Философия - о человечестве


На вопрос: цель жизни человека?
Получаем ответ: Цель  жизни человека – реализация мечты.

Вопрос: К чему стремится эволюция человечества (конечная цель)?
Ответ: Решение вопроса истории своей – общественное сознание…(достичь).

Вопрос: Какой вклад (миссию) человек должен внести в развитие эволюции человечества?
Ответ: основа сознания – переход к постижению исторических периодов:
    I период
эволюция               
видообразования
               
    II период
эволюция
творческая (материальный мир)
 
III период
эволюция духовная
(тонкоматериальный мир)               


 Основания эволюции:
1.Эволюция
2.Сознание индивидуальное
3.Анализ противоречий (установки + практика)
4.сознание общественное
5.реализация мечты (конечная цель эволюции)

Здесь просматривается несогласованность. Эволюция человечества и человека имеют разную цель…
Человек имеет конечную цель- реализовать мечту.
Человечество имеет цель – иметь общественное сознание.

Далее философия (научная) дает обобщения:
Политическое переустройство государств, направленное на создание философского сообщества, конечной целью которого являются: единая нация, единая вера, единый народ и единый труд.
Иллюзия соперничества должна быть рассеяна реальностью внушительной программы сотрудничества.

Для понимания, для анализа будущего надо начинать с противоречий правовых и философских взглядов, т.е. всей совокупности форм исходных установок людей, их возможностей в соединении с организованной практикой.

Здесь философия вступает в спор сама с собой…Конечный период эволюции – духовный, тонкоматериальный мир. Но философия его подменяет душевным, материальными благами.

А человек хочет реализовать мечту свою. Какую? Какая мечта у человека в своей конечной эволюции? Стать в тонком теле, снова попасть туда, откуда низвергнут, в рай. Вечный зов души человека не обманет его разум, ум прелестями земной жизни.
 Каким образом можно создать общественное сознание? Это мы видим в нашей действительности – политические переустройства государств, силовое разрушение института государства, дабы избавиться от противоречий с  несогласными.
Каково это единое общественное сознание, которого стремится достичь философия в содружестве с политикой? Ради чьего единого? Явно, что не ради Единого, не ради Заповедей, не ради веры в Царство Божие.

    «Вы, которые решились вступить на поприще сего мысленнаго исповедничества,
Вы, которые хотите взять на выю свою иго Христово, вы, которые отселе желаете сложить бремя свое на выю другаго, которые стремитесь добровольно продать себя в рабство, чтобы в замену онаго получить истинную свободу; вы, которые переплываете великую сию пучину, будучи поддерживаемые руками других; знайте, что вы покусились идти путем кратким, хотя и жестким, на котором одна только есть стезя, вводящая в заблуждение, - называется самочинием».
Кто совершенно отрекся самочиния, тот всего, что почитает добрым, духовным и богоугодным, уже достиг, прежде нежели вступил в подвиг, потому что послушание есть неверование себе самому во всем добром, даже до конца жизни своей.
Посему и ты, разумно познав сие, и благой неотъемлемой части небошественнаго безмолвия возжелав подвижнически обучиться, последуй добре установленным законам, как тебе показано, и во-первых, объятельно объими послушание, а потом и безмолвие. Ибо как делание есть ступень к созерцанию, так послушание к безмолвию.
«Не покушайся же прелагать пределы, которые положили отцы», как написано (притчи,22,28); помни и то, что «горе единому». Положив таким образом доброе начало основанию, с продолжением времени, возложишь ты и славный покров на духосозидательное свое здание (св. Иоанн Лествичник).


Безмолвник тот, кто существо бестелесное, - душу свою усиливается удерживать в пределах телеснаго дома» (св. Иоанн Лествичник).

Существо дела есть – приобресть навык стоять умом в сердце.
Как этого достигнуть? Ищи и обрящешь. Удобнее сего достигнуть хождением пред Богом и молитвенным трудом, особенно хождением в церковь. Но помнить надо, что наш только труд, а само дело, т.е. сочетание ума с сердцем есть дар благодати, подаемый когда и как хощет Господь (Симеон Новый Богослов).

Умная душа, стоя непоколебимо в своем добром намерении, как коня обуздывает  гнев и похоть – эти неразумнейшие свои страсти…(св. Антоний Великий).


Если не хочешь сбиться с пути, то не делай ничего без вопрошения отцов духовных, и не заблудишься благодатию Бога (Духовный руководитель).


Кто хочет достигнуть совершенства, тот не должен повиноваться своей воле, хотя бы и правым казалось ему свое желание (Духовный руководитель).


Если ты не можешь найти удовлетворяющего тебя наставника, то чаще исповедуйся в согрешениях духовнику, а наставления черпай в Евангелии и книгах, написанных святыми отцами (Духовный руководитель).


Рецензии
Цель жизни человека, на 90-95% являющегося биологическим существом и лишь на 5-10% - социальным, не реализация мечты, а куда более прозаическая - выжить. Поэтому очень часто люди предают свои мечты и растаптывают идеалы.
С уважением:

Алекс Мильштейн   18.10.2013 20:57     Заявить о нарушении
Полностью согласна с Вами, Алекс. Вы ни одного процента не выделили для души, для духовного единения людей. Только выжить и приспособиться к социальной среде обитания - опять же выжить, но уже в коллективе. А быть полезным для общества, быть оазисом тепла, добра - ни одного процента? Слава Богу, эти единичные проценты мы находим среди молитвенников и в церкви на исповеди. Приходим придавленные грузом проблем, а обратно как на крыльях, хотя проблемы не исчезли. Почему? Утешение душа получает, согревается теплом любви Божией, вниманием и состраданием. За что ругать церковь, оазис тепла?
С уважением.

Раиса Лебедева   19.10.2013 06:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.