Закрыв глаза. Глава 4. Вопросы и ответы Виктора

4. Вопросы и ответы Виктора.
Мне казалось, что у меня есть всё, что нужно для полной жизни. Иногда мне хотелось заморозить некоторые моменты, чтобы наслаждение ими не прерывалось. Но временами, лежа в своей кровати, обдумывая очередной прекрасный день, я наталкивалась на сомнение: «Не отказалась ли я от того, что хочу, в пользу чьей-то чужой мечты». И есть ли у меня эта мечта? Я пыталась найти ответы в себе, но нашла их в другом человеке. Я познакомилась с ним в 1749 году.
Его звали Виктор. Тот день, когда я с ним познакомилась, ничем не отличался от других, но домой пришлось вернуться раньше, чем обычно, так как уже с утра родители предупредили меня, что вечером будет приём, на котором обязательно присутствие всех членов семьи. Натянув на себя ненавистное бальное платье по последней моде и сделав причёску, я покорно отправилась с ними. Я прекрасно знала, что в свете меня не любят, и утешало меня только одно: был человек, которого ненавидели ещё больше. Этим человеком был Виктор. Его ненавидели за то, что он был самым богатым и знаменитым человеком в стране, а так же крайне недоступным для местных барышень. Возможно, именно поэтому про него было сочинено столько разных сплетен, которые раз от раза становились всё более неправдоподобными. Обо мне сплетен не было, хоть меня тоже не любили, но эта нелюбовь была более чем взаимным чувством, ведь я сама породила её. Это было сделать довольно легко, ведь светские дамы любили блистать своими знаниями, хотя абсолютно ничего не знали. Как-то одна дама хвасталась, что ожерелье, которое на ней, сделано одним из самых знаменитых ювелиров, и камни, которые он использовал для него исключительной чистоты, но я-то знала, что она врёт, я с детства с одного взгляда могла определить настоящий камень или нет, и хорошего ли он качества. Я при всех озвучила, что это не может быть изделие того ювелира, ей повезло, что я не сказала, что её ожерелье наполовину фальшивка, и оно не стоит столько, сколько за него заплатил её муж. Именно с тех пор меня все стали ненавидеть, хотя до этого считали милой. Та дама очень усердно и довольно долго создавала мне репутацию маленькой глупой девчонки. Для моей мамы это было настоящим ударом, хотя она уже давно поняла, что я никогда не стану на неё похожа.
У меня был только один повод для беспокойства: я прекрасно знала, что если кто-нибудь узнает о том, что я все дни провожу с молодым человеком, наедине, в его доме, то моей репутации придёт конец, причём не только моей, но и всей моей семьи. Но риск всегда приносил мне удовольствие, и был одной из моих забав. Я ненавидела своё время за какие-то дурацкие устои и правила. Я никак не могла понять, к чему все эти приличия, от которых уже не продохнуть, как от корсета, который был на мне в тот день.
На приёме было скучно, пока не появился он - тот самый Виктор. Привлекательный, шикарный, таинственный и невероятно наглый. Эти слова доносились шипением с разных сторон. Он демонстрировал хладнокровие. На первый взгляд ему можно было дать лет тридцать или чуть больше. Я особо его не рассматривала, но не обращать на него внимания совсем было трудно. Он очень сильно выделялся из толпы, так как всегда был одет во что-то тёмное и никогда не носил ничего светлее чёрного. Его манеры были безупречны, то, что он делал, поражало своей безукоризненностью и совершенством. Барышни сходили от него с ума, для них было настоящей наградой хоть на мгновение заполучить его внимание. Иногда подобная власть над людьми казалась мне ненормальным явлением.
Вокруг него вились молодые незамужние барышни со своими матерями, целью которых по жизни было выгодно выйти замуж, причём не важно за кого. Они ему улыбались, кокетничали, применяли самые разные приёмы флирта, но это не вызывало у него абсолютно никаких эмоций потому, что он прекрасно знал, что каждая отвергнутая кокетка становится неиссякаемым источником сплетен. Если у остальных людей Виктор вызывал какие-то эмоции, то мне было всё равно кто он и чем занимается. На балах я обычно уходила глубоко в себя и старалась думать о более приятных вещах, например, о том, что завтра снова поеду к Эрику и проведу у него весь день, что я снова буду с тем, кто меня понимает. Как раз в один из таких моментов к нам с мамой подошёл Виктор. Я сначала не заметила его, только по выражению маминого лица я поняла, что она очень сильно удивлена, даже шокирована, её талант скрывать свои эмоции не смотря ни на что дал сбой, впервые на моей памяти. Обернувшись, я увидела его. Мы встретились с ним взглядами. Он поклонился, и попросил у мамы разрешения на танец со мной. Отказать было бы почти скандалом, и без особого желания мама дала своё согласие. Это казалось мне странным, но мама не жаловала его, она оказалась одной из тех, на кого его обаяние не действует.
Надо признать, что танцевал он великолепно, более чем хорошо, в отличие от меня, со мной вдруг что-то произошло, и я начала сбиваться. Я старалась не смотреть ему в глаза и считала секунды до конца танца. Сначала мы танцевали молча, но потом, неожиданно для меня, он начал разговор.
- Вы знаете, кто я? – внезапно спросил он приятным тоном, вызвав лишь ухмылку замешательства на моём лице.
- Конечно, Вы самый богатый и знаменитый человек в стране, Вас знают все. – Ответила я не растерявшись, проявляя всю свою вежливость и учтивость, которая только могла быть во мне.
Форма моего ответа удивила его, показалась неожиданной, об этом можно было судить по тому, что он прищурил глаза, и отвёл их на мгновение в сторону.
- Нет, Вы меня совсем не знаете, а вот я Вас знаю. Вас зовут Элен. – Проговорил он с довольным видом. Каждое его слово вызывало во мне сильнейшие эмоции, только я не сразу поняла какие именно.
- Чтож могу Вам сказать, что Вы тоже не знаете кто я. И зовут меня не Элен, а Елена. – Я постаралась произнести это с самой отвратительной интонацией, с какой только можно было это сделать, ведь больше всего на свете я не любила когда моё имя как-то искажали и перевирали, мне нравился его полный вариант.
- Вы очень сильно ошибаетесь. Я прекрасно знаю, кто Вы, а имя не имеет особого значения, ведь не имя является самым главным в человеке, и Вы это прекрасно знаете. – Проговорил он, приторно улыбаясь.
На этой фразе наш разговор прервался, Виктор внезапно замолчал. Во время танца он иногда как специально так сильно сжимал мою руку, что хотелось закричать, он будто бы испытывал меня, при этом на его лице не проскальзывало ни единой эмоции. Я же старалась не подавать вида. Во время танца я разглядела его глаза холодного, бледно-голубого цвета, а в его тёмных волосах проглядывалась проседь. Но он был жутко привлекателен. Каждый нюанс делал его завораживающим, он был идеален.
- А чем Вы увлекаетесь? – продолжил он разговор, который начинал мне надоедать.
- Химией. – Ответила я, не задумываясь над сутью его вопроса, мне даже показалось, что мой ответ опередил мои мысли.
- Химия – великая наука, наука будущего. В каком направлении именно Вы работаете? – спросил он ухмыляясь.
- Я работаю над эликсиром вечной жизни. – Я не понимала, что происходит, я отвечала на все его вопросы чистую правду, которую не осмелилась бы рассказать даже родителям, в голове крутилась мысль, что нужно немедленно взять себя в руки, пока я не наговорила лишнего.
- Вечной жизни не существует. Вечная жизнь – это миф, сказка, которую придумали люди. Ведь Вы не станете отрицать, что людям нравится думать, что когда-нибудь наступит время, когда не будет болезней, и никто не будет умирать, но они совершенно не задумываются над тем, что это может привести к хаосу. Вы должны признать, что люди не созданы для вечной жизни, их удел – прожить отведённое им время, оставить после себя потомство и умереть.
- Вам не кажется, что Ваше отношение к людям высокомерно. Вы говорите о людях как о домашних животных, удел которых размножение. Вы говорите так уверенно, как будто знаете точно. Вам не кажется, что это слишком жестокие рассуждения. Даже если людям не суждено жить вечно, то всё равно нельзя отбирать у них мечту. Никто, даже Вы, не имеет права судить о том, что будет, а чего не будет, чему суждено сбыться, а чему нет, никто не знает своего будущего, оно непредсказуемо. – Я стала яростно отстаивать свою точку зрения.
- Вы правы только в одном, я знаю это точно. А что касается будущего, то его можно предсказать, я например не раз предсказывал будущее многих людей, особенно те аспекты, что касаются смерти. – Произнёс Виктор с уверенным видом своим холодным тоном.
- Может предскажите будущее мне, если Вы на это такой мастер? – проговорила я, пытаясь его уколоть.
- Если знать будущее, жить становится совсем не интересно, но если хотите, то могу сказать, что…
- Не надо. – Прервала я Виктора.
- Вот видите, Вы тоже не хотите узнать своё будущее. Напрасно, я бы с удовольствием Вам его предсказал, оно кажется мне прекрасным.
- Откуда у Вас подобный талант?
- Это не важно. А чем Вы увлекаетесь ещё? – внезапно перевёл он тему разговора.
- Я люблю верховую езду, и целыми днями езжу по лесу на своём коне Алмазе. – Ответила я без особого на то желания.
- И Вам не страшно одной в лесу?
- Я никогда ничего не боялась, не боюсь и бояться не буду.
- В Ваших глазах действительно видна неисчерпаемая смелость, но напрасно Вы думаете, что ничего не боитесь. Отказаться от чувства страха могут себе позволить только такие люди как я. – Меня поражало то, каким спокойным и приятным тоном он говорил эти странные вещи, почти не меняясь в лице.
- Богатые и знаменитые? – произнесла я с ухмылкой на лице.
- Нет. Придёт время, и Вы поймёте то, что я сказал. И не тратьте своё время попусту, пытаясь изобрести призрачный эликсир, ведь времени так немного. – Вернулся он к старой теме разговора.
- И когда же придёт время?
- В Вашем случае, скорее всего, ждать осталось недолго. А изобретением эликсира Вы занимаетесь одна?
- Конечно. – Постаралась ответить я как можно скорее, чтобы не проговориться.
- И Вам никто не помогает?
- Нет.
- Почему мне кажется, что Вы лжёте? Но даже если это правда, не занимайтесь этим в одиночестве, ведь сходить с ума приятнее в компании. Если бы не моя полная убеждённость в том, что это глупая идея, то я бы с радостью Вам помог.
- Вы можете предложить только свою кандидатуру?
Музыка закончилась, а мне между тем хотелось услышать ответ на мой вопрос, но он так и не прозвучал. Виктор взял меня за руку и проводил к маме.
- До встречи. – Произнёс он.
- А она будет?
- Не сомневайтесь.
После этих слов Виктор ушёл. В тот вечер я больше его не видела, но, не смотря на это, он не выходил у меня из головы. Даже вернувшись домой, я продолжала думать о нём и о его словах, которые снова и снова прокручивались у меня в голове.
Виктор относился к той категории людей, которые оставляют после себя неизгладимый след в твоей памяти. Он для меня был человеком загадкой, привлекательной, завораживающей, туманной. И хоть он вызывал во мне не самые лучшие эмоции, но мне почему-то хотелось встретиться с ним ещё раз, хоть я и не понимала зачем.
Я с нетерпением ждала наступления нового дня. Рано утром после бессонной ночи я сразу отправилась к Эрику. Он не ждал меня так рано, но, войдя, я поняла, что он не спал всю ночь. Он часто не спал по ночам, и я это знала, но, сколько бы я не говорила ему, что отдых необходим, он всё равно делал всё по-своему, а в ответ на мои упрёки называл меня жуткой соней и говорил, что так можно проспать всю жизнь. Иногда я обижалась на него из-за этого, и даже не разговаривала несколько минут, но обида проходила быстро, и мы принимались за дело. В этот день я была в жутко хорошем настроении и не стала ни в чём упрекать Эрика. Мне не терпелось рассказать ему про моё необычное знакомство, и сразу с порога я «накинулась» на него с этой новостью.
- Виктор, я много слышал о нём, – произнёс Эрик, выслушав меня, – я даже знаю, где он живёт: на другом конце леса у него громадное имение. Но это довольно мрачное место. Возможно ты не знаешь, он живёт абсолютно один, у него нет ни жены, ни любовницы. Кроме нескольких слуг у него дома нет больше ни одной живой души. Но должен признаться, что мне хотелось бы побывать у него в гостях. Он обладает замечательной библиотекой. Виктор очень странный, с ним нужно быть осторожнее. Хотя то, что ты мне рассказала интересно. Жаль, что меня рядом не было.
- Но это уже был бы танец втроём, а это против этикета. – «Важно» произнесла я.
- Кто бы говорил про этикет! – Эрик часто упрекал меня за моё поведение, но в основном его упрёки носили шуточную форму.
- Нет, но всё же, кем он себя возомнил? – я никак не могла остановиться, и моим возмущениям не было конца.
- Я никогда не видел тебя в такой ярости, неужели его слова тебя настолько задели? – с удивлением произнёс Эрик.
- Я не в ярости, его слова меня просто обидели.
- Если это простая обида, представляю, какая была бы ярость. Знаешь, если бы ты родилась мальчиком, то давно завоевала бы весь мир.
- Но я родилась не мальчиком.
- Зато ты завоевала меня.
- Да, это «великое» завоевание. – Состроумничала я.
Наш разговор медленно перерос в шутку, и так мы даже не заметили, как наступил вечер. Мне же уже давно нужно было идти домой. Эрик проводил меня, а когда до моего имения осталось совсем недалеко, отправился домой. Он никогда не провожал меня до самого дома, как будто боялся сделать лишний шаг в сторону имения и моей реальной жизни. Мне вообще казалось, что я была единственным человеком, знающим о его существовании. В голову иногда закрадывалась мысль о том, что он призрак или моя выдумка, и я давно сошла с ума. Но даже если это на самом деле было так, то это самое приятное сумасшествие в мире.
Я ехала не торопясь, не оглядываясь по сторонам, наслаждаясь до боли знакомыми пейзажами, от которых не уставали глаза. В темноте они приобретали новый облик. Я уже так часто бывала в этих местах, ездила по этой тропинке, что иногда мне казалось, что я знаю наизусть каждый листик, каждую травинку, каждый камушек, я уже не могла представить свою жизнь без всего этого.
Мои мысли были где-то далеко, как вдруг я почувствовала чьё-то присутствие. Оглядевшись по сторонам, я никого не заметила, и продолжила свой путь, спустя некоторое время я опять услышала какой-то странный шум, но, не предав ему значения, снова вернулась к своим мыслям. Я на несколько секунд закрыла глаза, чтобы ничто не мешало мне наслаждаться вечерним воздухом, а когда открыла их, увидела неподалёку от себя чей-то силуэт, который явно наблюдал за мной.
- Добрый вечер. – Поздоровался он, и я сразу поняла, чей это был голос. Это был Виктор.
- Добрый вечер. – Любезно ответила я.
- А Вы действительно ничего не боитесь: так поздно, одна, неужели Вам действительно не страшно?
- Во-первых, не так уж и поздно, во-вторых, я не одна – со мной мой конь, а в-третьих, имение моей семьи не так уж далеко отсюда. А вот Вы сами не боитесь ночью быть так далеко от своего шикарного дома?
- А Вы знаете, где мой дом?
- Ваше шикарное имение находится на другом конце этого леса.
- Откуда такая хорошая осведомлённость, особенно по поводу шикарности моего имения?
- Странно слышать этот вопрос от самой обсуждаемой в стране персоны.
- Чтож позвольте мне всё-таки проводить Вас до дома, я просто не прощу себе, если с такой орхидеей что-нибудь случится?
- Почему орхидеей? – спросила я с удивлением.
- Ведь именно орхидея Ваш любимый цветок? Я тоже неплохо осведомлён о Вас.
И мы направились к моему дому. Мне очень хотелось спать, и вместе с тем моя голова была переполнена разными мыслями. Я на несколько секунд засмотрелась на луну, которая появлялась на небе, она напомнила мне большую золотую монету. Я забыла, что не одна, но Виктор вернул меня с небес на землю.
- Красивая сегодня луна. – Произнёс он.
- Сегодня полнолуние.
- Да, во всей красе.
- А Вам нравится эта луна?
- Если она нравится Вам, то она нравится и мне.
На этот раз Виктор был намного приветливее, по сравнению с тем, как он разговаривал на балу, и беседовать с ним было довольно приятно.
- А что Вы делаете в лесу так поздно? – поинтересовалась я.
- Но я же обещал, что мы с Вами встретимся, а я привык исполнять свои обещания.
- Неужели Вы приехали сюда только ради того, чтобы увидеть меня?
- Именно. Я ехал, думая о Вас, надеясь на то, что найду Вас и вот мы встретились.
Виктор так быстро отвечал на мои вопросы, будто не задумываясь над их смыслом, иногда даже создавалось ощущение, что он знает наперёд, что я его спрошу.
- Вам кто-нибудь говорил, что Вы безумец? – загадочно спросила я, с нетерпением ожидая ответа.
- Это большая роскошь и позволить её себе может не каждый. – Ответил Виктор и хитро улыбнулся.
- Странно, я же её себе позволила?
- Из Ваших уст это прозвучало как комплимент.
- Вы себе льстите. Мне показалось, что Вас это задело. – Произнесла я, не смотря на то, что прекрасно знала, что ни одно из моих слов его не задело.
- А вот и Ваш дом. А мне пора.
- До скорой встречи.
- Звучит заманчиво. Надеюсь, она состоится. Жаль, но мне действительно пора, впрочем, как и Вам. До свидания.
Мы разъехались. Виктор словно растворился в вечерней темноте.
Виктор не выходил у меня из головы. Он стал моей навязчивой идеей. Когда я вернулась домой, поднявшись к себе в комнату, я посмотрела в окно, мне казалось, что если я выгляну в него, то снова увижу своего нового знакомого. Я не могла уснуть всю ночь. В моей голове не прекращаясь крутилась одна и та же мысль: «Кто такой Виктор?». Я не понимала, почему этот человек не выходил у меня из головы, ведь мы виделись с ним всего два раза, каждый из которых оставил неизгладимый след. В первую нашу встречу, он вызывал желание ударить его, а во вторую я познакомилась с другим Виктором, который оказался довольно приятным собеседником. Даже не смотря на моё замешательство я точно знала одно – я не верю глазам Виктора и уж точно не верю его словам. Но именно эти слова подогрели мои внутренние сомнения.


Рецензии