Закон охоты

   В нашей деревне, в шестьдесят дворов, был один колодец, выкопанный в центре села, в самом низком месте, глубиной в 30 метров, и все жители с утра до позднего вечера, кто на коромысле, кто на тележке носили и возили воду в свои дворы. Кто жил в сельской местности, тот поймет сколько воды нужно, что бы напоить скот, а коровы, свиньи, куры были в каждом дворе, потому что все жили от своего хозяйства.
   Как-то вечером со своим соседом брали воду и я рассказал ему о том, что вокруг озимых в сосняках много зайца-беляка. На следующий день рано утром я уехал в Минск и когда вечером вернувшись с поездки, отдыхал дома, зашла соседка и рассказала, что Кулинкович, добыл двух зайцев и хвастаясь трофеями, вышагивал по деревне. Я понял, что у меня появился соперник и долго не думая, решил схитрить, так как я работал лесником, свободного времени было предостаточно, и за сутки перед охотничьим днем я набрал старых газет, и пойдя вокруг полей, в пяти самых приметных местах в кучах хвороста и завалах выложил бумагу, придав ей форму зайцев. Пришла суббота и Кулинкович по темноте в тихоря бегом, отправился в лес на охоту. Выждав с полчаса, я с другой стороны поля, начал топтать по чернотропу в сосняках беляков. Как только рассвело с другой стороны поля раздался дуплет, сработал первый бумажный заяц, подумал я, и у самого из-под ног вылетел косой, сорвав ружье с плеча я отдуплетился, но увы, беляк целым и невредимым покатился дальше. Прошел час и со стороны охотника соседа опять прозвучал дуплет - второй макет сработал. Крадучись иду дальше и на самом видном месте, чуть на горке, во мху лежит беляк, спокойно не спеша подкрадываюсь на выстрел, прицеливаюсь и не рискуя промазать, стреляю дуплетом по лежащему зайцу, подбегаю к нему, а там, о Боже, вместо косого скомканная "Лесная газета", на белом фоне почтальоном написана моя фамилия, получилось, что готовил западню соседу, а попался сам. Я не смеялся, а ржал, в прямом смысле, минут десять. На сегодня хватит,- подумал я, и спокойно пошел в сторону деревни.
   Через некоторое время встретились с соседом. Кулинкович стоял на дороге и считал патроны, ругаясь рассказывал, как дважды отдуплетился по бумаге и что, кто-то решил посмеяться над ним. Я утешил соседа рассказом, что и я не минул той же участи, только при этом промолчал, что эта затея была моя. Дело было к вечеру и мы торопясь отправились в направлении дома. У деда зрение было слабое, а рядом с дорогой я замаскировал ложного зайца и поравнявшись с макетом, локтем толкнул напарника и показал рукой в сторону белого кома, дед мгновенно взвел курки БМ, и практически не целясь отдуплетился, перед нами образовалась туча от дымного пороха. Когда рассеялся дым, то Кулинкович бегом побежал к цели, нагой подфутболил клок бумаги и выругался благим матом. Идя домой все время возмущался, шесть патронов спалил в холостую, а запаса на зиму практически нет. Я осторожно, что бы не обидеть соседа напомнил ему, что он нарушил закон охоты, лежачего не стрелять. Сосед с минуту помолчал и ответил, что у его свои законы, потом рассуждая, сосед пришел к выводу, что закон справедливый, придержись его, боеприпасы бы уцелели.
   Через день повалил снег, и так неожиданно охота на беляка по чернотропу закончилась.   


Рецензии