Глава 4. инструктаж у начальника летной службы мон

Глава  4. Инструктаж у начальника  летной службы МОНУК Киншасы.

    В кабинете шефа летной службы региона А-10, Киншаса, Хьюго Голиндера все выглядело очень функционально: компьютер, оргтехника, несколько телефонов, большая карта за шторкой, длинный стол для служебных совещаний, кондиционер, мерно жужжавший над окном.
Голиндер немного устал от суеты, связанной с подбором служебного борта для командировки в Нджамену. Латинос никогда не жаловался на свою физическую и душевную форму. Бывший пилот, списанный подчистую с летной работы после аварии самолета в бразильской сельве, он, не раздумывая, принял предложение земляков перейти служить  стране «ООНии».
 «Опыт не пропьешь». Его заместители, украинец Алекс и Михаил – русский подполковник, военный наблюдатель из отдела планирования полетов, объяснили ему смысл немного странного с точки зрения английского языка выражения. Поэтому, Голиндер при встрече с новыми пилотами  всегда безошибочно определял стиль их работы – управления воздушными судами.
Вот канадцы. Очень пунктуальны и осторожны, никогда не будут рисковать, отлично знают летные  “UN Policy and Procedures Manual” . Можно быть уверенными в том, что отработают поставленные задачи «от и до».
Юаровцы. Среди членов экипажа южно-африканских бортов обязательно встречаются выходцы из Германии. Пусть в 4-ом или 5-ом поколениях, но менталитет немцев даже в Африке никогда не меняется. Въедливо подходят к поставленным полетным заданиям, а потом долго – нудно жалуются на проблемы в организации работы диспетчеров или наземных служб на маленьких аэродромах Конго.
       Рууусские… Тут Голиндер всегда и непременно оживлялся. За пять с лишним лет работы в Африке он привык называть, как впрочем, многие недалекие иностранцы, одним определением всех выходцев из бывшего СССР: украинцев, белорусов, молдаван, русских и даже казахов. Для сына далекой страны ацтеков было абсолютно безразлично, кто из них, действительно, есть кто по своей национальности.       
        Впрочем, также и для славян, Голиндер числился в просторечии, в разговорах за спиной, просто «латиносом».
       Сейчас экипаж Ил-76 почти в полном составе сидел за столом совещаний. Шеф развернул широкий экран монитора в сторону участников брифинга, взял указку, заняв позицию между картой на стене и картинкой на своем компьютере.
- Постараюсь быть краток, уважаемые коллеги, - молвил Голиндер.
         Зная о слабом владении английским языком среди русских экипажей (кроме пилотов), Хъюго регулярно замолкал, давая возможность командиру экипажа переводить свою речь для подчиненных.
- Повстанцы упрямо продвигаются несколькими колоннами с периферийных   провинций Чада в сторону столицы страны – города Нджамена.
Голиндер уверенно очертил на карте пути следования «ребелов» .
- Бои с правительственными войсками нарастают по количеству жертв и своей интенсивности по мере продвижения к Нджамене. Руководство департамента миротворческих операций в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке приняло решение не рисковать жизнью своих сотрудников и в кратчайшие сроки провести эвакуацию персонала. В настоящее время личный состав миссии ООН стягивается со всех уголков столицы Чада в аэропорт. Прибытия вашего борта с нетерпением ждут. Вопросы, джентльмены?
- Улетаем в ночь, - подал голос командир экипажа. – Как сейчас работают аэродромные службы в Нджамене? Надеюсь, посадку нам обеспечат?
- В настоящее время аэропорт назначения для вашего борта функционирует в штатном режиме, - откликнулся Голиндер. – Но обстановка меняется быстро, буквально каждые полчаса. Боевые действия  не прекращаются даже ночью. Поэтому, господа пилоты, я не берусь рисовать вам радужных картинок. Это Чад, фактически, зона военного риска и хаоса, на грани фола. Как результат развития событий сегодня будет эвакуация всего персонала ООН с вашим непосредственным участием. Согласны?
- Насколько я знаю, в стране размещен большой контингент французских военнослужащих, - проявил осведомленность капитан. –  Все же Чад это  бывшая  колония Франции. Войска государств Африканского содружества наций так же выступают сегодня в качестве военных миротворцев – «голубых касок». Кто из них сейчас обеспечивает охрану аэропорта?
  Голиндер перебрал на столе несколько своих бумаг, вытащил нужный документ:
- Подразделения иностранного легиона Франции, действительно, дислоцируются в районе аэродрома. Насколько их много, смогут ли они полностью обеспечить безопасность вашей посадки, погрузки и взлета, увы, я не знаю.
 Шеф летной службы удрученно развел руками.
- Хорошо, сэр, мы будем с вами на связи. Разрешите убыть на самолет?
Латинос скорчил вымученную улыбку, пожимая на прощание руки пилотов. Вместе со своими заместителями он смотрел вслед экипажу, улетающему в неизвестность. Все же эвакуация личного состава из зон боевых действий проводится не каждый день, являясь по своей сути экстраординарным мероприятием в работе любой миссии ООН. Что ждет русских асов через несколько часов в раздираемой противоречиями стране, можно только предполагать.
- Заправка закончена, командир, - доложил старший группы техников, когда топливозаправщик медленной тушей, похожей на бегемота, отполз от самолета. Вслед за ним, радуясь окончанию рабочего вечера, уходила пожарная машина с дежурным расчетом из состава местных аборигенов.
Через десять минут, «Илюшин», урча двигателями, выполз из своего «кармана»  на взлетную полосу. Немногочисленная группа офицеров летной службы молча наблюдала за маневрами борта.
- Они обязательно выполнят задачу и вернутся, - заверил своего шефа Алекс – украинец.
  Голиндер хмуро молчал, смоля сигарету и надеясь на лучшее.
  Самолет, уже в воздухе, сделал круг над терминалом МОНУК, блеснув прощально огнями, взял курс на Нджамену.
На снимке: Русский ИЛ76 в терминале МОНУК Киншасы.
Продолжение: http://www.proza.ru/2013/10/11/782


Рецензии
Действительно, полет в неизвестность.
Полет в зону военных действий - не прогулка по набережной красивой реки.

Геннадий Захаров   23.11.2013 00:20     Заявить о нарушении
Будет время - заходите на огонек. Надеюсь, мне удалось рассказать о приключениях наших пилотов увлекательно, пусть и с долей художественного вымысла.

Маркус Норман   23.11.2013 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.