Королева и Фаворит. Глава 2

© 2007 Роман. Королева и Фаворит. Автор – Прохоров Алексей Серафимович.               
               
                Глава № 2
                Гномы атакуют
Жил такой древнегреческий маг, мистик, мудрец и философ Фалес.  В 624-547 годах до нашей эры он основал Милетскую школу в одной из греческих колоний Малой Азии.
- Может, Фаллос?
- Не перебивай, до твоего Фаллоса мы ещё доберёмся. Диоген Лаертский приводит такой диалог Фалеса с учениками:
«- Между жизнью и смертью нет разницы.
- Почему же ты не умрёшь? - спросили ученики.
- Именно поэтому, - ответил Фалес". 
И вообще, он создал много гномов.
- Каких гномов? Маленьких человечков в красных шапочках из «Белоснежки и семь гномов?»
- Нет, у магов Древней Греции слово «гном» было синонимом слова «афоризм». К гномам, афоризмам и любым изречениям я отношусь скептически. Любое мнение не может быть истиной в последней инстанции. Ведь мысль изречённая есть ложь. Например, в одной ситуации следует действовать по русской пословице «Семь раз отмерь, один отрежь», а в другой – по, прямо противоположной, «Куй железо пока горячо». Ведь, чтобы изречь: «Между жизнью и смертью нет разницы», надо побывать в мире ином и вернуться, а Фалес об этом не говорит. Но сама форма изречения забавна. Не правда ли?
- Да. Особенно концовка: «Именно поэтому».
- Ну, вот мы и разобрались с Фалесом. На вопрос: «Что труднее всего?» Фалес отвечал: «Познать самого себя». 
Над воротами храма Дельфийского Оракула был выбит девиз: «Познай себя». Беседовать с оракулом очень любил другой маг – Сократ, родившийся в Афинах в 470 или 469 году до нашей эры. Афинянин Евтидем готовился к государственной деятельности и пожелал узнать у Сократа: что такое справедливость и несправедливость. Сократ предложил ему заносить дела справедливые в графу «дельта», а дела несправедливые в графу «альфа». Затем он спросил Ефтидема: «Куда занести ложь и воровство?». «В графу альфа», - не задумываясь, ответил Евтидем.
«- Представь, ты ведёшь переговоры с неприятелем, и от них зависит многое. Либо под безжалостными мечами врагов погибнет твой народ, будут разрушены города и селения, либо ты добьёшься выгодного мира, и твоя страна пойдет по пути процветания. Но для достижения этой цели ты должен ввести противника в заблуждение или попросту солгать. Что ты предпримешь?
- Я введу противника в заблуждение.
- Но ведь для этого тебе придётся солгать. Ты сам поместил ложь в графу «альфа», а это зло.
- В такой ситуации ложь -  это добро.
- Значит, ты согласен с тем, что бывают ситуации, в которых солгать означает сделать доброе дело.
- Да, но я думал, твой вопрос касается только друзей.
- По-твоему, выходит, ложь для друзей это всегда зло?
- Конечно.
- Хорошо, тогда вообрази: неприятельские войска окружили твой город, осада длится много дней, но горожане не сдаются. Усталые, страдающие от недостатка еды и питья, они поднимаются на стены и отражают одну атаку за другой. Их врождённый неукротимый дух поддерживает вера в то, что скоро им помогут, придёт долгожданное подкрепление, нанесет сокрушительный удар в тыл противнику и спасет жителей города. Ты стратег и знаешь: никакого подкрепления не будет, резерв уже направлен на другой участок сражения в самое уязвимое для врага место и, общая победа скоро придёт. Но для твоей стратегии важно, чтобы город держался как можно дольше. Ты вынужден послать гонца жителям. Какую весть он  им принесёт? «Подкрепления не будет» или «Держитесь. Мы идем на помощь». Первая весть их сломает, они опустят руки и враг войдёт в город, а ты знаешь, что за этим последует. Вторая укрепит дух, они будут сражаться с верой в спасение, и у жителей действительно появится шанс дождаться общей победы. Какую весть ты пошлёшь?
- Держитесь, мы идём на помощь.
- Но ведь это ложь для друзей, а ты придерживался мнения, что это всегда зло.
- Выходит не всегда.
- Давай разберём ещё одну ситуацию. Твою любимую сестру бросил муж. Он пирует с любовницей в своем загородном поместье, а твоя печальная сестра сама не своя бродит бесцельно по дому и, заходя в комнату мужа, странным взглядом смотрит на его меч, висящий на стене. Ты понимаешь ход её мыслей, и он ужасает тебя. Незаметно снимаешь меч со стены, уносишь его из дома и прячешь в укромном месте. Затем приглашаешь мага, который вызывает у мужа разочарование в любовнице, и тот возвращается домой. Сестра применяет знания, полученные от мага и, казалось, угасшая навсегда любовь возрождается с новой силой. Твоя сестра и её муж счастливы. Я спрашиваю тебя: «Добро или зло ты сотворил?».
- Добро – я спас сестру.
- Но для этого тебе пришлось стать вором, а воровство ты поместил в графу «альфа» - зло.
- Евтимед, согласен ли ты с тем, что бывают ситуации, когда ложь и воровство ведут к добру?
- Да, Сократ, согласен. Бывают».
- Вот такой диалог случился в Афинах у Сократа с Евтимедом, - закончила свой рассказ госпожа Пиковая Дама.
- Но как быть с изречением: «Благими намерениями выстлана дорога в ад?» - спросил я.
- Это ещё один пример, подтверждающий: «Мысль изречённая есть ложь». Ответь мне, Странник: «Куда тогда ведёт дорога, выстланная дурными намерениями? Неужели в рай?»
- Не в рай, это уж точно. Но как понять скрытые мотивы и намерения другого, когда бывает в своих не в силах разобраться?! «Чужая душа - потёмки», - подумал.
- А своя - тем более, - проговорила. - Я чувствую, как ты уже начал кланяться. Пора заканчивать упражнение. Выпрямись и расслабься.
- Я  не смогу исполнить приказ во всем объёме. Слушая твою занимательную историю и наблюдая за тобой, я так возбудился, что резинка на трусах готова порваться. Мой «гном» окреп и значительно увеличился в размерах, от чего возгордился и вряд ли скоро расслабится, если, конечно, ты не поможешь.
- Наберись терпения. «Каждому овощу своё время». А сейчас я  встану на пуанты.
- На какие панты?  Оленьих рогов я пока не наблюдаю, - удивился.
- Главное, не почувствуй их на своей голове. Повторяю для господ с рассеянным вниманием по буквам: П - Перевоплощение, У - Удовольствие, А - Артистичность, Н - Награда, Т - Терпение, Ы -  множественное число: пуанты ходят парами.
Поясняю: пуанты (от французского pointe - острие) - обувь для балерин, танцующих классический танец. Имеют твердый носок, изготовляются из атласа и закрепляются лентами на ноге. Способствуют достижению устойчивости танцовщицы на опорной ноге, особенно в позах классического балета.
Смотри: сначала делаю «ре леве» на пальцы, что, по-французски, означает «подъём» на пальцы, а затем,  знакомое тебе, «ре леве» ноги с отведением её под углом 90 градусов.
- Ты уже умудрилась сделать «ре леве» моему «гному» под углом 45 градусов и опускаться он не спешит, – подумал.
- Не волнуйся, ты получишь награду за терпение, - проговорила.
- Лучше полюбуйся - опорная нога уверенно стоит на носке.
- Форма её лодыжки безупречна, - подумал.
- Скоро я разрешу твоему языку оценить ее гладкость и вкус, - проговорила. – А теперь подойди сзади, возьми меня руками за талию и подведи к бильярду, при этом никакими другими частями своего тела меня не касайся, – проговорила.
- Это будет непросто, – подумал.
- У тебя получится, – проговорила.
Она стояла ко мне спиной на носках, в пуантах, подняв правую руку вверх, а левой держась за палку. Конфигурация кисти и пальцев была классической. Алая полоска по-прежнему разделяла упругие и крутые ягодицы. 
Я подошёл, положил руки на её талию, ощутил атлас кожи и на узком, свободном от волос участке шеи прочитал татуировку, написанную красным на синем фоне, как ни странно, по-русски: «Познав меня, познаешь и себя».
Вдруг она резко оттолкнулась от палки, и наша парочка медленно, но неумолимо заскользила, как по льду, по направлению к бильярду. Остановились прямо у борта. Она опустила на него правую руку и сказала:
- Вот мы и приехали. Снимай руки с моей талии и бери в них другую палку. Называется «Кий», причём можешь это сделать под любым углом. Сыграем одну партию.
Эта мистическая игра меня всегда вдохновляет. По зелёному сукну катятся шарики, сталкиваются друг с другом, ударяются о борта и, постепенно теряя скорость, останавливаются. Одни становятся беззащитными, легко доступными подставками. Другие, счастливо избежав этой участи, располагаются в относительной безопасности за спинами своих менее удачливых коллег. Но и те, и другие, рано или поздно, попадают в ловушки - лузы. После безжалостного удара в лоб или, искусно закрученные ударом «эффе» с каким - нибудь «винтом», по немыслимой траектории попадают туда же, успев лишь подумать о тщетности попыток уйти от своей судьбы. Наша планета сама странным образом напоминает мне бильярдный шар, запущенный чьим-то расчётливым и могучим ударом на свою звёздную орбиту.
- А что случается с шариком после попадания в лузу? - подумал.
- Его вынимают и кладут на полку. Там он отдыхает, вспоминая былые сражения и, мечтая о новых. Приходят игроки. Он снова катится по зелёному сукну, и всё повторяется, – проговорила.
- Не совсем. В новой игре он движется по иным траекториям, - изрёк.
- Да, но остаётся под тем же номером, - ответила.
(продолжение следует)


Рецензии