Лишь своим духом и глазами
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 091
Любить — быть тем, кого любишь. Любить — взять на себя санкции высшей духовной любви и, замыкаясь в круг единения, становиться единой, новой вселенной, зажженной Божественным Лучом.
Люди пытаются превратить наслаждение в бесконечный поток на этом, земном уровне. И все попытки безуспешны и безутешны. На этом плане дается только порция Мировой Силы. Для вхождения в Океан Света нужна кристальная чистота, питаемая духовностью Высоких Планов. Тогда подключение к блаженству как непрестанному существованию возможно.
Константин Устинов. Лилии Света, § 34, 38. 31 января 1999 – 21 мая 1999 www.znakisveta.ru/liliisv.html
ЛИШЬ СВОИМ ДУХОМ И ГЛАЗАМИ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Как сказал один из мудрецов: «Мы произошли от совершенства!» И поэтому в течение многих жизней, мучимые страстями и болезнями, переживая страдания души и плоти, мы стремимся к очищению. Мы ощущаем, что в нас что-то нечисто, что мир отравляет нас своими идеями, завивая все более плотно в покрывала иллюзии. Зрение начинает видеть надоевшие и навязанные телевидением образы. Слух зацикливается на рекламных фразах. А язык, как хорошо выученный попугай, повторяет весь этот бред и множит сети наших заблуждений.
Моменты внезапного осознания как бы освобождают нас от всех этих влияний — словно наш сосуд кто-то начисто отмыл. И некоторое время мы чувствуем аромат этого хотя бы малого совершенства. Но постепенно наше сознание ослабляет контроль, думая, что все должно происходить по инерции, вне нашего вмешательства. И в этом главная ошибка. Это работа тамаса — невежества и лени, для которого наши новые ощущения полярны. Они слишком не свойственны нашей природе. Они саттвичны. Но мы должны учиться изо дня в день, так же как не забываем пить или питаться. Методичность духовных занятий создает устойчивую ауру чистоты, ауру прилежания нас не к будничности времени, а к неповторимости мгновений возможностей, которые растворятся в Акаше, не оставив даже вкуса, если мы туда не опустим соль нашего труда.
Пусть дыхание наше станет бесконечной молитвой.
Пусть без молитвы не станет дыхания.
Стремитесь к Богу, представляя, что без Него в вас нет жизни!
Без всяких условий и размышлений, без жажды наград и выгод отдайте Богу все, что у вас есть!
Не скупитесь! Ибо, отдав Ему все — и дух, и душу, и тело, — вы станете частью Его, а значит, Им Самим. И всякая мера блаженства и знания потеряет силу, если вы все отдадите Ему.
Если вы обидчивы, жадны и горестны — вы не любите Бога. Ваши чувства и мысли не свойственны Ему. Представьте себя Им, ощутите величие и торжественность Истины, в которой Он пребывает. Почувствуйте ту атмосферу Высшей Чистоты, которая является обычной для Него.
Время дано не для того, чтобы его безжалостно и невинно убивали. Время — всего лишь форма всенаполняющая. Чем же мы наполним этот сосуд? Он слишком драгоценен, чтобы поместить в него что-то мерзкое и безобразное. В таком сосуде должно быть только одно содержание — Бог, священное миро бытия, которое ежемгновенно оживляет и благословляет миры.
Сосуд сердца, изумрудная святыня космоса, да будет пылать неугасимым огнем Любви к Богу! Любовь — это уже Бог. Все качества Любви — это качества Бога. Умеющий любить — часть Бога, и все отданное Ему — это то, что имеет Он для вас.
Мы дети майи. Живя среди смертных, ощущаем себя бессмертными. Постоянно страдая, думаем о вечном празднике. Нищенствуя, мечтаем о богатстве. И каждый уверен, что все земные законы — не для него. И чудо, если оно случится, то должно случиться именно с ним. Человек ощущает себя пупом Земли, вокруг которого вращаются все остальные малозначительные понятия. Видимо, таким образом Бог подарил каждому свою вселенную, духовную эгоцентричность и всесилие. И все, что случилось с тобой — будь то мысль или событие, — приобретает редчайшую и высокую значимость, а остальной мир как бы отступает, покрытый туманом небытия. Это худшая из майи — майя обособленности, ибо каждый себя ощущает точно таким.
Вся сила мира — в объединении энергии. Только так он может создавать новое. Одному не под силу стать ни духовным титаном, ни гением искусства или науки. Нужна последовательная цепь Учителей. Иерархический принцип — во всем.
Достичь совершенства нельзя. Оно имеет бесконечное число градаций. Но приблизиться к доступным уровням духовности возможно через тернии сверхусилий и жертвы мирские. Отказавшись от одного, мы получаем совершенно иное. Майя и карма как двуликий Янус» Константин Устинов. Лилии Света, § 32, 40, 21, 22. 31 января 1999 – 21 мая 1999 www.znakisveta.ru/liliisv.html
Сущность человека устанавливается по зрачку. Научиться этому можно лишь на опыте, стараясь при каждой встрече с людьми всматриваться вглубь человека через зрачок его глаза. Сущность человека выражается в его глазах. Глаза радостные, печальные, холодные, злые, пьяные, нахальные, оловянные, смеющиеся, испуганные, смелые, бесстрашные – всякие бывают глаза. Но и здесь, как, впрочем, и везде, надо отойти от себя. Тот, кто занят лишь только собою, наблюдать не сумеет. Также и животных глаза выразительны очень. Явление глаз настолько высоко, что в случае человека доходят до высших слоев Огненного Мира. Глаза – это, кроме всего, – оружие нападения и защиты. Огонь мысли передается через зрачки. Интересно наблюдать глаза человека, сильного духом, и сравнивать их с глазами ничтожества. Интересно отметить разницу между волевым и безвольным человеком. Бегающие, беспокойные, трусливые глаза! – сколько говорят они о человеке. Если внимательно смотреть на глаза и хорошо продумывать получаемые впечатления, целая история души человеческой быть может раскрыта во взгляде. Взгляд человека в известном смысле обозначает ступень эволюции, достигнутой духом. Не может животное выдержать взгляд человека. Птичка под взглядом змеиных глаз являет собою пример того, как сила огней животного организма передается через глаза. Эту силу можно сознательно сосредоточивать во взгляде. Без сосредоточивания она передается естественно на уровне обычного состояния сознания. Тот, кто владеет собою, владеет и силой своего взгляда.
Сколько опытов можно проделать, чтобы себе уяснить, какой силой обладает аппарат глаз. Конечно, за глазами стоит мысль, а за мыслью породившая ее воля. Вот степень-то воли и сила ее и отражается во взгляде человеческих глаз. Если человек не может собрать своих мыслей, то это видно в его глазах. Так же видна в них и сила сосредоточенной мысли. Следует отметить, что при каждом близком соприкосновении двух индивидуумов тотчас же происходит при помощи глаз бессознательная, но решающая дуэль, которая определяет на все будущее время, кто из двух сильнее, чья воля сильнее и чей взгляд победил. Победы ничьей над собой допустить невозможно. Надо суметь защитить свою сущность от воздействия на нее. В случае соприкосновения с сильною волей все же можно напрячь свой огненный потенциал и выдержать спокойно и твердо чужие огни. Обычную силу взгляда можно усиливать многократно, особенно если в духе объединиться с Учителем Света. Когда за спиною Владыка, можно выдержать силу любых глаз. Если силы своей не хватает, силу Владыки можно призвать. Если луч своих глаз недостаточно силен, действовать можно Владыки Лучом. Глаза человека – это могучее оружие защиты и нападения. Конечно, защита от темных и луч глаза разящий для них.
Да! Да! Да! Это верно, личность – только орудие Индивидуальности, ее инструмент, ее слуга для собирания нужного знания и опыта на ниве земной. Много личностей использовала для этой цели Триада, собирая жатву земных воплощений. Не успешно всегда, ибо бывало, и часто бывало, что личность, сосредоточив исключительно в себе смысл и цель существования, забывала о том, что она всего лишь исполнительница велений своего господина, своей Бессмертной, перевоплощающейся Триады. И тогда истинный смысл жизни терялся, и тогда плотная жизнь становилась бесцельным прозябанием, какими хорошими ни казались бы внешние условия такой жизни, даже в царских палатах, даже во всей славе земной. Если плотное существование утратило свой единственный смысл, жизнь прожита бесполезно.
Тело и личность – рабы, послушные орудия своего властелина, который только через них, через их беспрекословное и послушное исполнение его высших указаний, может извлечь из земного пребывания все, что надо ему для своего дальнейшего развития и продвижения. Огненно и неизгладимо должен быть выжжен в смертном сознании личности смысл существования ее на Земле. Куда унесут кони, зарвавшись, седока, если выпустит он вожжи из рук? Куда понесется корабль, потерявший рулевое управление? Не к пропасти ли кони и не к гибели корабль? И вожжи и руль в руках Индивидуальности, то есть узда духа на всех чувствах, мыслях и действиях слуги своего, личности данного воплощения и всех последующих за ним в будущем. Опыт, опыт, опыт и знание – вот цель, единственная цель, ради которой живет малая и временная личность. И хорошо, когда еще при жизни ее сознание начинает возвышаться и сосредоточиваться в Бессмертной Триаде, делая личность только исполнителем своих указаний. К чему борьба между Высшей и низшей дуадой, когда здесь, уже на Земле, победить можно и подчинить выявления личного начала своему высшему «Я».
Перенесение всего сознания в сферу непреходящего и будет победой над личностью малой. Личность большой быть не может, ибо ограничена в своих выявлениях несколькими десятками лет. Если же личность становится большой и великой, то лишь постольку, поскольку Бессмертная Индивидуальность человека, проявляющаяся через личность, свободно и беспрепятственно может выявлять свою скрытую сущность, свой опыт многих прошлых существований, нетленные накопления духа. Когда Познавший Говорит: «Я сам по себе ничто», – Имеет в виду Он смертную личность свою, временную, малую, ограниченную телом и прочими условиями земного существования. Так надо духом и сердцем понять смысл жизни личности малой, чтобы полнее ей овладеть и подчинить ее той великой задаче, ради которой одной ей дана жизнь на Земле. Со смертью прекращается существование личности. Сидор Петрович Иванов перестает существовать как таковой, со своим телом, паспортом, квартирою, одеждой, вещами и социальным положением. Все признаки его личности, вплоть до ее удостоверения с фотокарточкой, перестают иметь самодовлеющий смысл. С данным воплощением на Земле покончено все. Только то, что собрано для Триады, остается в Триаде, только в накопленном за жизнь личности материале все значение жизни прошедшей. Но пусть очи души будут открыты при жизни, пусть собирание опыта станет единственной целью, пусть осознание Бессмертной Триады в себе станет настолько реальным, что все сосредоточится в ней и будет происходить ради нее. Отрешение от личного начала, овладение им и перенесение сознания в Бессмертную Индивидуальность свою будут наитруднейшими достижениями духа.
«Бездна может быть преодолена разными путями. Мужество перед разверзающейся бездной достигается, именно, когда дух ставит все на ставку. Правильно, что закалять дух можно лишь в жизни. Преодоление жизненных трудностей принесет духу свою искру. Духовные преодолевания так трудны! Физическое тело переносит лишения, как самоудовлетворение, но дух овладевает трудностями. И духовные огненные борения могут вознести на большую высоту. Так устремимся к духовным трудностям! Бездна может разверзаться перед сердцем. Так неумолимо, казалось бы, идет жизненный путь, но сердце, познавшее бездну, познает также и Свет. Ибо, когда явлен предел, можно развернуть Огненную Беспредельность. Лишь в цельном устремлении дух может развернуть свои крылья. На пути к Миру Огненному нужно преисполниться бесстрашием перед бездной. Окрыленный дух знает эту радость достижения» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 094.
Лишь мощью духа отраженье,
неуязвим тогда ваш дух,
лицом к врагу перемещенья,
и помнить – силу глаз и рук.
Огонь у духа – неизбывный,
и чтоб ни встретилось – преодолеть,
Иерарх – даст силу сердцу,
и тёмному – в Огне сгореть.
Владислав Стадольник 19.11.2001
Вот Говорим о контроле над мыслью, но кто же ее контролирует? Воля. А кто контролирует и направляет волю? Кто обитает в теле и оболочках? Кто помнит и рекордирует все, что течет перед сознанием? Кто рекордирует жизнь бедняка и владыки земного? Кто собирает опыт и знание в Чаше? Кто Чаши владелец? Кто? Кто? Так отделяя происходящее от того, кто его наблюдает и складывает в архивах памяти, можно подойти к центру в себе, вокруг которого, как планеты вокруг Солнца, вращается мир человека. Тело отбросим – это не «Я». Тонкое тоже отбросим, это тоже не «Я». Сегодня ум занят одними мыслями, завтра другими. Мысли текут, как воды потока, постоянно сменяясь. Мысль – это тоже не «Я». Но часто «Я» отождествляет себя с оболочками своими и считает, что «Я» – это они. Но не может созерцаемое и созерцатель, видимое и видящий, ощущаемое и ощущающий, мыслимое и мыслитель быть одним и тем же. Назовем это «Я» в человеке духом, облеченным внешними оболочками, или проводниками. Оболочки – его орудия, для сношения и сообщения с внешними, по отношению к духу, мирами. Тела эти, физическое, тонкое и ментальное, строит он сам, облекая себя материей соответствующих планов и определенного состава, в зависимости от своих устремлений. Следует помнить и знать, что два физических тела, скажем, отшельника-йога и пьяницы и обжоры, различны по своему составу, что материя их в одном случае разрежена и очищена от грубых и тяжких земных элементов, в другом случае заражена ими до такой степени, что разложение ее иногда начинается уже при жизни, задолго до смерти тела. Очищение физического тела от тяжких земных флюидов, вызывающих преждевременное разложение, болезни и старость, является задачей того, кто хочет телом своим овладеть и разредить и утончить его состав. Тело физическое может легко отемняться или, наоборот, осветляться. Это зависит от состояния духа и состояния других оболочек. Отемнение мысли и тонкого тела тотчас же отражается и на плотном теле. Говорят: «Он был мрачнее тучи», «На его лицо набежала тень». Много выражений свидетельствует о том, как реагирует плотное тело на мысли и чувства своего обладателя. Одни возвышают его, другие отемняют. Вот над тем, что возвышает, то есть осветляет и к Свету влечет, и над тем, что отемняет, то есть погружает во тьму, и нужен постоянный и твердый контроль. Контролирует тот, кто над ними, над всеми этими меняющимися и проходящими состояниями всех своих оболочек.
Не малое «я», не малая личность, умирающая в каждом воплощении, но Бессмертная Индивидуальность человека, накапливающая в Чаше опыты жизней всех личностей, через которые Она проявлялась, только Она может овладеть личностью смертной и ограниченной малым кругом одного воплощения. Сознание малого «я» поднимается до осознания большого и через него начинает смотреть на все, происходящее с ним. Так постепенно, поднимая покровы, можно приблизиться к сфере Молчаливого Рекордера, Вечно Смотрящего и переживающего все оболочки, в которые облекается временно дух, чтобы в их соответствующих мирах извлекать для себя нужный опыт. Ладья без руля уподобляется смертной, не знающей цели своего воплощения. Но, когда ведома цель, известно направление и руль в твердой руке устремленного в Беспредельность духа, тогда можно достичь, как бы далеки они ни были, берегов Огненного Мира, уже непреходящего в вечности, и, сбросив все оболочки, облечься огненной, тоже непреходящей, оформив ее в постоянном устремлении к Свету.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Подняться над жизнью обычной – не значит ли это войти в сферы необычности, которые окружают человека со всех сторон, стоит только устремить внимание поверх обыденности. Жизнь сопровождается смертью, а смерть – только новая фаза жизни. В незримости сущего – главная и большая часть жизни, хотя и не видима она глазу земному, как невидима большая часть айсберга. В невидимости сущего – главное основание жизни. Даже близкое и далекое прошлое человека уходит туда же, даже вчерашний день. Так устремим взоры свои на невидимое, чтобы в видимости найти тот смысл, которого без невидимого не существует. Как же можно охватить сутки, отрицая ночь, или понять один полюс явления, отвергая другой, его обуславливающий. Непрерывность протяженности линии, идущей от одного полюса к другому и связывающей оба в одно нераздельное целое, надо духом понять, чтобы в двойственности не видимых глазу явлений не потеряться и не упустить сияющей нити действительности. Овладев пониманием явлений обоих полюсов, можно встать в точке их уравновешивания, чтобы утвердить свою власть над ними. Только охватывая явление в целом в его двойственности, можно его постигать. Постижение, понимание и овладение – только ступени лестницы могущества духа.
Вся земная жизнь приобретает смысл постольку, поскольку она является подготовкой к Надземному пребыванию. Даже самая длительность пребывания в Незримых Мирах во много раз превышает земную. Одно это уже показывает значимость послесмертного существования. Правда, после него снова придется вернуться на Землю, и так – много раз, но опять-таки только для того, чтобы собрать новый материал и новый опыт для жизни в Надземном. Таким образом, каждое нужное накопление используется духом на Высших Планах Бытия. Именно опыт земной нужен для Надземного Мира. Как же иначе расширять сознание и приобретать знания. Космос един, но в разных аспектах или градациях утонченности или разрежения. И можно представить себе поле проявления во внеплотном мире грубого, невежественного и неразвитого духа по сравнению, скажем, с великим философом или поэтом.
Требуется утончение и расширение мышления. Знание специальности хорошо, но лишь при уме синтетическом, в противном случае специальность подобна одной колее, свернуть или отойти от которой человек уже будет не в силах. Замкнуть беспредельность Космоса в ограниченности какой-либо специальности – значит лишить себя возможности видеть жизнь во всем ее многообразии. Многообразие Космоса являет собою действительность пространственной жизни. Все земные знания хороши, но при условии осознания двух миров. Без этого условия они делаются однобокими, и двигаться духом с ними нельзя, как нельзя идти на одной ноге. Для движения нужны две. Проще всего сразу признать себя гражданином двух миров, живущим постоянно в обоих. Люди в них и живут, только не отдают себе в этом отчета и не хотят признать этого факта. Разве процесс мышления и вся внутренняя жизнь человека – явление плотного порядка? Разве мысль, запечатленная в ярких образах, мысленных картинах, скажем, художника, писателя или поэта, – явление плотно-материального порядка? Разве эти мысли можно взвесить на обычных весах или увидеть земными глазами, хотя тонким зрением своим их видит художник, поэт и писатель, прежде чем облечь их в символы красок или печатных букв и слов. Даже содержание обычной книги заключается не в бумаге и типографской краске, но вне их, ибо они являются лишь средством выражения во внешних символах ее внутреннего содержания. Герои и персонажи Шекспира существуют не в самих книгах великого драматурга, но вне их.
Символику жизни надо понять, чтобы увидеть, как Мир Тонкий переплетается с плотным и неотделим от него. Разрыв происходит при оставлении физического тела, но и тогда содержание Тонкого Мира в значительной степени обусловлено миром земным, ибо каждый предмет или вещь или плотная форма имеют своего двойника в Мире Незримом. Термин «незримый» не особенно удачен, ибо Мир Тонкий прекрасно зрим и даже более ярко, чем мир плотный, но только зрением тонким. Для жителей Тонкого Мира он гораздо более реален, чем мир земной: он является для них единственно реальным, как реален земной мир для обитателя мира земного. Наличием плотного или тонкого тела, то есть пребыванием сознания в том или ином в данный момент, и обуславливается реальность и видимость того или иного мира. И только Адепт не связан ограничениями плотного тела, и ему доступны иные миры. Чтобы утвердить их доступность, надо допустить их в сознание и признать существование Тонкого Мира. Это допущение позволит усмотреть присутствие его там, где до той поры ничего не замечалось, и тогда тонкие проявления начнут учащаться, и то, что было отрицаемо раньше, начнет уявляться для сознания в формах неотрицаемо сущего. Звук и цвет – явления Тонкого Мира, равно как и запах. А разве видны радиоволны, или атмосферное электричество, или магнитные излучения полюсов, или тысячи явлений, не видимых глазу земному, но зарегистрированных научными аппаратами. Граница между видимым и Невидимым Миром нарушена уже давно, наука разрушила эти преграды, только люди не хотят сделать из этого соответствующих выводов, но их сделает наука, и перед ее выводами и утверждениями придется отступить невеждам всех калибров и отрицателям всех ступеней. Новый Мир идет под знаком соединения двух миров, и никакое невежество или отрицание не воспрепятствует людям познавать несомненное
Личность – синоним ограниченности. Поэтому Наши привязанности, дружба, любовь и расположение носят не личный, но Индивидуальный характер, то есть идут далеко за пределы одного воплощения. Когда Мы Говорим о Близости к Нам, длящейся тысячелетиями, Имеем в виду именно это условие. Индивидуальность не ограничена одним воплощением, в течение которого живет личность, и дела индивидуальные – явления большой длительности. Именно длительность, захватывающая века и тысячелетия, служит отличительной особенностью Наших дел и Наших начинаний. Ведь Мы Живем, сознательно Живем в вечности, и, чем больший период времени захватывает Наша деятельность, тем ближе она Беспредельности. Обратите внимание на то, какие огромные расстояния во времени обнимают некоторые пророчества. Огненное сознание поднимается над условием времени и прозревает в огненные дали будущего. Это будущее начертано Нами, оно определено тем, что называется Великим Планом. В нем нет места тому, что наполняет личную жизнь обычного человека современности. Этот План Нашего существования, Наших учеников Мы Стремились внести в орбиту Наших дальних действий и приобщить к жизни за пределы личного мира. Отказ от личного – не жертва, но просто замена малого большим и великим.
Космические заботы не менее насущны, чем заботы текущего дня человечества, ибо касаются и определяют его будущее. Надо понять всю глубину Майи личного мира, чтобы выйти на простор пространственной жизни. И когда Говорю, что Хочу, чтобы Дни Жизни Моей в ваших днях утвердились, вас тем Устремляю в Сферы Жизни Владык. Сколько личных мирков зажигалось и погасало с каждым новым воплощением смертного человека. И где все они, эти мирки, которыми так яро и напряженно когда-то жили воплощенные на Земле духи? И куда денутся эти мирки, которыми ныне люди живут, страдая, мучаясь, радуясь и переживая временные ощущения жизни земной? Все они так же погаснут и со сцены уйдут, как ушли бывшие прежде. Потому Мы Стремимся перенести ваше сознание на план непреходящего, который связан с Бессмертной Индивидуальностью человеческого духа. Чтобы из временных стать беспредельными, надо сознание перенести в Беспредельность и духом подняться над преходимостью временных условий, в которых и которыми живет личность человека при его воплощении в плотное тело. Как напряженно Стремились все Великие Духи, имена которых отмечены в истории человечества, вырвать сознание людей из малого мира личных переживаний и открыть им Новый Мир будущего и непреходящего, уводящего их в сферы Космической Действительности. Труды этих Просветителей были тяжкими непомерно, ибо сознание человеческое как теперь, так и всегда было далеко от всего, что касалось познания Высших Миров. И ныне вновь людям даются новые возможности подойти к Беспредельности через Учение Жизни и достичь ступеней непрерываемого сознания, то есть фактического Бессмертия.
Для освоения основ Учения одного только интеллектуального понимания того или иного положения недостаточно. Когда понимание укореняется настолько глубоко, что становится выражением чувств и поступков ученика и врастает в его существо, тогда, и только тогда, можно говорить об усвоении основ. Жизнь ставит именно в такие условия, когда принятое не умом, а духом проверяется на практике. И видит тогда человек, что построено им на песке, а что на прочном основании. Песочные построения рассыпаются прахом. Остается лишь то, что стало природою ученика, войдя в его сущность как неотъемлемая часть. Часто жизнью своей стремились Носители Света запечатлеть принесенное людям знание. Цена жизни оказывалась достойною платой, и свет принесенный сиял через века. Много трудов приходится приложить в борьбе против очевидности Майи, ибо ее яркие и видимые сны постоянно перед глазами, в то время как вечная правда сущего сокрыта от взора земного. Но если вода долбит камень, то пусть этот пример послужит символом того упорства, силою которого разрушаются построения Майи. Да, Царство Мое не от мира сего, не от мира снов земных, преходящих, но от Мира Космической Огненной Действительности.
Все, чего достигло человечество в целом и каждый человек в отдельности, все способности, свойства, таланты, дарования, умение – все это достигнуто благодаря воплощениям духа в плотные формы, начиная с самых первейших. В этом смысл существования форм и смысл воплощений. Каждая форма, несущая в себе жизнь, умирает, и разрушаются во времени дела рук человеческих, ибо не в них цель, но то, что приобретено духом через этот опыт, его способности и знания, остается с ним навсегда. Конечная цель очень далека, но она так величественна и грандиозна, что достижением ее окупаются все те труды, страдания, усилия и испытания, через которые проходят люди. Только в следующем круге ум человеческий достигнет полного развития. Но ведь этот, настоящий, четвертый круг еще не закончен, должна еще народиться Шестая Раса, а за нею Седьмая. Эволюция Сущего длительна очень. Она обнимает огромные периоды времени. Можно представить себе, сколько миллиардов лет прошло, чтобы Луна могла сформироваться, дать формам, минеральным, растительным, животным и дочеловеческим, жизнь, потухнуть и умереть, превратившись в мертвое тело, передав жизненный импульс и формы жизни Земле для дальнейшего развития. Восходя по лестнице жизни, дух раскрывает все те возможности, которые он имеет в своем потенциале. Они беспредельны, ибо предела росту и развитию духа не существует. Основатели Великих Учений Давали человечеству понимание Истины в размере его способности вместить в соответствии со временем, эпохой и ступенью его эволюции. Но вся Истина, во всей ее всеобъемлемости, в сознание человеческое не вмещается. Потому постижение ее может быть только частичным. Могущий вместить многое да вместит, и желающий постичь и достигнуть – достигнет.
«Каждый истинный труженик иногда испытывает как бы в бездну упадение всего его дела, при том незаполнима бездна. Так дух деятеля испытывает самое опасное предрешение. Слабый почует бездну и впадет в уныние, но мощный познает касание Беспредельности. Много наблюдений и опытов предстоит человеку, прежде чем он сможет радостно встретить лик Беспредельности. Утеряно будет сожаление о растворенных творениях человеческих. Они, даже самые величественные, рассеются в Беспредельности. Ум земной не осознает, где могут проявиться его накопленные сокровища. Человек хотел принести пользу человечеству, но вместо плодов труда перед ним бездна неизмеримая. Может содрогнуться и немалый ум, но закаленный, явленный воин труда видит перед собою не бездну, но сияние Беспредельности.
Нужно Братство во всей его взаимной помощи. Кто же как не брат покажет Свет неразрушимого труда? В пространстве растет каждая трудовая былинка. Сотворенное не разлагается, но сеет вокруг себя делимые, бесчисленные образы. Истинное благословение в наличности Беспредельности. Можно населять ее прекрасными образами» Учение Живой Этики: Братство, 277.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 7 октября2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213100700321