Выборги

Реальные события моей жизни

2001 год. Декабрь. Город Выборг. Выборы. Мой друг Кандидат попросил помочь за неделю до голосования, поняв, что проигрывает.

Кафе Комета. Я и местные лидеры - Спартак, Комсомолец, Художник. Бывшие очень интеллигентные, колоритные.
- Ребята, до выборов три дня. нужны ГОЛОСА. Конкретно , где, кто!
Наперебой называют адреса, явки..
- По очереди! Алексей, записывай.
Алексей - бармен. Бармены - лучшие помощники на выборах - до вечера свободны, всех знают, хорошие психологи. И работают не за деньги, вкладывают свои, им интересно!
База данных составлена, район поделен на сектора, начинаем обход.
- Мань, открывай. Кто у тебя сегодня?
- Ванька Косой, Серега, Леший...
- В оскресенье сбор на Углу. Всем с паспортами. Опохмелим нахаляву. С собой каждому привести троих. Распишись здесь и здесь!
Агитаторы двигается дальше...

Параллельно под полночь агитация за конкурента:
- Мы студенты, нас с института отчислят...

Я живу в центральном отеле. Номера стоят с понедельника по пятницу 500, суббота- воскресенье 1500, воскресенье 1000. На выходные приезжают финны. Бухать! У них сухой закон и матриархат. Даже президент - женщина. Наши девчонки это знают, охотятся.
Лифт гостиницы, вечер субботы. Входит финка, на вытянутой вперед руке ведет мужа с рыбьими глазами. Пьянющие.
В кафе садимся за один столик. Берут бутылку водки. Молча выпивают. Без закуски. Уходят.
Подсаживаются две дамы, из финской сборной по сумо. Предлагают деньги за интим. Обещаю подумать и ухожу спать.

16 декабря 2001 года, серое выборгское утро.

Со скрипом открываются подъездные двери, выходит мой электорат. Сбор на Углу.
- Так, паспорта с собой? Сейчас группами заходим на участок. Голосовать за первого в списке, А..ва, вот так, здесь..
На выходе звеньевые раздают нобелевские премии. Мальчикам - "снежок", девочкам - "элегию". За каждого приведенного - еще одна. Ассортимент выбирали лидеры - Спартак и Художник.
Избирательная комиссия в ш оке. К 19 утра явка 20%!
Пришел Кандидат.
- Рома, мне по дороге честь отдавали, несколько раз..
На перекрестках постовые, все тихо..
Двое несут под руки женщину в бинтах. Спартак:
- Это моя жена, у нее сломано ребро, но она проголосовала!
570 человек! Все - хватит, всем отдыхать!

Под вечер прибегает Спартак.
- Тебя ищут местные бандиты! Они привезли к Комете машину с водкой. Народ пошел на участки, пытается переголосовать, а паспорта уже отмечены.

Алексей дает ключи от своей дачи, на дамбе. Уезжаю.
..
Кандидат проигрывает, всего 80 голосов. Потратил на кампанию 100 тыс баксов, из них на мою акцию всего 2 тысячи.

Еду в метро, со мной охранник, едем в аэропорт Пулково, на дорогах пробки - снегопад

Охранник - водитель выделен не только из-за выборов.

За неделю до этого я забрал свои доски из лиственницы у питерских бандитов. Недалеко от Балтийского вокзала было организовано маски-шоу СОБРа, подробности рассказывать не охота, до сих пор испарины, когда вспоминаю.
Доски забраны, деньги получены.
Кандидат тоже раскошелился, на полгода холостой жизни хватит.

В питерском метро ехал напротив девушки, брюнетки, похожа на Рабыню Изауру. Взглянул в глаза и все понял. Захотелось остаться в Питере, навсегда. И она будет рада, я знаю, я это чувствую.

Но надо торопиться домой в Иркутск, в семью (хотя иногда думаю, что и не надо-то было торопиться, дома-то и настоящей семьи не было, перекати-поле, авантюрист, остап бендер).

Выходим с товарищем из метро, ловим такси в аэропорт (машину оставили в центре, пробки). Выезжаем и вдруг - ОНА! Машет,останавливает такси, а мы - тут как тут.
Садится, знакомимся.
Уля, едет к родителям в Пулково-2, на праздники, сама студентка- музыкант, живет на Лермонтовском.
Сердца у обоих стучат: судь-ба-ба-ба!
Останавливаю сердце и такси в Пулково-2, высаживаю судьбу, а сам еду в аэропорт в Пулково 1, опаздываю на самолет. Но телефон запоминаю.

В аэропорту объявляют - самолет задерживается на 12 часов из-за погодных условий. Пулковские авиалинии за свой счет всех селят в гостиницы. Садимся в автобус и едем в .. Пулково 2. Прямо напротив Ее дома! Ба-ба-ба!
В гостинице мест не хватает, и меня положено увезти в город. Но я не согласен. Мне надо здесь! Звоню Уле - мать отвечает, ушла к подруге. Остаюсь в кресле на рецепшне, сижу, твердо знаю, что все будет хорошо.
В Выборге один бармен познакомил меня со ставропольским коньяком "Прасковея", я открыл бутылку, угостил администраторов, аромат на всю гостиницу.
Пришли финны, ругаются, что-то с водой в номере. Их никто не понимает. Вспоминают про девушку из 205 номера, она знает язык, уже помогала с финнами.
Приходит восточная девчонка, боевая, деловая. Командует финнам отбой, и они молча уходят.
Подходит ко мне, знакомимся. Джамиля из Казахстана. Учится в Хельсинки. Живет третий день в гостинице, ждет вылета в Алма-Ату.
Понимаю, что ей скучно - рассказываю свою ситуацию. Она зовет меня к себе в номер. Администраторы на нашей стороне, коньяк сближает.
В номере одна кровать, но сразу же договариваемся, что Россия и Казахстан - только партнеры по СНГ. Вобщем, спать мне без одеяла.
Допиваем коньяк, отношения между странами улучшаются. Уже уверен, что ночью мерзнуть не буду.
Дозвонился наконец до Ули. Пригласил в ресторан, клуб, куда угодно. Когда говорили по телефону - смотрели друг на друга в окна.
Джамиля напросилась со мной, я не подумал толком и согласился, мы же просто друзья по непогоде.
Прождали полчаса Улю - не вышла. Звоню - не отвечает.
Друг познается в беде, мы с Джамилей устраиваем международный турнир по бильярду в клубе рядом с гостиницей.
Затем вернулись в гостиницу и все-таки устроили акт протеста против развала СССР.
Утром Джамиля наоставляла адресов-емайлов и улетела. Оказалась дочкой большого человека, называть нежелательно, сейчас замужем за каким-нибудь нефтяным миллиардером.
Позвонил Уле. Уговорил увидеться. Сели в кафе. Мне 24, ей 20. Признался, что живу в Иркутске не один, но готов никуда не лететь, остаться в Питере. Не поверила. Оказывается, видела наш с Джамилей пьяный турнир по бильярду взасос. Сознался, покаялся. Погуляли, замерзли, пошли домой. Познакомился с мамой. Преподаватель португальского. Во как! Дочка тоже говорит на трех языках, играет на большой скрипке, кажется, на виолончели. В семье спокойно, добродушно, весело. Поехал сдавать билет на самолет. Но в итоге все-таки улетел в Иркутск, победила ответственность, а может, глупость. Прости меня, Уля!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.