обязательно надо выйти замуж, Ада - что девушка должна вести себя вежливее к окружающим, Салих и его жена - что девушка не должна пахнуть бензином и проводить время с машинами, Дамир - что девушка должна хоть что-то уметь готовить, кроме яичницы и отварной картошки…  Каждый что-то требует от меня! Но не могу сказать, что они не прислушиваются ко мне. И, несмотря на это, стараются навязать свое мнение. Мне не 12 лет, а 24 года через 3 месяца, и я считаю себя взрослой девушкой. Но близкие этого видеть не хотят, или им просто проще делать вид, что они этого не замечают. Это ранит намного больше.
- Амани!- минут через 15 рухнула на сидение Ада.- Почему ты так вела себя?
- Как?- спросила я, заводя мотор.
- Некрасиво!- воскликнула она, возмущенно глядя на меня.
- Красивые пусть красиво себя ведут, а мне - можно,- спокойно ответила я, останавливаясь на светофоре.
- Ты не возможна!- произнесла Ада, отворачиваясь к окну. Остальной путь мы проделали молча.
Часть вторая.
В дороге.
  Бабушка встретила нас с улыбкой на морщинистых губах и вкусной едой на столе. Мы поели и сердечно поблагодарили бабушку. Стоит ли говорить, что к Аде она относится, как к родной внучке? Думаю, не стоит, это и так ясно.
  Как только я села за компьютер, по скайпу мне позвонил отец:
- Ассаламу Алейкум, Амани! Как бабушка?
- Ваалейкум Ассалам, пап. АльхамдулиЛлях, хорошо, рада, что мы приехали. Что-то случилось?
- Ничего серьезного. Просто хотел сказать, чтобы не засиживались там. Неужели не скучаешь?
- Ага,- грустно произнесла я,- по автомастерской…
- Ну, Амани! Не по родителям, не по братьям, а по железным банкам с вонючим маслом!
- Она у нас таксикоманка,- послышался голос Масуда, а после его взлохмаченная голова появилась на экране.
- Это кто у нас тут?- елейным голосом воскликнула я.- Не Паша Воля ли вышел из телевизора и почтил меня своим присутствием?
- Нет,- в тон ответил мне Масуд,- вас приветствует Гарик Мартиросян!
- Потом подурачитесь!- оборвал нас отец.
- Она прогульщица!- воскликнул Масуд.- Уже неделю на работе не появляется!
- Не правда!- протестовала я.- Всего пять дней!
- Вычту из зарплаты!
- Только попробуй!
- А вот и попробую!
- Рискни здоровьем!..
  А отец, скрестив руки на груди, ждал, когда окончится наша занимательная дискуссия. Когда закончились аргументы и факты исчерпали себя, отец произнес:
- Все?
  Мы с Масудом кивнули. Отец тяжело вздохнул:
- Взрослые люди, а ведете себя как неразумные дети…  Не стыдно?
  Я сидела, устремив в пол глаза, а Масуд ретировался из поля зрения отца.
- Как Ада?- произнес отец, устало потирая лоб.
- АльхамдулиЛлях, не плохо. ИншаЛлах, завтра после утреннего намаза выезжаю.
- Значит, к асру приедешь?
- Либо к Асру, либо к Магрибу,- пожала я плечами.
- Аллах в помощь, Амани. Будь осторожна на дорогах. Ассаламу Алейкум!
- Ваалейкум Ассалам,- произнесла я, отключая связь.
  Вечером, пораньше легла спать, чтобы утром не чувствовать усталость и не валиться с ног от недосыпа.
  Утром меня разбудила трель будильника:
- Я веселый таракан, я бегу, бегу, бегу…
  Как зомби прошла к умывальнику, но после холодной воды я окончательно проснулась. Сделав Сунну, мы с Адой прочли утренний намаз и спустили к машине сумки, собранные еще вечером. Тепло попрощались с бабушкой, у которой стояли слезы на глазах от настигающего расставания и, наказав Аминке (моей двоюродной сестренке) заботиться о бабушке, я и Ада сели в машину и тронулись в путь. Ада молчаливо глядела в окно. Я не выдержала:
- Что с тобой?
  Она грустно улыбнулась:
- Да так… Просто грустно.
- Не грусти,- улыбнулась я.- Думай о хорошем.
- Хорошо,- улыбнулась она в ответ.- Почему тебе нормально не пристегнуться?- она указала на мой ремень, который я сперва пристегиваю, а потом уже сажусь на сидение.
- Зачем?- искренне удивилась я.
- А вдруг гаишники остановят?
- Это их проблемы,- улыбнулась я.
- Там ограничение…
- Не беспокойся, Ада.
- Как скажешь,- произнесла она, читая что-то в телефоне.
  И что вы думаете? Через 300 метров меня остановил гаишник:
- Инспектор ДПС лейтенант Майоров. Ваши документики…
- Ну все, приехали,- оптимистично произнесла Ада.- Мне Дамиру звонить?
- Если хочешь - звони, зачем у меня разрешение спрашивать?- недоуменно произнесла я, доставая документы и протягивая их лейтенанту.
- Ваш ремень безопасности не так застегнут, вы в курсе, дамочка?- спросил он.
  Ах, ты ж, глянь! Еще один выходец из КВН! Похоже его оттуда выгнали, потому что скуку смертную наводил, и отправили на дорогу водителей развлекать… Ну нечего, меня тоже на «хахашечки» пробило.
- Как?- удивленно взглянула я на него, прижав руки к груди.- Когда я просто ездила, что-то пикало, вот я и вставила вот этот ремень туда, и жуткое пикание прекратилось,- сказала я, подтверждая слова кивком, а Ада хмыкнула.
- Где ж вы права-то купили, не подскажете?
- Я? Купила?- уставилась на него я.- Честное слово, мне братики на день рождение подарили…
  Лейтенант завис, переваривая информацию, а рядом с сидения послышалось приглушенное хихикание. Я сама с трудом сдерживалась, чтобы не засмеяться в голос. Но вскоре Майоров опомнился, и назвал сумму штрафа. Я сунула ему в руку купюру, которая была половиной штрафа со словами:
- Все обманывают государство. Так что будем обманывать его напополам!- и, взяв у него из рук документы, рванула по газам.
- Так вот почему у тебя не бывает штрафов!- отсмеявшись, воскликнула Ада.
- Почему нет?- нахмурила я брови.- Просто сама зарабатываю и сама оплачиваю.
- Неужели тебе не жалко денег?- покачала головой подруга, намекая на то, что я могла бы и поаккуратнее езжать. На что я фыркнула и ответила:
- Конечно жалко! Но они же требуют, и не отцепятся, ты же знаешь!
  Адель демонстративно засунула в уши наушники и, включив нашиды, закрыла глаза. Я устремила свой взор на горизонт.
  Въехали мы в город, когда вечерело. У Ады был усталый вид, а на свой даже смотреть страшно. Я произнесла:
- Потерпи, скоро приедем, ИншаЛлах.
- ИншаЛлах,- вяло ответила она мне, глядя в окно на здания нашего города. Она была бледновата, глаза без конца слезились. Похоже, простыла. И когда успела только? Мне однозначно не нравилось ее состояние, и я прибавила газа.
- Систр, что с тобой? Что-нибудь болит?
- Езжай, не волнуйся,- послышался тихий ответ. Я то и дело поглядывала на подругу, отрываясь от дороги.
  Вдруг, с тротуара, который находился от меня по левую руку, на дорогу выкатился красный мячик, следом за которым выбежал малыш лет 4. Раздался душераздирающий крик женщины, которая, наверное, являлась его матерью:
- Миша!!!
  Я за доли секунды вывернула руль, и машина полетела на тротуар по правую руку, и, проехав его, направилась в сторону деревянных построек. Я в панике жала на тормоз, который не останавливал машину. Ада, с круглыми от шока глазами, смотрела в лобовое стекло, а губы читали суру «Аль-Фатиху».
  Мы врезались в стену одной из сараев, и практически снесли ее, въехав внутрь. Там на нас уставились не менее восьми пар мужских глаз, большая часть которых принадлежала лицам кавказской национальности, удивленно глядя на нас. Адель делала ду’а : благодарила Всевышнего. А я, обняв руль, старалась не расплакаться. Ведь моя машина, моя красивая машина разбилась! Это сколько работать надо, чтобы вернуть машину в нормальное состояние!? Хотя, у меня есть страховка и Адель…
  Тут меня толкнула локтем Ада, намекая на то, что я сильно загоревалась и пора возвращаться в реальность. Я подняла глаза, и каково мое удивление было, когда я увидела спортзал! Висели самодельные груши (в мешки засыпали песок и подвешивали к потолку), в углу прибиты гвозди для одежды. Парни, отойдя от шока, стали с осторожностью подходить к моей BMW, осматривая повреждения на машине и в стене.
- Ну, все,- произнесла, тяжело вздохнув, Ада,- теперь точно – приехали!
Часть третья.
Авария.
  Один парень подошел и, отворив дверь с моей стороны, участливо спросил:
- Вы как? Ничего не повредили?
  Я тихо ответила:
- Повредила…
- Что?- не понял парень.
- Свою машину!- прикрикнула я. Парень отшатнулся, а от Ады я получила очередной тычок в ребра. Я возмущенно на нее посмотрела, а она глядела на меня, как смотрит мать на своего нерадивого ребенка. Я закатила глаза, и тут я заметила Карима, который смотрел на меня. Я взглянула на него как на человека, который не достоин моего внимания, и отвернулась. А с предателями иначе нельзя. Ада вопросительно взглянула на меня. Я прошептала:
- Этот парень был лучшим другом Дамира, до тех пор, пока этот… человек не предал свой клуб, и с ним - моего брата.
- Не поняла?- тихо сказала Ада.
- Да что непонятного?- с недоумением спросила я.- Кариму предложили продвинутый клуб, и он согласился, несмотря на то, что клуб был боксерский, а он – борец. И, насколько мне известно, здание клуба «Легион» ремонтируют, эти товарищи организовали в сарае самодельные тренировки,- с отвращением произнесла я. Не знаю, почему я не могу терпеть боксеров из «Легиона».
- Ассаламу алейкум, Амани,- подошел к машине Карим. Я, тяжело вздохнув, вышла из машины.
- Ваалейкум ассалам, Павлик Морозов,- так же приветливо ответила я.
- Как ты?- пропустил мимо ушей мою реплику он.
  Я, разводя руки, указала на ущерб:
- Да все шикарно! А ты как? Сколько раз тебе по физиономии кулаками заезжали?
  Карим грустно покачал головой:
- Ты не меняешься! Такой же язвой осталась! Кто ж тебя такую замуж возьмет? Если и найдется такой, я ему искреннее сочувствую!
  Я огрызнулась:
- Не твое дело! В твоих сочувствиях мой будущий муж уж точно не нуждается!
  К Кариму подошел парень и спросил:
- Брат, это кто такая?
- Это сестра друга одного, Дамира…
  Я не дала ему договорить:
- Шакалы тебе друзья, Дамир не имеет к тебе никакого отношения! Забудь его имя, понял?
- Амани, прекрати истерить,- снисходительно произнес Карим, после чего я тихо начала звереть, потому что давно в детстве Карим тоже был мне как брат, и постоянно опекал меня. Но детство прошло, мы выросли, а предателя братом не назовешь. Я, сжав кулаки, начала тихо говорить:
- Не смей произносить мое имя…
  Тут я почувствовала на плече руку Ады. Я начала остывать, взглядом благодаря Аду за поддержку. Она еле заметно кивнула.
- А мне можно?- спросил парень стоящий рядом с Каримом.
- Нет! - рыкнула я.- Всем бойцам «Легиона» это имя под запретом!
- Ладно, колючка,- улыбнулся парень. Я смотрела на эту улыбку, и вспоминала высказывание одного философа: «Помните, когда вы улыбаетесь, вы оставляете зубы беззащитными».
- Амани, тебе не кажется, что ты ведешь себя по-детски?- проговорил Карим.
  Я не осталась в долгу:
- Карим, тебе не кажется, что ты ведешь себя по-свински? Для меня лучше по-детски себя вести, чем уподобляться свинье!
- Я ничего преступного не сделал!- терял самообладание Карим.- Я делал карьеру! Вы должны были меня понять!!!
- Ты – предатель!- не желала слушать его я.
  Его друг влез в беседу:
- Брат, успокойся, ты не видишь, что девочка не в адеквате? С ней даже девушка ходит, чтоб колючка не сорвалась и людей не покусала…
  Он не договорил. Моментально встав в стойку, я нанесла с левой удар по челюсти. Парень, не ожидавший от меня удара, пошатнулся, удивленно хлопая глазами. От второго удара он отклонился, а третий удар встретил блоком. Ада, вцепившись мне в талию, тащила назад, приговаривая:
- Успокойся, Амани, это уже тянет на срок…
- Пусти!- кричала я.- Я его по стенке за такие слова размажу!
  Естественно, размазать по стенке я бы его не смогла. Да и первый удар я нанесла благодаря эффекту неожиданности. Но все равно так хотелось врезать! Надо мной шутить имеют право лишь моя подруга, родители и братья, а не какой-то бродячий хохмач из «Легиона»!
- Да, никогда не ожидал, что я получу в челюсть от девушки,- потирая лицо, удивленно проговорил парень.
- Да,- с какой-то братской гордостью проговорил Карим.- А ты говорил: «Никто не врежет, никто не сможет…» Для Амани это не оказалось проблемой!- и засмеялся, а с ним и весь зал.
  Я с ненавистью взглянула на Карима и его друга, которые сделали меня посмешишем своего клуба, направилась обратно в салон своего авто. Ада тоже последовала моему примеру. Но меня окликнул Карим:
- Амани, хочешь, тебя подвезет Микаил, на твоей машине опасно ездить.
  Его друг кивнул в знак согласия. Я скорчилась:
- На корытах не езжу,- и, выехав из сарая, направилась домой.
  Я решила заскочить в автомастерскую, чтобы там оставить машину. Не хочу разбитым видом этой красотки шокировать родителей. Меня встретил Масуд, который сразу и не узнал мою машину. Когда из нее вышли я и Ада, хохот Масуда слушал, наверное, целый город. Он, схватившись за живот, простонал:
- Ты права, замуж тебе нельзя… Если ты за какой-то месяц из машины сделала вот это, то моя гуманность не позволит тебя выдать замуж! Ведь муж – это еще и живое существо!
- Ты еще моему мужу посочувствуй!- прикрикнула я, выходя из машины. Масуд сразу прекратил веселиться, недоуменно глядя на меня. Я, хлопнув дверью машины, направилась в офис мастерской. Вслед послышался вопрос, который Масуд задал Адель:
- Что с ней?
  Я села в кресло и стала смотреть в окно. Я не хотела кричать на брата, просто вырвалось. Да, я знаю, если я выйду замуж, я не буду идеальной женой. Точнее далеко не идеальной. Но когда тебе это говорят на протяжении 10 лет, невольно начинаешь убеждаться в этом. Я бы не хочу быть обузой кому-либо, а тем более мужу, и поэтому не собираюсь замуж. На глаза навернулись слезы, которые я быстро стерла.
- Амани?- Масуд появился на пороге, встревожено глядя мне в лицо. – Что с тобой творится?
- Ничего,- буркнула я, отворачиваясь от него. Он подсел ко мне:
- Ну что такое? Я думал, что ты мне доверяешь больше всех.
- Доверяю,- не стала отрицать я.- Больше всех, но все же не все.
- Куда ты пропадаешь?
- В смысле?
- Ты уже не та Амани, которая была. Где та Амани, которой было плевать на общественное мнение? Где та Амани, которая ко всему относилась просто? Да в конце-то концов, где та Амани, с которой я, сидя в маршрутке, обсуждали взрывчатки!?
  Я хихикнула. Да, имел место быть один случай. Ехали как-то я и Масуд в маршрутке, все смотрели на меня с какой-то опаской (ведь я была в хиджабе). И мой любимый брат, подмигнув мне, стал заливаться соловьем, рассказывая про динамит. Я начала отрицать, высказывая, что граната взрывается красивее (мы сами были без понятия, что и как взрывается). Люди стали коситься и отсаживаться от нас, а после и сходя, как я подозревала, не на тех остановках. В тот день на свет появилось несколько названий взрывчаток, которые ранее ни известны, ни созданы не были. Фантазия наша бушевала, кто-то стал молиться, кто-то набирал полицию. А не надо верить СМИ, и не было бы такого конфуза!
- Это, по ходу, взросление,- произнесла я.
- Это, по ходу, деградация,- исправил меня Масуд.
- Думаешь?
- Знаю.
  Я решила рассказать брату, что со мной приключилось:
- Я въехала в сарай, где тренировался «Легион», куда ушел Карим, другу которого я врезала сегодня по физиономии.
  Масуд подсвистнул:
- Не слабо! В твоих устах это звучит как-то… страшно, что ли.
- Ага,- пригорюнилась я.
- Амани, может, не будешь обижаться на Карима? Это как-то по-детски и… Его можно понять, это для него был шанс пробиться, а ты и Дамир этого понимать не хотите…
- Я не могу понять!- воскликнула я.- Он просто променял свой клуб, где вырос, на этот… «продвинутый»!
- Но…
- Давай не будем об этом,- перебила его я. Потом произнесла: - Отвези меня домой, я спать хочу.
- Хорошо,- сказал брат, поднимаясь.- Выходи минут через 5.
- Ок,- кивнула вслед Масуду я.
  Домой мы подоспели к магрибу. Мама расцеловала меня и Аду и проводила к столу, который был заставлен разными вкусностями. Мы сделали намаз, а потом сели за стол. За едой я слушала, как обстоят дела в автомастерской, куда поедет на соревнования Дамир и что нового случилось у Салиха. Я, поблагодарив маму за еду, отправилась к себе в комнату.
Часть четвертая.
Жених.
  Спустя неделю, все вернулось на круги своя. Я, встав на утренний намаз, не могла заснуть, и поэтому, окончательно встав, отправилась в автомастерскую.
  Пришлось идти пешком, т.к. машину еще не починили, но прогулка всегда полезна. Тем более было недалеко идти. Открыла своим ключом вход в офис, и, пройдя к столу, заваленному бумагами, села за него. Масуд никогда не отличался аккуратностью, и поэтому поверхность стола напоминала свалку всякой всячины от сломанного степлера до засохшего бутерброда с колбасой. Я начала прибираться, половину выкидывая в корзину с мусором. Прибравшись на столе, я полезла проверять тумбочки. Там тоже был бардак, и я, тяжело вздохнув, начала выгребать оттуда хлам. Вдруг мне в руки попался фотоальбом. Я села в кресло и открыла его.
  Первая фото была со свадьбы наших родителей. Мама, облаченная в платье кремового оттенка, и папа, в костюме. Такие молодые, СубханаЛлах! Далее на фотографии были мои три брата, где Масуду было год, Дамиру два, а четырехлетний Салих держал их за руки. Это фотография была сделана в парке. Больше всего мне понравилось выражения их лиц: у Масуда – смеющееся, у Дамира – нахмуренное, у Салиха – серьезное. И что самое интересное, спустя больше 20ти лет ничего в них не изменилось. Следующая фотография изображала нас четверых: мне был год, я сидела на стульчике, Салих стоял сзади, а Дамир и Масуд – по бокам. А при рассмотрении четвертой фотографии, я не смогла сдержать улыбку: я в возрасте трех лет сижу на шее Салиха, а рядом с ним стояли Масуд и Дамир. И надо говорить, что у Салиха и здесь лицо было «покер-фэйс»? У Масуда было ехидное выражение лица, а у Дамира – обиженное (наверняка, он хотел меня посадить к себе на шею, но ему не разрешили).
  И нашел меня Масуд с глупой улыбкой на лице:
- Хватит отлынивать, тебя работа ждет! А то по твоему выражению лица, можно подумать, что твой интеллект взял отпуск…
  От летящего сломанного степлера все-таки отклонился. Я переоделась в рабочую одежду и пошла в мастерскую.
- О, какие люди! Ассаламу Алейкум, Амани!- каждый здоровался со мной.
- Ваалейкум Ассалам!- кивала в ответ я.
- Как отдохнула?
- АльхамдулиЛлях, хорошо.
  Прикатился к нам в мастерскую белый Mercedes-Benz C AMG. Я уже решила, что этот автомобиль я возьму себе на ремонт. Я подошла к этой машине, и оттуда вышел Микаил! Я уже хотела сделать вид, что я не я, и отойти куда-нибудь, но не вышло. Он меня узнал, и, улыбнувшись, произнес:
- О, колючка! Ассаламу алейкум! Что ты здесь делаешь?
  Я оскалилась:
- Ваалейкум Ассалам! Работаю!
- Да ладно! Это же не женская работа…
- Я тебя не спросила!
- Да что ты так реагируешь на слова? Ты всегда такая?
- Тебе какая разница? Говори, зачем машину привез.
  Микаил, покачав головой, произнес:
- Я уже боюсь отдавать тебе машину на ремонт. Вернусь – не узнаю…
  Меня обидело это заявление. Да что там! Оно меня порядком взбесило! Ведь каким бы плохим человеком не был владелец машины, сама машина в этом не виновата, я не испортила бы автомобиль. Но раз хочет, то я приступлюсь принципами. Я подошла к Хасану, который в этот момент занимался замазыванием царапины черной тайоты, и вырвала банку. Хасан не стал возмущаться, а только с интересом стал смотреть за моими действиями. Я подошла к белому мерсу, и, глядя на улыбающегося Микаила, улыбнувшись, вылила черную краску на его машину. После этого Микаил только шире улыбнулся. Это на меня подействовало как красная тряпка на быка, и я со всей дури обрушила на лобовое стекло эту банку. По стеклу пошли трещины. А парень всего лишь рассмеялся и произнес:
- Какая интересная у тебя реакция на меня! Или все же решила превратить мою машину в корыто?
  Я уже готова была разразиться руганью, как меня окликнул брат:
- Амани! В кабинет!
  Я, поджав губы, поплелась в кабинет Масуда.
  Через 15 минут брат ворвался в кабинет:
- Что ты вытворяешь?
- Совершенно ничего! Нечего было меня бесить!
- Ты никогда себя так не вела! На все придирки реагировала шутками! А сейчас что? За невинную шутку превратила машину в непонятно что!
- За невинную!? Знаешь, Масуд, я была о тебе лучшего мнения!
- Прикинь, я тоже!
- Значит, так?
- Так!
- Я увольняюсь!- крикнула я и, громко хлопнув дверью, покинула автомастерскую.
  Я шла по улице, не зная, что делать. Можно было пойти в гости к Салиху, но его наверняка дома нет, а жена его по любому занята уборкой и готовкой. К Ханин идти не хотелось. А к Аде – тоже не вариант, она наверняка занята генеральной уборкой дома. Поэтому я пошла к клубу «Чемпион», ждать Дамира. Пока я его ждала, залезла в телефон, поиграть в «Angry birds».
- Амани? Ты что тут делаешь?- спустя минут двадцать послышался голос Дамира.
- Тебя жду,- произнесла я, закидывая телефон в карман.
- Почему ты не на работе?
- Уволилась,- пожала я плечами.
- Почему?- мой брат внимательно посмотрел на меня.
- Я не буду больше там работать,- произнесла я, пнув жестяную банку.
- Если захочешь - расскажешь,- не стал настаивать Дамир.- Ты сейчас куда?
- Не знаю.
- Иди домой.
- Не хочу.
- Зайди тогда к Аде. Она рада будет тебя видеть.
- Знаю,- я вздохнула.- Но я ей сейчас буду мешать.
- Пошли тогда в парк,- предложил Дамир. Я не стала возражать.
  Мы гуляли по парку, ели сладкую вату и вспоминали детство. Я между делом спросила:
- А ты давно видел Карима?
  У Дамира лицо посуровело, на скулах заходили желваки, и он произнес:
- Зачем мне его видеть? Я же просил тебя, не произносить его имя при мне!
- Как скажешь,- не стала спорить с ним я.
  Через час я пришла домой. АльхамдулиЛлях, успела на зухр. После села за компьютер и зашла в вк. Там мне пришло сообщение от Микаила Магомаева:
Микаил
« Ассаламу Алейкум. Колючка, это же ты?))»
Амани
« Ваалейкум Ассалам. Прекрати меня так называть! Я с парнями не общаюсь!» - и добавила его в черный список.
  Через пять минут мне пришло сообщение от Мусы Сангариева:
Муса
« Ну и зачем ты добавила меня в ЧС? Ты мне, между прочим, машину испортила!»
Амани
« А нечего было издеваться!»- и опять добавила в черный список.
  После мне пришло сообщение от Абу Саида:
Абу
« Когда такое было?»
Амани
« Склероз или старческий маразм?» - и этот пользователь вошел в число игнорируемых мной личностей.
  На очереди был Джабраил Дадаев:
Джабраил
« Разблокируй меня, пожалуйста, и объясни, что я тебе сделал? И не добавляй в ЧС, а то у братьев логины и пароли спрашивать неудобно, тем более объяснять, зачем мне это понадобилось. »
Амани
« Хорошо»
  Я разблокировала его. Пусть объясняется.
Микаил
« Прости меня.»
  Я довольно пишу:
Амани
« А за что?»
Микаил
« А вот это я и сам не знаю»
  Я возмущенно уставилась на монитор. Нет, он еще издевается!
Амани
« Зачем ты меня нашел? Зачем ты мне пишешь? Не пиши мне больше! Братья узнают, тебе голову оторвут, и футбол ею сыграют!»
Микаил
« А если я хочу на тебе жениться?»
Амани
« Самоубийца! И замуж я не собираюсь, уж тем более за тебя!»
Микаил
« Почему самоубийца?»
« И чем я хуже других?»
Амани
« Ты имеешь представление о том, что я могу вытворить, и все равно хочешь взять замуж»
« И я видела тебя. Ты – чеченец»
Микаил
« Причем тут нация? Или тут что-то другое? Обида на клуб, в котором я занимаюсь, например?»
Амани
« Знаешь что… Иди гуляй! Не буду с тобой общаться, а тем более - замуж выходить! Как я сказала, так и будет!»- и вышла из интернета.
  Я была слегка взбешена. Не каждый день парни проявляют желание на мне жениться, когда я что-либо порчу. А Микаилу я мерседес испортила. Мало что ли? Вроде, после этого он должен ненавидеть меня лютой ненавистью…
Часть пятая.
Домашний арест.
  На спустя три дня безделья, я отправилась к Аде, рассказать ей о том, что со мной в последнее время произошло. Надев длинное шоколадное платье и повязав на голову хиджаб цвета крем-брюле, вставила наушники в уши и вышла из дома.
  Иду я по дороге, напеваю реп «Самоуверенность рисует ложную картину, человек решил, что он способен править миром…» и просто любуюсь природой. Оставалось дойти до дома моего брата совсем чуть-чуть, как я услышала, как кто-то сигналит. Я обернулась.
- Ассаламу Алейкум, Амани,- увидела я улыбчивое лицо Микаила, сидящего в BMW. Я кисло ответила:
- Ваалейкум Ассалам. Тебе и эту машину покрасить? Не жалко?
- Не моя, боюсь хозяина не устроит, поэтому нет, спасибо. Ты куда идешь?
- К брату, так что езжай отсюда скорее,- произнесла я, спокойным шагом идя по тротуару. Рядом со мной катилась машина.
- Почему я должен уехать?
- Он чемпион России по вольной борьбе.
- А я чемпион мира по кикбоксингу, и что мне теперь делать?
- Аааа, вон где тебе голову повредили,- с сочувствием протянула я.
- Не надо, ты мне первая по голове заехала!
- Так это я тебе голову повредила?! Хотя… Не докажешь!- возразила я.- Меня Ада отмажет!
- Кто такая Ада?
- Адвокат.
- Ясно. Но мой все равно круче.
- Не соглашусь. Тем более сам виноват.
- Да что я сделал?
- Назвал меня… как-то там…
  Вот какие моменты я не люблю. Была ссора, но ты уже забыла, из-за чего она произошла. Хотя самой забывать не хочется.
- Амани?- раздался голос среднего брата. Я взглянула на Дамира. Лицо его было мрачнее тучи, а взгляд был устремлен на Микаила, который при виде моего брата остановился и вышел из машины.
- Ассаламу алей…- начала я, но брат меня перебил:
- Иди в дом!
  Я юркнула в подъезд.
- Амани! Ассаламу Алейкум!- улыбаясь, встретила меня Адель.
- Ваалейкум Ассалам, Ада,- хмуро ответила я, проходя на кухню.
- Что случилось?- спросила, нахмурившись, она, усаживая меня за стол.
- Похоже, проблема,- я взглянула на поданный мне Адой чай.
- Рассказывай.
- Хана мне, подруга. Короче, помнишь, как мы въехали в сарай?
- Такое не забудешь,- передернула она плечами.
- Так вот, Микаилу, похоже, чем-то я понравилась.
- И в чем проблема-то?
- В нем! Ну и во мне…
- Что в нем не так?
- Он из «Легион»!
- Еще?
- Он на голову ненормальный!- и видя недоуменный взгляд Ады, пояснила:- Ему Я понравилась!
  Ада, как умудренный психолог, кивнула и спросила:
- Еще?
- Он – чеченец!
- Никогда не думала, что ты – нацистка!
- Да не в этом дело!- я возмущенно на нее уставилась. – Я знаю только две нации, помещенные на чистоте крови. Это чеченцы и … кто-то еще там… Не важно. Он – чеченец.
- А еще?
  Я скривилась:
- Мне кажется, он не соблюдающий мусульманин…
- Тебе кажется или ты знаешь?
- Кажется…
- Вот и не разводи фитну! Не все так плохо. Братья твои поговорят…
- Ага,- произнесла я, отхлебывая чай.- Один уже разговаривает.
- Как?- у Ады глаза на лоб полезли.
- Как чемпион по вольной борьбе с чемпионом по кингбоксингу.
- СубханаЛлах!- простонала она, спрятав лицо в ладонях.- Что делать?
- Ждать,- спокойно произнесла я, отхлебывая чай из чашки.
  Внешне спокойная, но внутри у меня бушевал ураган из смешанных чувств. Микаил – чеченец, которого я первый раз увидела при аварии, хотя в интернете о нем многое писали, как-никак – чемпион. Мог выбрать другую девушку его же национальности, ну, на крайний случай – вайнашку, а выбрал – меня. Я далеко не красавица, у меня очень невзрачная внешность. Даже при огромном желании не смогла бы стать бомбитой, у которой кораллово-красные губы, наращенные волосы и ресницы, тональный крем в три слоя, не меньше, и одетая в шкуру убитого зверька и в обтягивающую юбку, а на голове красующийся крошечный носовой платок. Не смогла бы, и я рада, что я не такая.
  С другой стороны, я бы не вышла замуж, потому что Дамир был однозначно против. И я не поддерживаю эту идею. Выходить замуж за другую нацию – всегда тяжело, потому что всегда будут существовать барьеры языка, традиций… Вот так я убедила себя, что нужно держаться подальше от Микаила.
  Через пол часа Дамир вернулся. Зайдя на кухню, он произнес:
- Чтобы я не видел, что ты хоть как-то с ним видишься!..
- Я и так…
- Слушай меня!- крикнул Дамир. Ада вздрогнула, а я потеряла дар речи. Он продолжил:
- Ты не выходишь на улицу без сопровождения, дома я отключу интернет, и сдай сюда телефон.
- Не многое ты на себя берешь?- начала выходить из себя я.
- Нет!- прикрикнул на меня он.- Дай сюда телефон!
- Я тебе его не отдам! Это моя собственность!
- Амани, отдай по-хорошему! Будет хуже!
- Я родителям расскажу! Масуду и Салиху пожалуюсь!- говорила я, отступая к выходу.
- Они скажут, что я правильно сделал! Амани, не зли меня!
  В этот момент я выбежала из квартиры. Вслед что-то мне кричал Дамир, но я не слушала его. Не люблю, когда мне пытаются указывать, что делать. Перепрыгивая ступеньки в одних носках, я выбралась из подъезда и побежала в сторону сирени, которая растет в стороне от дома, где находится квартира Дамира. Впоследствии оказалось, кусты сирени удачно прикрывали собой овраг, о котором я не знала и не подозревала о его существовании. И я, с разбега, свалилась туда…

Часть шестая.
Стычка.
  Я очнулась, когда на город спустилась ночь. Голова болела так, как будто по ней кто-то долго бил молотком. Ребра ныли,  и меня не покидало такое ощущение, словно по ним проехался каток. Плечо, как мне казалось, было вывихнуто. Каждое шевеление отдавало болью. Я искала рукой телефон, но никак не могла его найти. Наверное, он упал куда-то. В такой ситуации все возможно.
  Я перевернулась на живот и приподнялась, опираясь на руки. Но получилось лишь со второй попытки. У меня кружилась голова, перед глазами все плыло. Аккуратно встала на колени и, цепляясь за веточки, торчащие из засохшей глины. Кое-как встав на ноги, я тут же пошатнулась, но, хвала Всевышнему, не упала. Стараясь не делать резких движений, огляделась. Метров через 200 я заметила дорогу. Медленно поплелась туда, меся под ногами песок и глину.
  Я дошла до дороги. Кое-как, ковыляя, но я это сделала! Опираясь на столб с каким-то дорожным знаком, я вытянула руку. Может быть, мало кто здесь проезжает, но надежда умирает последней.
  Мимо проехало три машины, и как бы я не кричала, никто не остановился. Когда я уже отчаялась и села рядом с столбом, облокотившись на него спиной, проехав метра 20, остановилась старая девятка. Оттуда вылезла дородная женщина, ворчливо приговаривая:
- Гриша, я сказала,  я видела человека! А ты – маразм, маразм! Вот с этим маразмом в следующий раз приготовлю тебе пирожки с грибами, а не с картошкой!
- Но у меня же аллергия!- попробовал возразить робкий мужской голос.
- Ну и что?- невозмутимо ответила женщина, двигаясь в мою сторону, при этом переваливаясь как утка.- Маразм, он такой… Батюшки!
  В поле зрения женщины упала я. Представляю, что она увидела: грязную, оборванную девчонку, которая без сил глядела на нее.
- Батюшки!- повторила она.- Кто ты?- присела она, щурясь.
- Я – Амани,- шепотом представилась я. На большее, мне казалось, сил просто не было.
- Гриша!!!- громогласно крикнула женщина.- Иди сюда, тут девочке плохо!
- Иду,- послышался обреченный вздох мужчины. Из машины вылез долговязый мужчина, который поправляя съезжавшие на нос очки, подошел к своей жене.
- Ну как же так?- начала хлопотать женщина, помогая мне подняться.- Неужто муж побил?
- Муж?- автоматически переспросила я. – Нет… Я упала,- махнула в сторону обрыва.
- Да?- недоверчиво посмотрела на меня женщина.- Ну ладно. Тебе надо в больницу…
- Нет, спасибо… Мне надо домой…
- Где он находится-то?
- В центре.
- Домчимся,- объявила громко женщина.- Гриша!
  Этот Гриша уже сел в машину и завел ее. Я медленно дошла до машины и села на заднее сидение. Женщина села на соседнее сидение и провозгласила:
- Поехали!- и мы тронулись.
  Я премного благодарна этой женщине, которая не стала приставать ко мне с разговорами. В полном молчании преодолевали путь, и я могла спокойно поразмышлять. Родители, наверняка, подняли тревогу, но думаю, у Ады хватит разума не дать им наделать глупостей. Ну, я надеюсь на это.
  Через полчаса девятка уже проезжалась по центру. Я уточнила адрес, и меня подвезли прямо к дому. Я стала шарить у себя по карманам, в поисках денег. Заметившая это женщина, произнесла:
- Не надо. Все мы под Богом ходим, Он видит добрые дела,- и, улыбнувшись, исчезла со своим смиренным мужем на старой девятке.
  Я поднялась на крыльцо своего родного дома и позвонила в дверь. Мне открыла Ханин, которая смотрела на меня, как на мираж:
- Амани… Это ты?
  Конечно, вопрос был глуп. Нет, не так. Вопрос был очень глуп! Я взглянула на нее:
- Ассаламу алейкум, я продавец-консультант Орифлейм…- и прошла в дом.
- Ваалейкум ассалам,- все же пребывая в шоке, тихо пискнула Ханин. Я непонимающе взглянула на нее. Что на нее нашло? Взглянула в зеркало, которое весело в прихожей, и онемела. На меня глядела чумазая девушка с фингалом под левым глазом и с разбитыми губой и носом, по правой щеке тянулась царапина. Хиджаб кое-как держался, у платья состояние было тоже плачевное. Я тяжело вздохнула.
- Ханин, кто… Амани?- к нам присоединилась Ада.
- Здесь все что ли ?- у меня глаза на лоб полезли.
- Нет, Салих, Дамир и Масуд поехали поговорить с бойцами из «Легиона»…
- Из-чего?!
- Точнее из-за кого,- робко подправила меня Ханин.
- Ну?!- я ждала ответа от Адель, которую считала почему-то разумной девушкой.
- Из-за тебя,- непонимающе на меня уставилась Ада.
- Что?!
- Дамир подумал, тебя Микаил украл…
- АААА!!!- закричала я.- Как ты могла позволить?!
- Позволить что?- непонимающе глядела на мои действия Ада.- Да что случилось?
- Они на стрелку поехали!- крикнула я, схватив ключи от машины Ады. Адель, кажется, поняла, куда на самом деле поехали мои братья, а вот правильной Ханин было не понятно:
- Стрелка – это что?
- Стрелка – это разборки! Это – стенка на стенку! Парни просто дерутся без разбора, давя противников! И вы это позволили! Молите Аллаха, чтобы поздно не было, а то Адель прибавится работы!!!- и выскочила из дома.
- Я с тобой!- подбегая ко мне, произнесла Ада.- Давай, я поведу, а то у тебя состояние…
- Не время тащиться как черепаха!
  Не прекословя, Адель села на соседнее место. Я завела машину и нажала на газ. Ада спросила:
- Ты хоть знаешь, куда нам ехать?
- Да,- ответила я.- Мы были там в подростковом возрасте. Стрелки тогда были в моде…
- Вот где ты научилась драться!
- Не там, меня Дамир учил. Ну и Салих с Масудом в меру своих возможностей. А туда меня брали только для того, чтобы я на камеру снимала.
- Как это ужасно!
- Не знаю. Для нас – это кино, в котором снимались парни, которые круче Арнольда Шварцнеггера, Жан Клод Вандама и Сильвестра Сталлоне. А режиссер был круче Квентина Тарантино.
- Не сомневаюсь,- тяжело вздохнула Ада, судорожно вцепившись в сидение, на котором сидела.
  А я ехала на тот пустырь. Я уже подъезжала, но появилась преграда. Раньше здесь можно было проехать. Но тут разросся дуб, и поэтому нужно было дальше идти своим ходом. Я вытащила ключи из зажигания и вышла из машины.
- Ты куда?- вслед вылезла Ада.
- Дальше только пешком,- и указала на дерево,- не проедем.
  Я пошла вперед, а Ада плелась позади меня. Я старалась идти быстрее, но тело ужасно болело. Боль не проходила, просто была приглушенна адреналином.
  Наконец-то я вышла на пустырь. Там, в метрах 300 от меня, друг напротив друга стояли в ряд машины, у которых горели фары. А перед машинами стенка на стенку  стояли парни. С одной стороны, стояли парни, которые являлись друзьями наших братьев. А, вот же они, в центре. Напротив, стоял «Легион» в полном составе, в центре которого стоял Микаил. Стенка на стенку…
  Я стала торопливо идти к ним. Если бы успела. Отсюда все равно не услышат, кричи или не кричи. Надо немножко подойди…
  Но тут я  заметила, как Дамир резко врезал в живот Микаилу. Наверняка целился в печень. А дальше началось…
  Парни не дрались, нет. Они не старались показать свое превосходство над противником, а старались уничтожить его. Не важно было, куда они бьют: по почкам, в солнечное сплетение или в челюсть. Важно было то, что противник повержен, что он лежит у твоих ног и захлебывается собственной кровью. И все забыли, что они – братья, братья по исламу.
- Стойте!!! Остановитесь!!!- но, увы, мой голос растворялся в их яростной битве. Я, прихрамывая, шла этой схватке. Остановилась. Хромая, я только к концу этой заварушки подоспею. Так, глубокий вдох, Амани. Ты сможешь. Раз, два, три…
  Я добежала до машины Дамира. Воздух разрывал легкие, ребра болели, ноги отнимались, а ступни просто жгло болью (я так и не одела обувь). Села за руль. Ну надо же! Ключ в замке зажигания, какая удача! Я завела машину и сигналя, направила машину в толпу.
  Сперва не доходило до парней, что происходит. Но потом все начали отскакивать от машины. До Дамира наконец-то дошло, что машина, которая мешает им биться – его собственная. И какого было его удивление, что, когда он отворил дверцу с намерением вышвырнуть наглеца, посмевшего залезть в его машину, а там его сеструха (ну, немного помятая), из-за которой он здесь побоище устроил!
- Амани?!- непонимающе он смотрел на меня.
- Останови это!- попросила я, указывая на парней, которые не сдавались до последнего.
- Но… Как? Почему ты в таком виде?
- Дамир, останови это месиво! Побойся Аллаха!- в сердцах крикнула я.
  На этот раз он меня послушался. Коротко кивнув, он отошел от машины и  во всю мощь своих легких крикнул:
- Хватит!!! СТОП!!!
Часть седьмая.
Все будет хорошо.
  Потихоньку, нехотя, но всё же, парни стали расходиться на стенки, недовольно глядя на Дамира. Мои братья, как и остальные парни, выглядели так, как будто заменяли груши в спортзале. Хотя, это и не так далеко от истины.
  Я не стала выходить из машины. Не видела смысла, тем более меня знобило, зубы отбивали чечетку.
- И что ты остановил своих борзых?- перемешанный с усмешкой мне послышался голос Микаила.
- Не нарывайся,- недовольно прозвучал голос Дамира. – И … Ради Аллаха, извени…
  Пораженное молчание затянулось. Дамир на моей памяти никогда не извинялся не перед кем. Ему, наверняка, это было дано с большим трудом. Но, он это сделал, МашаЛлах.
- Что с Амани случилось?- в спину Дамиру спросил Микаил. – Где она?
  Дамир смог за сегодня второй раз удивил, дав ответ Микаилу:
- В машине она сидит. А что с ней случилось, не знаю, но узнаю. А что случится… Ой, что с ней только не случится!
  Я аж задохнулась от возмущения. Да что вы! Злой старший брат! И тут я вспомнила, что я потеряла Аду.
- За женой бы лучше смотрел, она тоже здесь,- подала я голос.
- Да ладно?- удивился моему голосу Масуд.- А я уже подумал, что у Дамира белая горячка!
- Где Адель?- подлетел к машине Дамир.
- Где-то тут,- произнесла я, кивнув головой на пустырь.
- Ты… Амани!- и умчался искать свою жену.
  Ко мне в машину завалился Масуд, пока Салих провожал всех участников бессмысленной битвы.
- Ты где была, пока мы из-за тебя дрались? Можешь быть польщенной, на моей памяти такого еще не было, чтобы ради девушки парни шли стенка на стенку.
- Я без сознания в овраге валялась,- с тяжелым вздохом призналась я. Масуд достал нокиа-фонарик, и, посветив мне в лицо, подсвистнул:
- Ого… Тебе хуже досталось…
- Ага, больно что-то,- я облокотилась на спинку, прижав руки к груди. Кажется, адреналин схлынул… И наступила чернота…
  Очнулась я в больничной палате. Ничего примечательного. Все в пастельных тонах, пахнет лекарствами.
- Вы уже очнулись,- в палату зашла женщина средних лет, очевидно, доктор.- Меня зовут Алевтина Григорьевна Баленко, и я ваш лечащий врач.
- А я – Амани.
- О, я знаю,- улыбнулась она. – Когда в 11 часов три парня приносят девушку в бессознательном состоянии и кричат на всю больницу : « Это – наша сестра Амани. Ей нужен врач!»… Ну, такое не скоро забывается.
  Я улыбнулась. Рада, что с моими братьями все хорошо. Потом моя улыбка померкла, когда я вспомнила, что сколько намазов пропустила! Вот я неблагодарная корова по отношению к Всевышнему! Надо восполнить.
- Извините, а не можете зайти через минут 30?- обратилась я к врачу.
- А что такое?
- Мне нужно помолиться,- улыбнулась я врачу.
- Так долго?- недоверчиво взглянула она на меня.
- Да,- еще одна вежливая улыбка.
  Врач вышла, и я, встала, взяла омовение и восполнила все намазы. Но, несмотря на это, мне было стыдно. Ведь их нужно делать вовремя, и нет таких причин, чтобы их пропускать.
  В больнице долго я лежать физически не могла. У меня была трещина в двух ребрах, сломан нос, вывихнуто плечо, сильный ушиб спины. Но все же, безделье – не мое. Меня согласились выписать, если я буду лечиться дома. Я на это с радостью согласилась.
  Когда меня выписывали, за мной приехал Дамир, у которого на скуле еле заметен синяк. По дороге завел разговор:
- Что делать думаешь?
- Лечиться,- с готовностью ответила я.
- Не, а…
- Предпочитаю решать проблемы по мере их поступления.
  На этом разговор и был окончен. Дома меня ждали все дорогие для меня люди: родители, братья и их жены, племяшка.
  Мы посидели все, поговорили ни о чем. Я подошла к Аде:
- Можно тебя на минутки две?
- Да,- настороженно глядя на меня, ответила она. Я пошла вперед, давая ей этим понять, чтобы она шла за мной. Когда я зашла в свою комнату, я сказала:
- Прости, что я тебя одну бросила…
- Амани!- остановила она меня. – Я тебя не осуждаю, даже наоборот. Ты смелая. Я бы такое не провернула, и тебе только бы мешалась. А что там было…- Ада передернула плечами.
- Да, стрелки довольно-таки зрелищны,- подтвердила я.
- Этот ужас видеть больше и не хочется как-то…
- ИншаЛлах, и не увидишь.
- ИншаЛлах.
  Мы сидели в тишине, пока Ада не заговорила:
- Что ты думаешь насчет Микаила?
- Что я могу думать?- удивленно взглянула на нее я.
- Ну, замуж за него не хочешь? Он хороший…
  Я усмехнулась:
- Досье составила?
- Не то что досье… Но все же…
  Мои глаза загорелись интересом:
- Рассказывай.
  Что мне рассказала Адель, было весьма любопытным. Микаила воспитывала мать-инвалид, отец умер от рака, когда мальчишке было всего 4. Дальше – учеба, бокс, заработки по ночам. Всего добивался сам, не имея за собой ни гроша. И то, что я посчитала его не соблюдающим мусульманином – было моей ошибкой. Микаил неплохо читает Коран, читает намаз, ходит по пятницам в мечеть. И не только по пятницам.
- Ну и что?- грустно вздохнула я.- Все равно я не смогу выйти за него замуж…
- Почему?
- Я не хочу, чтобы братья чем-либо были недовольны.
  Ада заливисто рассмеялась:
- Дамир не будет против. Они теперь неплохо общаются.
- Как?- пребывая в шоке, взглянула я на нее.
- Вот так,- улыбнулась Адель,- он и помирился с каким-то другом детства…
- Во дела…- протянула я.
  Тишину разорвал стук в дверь. Я и Ада синхронно уставились на нее, но открывать пришлось все же мне. На пороге оказалась мама.
- Дочь, сваты пришли …
- Какие?- растерянно я взглянула на Аду. А она… А эта хитрюга сидела и ухмылялась. Но ухмылка ее меркла по мере того, как я схватила подушку.
- Амани…
- Ада!!!- с подушкой в руках, я стала гоняться по комнате за удирающей и хохотавшей адвокатишкой.- Хороший, да?
- Вроде… Невеста!
- Нет!
- А кто?
- Амани!
- Амани?- переспросила Ада.
- Так что передать?- мама спросила.
- Да!- ответила я Аде, но мама, видимо, приняла на свой счет и исчезла за дверью. Я устало опустилась на стул и, чуть не плача, произнесла:
- Ну вот… Я замуж выхожу!
- Ну чего ты?- рядом присела Ада.- Все будет хорошо, ИншаЛлах…
- Правда?- с надеждой в глазах взглянула я на нее.
- Правда…
***
  И где эта Адель, которая утверждала, что все будет хорошо? Я не отказалась бы ей пару ласковых слов сказать!
  Меня нарядили в пышное платье, крайне неудобное и тяжелое. И я была против фаты! Ну почему нельзя было просто белый хиджаб одеть? Нет же, надо к нему и фату прикрепить!
  И стоять я устала. Хочу сесть. Желательно в машину. Мою. И уехать отсюда подальше. Но нет же. У меня ведь свадьба.
  Ну почему нельзя просто накрыть столы? Зачем вычурность в этом деле? Никях прочитали? Прочитали. В ЗАГСе были? Были. Но зачем все остальное? Я не хочу стоять. Я есть хочу. И спать. И пить. Короче, я все хочу, кроме стоять. Ну, когда это закончится?!
  Я тихо пошла в сторону двора. Но тут же была поймана мамой:
- Ты куда?
- Воздухом подышать! Душно там!
- Ну ладно,- кивнула она. – Как надышишься – возвращайся.
  Я устремилась во двор. Ходила туда-сюда, пока не увидела Микаила, наблюдающего за мной. Я подошла к нему:
- Почему ты не в доме с гостями?
- А ты?- задал он встречный вопрос.
- Скучно, нудно и неинтересно,- призналась я.
- То же самое,- признался и он.- Хочешь, кое-что тебе покажу, жена?
- Показывай, муж,- разрешила я.
- Слушай, а тебе сильно нужна эта странная марля, прикрепленная к платку?
- Вообще-то, это – фата. А жалеть насчет потери этой штуки я ну уж точно не буду.
- Хорошо,- произнес он, обойдя меня и пытаясь отцепить эту штуку.
- И что ты с ней собираешься сделать?- спросила я, глядя, как Масуд из бывшей фаты сделал повязку.
- Увидишь,- произнес он. – Иди сюда.
  Я недоверчиво подошла к нему и позволила ему завязать себе глаза. Он, взяв меня за руку, осторожно куда-то повел. Остановившись, произнес:
- Снимай повязку.
  Я сняла. И от радости чуть не завопила. Там, рядом с мерседесом Микаила, стояла совсем как новенькая моя BMW! От нахлынувших эмоций я порывисто обняла Микаила, и подбежала осматривать вновь приобретенную машину.
- Хочешь прокатиться?- донесся до меня голос Микаила.
- А разве можно?- я печально взглянула на него и перевела взгляд на дом.
- Можно,- он улыбнулся.- Мы же там не нужны?
  Я замотала головой.
- Тогда наперегонки?- подмигнул он мне.
- Да!!!
  Микаил засмеялся на мой восторженный возглас. Мы сели за руль. Три, два, один…
  Мы неслись по шоссе. Не знаю, кому как замужем. И если честно, не горю желанием лезть в чужую личную жизнь. Мне нравится быть замужем. С первого дня. Я влюблена в мужа, как и он в меня. Может, у нас и будут какие-либо споры и непонимания… Но это мелочи. Это стоит того, чтобы быть счастливой.
  Помните Всевышнего, и Он не забудет вас.

Конец.


Рецензии