Бабье лето

     Солнечное октябрьское утро. За окном рыжий клён машет золотыми листьями, приглашает погулять. Сегодня первый день Бабьего лета. Тепло, даже птицы щебечут, правда,не так заливисто и звонко как весной, но всё таки...
Раньше я как-то не задумывалась почему этот короткий промежуток тёплых дней осени называется Бабье лето.
     День красивый, солнечный, тёплый. Еду в Юрмалу, гуляю по улице Йомас, шурша
опавшими листьями и, дойдя до японского ресторана, захожу поесть мною любимые суши.
Жду.  Жду рыженькую, под стать осени, девочку-скрипачку. Она приходит часто к
этому ресторану, берёт скрипку, устроив у ног открытый футляр, куда прохожие, наслаждаясь музыкой, кидают монеты за её нелёгкий труд и талант. Играет она замечательно , душой, которая водит смычком по струнам.
Жду долго, но девочки не видно. И вдруг... до меня доносятся звуки музыки...
Наверно, она устроилась сегодня в  другом месте. Я её не вижу, но слышу и понимаю, что это она.
Да. Это она. Рыжие волосы гладко зачёсаны и заплетены в  косичку. Аккуратненькая с
горящими глазами и, похоже, очень тонкой душой, она стоит напротив сидящей на деревянной скамейке парой пожилых людей и самозабвенно играет.  Рядом футляр,наполненный золотыми осенними листьями . Музыка разливается по всему побережью

и,естественно, пробуждает чувственность у людей.
     Ухоженный, богообразный старичок бережно укрывает платком озябшие плечи
старушки, у которой по щекам текут слёзы. То ли они от нахлынувших воспоминаний, то ли
в них обычная человеческая грусть о юности и о том,что пройденного не возвратить никогда, как и эти короткие дни Бабьего лета.
     Я долго всматриваюсь в красивые лица этих умудрённых опытом жизни людей  и понимаю, почему этот красивейший отрезок времени осени называется Бабьим летом, но
передать словами  пока не могу.


Рецензии
Мне понравилась Ваша зарисовка. В сегодняшнем разливанном море "модернизма" радуюсь любым добрым человеческим проявлениям, выраженных добрым, человеческим, русским языком.
Я сам, также, как и Вы, пробую выразить свои переживания окружающей меня жизни простыми словами, понятными другим, а самое главное, мне самому, даже, если я прочту написанное мною, через какое-то время.
С тёплой улыбкой и пожеланием дальнейших успехов.
Северин

Северин Алекс   25.09.2014 16:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс. Поздравляю Вас с праздниками! Хотя для меня праздник, когда он в душе, а не в календаре. Снега нет, сыро,темно.
Успехов Вам!

Тамара Гаврилова   22.12.2014 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.