Во тьме приходящий

Мобильный телефон  Петра Семеновича ни как не унимался. Петр Семенович, шестидесятилетний мужчина, крепкого телосложения, седой, но еще далеко не старый,медленно поднялся со своей кровати. Он был профессором психологии, но всё же не мог удержать своего раздражения  - Да, что ж такое! Не успел лечь... Кому я так нужен? - сказал он, в душе ругая себя за то, что положил телефон слишком далеко от себя. - Да. Але. - Петр Семенович? - Да это я. У вас что-то срочное!? Или вы шутить изволите?!- раздраженно сказал профессор. - Нет. У меня серьезное дело. Помните, Я разговаривал с вами. Вы тогда еще пытались мне помочь. - звонивший был явно пьян. Но говорил отчетливо, и Петр Семенович узнал в этом голосе Николая. Своего давнего пациента. Он обращался к профессору по поводу некоторых проблем. Конечно, Николай не являлся психом, но Петру Семеновичу он показался весьма странным, желание изучить этого субъекта глубоко засело в сердце профессора. И кажется этот шанс выпал именно сейчас. В неподходящий день, и неподходящее время.
      - Оу да... Да. Кажется припоминаю.... Вы, тот самый Николай. За вас просила моя племянница. - Да. Это я. Я боялся, что вы бросите трубку, услышав мой голос... - промолвил звонивший. - Нет. Что вы. У меня и в мыслях не было. - слукавил Петр Семенович. На самом деле он хотел бросить трубку, но что-то внутри него не позволило сделать это.                Николай был обычным человеком. Ему уже исполнилось сорок. И никакая помощь не была бы ему нужна, если б не это. Что-то странное творилось с ним. Несколько лет назад он впал в депрессию, от него ушла жена, и его оставили друзья. Когда он познакомился с Петром Семеновичем, то стал жаловаться на ночные кошмары. Для профессора это было вполне обычным делом. Многие люди впадают в отчаяние, принимая свои сновидения и навязчивые идеи слишком близко к сердцу. Но этот человек был очень странным. Не ясно почему. Не ясно даже, в чем это проявлялось, но с ним действительно было что-то не так. Петр Семенович считал, что этот парень многого не договаривает, и надеялся узнать чего именно.
     - Ну раз уж вы меня подняли с кровати, и я не бросил трубку, может всё таки поведаете цель своего звонка?!- сказал профессор, несколько секунд прислушиваясь к молчаливому дыханию собеседника. - Да. Конечно. Я просто не знаю с чего начать.  - Начните сначала. А дальше посмотрим. - Хорошо. Знаете... Когда вы пытались мне помочь, я многое вам не рассказал. - Вот как? Интересно... - проговорил профессор изображая удивление. - Так оно и есть. Я врал Вам, но только для того, чтобы не выглядеть идиотом. - Бросьте. Я никогда так не думаю о людях! Так, что там у Вас?- нетерпеливо спросил Петр Семенович. Сон отступил от его сознания, оставив вместо себя море любопытства. - У меня были кошмары... И  мне было плохо... И всё такое... Так говорил вам я. Но на самом деле... - Николай неожиданно замолчал. - Что!? Говорите, черт Вас возьми!- не выдержал профессор. - На самом деле, это были не сны. Это всё было на яву. Понимаете!? - Пока что не очень. - Я и сам долго не мог понять и не знал что делать.- железным тоном произнес Николай. Его хмельной голос звучал слишком серьезно.
    Из-за этого, профессор крепче сжал трубку, но говорить стал спокойнее и мягче.  - Не бойтесь. Вы не должны бояться. Раз уж позвонили, то нет смысла молчать. Если Вы, хотите рассказать о том, что уже случилось, то там, в прошлом, уже ничего не исправить. А если вы говорите о том, что происходит сейчас, то тем более... вам надо выговориться, ведь тогда у Вас появится шанс изменить многое. - Вы умеете говорить, Петр Семенович. Этого у Вас не отнять... И самое интересное, что вы правы. Это уже случилось, но одновременно это происходит и сейчас. - И что же с Вами такое происходит. - профессор старался спрятать свое нетерпение, и говорить как можно спокойнее. - Ко мне приходит ОН. И больше ничего. Приходит, пьет мою жизненную энергию, а потом исчезает. Эта чертова тварь с рогами! Чтоб её! - проговорил Николай, с отчаянием и злостью выкрикнув последние слова. Профессор испытал острое желание послать подальше  странного человека, бросить трубку и пойти спать. Ведь он просто пьян, и несет охинею.
      - Кто приходит? Вы наверное просто слишком много выпили? Завтра к вам никто приходить не станет.Такое бывает со многими. - О профессор,если бы это было так!Проблем как раз в том, что я не алкоголик. И это началось не сегодня, а пять лет назад. - ответил Николай. - Может быть, вы всё таки перестанете ходить вокруг да около. Или быть может, стоит закончить этот бессмысленный ночной разговор? - Петр Семенович пошел на уловку, которая подействовала, безотказно. Услышав, что профессор собирается положить трубку, Николай сдался.               
      - Стойте! Только не обрывайте разговор! Я больше не буду томить вашу душу! - и Николай наконец-то поведал свою историю. Вначале его слова звучали робко, но затем к нему вернулась смелость.       -Всё началось несколько лет назад - начал звонивший. - Тогда я был веселым, успешным и жизнерадосным человеком. Я долго думал о том, что может мне помешать в этой жизни? И в конце концов решил, что уже ничего....
    Знаете, такое райское чувство- осозновать себя королем собственной судьбы. Работа, зарплата, семья и всё остальное... В это время я совершенно не пил. Моим любимым напитком был чай. Эх хе - Николай усмехнулся, но без особой радости, а затем продолжил. - Такая славная идилия продолжалась недолго. Конечно, у всего хорошего есть свое завершение. Но такого я даже не представлял в страшном сне.               
       Когда это случилось в первый раз, моей жены не было дома.  Она уехала всего на два дня, и тогда пришел он. Ночью... В два с четвертью часа я проснулся от страха. Мне не снилось ничего такого, что могло бы напугать или встревожить. Но всё же, я чувствовал, что боюсь чего-то до дрожи. Темнота в моей комнате сменилась полумраком, хотя свет я еще не зажег. И тут в дверном проеме я увидел очертание человека. Огромного черного человека с рогами. Тогда у меня, в моем парализованном от страха разуме, появилось всего две мысли. Первая- Дай Бог, чтобы это был сон! И вторая - Я не переживу, если эта тварь подойдет ко мне ближе!
   Моё тело покрылось сетью мурашек. Это был настоящий кошмар на яву.  Непонятное существо медленно приблизилось к нашей кровати, где сегодня был только  один я. Мне сложно вспомнить, что случилось той ночью, но точно знаю:  оно меня душило. Это адское создание, явившееся ко мне из неоткуда. - Стойте! Стойте.- перебил рассказчика профессор. - Может это всё вам действительно приснилось?- он хотел рассмеяться в трубку, чтобы хоть как-то разрядить обстановку, но не смог этого сделать. - Не зря вы добились таких успехов, вы действительно читаете мои мысли. - ответил Николай.- Ведь я тогда именно так и подумал. Любой бы так подумал! И даже когда от меня ушла жена, не объяснив повода и причины, я ни как не связал это с идиотским сном. Мои дела становились с каждым днем всё хуже и хуже: я потерял вкус к жизни, мне не хотелось есть, спать и вообще чем-то заниматься. Вы скажете бывает? Да, причем у каждого второго. Но вскоре та страшная ночь повторилась снова. Прошло полтора года, и существо из моего (как я тогда думал) кошмара пришло ко мне вновь.
     Я снова был один, в том же доме, и на том же месте. Точь-в-точь, как в прошлый раз, но теперь я увидел голову этой гадины. Существо имело звериную морду. Сверкая злобными глазами, оно принялось трепать меня, как пес старую тряпку. Оно  подняло меня над кроватью и трясло несколько долгих секунд. После этого я проснулся в своей постеле... Тогда я и обратился к вам, профессор! Думаете-это снова сон. Нет! Я не мог тогда этого доказать, но это было на самом деле!      
       После второго раза мне стало еще хуже, будто всё светлое, что было во мне отобрало это ночное существо. Вы помните каким я был тогда? И всему виной этот зверь... - Николай снова замолчал. Профессор почувствовал, что его тоже начинает одолевать странное беспокойство. Он вспомнил, что на нем нет ничего, кроме нижнего белья, и почувствовал легкий холод. - Дааа.- поёживаясь протянул он. - Такое бы даже мне было сложно пережить. Хотя я знаю кое-что о психологии... Значит вы сказали, эта... Эмммм штука приходила к вам дважды?
     - Боюсь, что нет. Трижды! - продолжил свой рассказ  Николай. - В третий раз всё было по другому. Другой дом. Другая обстановка... Я был пьян. Вот как раз в третий раз, я был по настоящему чертовски пьян! Мне некуда было идти, нечего делать... Злобная тоска давила меня, и я решил найти утешение на дне бутылки. Сидя за столом посреди пустой комнаты в полном одиночестве, я смотрел в одну точку, и наслаждался тем, как алкоголь берет власть над моим сознанием. Насупила ночь, но я не спешил гасить свет и ложиться в постель.                Вдруг я увидел, что по воздуху побежали мелкие букашки, похожие на муравьем. Мне стало не по себе... Одна из стен раскрылась и из нее вышел он. Тот самый урод, которого я уже видел. Теперь он не скрывал своего вида. Зверь, стоящий на двух ногах, как человек. Вместо ног были копыта, рога на голове, и большие человеческие руки, покрытые грубой темной кожей. Он не стал хватать меня, как тогда. Он просто подошел и  сел напротив, будто тоже хотел выпить.
        Мою душу тут же сковал ледяной ужас. Я думал, что не смогу говорить, но сам от себя не ожидая, громко выкрикнул в страшную морду, появившегося в моей комнате чудовища. - Ты кто?! Что тебе надо! - я кричал так сильно, что мне казалось, будто мой голос слышит весь мир. И тогда существо ответило мне. - Я прихожу есть. Не твое тело.. твою душу! - Что за черт!? Зачем? Прошу оставь меня в покое.- я не помня себя, стал умолять пришедшего. - Нет! - отозвался демон. - Твоя душа, нужна мне. - Боже мой! Не надо! - воскликнул я, когда чудовище схватило меня за горло...  утром мне снова показалось, что это всего лишь обычный кошмар. Но тут я увидел на полу отпечатки копыт. Врядли это была обычная корова или лошадь. - И всё же? Может быть... - вставил профессор. - Нет! Я точно знаю! Это был он. - воскликнул Николай. - Я могу вам доказать. Хотите!? Хотите или нет? - О Боже. Я уже пол часа сижу полуголый и слушаю этот бред. Может быть пора с этим заканчивать... А с другой стороны, что я теряю? Вдруг это всё окажется правдой?
       Думал Петр Семенович, выдерживая длительную паузу. - Почему вы молчите? Вы тоже боитесь? Боитесь что он возьмется за Вас? - раздался голос в трубке, обрывая раздумья профессора. - Нет. Что вы? Мне, напротив, даже любопытно узнать подтвердиться ли ваша теория на практике. - Ну раз вы не считаете меня идиотом, то приезжайте сейчас! И вы увидите то, чего даже представить себе не можете. - Хорошо. Я к вам приеду! Диктуйте адрес. - Петр Семенович не знал, что с ним произошло.  Будто на время он из почтенного седого мужчины стал юным двадцатилетним авантюристом. Он быстро оделся и бросился к своему старому знакомому. Он не знал, зачем делает это, ругал себя, но при этом, не мог остановиться.          
       - Профессор наверное не приедет! Теперь точно решил, что я спятил. - сказал Николай, когда Петр Семенович закончил с ним говорить. В маленькой квартире, убитого тоской человека, лежали целые горы мусора. В основном это были  бутылки из под спиртного. Хозяин это жилища сидел за столом, перед ним стояла наполовину пустая бутылка водки, а в руках он сжимал охотничий дробовик.
     Алкоголю было не под силу заглушить депрессию. Николай действительно не хотел больше жить. Он прекрасно помнил, как ему было хорошо когда-то, а теперь он превращался в живой труп. Сон, спокойствие и аппетит покинули его. И всё из-за какой-то твари, которая неожиданно появлялась и забирала всё самое лучшее, что было в жизни человека. А скоро рассчитывала забрать и жизнь. - Ну ничего... Ничего... Я сдохну, но и ты пойдешь со мой. Не знаю кто ты, но ты не на того напал. - со злостью протянул Николай, выпив еще немного водки. Он знал, что его "старый приятель" явится сегодня, странное предчувствие не давало ему покоя. И он ждал, несмотря на страх, который не ушел даже после разговора с профессором. Ждал, несмотря на то, что мог лишиться жизни в борьбе со своим врагом. - Да. Тут уж полицию не вызовешь. Ну ничего, я и сам тебе кое-что покажу. - сказал мужчина, крепко сжав оружие.               
     Николаю казалось, что он уже спит, как вдруг комнату наполнило потустороннее мерцание. Бетонная стена раскрылась, и из нее вышел тот, кто приходит в ночи.
     Николай встал из-за стола. Он был высокого роста, довольно крупный телом, и многие его даже считали "здоровяком". Но тот, кто вошел сквозь стену, был гораздо больше и сильнее. Ужасный зверь стоял молча , сверкая глазами. Человек и демон некоторое время просто смотрели друг на друга. - Как же, всё таки, еще хочется жить. - думал Николай, рассматривая чудовище. - Может он просто уйдет, и мне не придется этого делать... - но ночной гость не собирался этого делать. Он медленно пошел вперед к своей добыче. - Нет! Отстань! Ах ты падла! - вскрикнул мужчина, и практически в упор выстрелил из дробовика, попав точно в цель. Демон отшатнулся назад, на его крепкой черной груди выступила темная кровь. - Ты зря это сделал. - зарычал он, после чего, набросился на Николая. Злобное существо, в этот раз, было злее чем обычно. Оно швыряло свою жертву по всей комнате, рассчитывая на это раз убить человека.      
       После нескольких минут избиения, демон прижал Николая к стене держа его за горло. - Ты больше не будешь жить! - прорычал он.
     Мужчина чувствовал, что начинает задыхаться. Еще немного, и он больше никогда не выйдет из своей квартиры. А когда через несколько дней, тут найдут холодное тело, то никто и не подумает о том, что случилось здесь на самом деле. Алкоголик-самоубийца: вот каким будет единогласное мнение всех. Николай знал это, и еще больше он понимал, что надо выжить. Сейчас не время умирать... Обязательно надо выжить. Он судорожно ощупывал полку на стене, возле которой его держала ночная тварь. Напряженная рука, со вздутыми венами нащупала стеклянную бутылку. Если его не остановила пуля, бутылка вряд ли сможет это сделать. Только умирающему Николаю сейчас было всё равно. Он схватил эту бутылку и что было сил ударил демона по голове. Грубая шерсть вместе с рогами стала дымиться, будто в бутылке была едкая кислота. Отпустив добычу, чудовище громко завыло, отступая назад. - О Боже. - выдохнул Николай. Его тело и горло пронзала жуткая боль. Но на нее он обратит внимание позже, сейчас было не до этого.
      Потому что надо было, во что бы то ни стало остановить, разъяренного монстра, который теперь точно не отступит от цели. - Твою мать! Что там было? Он завыл будто черт от ладана.... От ладана? Точно!- пронеслось в голове у Николая. Вдруг он неожиданно вспомнил, что недавно принес домой несколько бутылок со Святой водой, которые не помогли избавиться от ужасной депрессии, но остались стоять на полке.       
       Злобная тварь, продолжая дымиться, с рычанием двинулась к сидящему на полу мужчине. - Что сука!? Мало? Да! Вот тебе! Уродец... Вот... Гнида. - Николай вскочил и швырнул в своего врага еще пару бутылок, которые разлетелись вдребезги, не долетев до демона, обливая его каплями, губительной для него, влаги. Тело ночного существа охватило пламя. С бешеным криком чудовище бросилось к окну, и растворилось в нем...  Душераздирающий вопль отозвался глухим эхом, после чего, всё стихло. Николай снова сел на пол и закрыл лицо руками.  Он не обращал внимания на раны, которые нанес ему демон,находясь в шоке от того, что смог победить в неравной борьбе.
    Немного придя в себя, мужчина зажег свет и осмотрел комнату. Следов того, что здесь было потустороннее существо не оказалось. -Да уж... Мне  точно никто не поверит... - проговорил Николай, как вдруг услышал странные звуки. Будто кто-то тяжело дышал неподалеку. Мужчина встал, медленно поднялся, и   направился в коридор. Он ожидал увидеть нечто страшное, но вместо этого нашел лишь сидящего в углу старика.  Этим стариком был  Петр Семенович. - Аааа это вы? Всё таки приехали? - О Боже, я это видел... Боже мой, Николай вы ранены? - Ну так... немного потрепан... Теперь то вы мне поверите? - усталым голосом произнес Николай. - О да! Теперь я верю! - ответил профессор. Он прибыл как раз вовремя, и стал свидетелем всего, что произошло. Взрослый мужчина, проживший больше половины своей жизни, забился в угол и дрожал от ужаса, будто маленький ребенок, пока всё не кончилось.               
    Но спустя некоторое время, Петр Семенович перестал бояться. В голову ему пришло другое, более светлое чувство- любопытство.
     Позднее профессор проделал много научной работы, пытаясь доказать, что увиденное им не было галлюционацией. Он узнал, что существо зовут Даал,оно охотится за человеческими душами и может жить сотни лет.  Только эта и другая информация была не более чем придания или сказки, в которые мало кто верит. Кроме двух разных людей, чьи жизни полностью изменились.    Николай, став успешным бизнесменом старается не вспоминать о случившемся. Профессор наоборот пытается что-то доказать. А ужасное существо, тем временем, возможно заходит  в ночи в чью-то спальню..
      


Рецензии
Я смотрю на проза.ру не особо принято писать рецензии. И тем более те, которые не являются для автора приятными. Но я тем не менее напишу. Потому как, если уж вы пишете для людей, то лучше знать, что о ваших произведениях думают люди. И знать как улучшить свою работу. Так вот. В современной фантастике сейчас тяжело найти нишу которая была бы не заполнена множеством различных произведений на ту или иную тему. И пробиться в эту нишу, пробиться не в плане встать в ту же очередь, а в плане быть читаемым, можно только двумя способами. Это или написать о чем то, о чем мало кто писал (что очень трудно сделать) или написать о том же что и другие, но более интересно, более живо, выплескивая эмоции на читателя, заставляя его, читателя, вжиться и поверить в написанное (что тоже довольно сложно сделать)"Во тьме приходящий" увы не попал по моей оценке ни в первую, ни во вторую категорию. Эмоции и переживания затронуты вскользь, сам сюжет настолько уже обыденный для современной фантастики, что прочитав треть рассказа уже можно догадаться чем он закончится. Получилось что-то вроде сухого короткого очерка. Желание донести читателю что-нибудь интересное очень похвально и у автора оно есть. Осталось пересилить себя и написать чуть больше 150 строк но так чтоб брало и вело. Желания посмотреть другие произведения этого автора пока что есть. Так пойдемте и посмотрим :)

Григорий Шокк   08.10.2013 06:31     Заявить о нарушении
Да, тут действительно пишут достаточно мало рецензий... Но Вы подметили весьма точно.Я постоянно боюсь, что будет не интересно, и поэтому пишу слишком сжато.Надо над этим поработать...

Владимир Мухинн   12.10.2013 18:57   Заявить о нарушении