Гитара скучала

Она думала о том, что ее забыли или еще хуже того, ее разлюбили. Теплые и ласковые руки хозяйки лишь изредка брали ее и ничего не происходило. Ей не хотелось петь, и гитара была в одиночестве.


Ах, а какие были веселые времена! Как часто играли на ней, какие дивные звуки издавала она под тонкими пальцами хозяйки! Вспомнилось то время, как она красовалась в магазине. Там в магазине было не плохо, она беседовала с нотами и подружилась с томиком стихов Р. Бернса.

При всем притом,
При всем притом,
Пускай, бедны мы с вами,
Богатство -
Штамп на золотом,
А золотой -
Мы сами!

Твердил в минуты скуки томик и гитара тихонько подпевала ему. И казалось, что они уже спелись и так будет всегда. Но в один из весенних дней в магазин вошли двое. Это была женщина и высокий неуклюжий мужчина. Одного взгляда гитары было достаточно, чтобы понять – это пришла ее хозяйка. Женщина смеялась, гладила ее и не смутилась цене. Она не выбрала ей чехол и так понесла ее голенькую через весь город, радостно говоря, что хочет сама сшить чехол на подружку. Гитаре было приятно, ее впервые назвали подружкой.
Новый дом гитаре понравился. Мужчина поменял струны и уверенно начал играть. Играл он хорошо, но пел слишком громко, подумалось гитаре. Она успела влюбиться в хозяйку и отчаянно ревновала ее к мужчине. И как можно было терпеть этого громкого и неуклюжего представителя мужского пола, он был самоуверен и просто рисовался перед женщиной. Но так продолжалось не долго. Женщина накрыла на стол, и когда мужчина поел, она налила ему чай и сказала.
- Пей чай и уходи, я устала.
Мужчина недовольно пил чай, потом сделав искусственную улыбку, раскланялся. Женщина погладила гитару и вдруг запела, пела она тихо, потом положила гитару на большую кровать, легла рядом и уснула. Оглянувшись, гитара заметила, что почти рядом с ней сидит большой меховой мишка и смотрит на нее. Гитара дружелюбно кивнула ему, а он ответил ей. Так они и подружились.
Первое время гитаре не хватало томика Бернса, и как же она удивилась, однажды увидев рядом с собой тот самый томик из магазина.
- Сударыня, меня только что извлекли из симпатичной женской сумки и своему восторгу я увидел, что мы вновь вместе. О, как благосклонна к нам судьба, мы снова вместе. И томик пропел.
За дружбу старую -
До дна!
За счастье прежних дней!
С тобой мы выпьем, старина,
За счастье прежних дней.

Вдруг вошла хозяйка и улыбнувшись, сказала.
- Ну, что встретились друзья? Там в магазине я сразу поняла, что вас что-то связывает. Будем петь балладу о Джоне? Томик восторженно начал пение.

Трех королей разгневал он,
И было решено,
Что навсегда погибнет Джон
Ячменное Зерно.

Велели выкопать сохой
Могилу короли,
Чтоб славный Джон, боец лихой,
Не вышел из земли.

Травой покрылся горный склон,
В ручьях воды полно,
А из земли выходит Джон
Ячменное Зерно.



Какие были хорошие времена, думала гитара, а теперь она забыта и почему это произошло, она никак не могла понять.

- Все банально, я для нее просто вещь.

Подвела итог гитара, и грустно вздохнув, замолчала. Томик был в фаворе, он путешествовал в сумке хозяйки. Но пришло время, и он был брошен на кровать рядом с гитарой и забыт. Хозяйки очень долго не было дома, но перед этим началась суета и гитара и томик, и даже игрушечный мишка наблюдали, как хозяйка долго укладывала нужные ей вещи в дорожную сумку. Хлопнула дверь и наступила тишина, и все погрузилось в сон.

Много прошло дней и ночей, но вдруг открылась дверь, и стало светло, гитара услышала веселый смех хозяйки, по квартире стал плыть аромат свежезаваренного кофе. А гитара обиделась, хозяйка даже не обратила на нее внимания. И все же наступил тот момент, когда хозяйка нежно погладила гитару и стала настраивать ее и запела так нежно и ласково, что все вокруг стало волшебным, происходило нечто необычное. Только сейчас гитаре в полумраке было видно, что появился мужчина, он сидел в кресле напротив женщины и улыбаясь слушал ее пение. Потом он подошел и сел рядом. Во всем мире были только он и она. Очень тихо звучали нежные слова, и то о чем они говорили было секретом. И это было единственно стоящее состояние вещей для двоих. Это было единение душ. Летали сердечки и бабочки, гитара пела, игрушечный мишка ей подпевал. Всем было ясно – времена грусти прошли и не вернуться более.

В душе каждого есть эмоциональные струны, которые при взаимоотношениях действуют, они многое решают. Одно дело стоять у гитары и рассказывать ей, как надо звучать. А совсем другое дело играть. Ты гитара, ты хорошо настроенная, тонкая и чувствительная гитара и ты мне нравишься.


Рецензии
Значение жизни открыто в сознании человека, как стремление к благу. Уяснение этого блага, более и более точное определение его, составляет главную цель и работу жизни всего человечества
Толстой Л.Н. И это действительно так, гитара как жизнь, струна оборвётся, жизнь-кончется...

Александр Псковский   27.10.2019 10:01     Заявить о нарушении
Да, согласна с вами, Александр!

Дебора Вишневская   27.10.2019 14:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.