Глазами друг друга

                Познавай себя, познавая  других.

Зал был залит солнечным светом. На небольшом возвышении пожилой человек готовился к очередной лекции. Помещение постепенно наполнялось людьми, но их было немного, совсем мало. Люди редко посещали лекции по живописи. Поэтому этот просторный, немного холодный зал всегда был полупустым. Лишь один человек всегда приходил и мог часами сидеть на обитом бархатом стуле. Девушка, лет девятнадцати, была здесь частым гостем. Ей были необходимы эти стены, картины, это время, неизменно тянущееся в будущее. И так уже около года потерянная девушка приходила в зал, что-то рисовала, пыталась найти хоть что-то, ради чего стоит жить.

Она******************
Я опять здесь. Еще одна лекция, еще один час, еще один рисунок. Кроме меня всего пара человек: женщина (похоже, она действительно интересуется искусством) и парень, такой жизнерадостный. Он получает удовольствие от каждой минуты своей жизни… Я и сама не заметила, как начала его рисовать. Пока это всего лишь силуэт, набросок. Но какой! Его взгляд, он такой уверенный, сильный, даже несколько счастливый. Он изучает картины одну за другой. Где-то останавливается, задумывается, а где-то улыбается, мечтает. Интересно, о чем может мечтать счастливый человек?
Или мне только кажется, что он счастлив? Но он точно ничем не расстроен! Возможно, несколько задумчив, но это раздумье о будущем, а не о несчастном прошлом… Еще один штрих карандашом на бумаге, один за другим. Становится заметен его величавый силуэт. Видимо, он в себе уверен. Прямая осанка, глаза смотрят вдаль, в будущее, а не в пол. Ему скрывать нечего, по крайней мере, от самого себя.

Он*****************
Картины действительно прекрасны. И не только на холсте. Прекрасны те картины, которые предстают взору человека, вошедшего в зал. Особенно прекрасна девушка, но ее прелесть заключается не во внешности, хотя она тоже не плоха, в ее взгляде, манере сидеть и что-то рисовать, не смотря на лист бумаги. Как будто она рисует душей, и глаза не видят даже крошечной доли того, что видит ее душа. Взгляд такой потерянный, ищущий что-то. Но в нем чувствуется тепло, игра. Из-под черных ресниц смотрят глубокие, немножко жестокие глаза кошки. Она играет не с людьми, а с красками, бликами, солнечными зайчиками. Ищет маленький отдельный мирок в этом просторном зале, который можно будет перенести на бумагу, увековечить, подарить вечную жизнь. Девушка наносит штрих за штрихом, это так и манит сделать уже свой штрих, который станет началом рисунка. Я начинаю рисовать, рисовать ее. Похоже, она действительно играет со мной. Хоть, я и не встретился с ней ни разу взглядом, я поддался магии ее творчества. Вот, на холсте появляются штрихи, совокупность которых похожа на женский силуэт. Такое спокойное тело, и такой волнующий кровь взгляд. Не понимаю, как в нем может сочетаться потерянность, запутанность и игривость. Будто она запуталась, но здесь она может быть собой, потому что здесь все просто.

Она******************
Уже становится видно черты его лица, мужественные, сильные. Какое же удовольствие смотреть в его излучающие свет глаза и знать, что взгляд мой безответный. Сейчас он, как картина, но картина, которая, безусловно, выделяется на фоне остальных. Я изучаю его. Его краски и тона, порыв кисти, нарисовавшей такое произведение. Эта картина с самой живой душей из всех, что я встречала. Душа. Наверное, его душа знает точно, с какой целью вселилась в его тело. А вот моя душа уже забыла этот смысл… Рисунок приобретает ощущение законченности. Я, действительно, подошла к концу. Последний штрих. Теперь и он будет жить вечно.

Он*****************
Как приятно рисовать ее странное, но все же изумительной красоты личико. И так трудно передать этот взгляд. Я даже в мыслях не могу совместить потерянность и игривость. Но передать это все же возможно. Искусство может все, в любых своих проявлениях. Главное, научиться его понимать, а для этого достаточно понять единожды. Всего один раз. И еще один штрих. Львица? Навряд ли, пока еще только котенок. Возможно, даже слепой. Может много, но понять это время еще не пришло. Рисунок завершен. Теперь и она будет жить вечно.

Они смотрели друг другу в душу, а их взгляды так и не встретились.

                Февраль 2009


Рецензии