Записки современника 24 Твою душу любить, не видя

Записки современника 24 Дай твою душу любить, не видя тебя, не слыша

25 августа 2013 г. Н. прислал письмо, что на неделю он уезжает к дочери в другой город. Поезд отходит в 10 утра. В это же время мне приснился телефонный звонок.

С Ниной Я. после посещения Третьяковской галереи мы побывали в кафе "Грабли". Она хотела отпраздновать свой день рождения, который был недавно. Но она меня ничем не угостила. Это моё наблюдение, не больше. Я принесла ей просто так, не зная о дне рождения, банан и пирожок с яблоком.

По мобильнику ей звонил наш общий приятель художник Андрей. Мне тоже с ним удалось немного поговорить.

Зашли  в храм “Всех скорбящих Радосте”. Были на службе до конца, очень хорошо пел хор. Настоятель этого храма митрополит Илларион, он замечательный композитор, я была как-то раз на его концерте в Большом зале Консерватории.

Я хотела сразу идти домой, Нина меня не отпустила. Она по гороскопу львица, вынуждает меня порой подчиняться её воле.

26 августа. Мне снилась приятная женщина, я обняла её при прощании, снилась моя подруга Лина, она была устранена от деятельности людей во сне.

Написала стихи-фантазию:

Тихий день без страстей, без стихов сочинённых.
Он умчался, лишь тень мне оставил. Влюблённо
Вспоминаю, как был он изысканно нежен,
Романтичен и мил, безупречен. Невежа
Я. В кого влюблена неизбежно?

27 августа. По телефону приятель мой навязывал мне стихи, вызывающие у меня неприязнь. Я сказала, что они мне не нравятся, просила их не читать. Он начал скандалить. Завтра Праздник Божией Матери. Поэтому перед ним необходимо на меня совершить нападение. Это уже проверено, всегда перед Праздниками люди начинают бесноваться и меня пытаются в это состояние втянуть.

Я выглянула в окно, поговорила с вышедшим, наконец, солнышком, объяснилась ему в любви. После этого душа моя повеселела.

Пишу стихи:

Разлука уносит любовь.
Дай твою душу любить,
Не видя тебя, не слыша,
Молиться, тебя не губить -

Знакомого бывшего.

Не встретимся никогда.
Покой ты не потеряешь.
Сияла над нами звезда.
Меня ты теряешь, теряешь...

28 августа. Я съездила по делам к сестре. Около лифта мы встретили её соседа. Сестра и он обменялись репликами. Я посмотрела на сестру и была поражена - мгновенно изменилось лицо её - оно преобразилось, стало светлым и прекрасным. Поразительно. Как нам нужно наше дополняющее начало, не обязательно в качестве супруга или возлюбленного, а вообще...

29 августа. Зашла на странице к бывшей интернетовской подруге. Она сменила фотографию — лицо погасшее, сумрачное, как маска. Глаза ничего не выражают, почти мёртвый взгляд светлых глаз. Невыгодно выставлять такую фотографию. Я удивлена.

Н. писал мне, что она красива и лицо её лучше её стихов. Он не видит того, что вижу я. У неё бывало раньше совсем иное выражение лица, она была прелестна, тонка, изящна, потом трагична, а сейчас опять перемены не к лучшему. Ничего о ней не знаю, как она живёт, здорова ли. Самое странное, что мы с ней похожи чем-то.

Я получила письмо от моей племянницы. Месяц назад она родила девятого ребёнка. Я поздравила её, написала, что она титан. Старший её сын женился.

30 августа. Мы с Ниной сходили на Тициана. Не имеют лица его героев на картинах духовности. мастер он, конечно, большой.

Мне очень показались интересными художники пре-рафаэлиты - Данте Габриель Россети, понравились Мурильо и Сурбаран.

Незаметно годы прожитые сказываются на физическом теле. Душа неизменно молода, трагическое несоответствие налицо. Душа хочет стряхнуть с себя старость наступающую, как пыль.

31 августа. День памяти Марины Цветаевой. Была в Музее Цветаевой в Борисоглебском переулке. Был спектакль - читали письма Марины к Пастернаку и письма его к Марине.

В одной из комнат я встретила свою знакомую. Когда она повернулась на мои шаги, я увидела совсем не доброе выражение на её лице. Увидев меня, лицо смягчилось. Я услышала: "Какие люди...".

Обнялись с Галей Данильевой, немного поговорили. В тёмносиних, тёмносерых глазах её печаль.

Пастернак писал, что Марина его награда, что он очень любит её. Они назначали свидание друг другу в Веймаре, всё отдаляя его.

На вечер пришли Алёнв Петровская и её мама. Алёна вернулась с детьми из Франции. Поездка была успешной.

Много часов подряд хлещет ливень.

1 сентября. В переписке с Н. возник вопрос о приезде его в Москву. Написала ему, что приму его только с женой, я не хочу встречаться с ним за её спиной. «Тогда я с чистой совестью смогу обнять её и приветить», - написала я. «Приеду один», - написал Н. Я кстати его к себе и не приглашала, он не очень, как я вижу, воспитан.

Н. пишет мне, что стихи у него не пишутся.

Сквозь меня проплывают столетья.
Я спокоен, свободен, бессмертен.
Ибо так я хочу. Так и будет.
Я свободен от лжи мнимых судий.

Сквозь меня проплывают знакомцы,
Как сквозь воды струится солнце.
Всё во мне, но исполнен печали,
Я хочу всё начать сначала.

Я воскресну из этой стужи,
Голосами поэтов разбужен.
Одолею ветхие сети.
Существую и мыслю. Бессмертен.

28 декабря 2010 г.

Мой рисунок.


Рецензии