Солнце. Океан. Облака. Этюд словом

          
 
         Владимир Голдин    

           СОЛНЦЕ. ОКЕАН. ОБЛАКА. этюд словом.


           В семь часов утра в начале октября над Канарскими островами стоит полная глубокая ночь. В городе Лос-Гигантес никаких признаков жизни. Только отдельные уличные огни, да огни отдельных охраняемых гостиничных комплексов освещают город.

           И ещё сторожевые фонари замкнутого пространства местного пирса, огороженного от океана бетонной стеной, горят красным огнём и отражаются в тихой гавани огнями свечи, чуть колеблющими от дуновения ветра.

           Тишина. Никакого производства на острове Тенериф нет. На балконе гостиницы безветренно, тепло. Но океан не спокоен. В черноте ночи слышно его могучее дыханье, шум разбившейся волны и видишь белую пену, выхваченную огнями, разбившуюся о чёрные вулканические образования.

           В эти секунды над городом Лос-Гигантес исчезает тишина и воздух всего города и многочисленных отелей наполняется шипением отступающей волны.

           К половине восьмого чернота ночи отступила. На горизонте над горой перистые облака порозовели. Как на акварели определились очертания острова Ла Гомера.

           Черная полоса, подобие «крокодила», облаков накрыла макушку острова.
           На небе начали гаснуть звёзды.
 
           Океан из однообразной тёмной массы высветился в серое живое существо с перекатывающими волнами.

           Началась игра света и цвета.

           Посветлели ночные облака и стали многослойными, как коктейль, в стакане.

           Небо расцветилось в розовый, зелёный цвет и океан порозовел, только толща ночных облаков ещё не охваченная лучами, где-то поднимающегося солнца, чернела и вплеталась своей особенностью в гамму цветов, просыпающего океана.

           К восьми часам в городе светло. Только в северной части города, у мрачных постоянно скал задержались черные ночные облака, сохраняя для памяти человека остатки уходящей ночи.

          Очертания на горизонте острова Ла Гомера наполняются розовым цветом. Его мрачные ущелья медленно озаряются светом, как бы распрямляют ночные морщины, раскрываются перед взором человеческого взгляда затаённой стороной.

          Океан, следуя изменениям цвета неба, становится с южной стороны светлым, а в северной части горизонта он всё ещё пребывает в ночном  одеяле.

          Из-за горного массива, который довлеет над городом Лос-Гигантес, с южной стороны неторопливо к восьми часам появляются первые лучи могучего яркого, но ласкового, утреннего светила.

          Постепенно заливаются солнечным светом зелёные, чёрные, коричневые, красные плоские крыши домов.

          Облака над островом Ла Гомера поднимаются и, зацепившись за горные вершины острова, светлеют, не забывая при этом поиграть новой расцветкой в спокойных волнах океана.

          На Канарских островах как всё в природе происходит по графику бескрайнего и неторопливого солнечного времени. Облака, которые за ночь выстроились в длинную чёрную полосу, напоминающие форму «крокодила», посветлели, и под влиянием солнечной ласки, изнеженно и незаметно исчезли с горизонта и вершин острова Ла Гомера.

          К средине дня всё пространство над океаном, над островом Тенерифе, городом Лос- Гигантес наполнено теплом.

          Просветлённые облака, потеряв свои ночные формы, очертания и цвет отступили к линии горизонта, и оттуда смотрелись пышной пухлостью, ожидая своего ночного часа.
Именно здесь на Канарах могла прийти в голову человеку крылатая фраза,  ставшая впоследствии известной всему миру: «Над всей Испанией безоблачное небо».

          Облака отступили, и океан выступил перед глазами человека ровной однотонной синей полосой от юга до севера, на столько, на сколько, мог охватить взгляд человека.
   
          Только остров Ла Гомера потускнел, вновь спрятал все свои горные ущелья до следующего утра, до новой встречи с ранними утренними лучами солнца.

          Далеко ли отступают облака? Оказывается не далее ста тридцати километров.

          В один из вечеров, когда облака начали заполнять горизонт над океаном, вдруг к северу от острова Ла Гомера обозначились две вершины, а у их подножья засветились огоньки человеческого жилья. Первое впечатление – это мираж. Но нет – это оказались вершины двуглавого острова Ла Пальма. Остров – призрак, почти всегда закрытый от глаз человека облачным покровом.

          Солнечный жгучий день подходит к завершению. Вновь начинает игра света и цвета в исполнении солнца, океана и облаков.

          Облака, подсвеченные с западной стороны, уходящим солнцем, привычно разместились на вершине острова Ла Гомера, ещё светлые, они высветлили бирюзу океана.
   
          Причудливой формы, сказочной птицы, перистые облака, порозовев в лучах солнца, широко раскинули свои почерневшие крылья. Дальние острова горизонта, которые целый день пышной пухлостью ожидали своего часа, стыдливо покраснели от внимательного взгляда, ушедшего за горизонт яркого кавалера.

          Океан, ещё короткое время играл через отражение облаков гаммами уходящего солнца. Почернели облака, океан накрылся тёмным одеялом, на котором яркими фонариками засверкали первые небесные звёзды.

          Природа не любит повторений, и каждый восход и каждый закат свершается своеобразной игрой света и цвета: солнца, океана и облаков.

          И каждый, наблюдающий эти явления видит их по-своему, обращаясь к ним с неугасающим интересом многие тысячелетия. 


Рецензии
Я в ВОСТОРГЕ, Владимир Николаевич, от ВАШЕГО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ!
Мне казалось, что я смотрю замедленные кадры кино, когда читал описание Природы! Чувство
восхищения у меня было такое же большое, как еслиб читал И.С. Тургенева, его " Бежин луг".
Большое СПАСИБО ЗА НЕГО!
Владимир Николаевич! Желаю ВАМ ВСЕГО САМОГО ХОРОШЕГО! Будьте СЧАСТЛИВЫ!
С уважением ВАШ читатель

Александр Андриевский   28.01.2014 09:15     Заявить о нарушении
Александр, признателен за отзыв. Прошу не отключай свою станицу, без неё становится скучно. С уважением.

Владимир Голдин   28.01.2014 09:36   Заявить о нарушении
Постараюсь! Владимир Николаевич! Иногда хочется побыть наедине с собой. Особенно в то время,
когда работаешь над новыми рассказами. В это время, я словно "ухожу" из этого мира и слышу в себе
музыку и голос моего второго Я. Никогда не считал и не считаю себя автором всего , что написал!
После того, как рассказ, повесть и.т.д. закончены, меня начинает изнутри жечь недовольство собой.
Мне даются такие произведения, а я не смог их представить читателям как нужно! Если мои
читатели хорошо отзываются о рассказах, то недовольство собой на время ослабевает. Хочется мне
быть полезным людям! СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ, ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ!
Суважением

Александр Андриевский   28.01.2014 09:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.