2001

6 октября 2013

2001

Память всколыхнуло, вспомнила.
2001 год


Зима 2001. Шла по улице, была солнечная погода, хоть и зима, мне было хорошо. Вдруг неожиданно навалилось что-то, я стала умирать среди белого дня. Боль такая накатила - никогда такого раньше не было.
И я закричала кому то невидимому вверх:
- Уберите эту боль! Я работать так не могу!
И кто-то сверху эту боль сразу убрал.

Боль была не моя. И я потому поняла, что чувствовала чью-то чужую боль. Что, этот кто-то скорее всего умирал. И что это был очень особый человек для меня, кто меня раньше знал или кто был предназначен судьбой мне быть моей половиной.


Запись в календарике:

9 февраля 2001 - Р. душил меня
12 февраля 2001 - Улетела в Латвию
26 февраля 2001 - Прилетела в Лондон из Риги

В этот промежуток, 12-26 февраля 2001, была короткая поездка в Россию в Москву.
На 2-3 дня.

Прилетела обратно домой в Англию. Меня встретил британский полицейский, поговорил со мной тет-а-тет, предложил мне и детям выехать в британское убежище для женщин и детей. Я согласилась, и нас увезли в Линкольн.

Но там потом нам отказали в помощи жильём и пособием от британской социальной службы: не положено: у меня был негражданский латвийский паспорт.

Чужая страна. На улице с детьми на холоде не протянешь. Мы вернулись обратно.
Стали жить с тем, кто до того меня убивал, вместе в одном доме. Тем, кто бил меня в голову.
Я пыталась его остановить. Мы очень много говорили, я пыталась найти причины всему этому непонятному поведению и помочь ему остановить себя.


Он был человек с фантазиями. Обвинял меня в чём то постоянно, что придумает.


Он обвинил меня в том, что я русская разведчица в Великобритании. Выпрашивал у меня деньги на этом основании.

Обвинял, что у меня много любовников (был только он один, мой любовник и мой муж). Он среди ночи взрывался в мою спальню, включал свет и орал громко:
- Инна, где твои любовники?
Проверял комнату и потом возвращался к себе оставив включённым свет и разбуженную и перепуганную меня.

Он обвинил меня, что я была любовницей российского генерала, который освобождал Освенцим и ещё другого американского генерала, который освобождал Освенцим, потому что я была в числе приглашённых гостей на открытие британского Холокост Центра в Великобритании и вернулась с приёма поздно вечером.

Потом он обвинил меня, что я была любовницей Президента России Путина, что я имела с ним секс в феврале 2001 года в мой краткий визит Москвы. Я выключила спутниковое российское телевиденье из России и не смотрела его ради мира и спокойствия в семье.

Потом он обвинил меня, что я была любовницей человека с Туринской Плащеница. Взял и смял листочек скана в комок и порвал. Я пыталась объяснить ему, что считают, что это лик с Иисуса Христа, а он жил 2 тысячи лет назад. И потому я его любовницей никак не могла бы быть даже чисто физически - я родилась в 1961.
Но это было непрошибаемо.


Потом он заявил мне, что он - Дьявол, и весь этот мир - его. Что люди кругом нас выглядят совсем иначе на самом деле. Предложил мне показать его и их в их настоящем виде.
Он выглядел так страшно уже итак, что я попросила его ничего более мне не показывать.
Я ему сказала:
- Слушай, дьявол и ангел по сути программы. А человек - это выше, это не программа, у человека есть свобода выбора. Сделай что-то, что Дъявол бы никогда не сделал? Что-то хорошее и доброе?


Я ужасно так подустала тогда от напряжения моего второго брака. Мы очень много говорили и спорили. Пить алкоголь он перестал вообще. Но сделать что-то с его приступами спонтанной злобности я ничего не могла ещё очень долго.

Я думала - но ведь где-то в его мозгу должен быть это включатель-выключатель, что срабатывает, делает из хорошего доброго нормального мужчины вдруг зверя? злобного хитрого зверя? И я думала, что если срабатывает что-то как "пуск", можно найти это и "обезвредить", дать другую программу.

Он напал на меня и на другую женщину внезапно душить (в 1995 - на её, в  феврале 2001 - на меня). На неё - она губы покрасила красной помадой, собираясь выйти из дома, он решил: она пойдёт к любовнику. На меня - я складывала вещи в чемодан, чтобы уйти от него. Не знаю, что он подумал. Напал молча и быстро.

И вот мы говорили-говорили. Потом я "уходила от него". Он психовал, сильно. Но... он не убивал меня, давал мне уйти. Потом я возвращалась назад. И мы жили дальше.
Это не брак и замужество были, а, по сути нелёгкая работа.


Потом он сказал мне, что Бог - это Паук. И бросался защищать всех пауков. Я, уважая его религиозные принципы, не трогала пауков. У нас в доме жил огромный паучище Борис. С кулак маленького ребёнка паук, очень огромный.
Я читала книгу, лёжа на ковре на полу - он выползал и стоял рядом.
Я паука не трогала. Но однажды утром пылесосила ковёр. Паук выбежал и я его машинально запылесосила - не разобралась, что это Борис. Моя реакция и инстинкт оказались сильнее.

Его предыдущая женщина говорила мне, что у него такое было, и когда он жил с ней тоже. Даже ник у него был такой много лет: Паук. Только на английском: Спайда - Spider.


Я всё сносила молча и терпела. Я же думала, что предназначенный мне в пару моя половинка мёртв? А потому, с кем я рядом буду, это уже не так важно. Тянула своё в итоге.

Но однажды я не выдержала. Он решил стать писателм и писать книги.

Первая его книга начиналась так: "Она была блондинка. Она расстегнула ему замок молнии брюк и наклонила голову к ..."
Мне было жутко неприятно прочесть это. Скоробило всю. Блондинкой была его предыдущая женщина.
Но я смолчала.

Потом он передумал. Сказал, что напишет такую книгу, что потрясёт всех, затронет их всех! Напишет, что на Земле есть и были инопланетяне тысячи лет уже. Что их база на оборотной стороне Луны. Что они прилетают на Землю делать историю Земли и что Иссус Христос и Магомет были инопланетяне.
"Представляешь, как они взвоют все!", - радовался он.

А я думала, что ничего толкового для мира из пера человека с приступами злобы не выйдет. И что плохо писать книгу специально позлить. И я сказала:
- Только попробуй такую книгу написать - сразу разведусь!

И вдруг поняла, что разведусь в любом случае. Что уже довольно долго я с ним возилась и потратила свою жизнь, чтобы понять, что я не могу там ничего уже поделать.
И я заговорила с ним о разводе.

Но как он налетал душить своих женщин, кто уходил от него раньше, включая меня, то я вначале говорила о разводе, чтобы приучить его к этому. Что это то, что я хочу и то, что будет. Потом мы расстались и несколько лет жили порознь.
Потом только я подала на развод. Мы уже не жили вместе много лет, жили порознь в разных странах.
И наконец - развод.

13 лет второго, очень сложного и трудного, замужства закончились.
Я потом отдыхала после развода. Радовалась, что могу делать что хочу, что могу спать в покое.

Моё сердце ещё любило его, и я постоянно о нём говорила детям. Потому я не искала никого взамен для себя. Надо было вначале отойти от моего второго брака и отдохнуть.
И сердце должно было отдохнуть тоже.

Кому повезло больше, чем мне - за тех я рада.
В этом мире кому и как везёт...

Порой главное выжить, и другой цели нет, кроме как выжить.
И порой выжить надо не одной, а ещё и с детьми.

И, вот... 2001 год остался позади потом.
В 2002 мне дали британское гражданство.
Мой первый британский паспорт был с апреля 2002 года.
C 2010, после развода, я поменяла себе своё имя и фамилию.




Инна

Инна Тигги (Eanna Inna Balzina-Balzin / Инна Бальзина-Бальзин)


Рецензии