Мелочи жизни

    

   В жизни нас постоянно заволакивают потоки случайных или спланированных событий, над которыми приходится задумываться, что происходит в данный момент, и что ждет нас впереди.
   В случайных событиях мы пытаемся разгадать то, что они несут в себе, забывая, что это не случайно, – они создаются там нашими действиями и желаниями здесь. Образно говоря, своими мыслями и желаниями мы сами создаем на своем пути преграды, поддержку или неожиданности. Глупо разгадывать то, что создаешь сам. Однако, как бы там ни было, мы пытаемся предугадать, что именно нас ждет, чтобы предусмотрительно предвидеть наши действия, связанные с тем, что будет.
   Если всё это создается нашими мыслями, казалось бы, нетрудно угадать, что спрятано за углом. Но всё устроено так, что эту тайну никому не разгадать. Её прописка – темнота, в которой она притаилась и ждет лишь подходящего случая, чтобы одарить тебя радостным событием или ослепить недоброжелательной вспышкой, а может быть, просто неожиданно взбудоражить непонятным явлением.
 
   В наших попытках узнать будущее огромный недостаток.
   Во-первых, они бесполезны, и потом, они уводят нас в сторону от главного. Вместо того, чтобы жить и постоянно радоваться жизни, грустить, удивляться или удивлять, мы, в стремлении предугадать образ темноты, пропускаем некий жизненный пласт мимо себя и теряем, при этом, массу приятных мгновений, не обращая внимание на мелочи, из которых и состоит наша жизнь.
   В этой, полной неожиданными событиями, жизни, я научился приспосабливаться и жить тем, что окружает меня сейчас. Не то, чтобы меня не интересовало будущее или что произойдет в какой-то определенный момент, – просто я научился замечать то, что происходит сейчас. Конечно, интересно знать, что будет потом, но не настолько, чтобы заглядывать за угол.
   Так я размышлял, прогуливаясь воскресным днем по парковой аллее. Погрузившись в свои мысли, я остановился и, словно экзистенциалист, в отчуждении глядя себе под ноги, заговорил вслух:
- Пожалуй, лучше этого не знать, а жить тем, что идет нам навстречу, и уметь радоваться или удивляться мелочам.
- Например? – услышал я приятный голос.
 
   Я поднял голову и увидел ту самую девушку, которую запомнил в метро на встречном эскалаторе. Похоже, это был факт моего исполненного желания – «скакнуть» тогда прямо там на её эскалатор и познакомиться. Сейчас она стояла передо мной в мягко облегающем платье и улыбалась, приятно удивив меня. Случайность? Может быть, но это была не мелочь, а нечто, что оставляет след.
   - Не понял, - неожиданно вырвалось у меня.
   То, что мне непонятно, я могу понимать как угодно. В данном случае мне было непонятно её неожиданное появление, но как нужно было это непонимание понимать, мне тоже было непонятно. Я тупо молчал, потом оценил ситуацию и, опустив голову, сказал:
   - Понимаете, вся наша жизнь состоит из мелочей, которые надо уметь замечать. Заметишь, – остановишься и насладишься этим коротким промежутком времени, если это была приятная мелочь. Не заметишь, – пойдешь дальше, как будто бы там тебя никогда и не было.
   - Например? - повторила она.
   - Например, ваше неожиданное появление, – сказал я, глядя на нее, – это необычный факт, который нельзя было не заметить, потому что это не мелочь, а есть, как бы, некая тайна. Она хранит загадку, а ваша милая улыбка в ней, – это мелочь, которая в другой ситуации может остаться незамеченной.
   - Понятно, а что вы еще можете сказать о мелочах из обычной жизни, с которыми вы сталкиваетесь каждый день?
   - Вы журналистка? – спросил я, – наверное, пишите статью?
   - Вы почти угадали, – ответила она, – я пишу книгу, которая будет называется «Мелочи жизни».
   - Тема интересная, справитесь?
   - Может быть с Вашей помощью? – сказала она игриво.
   - Ну, не знаю, насколько я могу быть в этом Вам полезен,– ответил я.
   - Расскажите какую-нибудь мелочь из Вашей жизни, - попросила она.
 
   Недолго думая, я рассказал ей о маленьком фрагменте вчерашнего дня, как по пути домой, я краем глаза обратил внимание на маленький цветок, который появился рядом с тротуаром, в трещине бетонной плиты, в стиснутых до невозможности условиях, словно специально, на радость прохожим. Не останавливаясь, я пошел дальше в приятных мыслях о том, что это, как хороший знак, который я заметил.
   - Это и есть та мелочь, из которых и состоит наша жизнь, – сказал я и замолчал.
   Она смотрела на меня и тоже молчала.
   - А как получилось, что вы здесь, – в свою очередь спросил я, – вы где-то видели меня?
   - Да, краем глаза, – призналась она, – когда Вы приносили дизайн-проект квартиры по заказу моего отца. А здесь я увидела вас случайно, погруженного в свои мысли, которые были прерваны мною так некстати, да?
   - Нисколько, – сказал я, оценивая ситуацию, – предлагаю по такому случаю пойти в кафе и бокалом шампанского отметить наше знакомство.
Предложение было принято, мы пошли в кафе, где заказали не только шампанское, но и всё то, что было мелочью по сравнению с нашим знакомством.
 
   С тех пор мы часто встречались и сблизились настолько серьезно, что всякую мелочь превращали в шутку, смеялись и радовались жизни по пустякам. Дальше, с течением времени, каждый из нас приспособился жить и обходиться почти без шуток. Мы уже не всегда замечали те мелочи, которые раньше радовали нашу жизнь. К концу годовщины нашего знакомства наступили будни, где обыкновенные уважительные отношения друг к другу заменили в нас пламенную страсть.
   Она была всё так же мила и постоянно находилась в кругу внимания тех, кто её окружал. Книгу свою «Мелочи жизни» она издала, в которой всё значимое в наших отношениях, было умело превращено ею в мелочи, из которых и состоит наша жизнь.
   Эту книгу я получил от неё в подарок.
   Автограф от автора в мой адрес был таким – "Моему близкому другу, чувства к которому я растратила по мелочам".
 
   Эд Гемадзе
   07.10. 2013
   


Рецензии
Неожиданно, но концовка блестящая.

Лев Ревуцкий   07.11.2013 07:00     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Лев!
Я поместил этот рассказ 07.07.2013г. и забыл о нем.
Сегодня читаю рассказ, как бы не свой, и думаю..., а интересно ли это?
Прочитал концовку и сказал сам себе:
- Концовка блестящая.
Потом обратил внимание на вашу рецензию...)))
В общем, спасибо, мы на одной волне!

Эд Гемадзе   27.03.2014 23:17   Заявить о нарушении
Ура!!! Рад что мнения совпали.

Лев Ревуцкий   28.03.2014 00:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.