Четыре стула

                ЧЕТЫРЕ     СТУЛА

- Давненько Вас не было видно, куда это Вы пропали?
- Мы, со Стефанией приобрели новый дом. Отличный дом, одна комната и маленькая кухня.
- Ну, что ж, наше общество, людей с добрыми намерениями, поздравляет Вас, присаживайтесь.
 Когда приобретаешь дом, так сразу приобретаешь новые дела, новых соседей, новое общение, в общем, жизнь становится новой, другой. Помню, как с мужем зашли в это маленькое уютное помещение. Ничего. Ничего нет, одна пыль. В этот же день привезли диван, стол, полки и ещё кучу мелочи. А вот стульев у нас и не было. На следующий день, когда закончили убирать, а убирали тщательно, к нам пожаловала соседка (должно было произойти знакомство с соседями). Клавдия Ильинична  -  женщина пожилого возраста. Она посмотрела, как обставили дом (я знаю по себе, что такое женское любопытство) и вдруг как крикнет радостно: « А стулья где, где ваши стулья?» Когда Клавдия Ильинична, получила ответ, она схватила мужа за руку и потащила к выходу: « Идём со мной, у меня для Вас кое, что есть, пойдём. Я дам Вам стулья, вот на них и отдохнете. На них, мой муж покойный отдыхал со своей сестрой, ну и другие отдыхали люди, теперь ваша очередь»
Аркадий принёс от соседки четыре деревянных стула. Ну и что, что они старенькие? Иногда старенькие вещи, служат дольше, чем новые. Я села на стул и почувствовала лёгкое головокружение и закрыла глаза. Потом послышался непонятный глухой звон и голос Клавдии Ильиничны: « Ну, что нравятся стулья, нравятся?». Меня передёрнуло, аж сердце ёкнуло. Знала, что в комнате был муж, и что он на меня смотрит. Но смотрит не так как всегда, а смотрит на меня с какой - то печалью и сверху, потому что чувствовала, что моё тело лежало в гробу. Даже быстрее мысли я оказалась рядом с Аркадием и нам сверху, хорошо было видно два гроба, что стояли на этих деревянных стульях. А между ними сидела наша соседка, которая повторяла: « Ну, что нравятся стулья, нравятся?». И вдруг, я услышала хлопки, будто кто – то бьёт в ладоши, потом непонятные голоса, они звучали эхом, но с каждым мигом всё чётче и чётче  -  Стефания, Стефания… неожиданно появился резкий запах нашатырного спирта  -  и я открыла глаза. Всё общество, людей с добрыми намерениями, смотрели на меня с облегчённым выдохом.
- Как же ты меня напугала, - сказал Аркадий, - нас только поздравили, и ты в оцепенении упала в обморок, как ты себя чувствуешь?
- Аркадий, не пускай в дом Клавдию Ильиничну и не бери у неё стулья. Они принесут нам несчастье.
- Дорогая, какая Клавдия Ильинична? Что – то тебя не пойму, и какие ещё стулья?
- Она соседка наша.
- У нас нет таких соседей, и что это всё значит?
Стефания, коротко пересказала то, что видела.
- Никакой Клавдии Ильиничны, я не знаю, и ни какую мебель, ни у кого не брал, так, что успокойся и не переживай. Есть у нас одна соседка Маргарита Фёдоровна, добрейший души человек. Я, её в наше общество пригласил. Она вышла на минутку, но когда вернётся, то я вас непременно познакомлю. Хочу заметить – ты наверно знаешь, как я отрицательно отношусь к подаркам. Но сегодня в обед, забыл тебе сказать, когда заходил до соседки, чтоб её пригласить в наше общество, она подарила, как я не сопротивлялся, для нас двоих две простыни.
Стефания сразу упала в обморок, а я почувствовал лёгкое головокружение и закрыл глаза.
Конец.                Александр   Литий.


Рецензии