6. На болидах

предыдущая глава: http://www.proza.ru/2013/04/16/2111



Сияло солнце. Нестерпимо блестел чистейший, плотно укатанный ветрами, снег. Небо пьянило весенней глубиной и свежестью.

Перешагнув границу «Шанхая», мы словно оказались в ином мире: на открытом пространстве холодный ветер и яркий солнечный свет вышибали слезу.

Джонни перед выходом надел старый, весь в трещинах, коричневый летный шлем с летными же очками на широкой резинке  (тоже из уже известного сарая), накинул на голову капюшон анорака, затянул тесемки и стал похож на полярника. Я тоже плотнее надвинул шапку и поднял воротник толстой куртки.

Не успели мы проделать и десятка шагов по твердому льдистому насту, как он внезапно треснул, и мы просели в толщу рыхлого снега.

– Чёрт, ещё недавно мы тут бегали, и – хоть бы хны, – пробурчал  Джонни, – ноги его пробили ледяную корку, и он провалился по ягодицы.

Я стоял рядом в таком же положении и смотрел, как Женя хладнокровно прикуривает сигарету, закрываясь от порывов ветра:

– А для  катания – самое то, главное, выбраться куда надо. Здесь наст тонковат, подтаял на бугре, но так – не везде. 

Стараясь не травмировать ноги краями ледяной корки, мы осторожно высвободили их и уселись на хрупкую поверхность, глядя вниз, куда предстояло катиться на болидах.

От места, где мы находились, начинался скат большого оврага. Длинный уклон в виде просторной ложбины плавно поворачивал несколько вправо и вниз, всё круче устремляясь к дну оврага, и сливался там с его основным руслом, ведшим к реке.

Я догадался, что это и есть предполагаемая трасса спуска. Ниже, метрах в трехстах от нас она проходила между двумя неравными по форме и объему взлобками, правый меньше и ниже левого. Его предстояло слегка обогнуть. Дно оврага из-за крутизны склона не просматривалось.  Это обстоятельство невольно заставляло задуматься. Я пристально посмотрел на товарища. Тот докуривал сигарету, как боец перед атакой. Взгляд его сосредоточился на трассе, а лицо приобрело черты решимости.   

– Туда? – указал я рукой в сторону взлобков.

– Конечно. Это проверенная трасса. Самая детская, сущая фигня, – думая о чем-то своем, ответил Женя.   

– Ни хрена себе – «фигня» – дна не видно! 

– Ну-у, есть там немного … крутизны, так в том-то и весь цимус! Ради этого мы сюда и припёрлись. Где ещё такое найдешь? Будь спок – не разобьемся, просто негде. Вот самое хреновое – это тащить оттуда назад болиды, не меньше получаса надо корячиться – «любишь кататься, люби и саночки на горбу тащить», –  перефразировал Джонни пословицу.

– Как поедем?

– А знаешь, давай-ка лучше так. Болиды тяжелые. Зачем нам потом тащить наверх два болида? Первый спуск проведем вдвоем на моих санях, они длиннее и запросто выдержат двоих. Проверено, мы тут уже гоняли со ... Светкой, – Джонни покосился в мою сторону.

Я опешил:

– Со Светкой?! Ты с ней? Здесь?!

– Ну да, а что? Баба – просто отрыв! Да мы ещё совсем детьми здесь катались, правда, начинали постепенно, с нижних уровней, там внизу. Знаем каждую колдобину. Я тебе больше скажу – видишь эти взлобки? Она первая на спор изменила наш маршрут и съехала по правому нижнему взлобку! Когда будем проезжать – посмотри, по сути это – трамплин и очень неслабый. Так вот, она чухнула прямо по нему, первая из нас. А подбил её на это Димон в прошлом году. Он засранец, ты же его уже немного знаешь.

– То, что засранец, это точно, – подтвердил я, сплюнув в сторону.

– Мы с пацанами отговаривали её, а она – как завелась! И – молча вперед. Вылетела с этого взлобка немного не так, как надо бы, – Джонни склонил голову набок, будто прицеливаясь и мысленно повторяя Светкину траекторию, – в воздухе болид завалился набок, она не дотянула до склона за этим бугром, он подальше там продолжается, и грохнулась так, что сломала ногу. Потом, когда Димон, зассал и отказался повторить против уговора, мы особо настаивать не стали, но нюх Димону набили. Врал, сука, что он в одиночку уже проделывал это.

После этих слов я как-то по-новому увидел всю ситуацию.  Между лопатками исподволь прорезался неприятный холодок, но вдруг сменился жаром – от  осознания абсолютной неотвратимости предстоящего спуска.  После Жениного признания не то, чтобы пути назад не оказалось, а не могло быть и мысли об этом! Таков неписаный закон в нашей среде, если не хочешь потерять лицо. Здесь – только вперед.

– Ну, вы и даете! Не ожидал, честно говоря, – только и оставалось мне промолвить, –  и что Светка? 

– Сломала левую ногу – трещина получилась, да зажило, как на кошке, – усмехнулся  Джонни, – провалялась в гипсе пару месяцев. Пропустила занятия. Да всем нам по фигу эти занятия! В принципе.

Он на короткое время задумался.

– Ладно! Давай, оставляй свои сани, будем располагаться. Я спереди, ты сзади. Главное, крепче держись и прижимайся к моей спине. Только не приподымайся – потеряем устойчивость и свалимся.

Я с трудом приподнял свои тяжелые сани и, установив вертикально, бухнул ими по твердому насту. Сани пробили корку и застряли в этом положении, как одинокая калитка без забора.

Когда мы устроились на болиде, Женя оттянул резинку очков,  переместив их большие овалы со лба на глаза, и плотнее затянул капюшон.

– Ну что, вперед?! – начал я входить в азарт, с легкой дрожью в полусогнутых ногах, которыми нащупывал упоры.

– Вперед! «И до-ро-га-а-я не узна-а-е-е-ет, какой у парня был коне-е-ц!», – с нарочитым хрипом пропел Джонни, чуть повернув голову в мою сторону, –  отталкивайся!

Дружно отталкиваясь ногами, мы сдвинули болид с места, и он сначала покатил немного не туда, куда изначально нацеливал его Джонни. 

– Не туда! – воскликнул я.

– Щас! Наберём ход и поправим!

Хрустя лыжами-полозьями, болид постепенно ускорялся, уходя левее от намеченной трассы. Женя потянул на себя правый рычаг, тот звучно прочертил снег,  и сани рывком направились куда надо.

Вскоре мы сильно разогнались, и чувствовалось, что это ещё не предел. Я, Джонни и болид словно превратились в единый снаряд, он неудержимо, с длинным грохотом кроша лед, мчал вперед. Сердце моё, казалось, замерло и сжалось. Страх, восторг, вихрь мыслей, мелькание белого сверкающего наста – я вцепился в сани как клещ, никакая сила не могла меня сейчас от них оторвать.

Мы стремительно приближались к створу между взлобками, где надо повернуть вправо. Подпрыгнув на неровности, болид на такой скорости уже начинал отрываться от поверхности, проносясь по паре метров  в воздухе. Во время зависаний в этих подскоках, в животе становилось невыносимо холодно и пусто.

– Держи-и-сь! – заорал Джонни, – поворот! – Он попытался притормозить рычагами, но галопирующие сани плохо слушались.

Чирк, чирк, чирк – рычаги рвали наст, но инерция есть инерция.

– Клонись впра-а-во! – опять закричал Джонни и тут же начал кренить свой корпус, а за ним – и я. При этом он короткими толчками дергал правый рычаг. Это что-то дало, и болид, влетев в створ, начал на скорости – ура! – огибать правый взлобок.

Далее болид стал неуправляемым. Правый взлобок, высотою в несколько метров, промелькнул белой птицей, и мы, едва вписались в поворот и полетели вниз со страшной скоростью. В вихре движения я только теперь через Женино плечо увидел дно  оврага. Оно ещё далеко, но крутизна склона меня просто шокировала, на этой безумной скорости я почувствовал непреодолимое желание, свернуться в клубок и покинуть болид. Меня охватило паническое чувство:

– А-а-а-а-а! – не смог я сдержать крика.

– Не вздумай! Держи-и-и-сь!! – закричал Женя, будто прочитав мои мысли.

Внутренности подкатились к горлу. Мне показалось, что мы уже просто летим, ничего не касаясь, болид только коротко шлепался на снег и вновь взмывал.

Наконец-то этот безумный спуск завершился. Мы влетели в округлое дно оврага и сразу, как на качелях взвились вверх – на противоположный склон. Ещё несколько проехав, болид остановился. В тот момент, когда он начал сдавать назад, мы обессилено скатились с него кулями – в разные стороны, предоставив саням скользнуть вниз.

Дышали учащенно, широко раскрыв рты. Нам стало жарко, я стащил шапку с головы, волосы стали мокрыми, а по спине стекал пот.

– Ни хрена себе – «цимус»!

Женя, лежа на снегу, задрал свои очки на шлем:

– Вот это – да! Мать ты моя! А болид-то выдержал, а?

Мы лежали на дне огромного оврага и в полной тишине глядели в бездонные синие небеса, потрясенные всплеском адреналина. Всего-то несколько минут!

Джонни уже задумчиво доставал сигарету.  А я прислушивался к себе и чувствовал, что за эти мгновения нашего приключения –  изменился и стал немного другим.


продолжение: http://www.proza.ru/2013/10/13/1788


          (фото из инета)


Рецензии
Очень важно - и трудно - преодолеть себя, свою робость и решиться. А вообще впечатление от главы такое: Женя проверял автора: можно ли принять его в их коллектив. С уважением, Александр

Александр Инграбен   24.11.2022 14:54     Заявить о нарушении
Женя привык прежде всего проверять самого себя. Конечно, такую же мерку он при возможности применял и к друзьям-товарищам. Такая тенденция, видимо, всегда имела место в группках подростков - в том или ином виде.

С уважением,

Олег Шах-Гусейнов   24.11.2022 15:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.