Мечта

Я всю жизнь хотела стать юристом, а именно, адвокатом. Можно сказать, с детства. Но у родителей были другие планы на мой счёт. По их настоянию, я сдала документы на другую специальность и … не поступила. Возможно, потому, что не сильно хотела этого и особо не старалась, не знаю.

И только через несколько лет судьба дала мне шанс поступить в институт, и я воспользовалась этой возможностью. Теперь учусь на третьем курсе, все хорошо, за исключением того, что уже не хочу работать адвокатом. Сейчас объясняю, почему.

Дело в том, что на ознакомительной практике я присутствовала на судебном заседании по уголовному делу в отношении К., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «д» ч. 2 ст. 105 УК РФ. Это – убийство, совершенное с особой жестокостью. Так вот, со стороны защиты вместо одного сидели два адвоката, и они практически никому не давали вставить слово. Даже судья несколько раз им сделала замечание, но...

Ладно, дело не в этом; я понимаю, что они, возможно, отрабатывали деньги, которые им отстегнул подсудимый. Но у самого подсудимого был такой вид, что, казалось, сейчас он сломает этот замок, выйдет оттуда и всем присутствующим перережет горла. И эти двое его так защищали, что я просто возненавидела и их самих, и в их лице – и эту профессию, о которой всегда мечтала.

 Позже, когда после заседания я поговорила с помощником прокурора, она сказала, что я ещё не всё видела:

 – Если ты хочешь стать адвокатом, то ещё не на такое должна быть способна.
  – Нет уж, увольте, – ответила я.

 Тут вмешалась в разговор секретарь:

  – Почему же? Если ты адвокат, это не значит, что ты продажный, просто их работа противоположна нашей, только и всего. И быть адвокатом – это не обязательно защищать убийц, мошенников и воров, можно и честных людей. Просто у тех, как обычно, денег нет, вот они и страдают, и некому их защитить.

Я не думала, что мой вопрос вызовет такою бурную дискуссию, даже судья вышла из кабинета. Из их разговора я поняла, что это не такая уж плохая специальность, тем более, платят им (адвокатам) такие большие деньги по сравнению с ними!..
Просто, нужно быть востребованным. Потому что работа у них официально нигде не регистрируется, то есть, трудовой книжки у них нет.

Тут я вспомнила преподавателя (адвоката по гражданским делам), он говорил, что его зарплата неофициальная, поэтому ему даже кредит не дают. Вот он и устроился преподавателем и читает лекции в институте.

Я, конечно, их всех выслушала, но сделала вывод, что мне не стоит быть адвокатом. Работать в органах тоже не хочу, хотя… уже после аттестации туда нельзя с юридическим образованием; разве что, если только хорошо заплатить; я знаю случаи, когда туда брали даже с экономическим образованием.., но речь сейчас не об этом.

Остаются прокуратура – туда возьмут запросто – и частные агентства. Ну ладно, это буду решать ближе к окончанию института. Но теперь адвокатом уже вряд ли стану. Разве стоило идти к мечте так долго и, в конце концов, понять, что она тебе, вообще, не нужна?
Но в моем случае не все так безнадёжно – всегда есть выход…


Рецензии
Что такое всю жизнь? Вашей жизни ВСЕГО 29. Если с детства, то это грёзы...А кем бы вы хотели стать на данный момент? Вашей жизни УЖЕ 29...

Наталья Артюшевская   21.01.2014 15:54     Заявить о нарушении
В среднем люди живут до 50-60 лет, а это значит, я уже полжизни прожила, разве этого мало?
Думаю, нет.
Данный момент я бы хотела работать в органах МВД, но пака не получается.
Спасибо Вам за отзыв и успехов!

Катрина Сэвидж   22.01.2014 15:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.