Улица Незамеченных

Испания. Нет, Италия. Дождь, пасмурно. Вечереет.
Фонари тянутся вереницей по мокрой улице. Она неширокая, вымощенная крупным камнем. С той стороны её дома, с этой стороны дома. И кафешка, светящая тёплым жёлтым светом на эту промёрзлую улицу. Маленькая уютная кафешка, коих в городах тысячи. Скромная и незаметная, но поистине драгоценная для тех нелюдимых, которые её обнаружили.
Спокойствие и мягкость аурой обволакивают каждого здесь.
И я сижу за столиком у большого окна, смотрю на эту улицу.
Я есть я. Я постоянна. Я не помню себя вне этого места.
Там бегут замёрзшие люди - мои мысли. Они бегут, а я вижу их сущность.

Вот решительно прошагала дама с тонкими ногами на широком каблуке, синий шарфик повязан на горле и выглядывает на французский манер. На лице её деловитость, серьёзность и важность. Она мельком оглядывается на моё окно, и в этот же момент поскальзывается. Потеряв равновесие на секунду, она падает с каблука, выпрямляет походку и, уткнувшись взглядом в землю, ещё поспешней удаляется. - Это была моя алгебра, которую я легкомысленно списала.

А вот коренастенький, низкий старичок чапает. Он торопится, как может, виляя из стороны в сторону. На нём однотонный болоньевый костюм с цифрой 6 на спине. - Это мой боулинг, мои страйки, моя радость, те кресла и томное ожидание прикосновения к шару. Он тяжёлый? Пластик или резина? Как он покатится? Как расставлять пальцы, как кидать? Всё растаяло само собой с приходом шестого шара.

Шагает юноша. Несмотря на то, что он слеп, походка его тверда и целеустремлённа. А может, мне так кажется и он сам не знает, что под его ногами каждую следующую секунду? - Олег заходил. Много времени в его молчаливой компании. Я вспомнила, как он приезжал ко мне зимой. Надолго приезжал  (подперев рукой подбородок, посмотрела на стол в безлюдной кафешке). Да, хорошо тогда мне было. Осмысленно.

Какой-то мрачный тип попался мне на глаза, когда я вернулась к просмотру улицы. Он прошёл неестественно быстро, а может, его и вовсе не было здесь? - Это ветер за окном. Он пахнет морозом, как та символическая ночь, курганская, как мы от вокзала ехали, как выходили, звёздное небо, чужой дом, кровать пустая и спящая. Постельное бельё, расселение.. Вы мельтешили перед моей кроватью, а я смотрела на вас. Я смотрела непрерывно, в упор, а вы меня не замечали. Оттого я способна была думать, и я совсем не надеялась, что вы, курганские минуты, будете иметь последствия. Я засыпала и думала, что трёхмесячная боль уходит  в минуты, когда я счастлива, отвлекаясь от действительности.

А вот бежит девчонка, шлёпая по лужам. Она радостно и заливисто хохочет, торопясь укрыться от меня. Неопрятная, взбалмошная искорка, раскрасив мгновение наивностью, исчезла с глаз. -  Это та пара часов у подруги дома, смех и радость.

Вот прошли двое. Они шли отдельно друг от друга, но параллельно. Каждый тайком смотрел на другого и улыбался, будто встретил дальнего родственника или старого знакомого, но не решался заговорить, боясь быть не признанным, они спешили вперёд. -  Если бы здесь, прямо сейчас, оказался бы Макс, то я бы положила голову ему на колени и ничего не говорила. Я бы молчала и плакала, потому что он хороший. Он хороший, а я плохая. Неет, он бы не стал меня успокаивать. Он просто положил бы ладонь на висок, обхватив почти всю голову рукой, прикрывая от контакта с мыслями. Макс всё понимает. Он никогда не вызовет на серьёзный разговор, не заденет того, что болит. Он заботится обо мне.. Однако, его нет. И хорошо, ведь он не знает, что я умею плакать.

Поток людей по улице усилился. С работы, наверное, идут. А как назовём улицу? «Улица Мыслей» - банально, а «улица Странных» не отражает всего содержания этого места. «Улица Отчаяния»? Нет. Здесь не только отчаяние. «Бульвар Незамеченных» - вот то,что надо.

Какой-то скучающей случайностью я обратила внимание не на людей,  вечно снующих туда-сюда, а на дома с другой стороны улицы. Они всегда там были, а я их не видела?
Какой-то человек в тёмном окошке улыбался мне, поймав мой затравленный взгляд и скромную улыбку. Мы смотрели друг на друга несколько минут, и я всё удивлялась: неужели я тут не одна?
Совсем стемнело. Он включил лампу в своей маленькой квартирке. Свет там был необычный, пёстрый и разноцветный. Даже не сказать, свет ли это был. Это свечение, неоднозначное свечение, которое по всем законам должно было озарить всю улицу, но не привлекало ровно ничьего внимания. А он смотрел на меня и улыбался, махал рукой и гримасничал. В эти моменты было так смешно, как никогда прежде. Люди на улице перестали существовать для меня. Каким бы большим не был справочник телефонов, я нашла его, этого загадочного человека, раскрасившего мои дни. Набравшись смелости, я позвонила и мы стали говорить, сидя около наших окон. Самые простые разговоры были такими душевными, тёплыми и желанными, что каждый звук я слушала с жадностью. Увидев в это самое окно всё, что только могло произойти за окном, я наконец научилась слышать.
Пешеходы всё шли и шли, а я их уже не видела и не хотела вглядываться, мне не было дела до них, когда на меня с надеждой и шутливым укором смотрел человек из дома напротив.
Так, в кафе с приглушенным цитрусовым светом, неназойливой музыкой и тёплыми креслами, я была счастливей самых просветлённых, а наши сердца наконец-то горели пламенем.. но только на улице нескончаемый дождь и нам нельзя встретиться.
Так и смотрим друг на друга, догораем в одиночестве, но вместе.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.