Меч Гратиона

                Мне и мечу Багратида предан…
Гратион один из великанов гигантомахии, первым принявший на себя удар завоевателей. В отличие от большинства гигантов, Гратион сражается не в районе Средиземноморского бассейна, а в Малой Азии. Он первым сталкивается с людьми культа собак. В Средиземноморье эти культы пришли только ко времени Гомера, т.е. в XIII в. до н.э. Гратион же сталкивается с ними в III тысячелетии до н.э.
Местом боя Гратиона служит север Ирано-Иракского нагорья. Могила его – вулкан Саханд. 
 
Сестра Аполлона, Артемида , выступает против великана, поднимающего сигнал к атаке Гратиона . Об этом великане малоизвестно. Артемида  главным своим делом считает уничтожение культа Бога Войны. В войне с великанами она выступает против древнего божества хатов, младшего и любимого сына Варусемы, Гратиона (зооморфизм лося).
Против лосей и людей зооморфизма лося использовались специальные лосиные собаки (лошьи собаки), ведущие своё происхождение от борзоватых северных остроухих собак (возможно, волков). В скрещивании с молоссами  в Элладе их называли ловчими собаками. Это был род собак дворовых, очень рослых и сильных с густою и длинною шерстью, имеющих острые уши и большие головы. Большие головы показывают примесь меделянок. Окрас совиный. В некоторых случаях эти остроухие собаки скрещивались с мордашами. Своими действиями Артемида выступает против древних культов вызова героя.  Как жрица, Артемида уничтожала сильнейших воинов, олицетворявших сам дух войны. Именно поэтому в войне с великанами её противником становится Гратион. Великан был расстрелян стрелами Артемиды и человека в львиной шкуре, на Пергамском алтаре, аллегорическом изображении Гигантомахии, его травят собаками.
 
Зооморфный  символ людей определённой группы, лося, известен с эпохи неолита (IV-II тыс. до н.э.). В это время происходит миграция уже устоявшихся этносов, следом за изменяющимся климатом Земли. Люди не жили обособленными этносами, но в то же время у них были очень сильны межфратрийные отношения. Именно фратрии и зооморфные символы диктуют бытовые отношения . В то время, согласно синхроническому аспекту  зооморфизма, лось занимал вершину в иерархии Власти неолитического общества. Причём эта Власть напрямую связана с владением земельными угодьями. Кроме того, лось  всегда считался путеводным символом. Его древнее название Сохатый впоследствии отразилось в мифологии многих стран и религиозных тенденций. Связанно ли это с приручением его человеком как верхового животного для первопрохождения по поднявшимся из воды новым землям, ещё покрытым болотными топями – неизвестно. Пока это остаётся на уровне предположений.  В то же время, учитывая, что лось – животное,   легко приручаемое , и, рассматривая Европейские мифы о его приручении , это предположение может быть вполне приемлемым допущением. Вполне возможно, что прообразом кельтского единорога послужил ирландский лось, видимо, имевший распространение или забредавший на территорию, впоследствии называемую Кельтика. Культ лося часто переплетается с культом оленя, миграции этносов этих зооморфизмов часто идут вместе.
Этимологию сохатого в Та-кемет  легко найти в Среднем царствовании. Это не отдельно взятые эпитеты, а давно укоренившиеся понятия, связанные с владением землёй и серебром. Сахой у мусри (египтян) называлось одно из состояний человека, связанное с его божественным просветлением, саха это не только сила сияния человека, но и богов.
Следующий всплеск цивилизации зооморфизма сохатого относится к Малой Азии, государству Арцава и входящим в их состав хатам . Соханд (сахандом) называли земельные владения, данные воинам из народа царями-жрецами и царями-воинами. К этому времени относятся сказания о ритуальном поединке претендента на Власть царя-жреца с символом этой власти Сохатым (раван ). Именно к культу лося относился гигант Гратион.
 
На момент III тысячелетия до н. э. культовым местом лося был Саханд. Именно здесь, на Саханде, появляется сакральный меч души Гратиона.
Для человечества Саханд был ценнейшим местом. Здесь были месторождения железной, медной, оловянной руд. Встречалось серебро. Рудокопами были люди культа лося. Человек, вошедший в историю гигантомахии под именем Гратиона, скорее всего, был царём-жрецом либо правителем (Кратером) рудокопов. Мы не знаем, как они выплавляли руду, какие сплавы экспортировали, какие оставляли для себя. Знаем только одно – это  было прибыльное дело. В это время большая часть рудных приисков  сосредотачивалась под властью культа лося. Когда весь Мир пользовался каменным, медным, а потом - бронзовым оружием, рудокопы Саханда имели железо . Кроме того, считается, что они уже знали сталь. Сопредельные с Сахандом народы именовали людей культа лося полусказочными халибами (каливами). У Гомера, видимо, они тождественны хализонам.  Само божество Саханда, бог грозы и солнца именовался Саха-срраре. Видимо, культовым городом были Сариссы.

Халдеи, поклонники иудаизма, неоднократно пытались приписать людей культа лося к своей родословной. Сами же халдеи относились к культу мыши и действительно работали на рудниках Саханда, но в качестве чернорабочих. Познав науку лосей, халдеи понесли её по Миру. Рудников на Саханде не осталось, люди утратили свой культ, но в халдейских рукописях сохранились крупицы их знаний. Именно с Гратионом связанно библейское событие – изгнание из Рая.

Точной датировки этих событий нет. Где-то в период III–II тысячелетия до н.э. на процветающий Саханд двинулись орды племён манды и кутиев. Эти племена поклонялись собаке. Люди культа мыши и крысы, почувствовав серьёзность положения, покинули рудники. Они переселились в Месопотамию, к шумерам. В шумерской истории они известны как аммореи и арамеи.  Люди Саханда приняли бой. Часто  эти народы называют “ядовитые гадюки гор“. Люди Саханда назвали их змеем Иллуянкой.  Кто же был их противник?
Это были люди, поклонявшиеся прообразу олимпийской богини Артемиды. ;;;;;;; (Артемида) богиня, имеющая Малоазиатское происхождение. В Эллинской мифологии она богиня охоты, дочь Зевса и Леты, сестра-близнец Аполлона. “Миф о близнецах (брате и сестре), прародителях человечества, достаточно характерен для индоевропейской мифологии (Яма и Ями, Йима и Йимак)“. Ей посвящёны собаки – пятнистые гончие по кровавому следу, возможно, являвшиеся первым поколением метизации волка с собакой Великого Охотника.
 
Богиня обладала решительным и агрессивным характером, часто пользовалась стрелами как орудием наказания и строго следила за исполнением издавна установленных обычаев своего народа, упорядочивающих животный и растительный мир . Как покровительница животных, Артемида планомерно уничтожает медведей (Каллипса, затравленная собаками), оленей (Актеон - затравлен собаками).
Древнейшая её ипостась - Бритомартис, нимфа-охотница. Этому же божеству поклонялись бриты (население Италики), как владычице зверей. Скифы именовали её Артимпаса.
Артемида на Кидонских монетах изображается в виде суки. Своими оргиастическими культами Артемида близка к Гекате, даже считается её молодой ипостасью.
Птицами её считается похотливая куропатка (горская) и трясогузка. Как и Гекате, ей посвящалась кучка тлеющих углей. Характерной чертой культа Артемиды является ритуальное омовение перед совершением убийства.

Как владычица зверей, она берёт на себя функции покровительницы тотемных кланов, ежегодно требуя жертвоприношение в виде сжигания тотемных животных . К ипостасям Артемиды относятся Диана, Дика, Тиур,  Лила и Далида.
 


Как богиня, ненавидящая солнце-правду, Артемида считается богиней света с символом серебряного лука в форме полумесяца и покровительствует лунной магии. На изображениях ей приписываются разного типа луки от простых гнутых до наборных. Само понятие лука переплетается с сексуальной символикой. С сексом также связано само понятие “охота“, как состояние возбуждения, наступающее перед половым актом, родственное состоянию перед убийством.
Артемида отличается необыкновенной жестокостью, мнительностью с агрессивными проявлениями, склонностью к садизму, это же касается и людей, ей поклоняющихся. Будучи помощницей, в охоте она, как и её  символ, гончие, уничтожает подранков. Один из наиболее почетаемых эпитетов Артемиды – Сотера (спасительницы).  При охотнике Аполлоне (символ волка) она идёт, как собака, выискивающая жертву. Совершив очередное убийство, каждый раз пытается получить за это очищение. Не всех она травит собаками либо убивает из лука. Для того, чтобы уничтожить города, сопротивляющиеся ей, она насылает на них эпидемии, её гнев сменяется на милость только после полного признания её господства. Во время убийства она испытывает сексуальное удовлетворение.  Вот так выглядел враг Гратиона.
Рудокопы Саханда не смогли противостоять бешеной своре агрессивной богини. У кутиев и мандей войско кроме племенных вождей  водили царицы–жрицы богини охоты и плодородия.
 
Именно тогда, согласно эллинскому мифу, гигант Гратион был затравлен собаками Артемиды. Собаки Артемиды – это её армия: кутии и манды. Был ли уже сакральный меч в руках гиганта, или был выкован из последней руды Саханда – сейчас сказать не возможно. Единственное, что известно об этом артефакте, что железо, из которого он был выкован, было аналогично железу, составляющему “железные колонны Индии“. Это тёмный возможно от времени, плотный монокристаллический металл.  Оттенок голубовато-лиловый.  Считают его аналогом метеоритного железа. Вообще, в древние времена изделия из халибской (калевской) стали очень ценились. К сожалению, изделий из халибской стали при раскопках не может быть найдено из-за плохой сохранности стали (железа) в земле , и это усложняет сравнение.  Раннее название такого меча было “лахат ха-халеб“ – пламенеющий меч .

Сакральный меч Гратиона относится к длинным мечам. В рукоять его, выполненную из жёлтой кости (возможно, лосиного рога), был вставлен  алмаз, цвета воронённой стали.  Считается, что алмаз этот образовался из живого сердца Гратиона. Из сердец четырех жрецов, погибших вместе с Гратионом, получились такие же алмазы. Согласно преданиям, после проигранного сражения, жрецы вынули свои сердца, а хранители превратили их в камни. Эти камни-алмазы стали камнями силы, которые помогали в следующих битвах возродившемуся Гратиону. Вместе со жрецами Саханда в неравном бою, прикрывая их, пали пять царей-воинов мосхов и пять начальников охраны. Из крови мосхов (москов) образовались красные лалы. Только один камень вошёл в сакральный меч, остальные же в атрибуты к нему. Именно тогда, когда камень сердца Гратиона соединился с последним (?) клинком Саханда, возник сакральный меч души Гратиона – Ба Гратиона. “Ба“ – приставка, обозначающая проявление, душу, имеющую крылья. После смерти гиганта Гратиона это новое имя меча навсегда связалась с его именем. Меч перешёл к жрецам-хранителям, получившим название по этому мечу – Багратиды.

Меч души Гратиона полуторный. Имеет двустороннюю заточку. Имеет ромбовидное сечение. По внешнему облику напоминает рыцарский меч. В России он относился к разряду офицерских палашей. Разрубить им шёлковый платок можно без предварительной заточки, видимо, это качество (само-заточка) было вложено в него при изготовлении. Выкован меч души Гратиона из так называемой воронёной стали, стали, аналогичной метеоритному железу. Отличительной особенностью этого артефакта служит его отсвет в лиловый цвет. По весу он очень тяжел, более 4 кг. По своей длине и весу меч  души Гратиона рассчитан на воина, рост которого должен превышать 2 метра. Рукоять из кости заканчивалась алмазом, сердцем Гратиона,   весом  67,8 карата. Древнее название меча Гратиона, как и мечей других лосиных Владык – пламенный меч.

Кроме меча из руды Саханда были выкованы артефакты: жреческая диадема и перстень Власти. В диадеме металл почти не заметен. Её составляют три алмаза, сердца жрецов, погибших вместе с Гратионом при защите рудников и технологий Саханда. Центральный камень диадемы, Третий глаз, имеет вес около 18,1 карата. Два алмаза височных почти одинаковой величины: один – около 5,5 карата, другой – около 5,1 карата. Кроме того, диадема содержит 5 крупных лалов из крови царей мосхов и 40 более мелких лалов из крови мосхих военачальников. На перстне Власти Гратиона был алмаз весом 17,6 карат. Он был обрамлён прозрачным вулканическим стеклом обсидианом.   Сам же перстень был выкован из руды Саханда, как самого дорогого металла своего времени. Кроме того, была печать из обсидиана в форме кратера или килика.

В XVIII веке до н.э. к этому сакральному набору культа Гратиона прибавился пояс. Два алмаза, вошедшие в него, были сердцами последних носителей культа. Один алмаз утерян, другой – весом 1,7 карат. Видимо, утерянный алмаз тоже не превышал веса 2 карат. Новые два алмаза имеют тот же цвет, что и предыдущие – цвет вороненой стали. Одним из тех, чьё сердце было увековечено в культе Гратиона, был Урартский царь-жрец Рус. Потерпев поражение от хеттов, он, согласно легенде, принял добровольную смерть на Саханде.
Кроме того, в пояс вошли 5 крупных смарагдов и 35 смарагдов более мелких. Это то, что осталось от дружины “барсов“, телохранителей царя-жреца. Пояс был наполнен перекатным жемчугом, жемчугом он был и расшит.
Меч Гратиона сначала хранился в государстве Урарту, позже мосхами был перенесён в Иверию (территория Грузии).
 
В IV в. до н.э. из Иверии жрецом из Мак Хаты (Мцхети-Цхавели), сыном царя Мирвана, Язоном, меч был привезен на Балканы.  Язон участвовал в походе “Александра Македонского“,  приняв имя Эригий. С 330 г. до н.э. Эригий становится Верховным жрецом и начальником царских телохранителей “отряда барсов“. В битве с арийским жрецом  Сатибарзаном Эригий вышел с ним на единоборство, подняв артефакт. Сатибарзан был повержен. Арии стали союзниками македонцев. В 92 года Эригий, вернувшийся домой и известный дома как Серебряный Язон, написал историю похода, участником которого он был.
Следующим известным человеком, поднявшим меч Гратиона, был царь Иверии Горгосал. Артефакт был поднят, чтобы освободить государство от захватчиков. Горгосал в Иверии восстановил культ Белой лошади и культ меча души Гратиона. При нём появляется текст клятвы вассалов ему: “Мне и мечу Ба Гратида предан…“.
 
Последним хранителем меча души Гратиона был князь П.И.Богратион. Меч он поднял один раз, во время польской кампании против корпуса Домбровского. По впечатлению пана Чарнецкого это был ангел смерти с пылающим мечом. Перепуганный польский корпус быстро оказался под защитой монастырской крепости “Ченстохова“.
Момент возникновения этого сакрального меча напрямую связан со смертью гиганта Гратиона. Именно при смерти Гратиона он был впервые поднят. Был ли артефакт выкован до этого события или во время добровольной смерти царя-жреца, сейчас это уже не имеет значения. Полностью мечом силы это сакральное оружие становится только при соединении с алмазным сердцем гиганта. При смерти Гратиона происходит взрыв вулканов Саханда и Савалана. Эти священные рудники не достались армии Артемиды. Затравленный её “собаками“ Гратион все же смог оставить не осквернённой священную гору.

Взрыв шахт Саханда послужил сигналом к началу гигантомахии, битвы воинов древних культов Хаты с вновь прибывшими индоевропейцами. Взорвавшись, вулканы Саханд и Савалан навсегда уничтожили “Райскую“ долину на Армянском нагорье. Бывший “Рай“ превратился в засоленную и безродную пустошь. Именно тогда был поднят пламенный меч гиганта. Гратион с пылающим мечом стал вечным стражем ушедшего Рая. Его смерть вошла в халдейский Талмуд как история изгнания человека из Рая.

P.S. сноски не вошедшие в текст
Артемида, имевшая образ собаки, считалась одной из ипостасей Гекаты ;;;;;;; (Артемида) – богиня, имеющая Малоазиатское происхождение. В Греческой мифологии богиня охоты, дочь Зевса и Леты, сестра-близнец Аполлона. Артемида с Аполлоном несут в себе именно хурритское происхождение. Она вооружена луком, что говорит об её тесной связи с Загросскими племенами, и сворой собак. Богиня обладает решительным и агрессивным характером, часто пользуется стрелами как орудием наказания.
  Гратион,  ;;;;;;;;; – уменьшительное от “старушки“; ;;;;; (;;;;;;) – поднимать, возвышать, давать сигнал (связано с помостом на сцене поднимающем актера).  ;;;;; – брать (взять), овладеть, уличить, приобретать, понимать.  ;;;;;;;;; – орудие которым пишут или рисуют, графит. ;;;;;; (;;;;;;;) – проклинать. Имя гиганта до греческое, имеет приблизительный перевод. 
  Зооморфизм (териоморфизм) – роль животного как элемента в мифологии, где роль животного в течение длительного времени служила наглядной парадигмой отношения между элементами для использования в человеческой жизни совместно с природой. В мифопоэтическом сознании животные выступают как один из вариантов мифологического кода, на основе которого могут составляться целые предложения – зооморфный код. При этом конкретные элементы зооморфного кода получают способность выступать как  классификаторы, которые условно символически описывают данную ситуацию.
  В древности верили в животных–первопредков. Считали, что разные люди, а, следовательно, и народы, произошли от разных животных. В древности не знали теорию Ч.Дарвина о всеобщем происхождении человеческого вида от одной обезьяны. Именно по типам животных-первопредков и судили о расах. На протяжении многих тысячелетий племена поддерживали свою  родословную от животных, с заложенным в неё стереотипом поведения, искусственным отбором, согласно своему животному. В дохристианском мире люди усиливали у себя схожие черты и изживали черты отсутствующих у животного первопредка, тем самым закладывая поведение избранного животного в генную память. Хранителями священного знания о тайнах жизни были шаманы и жрецы. Именно они были чистейшими представителями культа священного животного. Внешне они должны были отображать человеческое представление о священном животном, ибо они были его прямыми потомками. У разных животных человек ценил разные качества, и именно эти качества культивировались в людях, потомках священного животного. Так, например, у лося ценились гордость, мощь и наличие духовной (внутренней) силы, что потом стало называться верой. У кабана ценилась сила воина, лютость и непоколебимость. У пантеры – красота, хитрость и изворотливость. И так, согласно качествам, ценимыми разными сообществами, животные, становившиеся первопредками, были совершенно разные. Качества животного-первопредка развивали в себе его почитатели.
  Синхронический – определение значения, которое имело животное на ранней стадии развития человечества, и включение животного в социальную иерархию, помещение животного на вершине иерархической лестнице, рассказ о будущем и настоящим.

  Приручение нельзя путать с состоянием полной покорности. Любая дрессировка может идти как через реакционные, карательные методы, так и методы заинтересованности животного, через понимание. Приручение лося идёт через чрезмерную привязчивость и любопытство этого животного. Общение с этим животным должно идти на равных, не лишая животное собственного волеизъявления. У лося, как и у этноса зооморфизма сохатого, отсутствует ген подчинения (по крайней мере, у людей, как и у лося, тоже должен отсутствовать). Часто пытаются ген подчинения ассоциировать с геном приручения, что не одно и тоже. 
  В Кельтике лось ассоциировался с мифическим животным – единорогом.
  Древнее название Египта, перевод: Чёрная земля.
  Хата, Хатти страна, заселенная неиндоиранскими племенами. Хаты – племена, жившие на территории Малой Азии, расцвет их культуры приходится на III тысячелетие до н.э., были завоеваны хеттами. Возможно, именно их (хатов) на Балканах называют пеласгами. Письменные источники по ним не найдены, т.к. они писали на деревянных табличках. Часть текстов хатской культуры были переписаны “хеттскими“ переписчиками, и в искажённом виде дошли до нас.
  раван – солнечный воин, в III тыс. до н.э., так называли Владык. Хетты, а за ними и иудеи, заимствовали этот титул. При христианстве этот титул носит Иисус Христос. Позднее, при смене культа сохатого на культ льва, царь-жрец Средиземноморья называется басилевсом.
Железо в земле ржавеет, расслаивается и рассыпается. В IV в до н.э., из ещё существовавшей халибской стали делали лучшие плотницкие инструменты, в то же время как Лакедемонская сталь преимущественно годилась  для шпилек, свёрл, зубил и инструментов гравера. И, как пишет Диамарх, приводя сравнительные характеристики разных сталей, халибская выигрывала по своим характеристикам перед лидийской сталью, годной для шпилек, ножей, бритв и тёрок.
  Ф.Л.Ленорман считает, что более правильный перевод “волшебное чудо“.


Рецензии