Супермен
(рассказ)
Эту историю поведал мне сосед, бывший бизнесмен, разочаровавшийся в жизни. Теперь говорит, что там строится всё на воровстве. Суть его истории такова. После окончания техникума, он работал некоторое время начальником среднего звена, а вернее, мастерам на перевалочной строительной базе, туда по железной дороге поступали стройматериалы и отгружались на стройки. В работе горел, не боялся никакой, даже самой чёрновой. Приняв на станции в товарной конторе документы, на поступающие к ним на базу вагоны, шёл, чтобы встретить их и организовать разгрузку бригадой стропалей из вагонов и одновременно другим краном на погрузку стройматериалов на автомобили.
На базе было два башенных крана. А когда случалось, вдруг не выходил один из крановщиков, спасая положение, сам лез на кран, разгружал вагоны и командовал сверху. Дела на базе шли хорошо. Начальство его ценило за его работоспособность и организаторские способности. Даже намекало на повышение, что он станет вскоре начальником этой базы, так как начальник должен был скоро уйти на пенсию.
Но неожиданно пришёл к нему его бывший одноклассник, ставший бизнесменом по строительству и предложил:
- Кир, иди ко мне в помощники. Моя жена Нинка, как-то случайно побывав у тебя на работе, посмотрела, как ты работаешь. Пришла домой и говорит мне, что лучше тебя Кирилл у меня помощника никогда не будет. Я тоже так думаю, приглашаю тебя в свой бизнес.
- Но я ведь уже работаю, - растерянно развёл руками Кирилл.
- Да не смеши ты меня, - деланно расхохотался Григорий, невысокий, пухленький брюнет, чем-то похожий на Егора Гайдара. - Ты тут зарабатываешь? Двадцать тысяч? А у меня будешь зарабатывать в пять раз больше. Потом со временем разбогатеешь, свой бизнес откроешь, - знал хитрый лис, чем увлечь Кирилла, давно мечтавшего заиметь собственное дело и быть хозяином своей судьбы.
Тем не менее, помолчав, он отказался:
- Нет Гриш, я уже тут привык.
- Я не тороплю тебя, даю тебе время подумать, - уходя, сказал немного разочарованный Плетнёв.
Кирилл думал целую неделю, посоветовался с женой. Та сразу же сердито выговорила ему:
- Чего тут думать. Хватит уж жить от получки до получки. В то время как люди ни в чём себе не отказывают.
После разговора с ней Кирилл позвонил Плетнёву, что согласен перейти к нему. А на следующий день пошёл увольняться.
Прочтя его заявление, старый начальник базы вскинул на него брови:
- Ну и куда ты? А я думал, ты станешь моим преемником?
- Нет, Иван Павлович. Я решил заняться бизнесом, - и вкратце рассказал о предложении строительного бизнесмена.
- Знаешь, Кирилл, хоть не вправе я тебя отговаривать, только скажи, как бы ты не пожалел потом. Бизнесмены, они продажный и вороватый народ, - но, тут же подписал заявление.
На следующий день Кирилл уже в офисе Григория принимал дела. Была там и жена Плетнёва Нина, работающая главным бухгалтером. Радужно встретила Кирилла и сразу выложила ему все документы. И работа там, с приходом Кирилла, закипела как и на базе.
Григорий же наоборот, поохладел к работе, постепенно всё переложил на Кирилла и стал частенько во время работы попивать коньячок. А затем к нему заявился его дружок по армии Толян. У Толяна не так давно был свой небольшой мебельный бизнес, но он на чём-то погорел. И Толян пришёл поплакаться в жилетку другу. А ещё точнее, разведать, нельзя ли с какого-нибудь бока примазаться к бизнесу Григория, с первых же дней стал посматривать на кабинет Кирилла и смотреть изучающим взглядом на него самого. И они всё больше пили с Григорием и стали укрываться для "душевных" разговоров.
Однажды Кирилл краем уха услышал, как Толян говорил Плетнёву:
- Что-то мне твой зам не внушает доверия? Я тут кое у кого поспрашивал на его прежней работе. Говорят он бабник, ни одной юбки не пропускает, даже жена приходила жаловаться к его начальству.
- Да нет, это жена ревнивая дура подгуливала потихоньку и не верила, что Кирка, такой видный мужик и не имеет любовницы. Я знаю эту историю, - возразил Гриша.
Отбивался от Толяна и рассказывал:
- Эта дура, поссорившись с Кириллом, решила отомстить ему и приходила к начальству Кирилла с заявлением, - и захохотал.- Помнишь у Шукшина есть рассказ "Мой зять украл машину дров". Так вот она приходила с аналогичным заявлением, что её муж, которого вы считаете хорошим работником, обманщик и вор.
- Привёз машину строительного бруса, выписав его по цене как дрова, - сказала она.
- Смех и грех! Привёз ей муж сделать над погребом летнюю кухню для соления помидор и огурцов, с квашением капусты. А она с заявлением пришла. Вся база хваталась за животы. А начальник его сказал:
- Вам, дамочка, муж хотел сделать доброе дело. Мы ему, как хорошему работнику, сами разрешили выписку этого бруса, как дровяные.
- Да вы все мужики друг дружку покрываете. Я это так не оставлю, - взвизгнула жена.
- А Кирилл, он человек порядочный и честный, в конце этого разговора вывел окончательно своё резюме Плетнёв.
- Тем более, такие для бизнеса непригодны, - гнул свою линию Толян.
Но Григорий на этом закончил разговор. И потом, только отмахивался от Толяна, когда тот вновь начинал плохо отзываться о Кирилле. Но постепенно, Кирилл заметил, стал пристальней приглядываться к нему, сложив свои ручки крест на крест и оттопырив толстую верхнюю губу.
И Кирилл не выдержал и сам предложил:
- Гриш, давай я сам уйду, пока не занято моё прежнее место?
Григорий, молча, подписал его заявление. На прежнем месте Кирилла встретили с радостью, и начальник тотчас передал ему свои дела, уходя со спокойной душой на пенсию. Но и туда, уже работая у Плетнёва, однажды пришёл Толян, к Кириллу на базу.
С ходу, окинув её быстрым взглядом, заявил:
- Кир, давай отбросим все условности. Мы люди дела. Не обижайся, что я тебя немного подставил. Но у меня есть к тебе разговор, насчёт твоей базы - нельзя ли её у государства как-то перекупить. Мы бы с Гришей и с тобой, на этом заработали бы миллионы!
- Ну, это вряд ли, - возразил Кирилл и, переведя разговор на другое, спросил:
- Ну как там сам Гришка поживает со своей Ниной?
- Что Гришка? - ответил на вопрос вопросом Толян. - Сам знаешь, лодырь он и лох. Как и на тебя переложил всё и даже доверил свою жену! - не удержался, захохотал и похвастался Толян.
- Как это? - удивился Кирилл.
- А очень просто! Я сделал простой и хитрый ход. После работы приходил к ним с бутылочкой. Естественно, одной бутылки на троих не хватало. Гриша бежал в супермаркет за другой, а мы с Нинкой начинали целоваться и заниматься любовью!
Рассказывая это, он заливисто хохотал и пристально смотрел Кириллу в глаза, ожидая, что тот тоже захохочет и, восхитившись, скажет:
- Ну, ты и ходок! Ну, и супермен!
Но вместо этого, Кирилл, вдруг вскочил из-за стола, уже в своём кабинете с возгласом:
- Ну, ты и дерьмо! - ударил Толяна по лицу.
- За что? - взвыл тот, хватаясь за скулу.
- За то, что Гриша приветил тебя, как друга, взял на работу, а ты другу подложил такую свинью!
- Ну, знаешь, с такими принципами ты никогда не будешь богатым и даже не выживешь в этом мире, - поглаживая свою помятую кулаком Кирилла скулу Толян.
- Вон! - указал ему на дверь Кирилл. А тот, выходя уже из его кабинета, оглянулся и процедил сквозь зубы:
- Не вздумай рассказать Гришке, что я оприходовал его жену. Уверяю, не поверит. Я уж позабочусь, чтоб он тебя на дух не переносил.
- Не сомневаюсь, - процедил ему вслед и Кирилл, возвращаясь к своей работе, чтоб поскорее забыть о происшедшем инциденте, о Грише с его фирмой, с его другом и женой. Но месяца через два, Григорий вдруг сам позвонил ему:
- Кир, прости меня! Прости меня за моё предательство, за то, что я не умею выбирать себе друзей и не могу отличить плохого человека от хорошего.
- В чём дело? Ты не можешь сразу объяснить, - отрываясь от дел рассердился Кирилл.
- Да пригрел я змею на своём теле, - тяжело вздохнул на другом конце провода Плетнёв. - Представляешь? Послали они меня с Нинкой в супермаркет за вином. Я в прихожей забыл прихватить пакет, - вернулся. А они с Нинкой занимаются любовью... Я в тот же день Толяна с треском выгнал из фирмы, а Нинке надавал пощёчин. Ну, Нинке я как-нибудь ещё смогу простить за её глупость и слабость - сам не без греха. Но вот такого друга, как ты, мне не найти!
- Что тебе от меня надо? - досадливо поморщившись, спросил Кирилл.
- Кир! вернись на фирму, я только упомянул там о том, чтоб вернуть тебя. Все работники в один голос:
- Хорошо бы!
- Да нет! - холодно произнёс Кирилл. - К тебе я больше не вернусь.
- Почему? - спросил в свою очередь Плетнёв.
- Да потому что человек однажды предавший, предаст и другой.
- Вернись! Выручи меня. Будь другом, - взмолился вновь Гриша. - У меня сейчас такое положение, что всё валится из рук. Мне нужно хотя бы отдохнуть. Хотел по путёвке с женой съездить в Турцию. Но не на кого оставить фирму. Её я могу доверить только тебе.
- Нет и нет, - твёрдо встал на своём Кирилл, и в раздумье вдруг вспомнил вслух: - когда я ещё уходил к тебе, меня мой начальник, предупреждая, сказал:
- Ты, Кирилл, современный Дон-Кихот Ламанчский, мечтаешь, чтоб всем было хорошо. А такого не бывает. Ещё в древности были три продажные профессии - это проституция, журналистика и торговля - (нынешний бизнес). В которых, за копейку, даже в церкви пукнут и маму родную продадут... Я только сейчас понял его. Он был прав! - и Кирилл положил трубку.
Свидетельство о публикации №213100600951