Под созвездием дружбы. Глава 4

Последние несколько дней перед началом нового учебного года пролетели незаметно. Я упаковала необходимые оставшиеся вещи, навела порядок в своей комнате и выслушала несколько десятков родительских лекций с нотациями о моральном облике девушки, вреде курения и употребления алкогольных напитков. Такого рода беседы они проводили со мной еще лет с десяти, поэтому я точно могла сказать, какое предложение последует за предыдущим. Эти разговоры не раздражали меня, напротив, я успокаивалась и понимала, что за меня волнуются и любят.
Еще с вечера мы договорились встретиться с девчонками на автобусной остановке, которая находилась в центре нашего села возле школы. Родители решили проводить меня. Я не сопротивлялась, так как хотела еще хоть немного поговорить с ними. Мама сказала, что сегодня вечером они отправятся к старшей сестре в гости, чтобы на следующий день сопроводить старшего внука первоклашку на праздничную линейку в школу.
На остановке нас уже ожидали девчонки. Яна выступила вперед, увидев нас, и первая заговорила с моими родителями. Я поняла, что делает она это, чтобы отвлечь их внимание от мрачной Лизы.
 Неожиданно в конце улицы мелькнул рейсовый автобус. Я бросилась целовать на прощание родителей. Заметила, что мама всплакнула, но себе  раскиснуть не позволила. Ни к чему чтобы они знали, что мне тоже страшно начинать самостоятельную жизнь в новом городе, тем более что в кошельке у меня было всего сто гривен. Этой суммы мне могло хватить только лишь на проезд туда и обратно, затраты на общественный транспорт и покупку хлеба. Однако родители решили, что этого должно хватить, тем более что они собрали мне целую сумку продуктов с собственного огорода и подвала.
Оказалось, что салон автобуса наполовину полон и свободных парных мест нет. Чтобы не ехать стоя пришлось разбрестись по всему салону. Поговорить не удастся. Может, это и к лучшему. Наблюдая из окна за стоящими на обочине родителями, я расплакалась. Вспомнила детство. После развала Советского Союза, когда я была еще совсем маленькой, мы переехали в Крым из города Ташкент. Тогда они были еще молоды и полны жизненных сил. Там, в Узбекистане, мама занимала должность начальника районного собеса, а отец работал инженером. Крым же встретил их отсутствием жилья в городской местности и безработицей. Пришлось покупать дом в селе и работать маме бухгалтером на АЗС, а папа пересел на трактор.
Задумавшись, я не заметила, как и родное село исчезло из вида. Оно было геометрически правильное, с ровными улицами, вдоль которых росли фруктовые деревья, угощавшие нас летом своими сладкими и сочными плодами. Каждый дом ограждал забор из бетонных плит с вырезанными причудливыми рисунками. Все заборы были одинаково выбеленными весной перед майскими праздниками. Я очень люблю свое село. Мне сложно расставаться с ним, как и с моим детством.

Город встретил нас шумом машин и маршрутных такси, сигналивших друг другу на остановках, толпами людей, толкающих друг друга на узких тротуарах и пешеходных переходах, а также запахом оживленных фастфудов.
Через полчаса мы добрались до квартиры. Лифт не работал - мы на последнем дыхании подняли свои сумки на третий этаж. Оказавшись в квартире, Яна, по хозяйски, скомандовала оставить сумки в покое и пройти на кухню, чтобы попить чаю. Она без слов поняла, что мы были растеряны. Я переживала по поводу расставания с родным домом, близкими мне людьми и неизбежным взрослением и одновременно радовалась открывающимся мне возможностям и свободе. А страдающая Лиза всем сердцем хотела покинуть место, которое щедро подарило ей такое счастье и которое так же безжалостно отняло его.    
- Хватит раскисать, девчонки, - провозгласила, размахивая руками, Яна, - завтра очень важный для каждой из нас день. Мы должны быть самыми красивыми и счастливыми. А пока что давайте разберемся со своими вещами и распределим комнаты.
Самую просторную комнату, которая была гостиной, мы отдали естественно хозяйке квартиры Яне, а кинув жребий, определили, что спальня досталась мне, а детская Лизе. Все остались довольны. Девочки от всего сердца поблагодарили меня за то, что я навела в квартире такой идеальный порядок и решили, что следующей будет делать генеральную уборку Яна.    
Мы разбрелись с сумками по своим комнатам. В моей комнате балкона нет, но зато имеется очень большое окно, завешенное золотисто-кремовыми шторами поверх белоснежной тюли. Вся комната выполнена в золотых, коричневых и кремовых тонах. Вместо кровати в углу стоит старый диван, совсем недавно обшитый новой тканью. Дверца массивного шкафа скрипнула мне в ответ на вторжение, а одна из лампочек в люстре перегорела. Расставив все по местам, я положила несколько чистых тетрадей, новый блокнот и школьный пенал в сумку и, попросив у Яны утюг, погладила платье, в котором собираюсь завтра красоваться на линейке во дворе своего университета. Это платье и туфли мне подарили мои сестра, узнав, что я буду учиться в городе. Таких красивых платьев у меня еще не было. Оно темно-зеленого цвета, идеально облегает мою фигуру и, что не менее важно, в нем я вспоминаю своих любимых сестер и чувствую себя увереннее. Когда с делами было покончено, я забралась под одеяло и задумалась о том, как я счастлива, ведь завтра у меня начинается новая жизнь.
;


Рецензии