День сурка

 Сергей Петрович пришел сегодня домой раньше обычного. Сменщик на заводе подошел за два часа до окончания рабочего дня, тем самым подарив "самому главному человеку на предприятии" (а именно таким в шутку считал себя Сергей Петрович) возможность раньше покинуть надоевший цех.
 Неспешно открыв ключом входную дверь, Сергей Петрович понял, что жена была уже дома. Лена работала до четырех и расположенность типографии рядом с их домом позволяла ей готовить ужин задолго до прихода главы семейства. Сладкий запах жареного лука в домашних, еще не совсем готовых котлетах защекотал ноздри уже в прихожей. Переобувшись в старые тапки, мужчина отправился в зал.
        - Александр не звонил? – громко, адресовав свой вопрос жене на кухню, спросил он по пути.
        Вчера была его День рождения - ему исполнилось 54 года. Странно, но сын не поздравил его. Старшая дочь, Катя, поздравила, а вот её младший непутевый брат Сашка нет.
        - Нет, не звонил! – голос супруги был чуть заглушен шипящими на сковородке котлетами.
        - Как на работе дела? – Лена наконец-то показалась в кухонном пролете, вытирая руки о полотенце.
        Сергей Петрович привычно сел на диван и потянулся к пульту от телевизора.
        - Да, как обычно.
        По «ящику», как его называли дети, показывали очередную смесь дешевых шоу центральных каналов с пугающими откровениями программ на Рен-тв и НТВ. Переключив на передачу про неизбежность завтрашнего вторжения инопланетян, Сергей Петрович задумался. Как же так Сашка мог забыть о его Дне рождения? Неужели был настолько занят, что забыл о таком важном событии в жизни своего отца? Чувства обиды не было, но легкий след разочарования заставлял вспоминать об этом факте снова и снова. Да и Бог ты с ним! Младший всегда был раздолбаем! Хорошо, что дочь удалось воспитать правильно. Кстати, как она там? Давно не звонила что-то. Хоть внука привезла бы посмотреть, давно он Кольку-то не видел – месяца два - соскучился…
        Телевизор продолжал вещать о насущных проблемах человечества, а Сергей Петрович все думал. Он думал о том, почему так и не дали разряд мастера на заводе, хоть он и отработал на нем около двадцати лет? Почему собственные дети стали такими чужими после того как выросли? Отчего он не может себе позволить купить хорошую машину, а продолжает ездить на старой ладе, которую когда-то очень выгодно помог ему приобрети зять. Странная тоска, ощущение чего-то недоделанного, плотно сидела у Сергея Петровича внутри, не давая насладится всеми прелестями раннего прихода с работы домой.
      - Лен, налей-ка пятьдесят!  - крикнул он, пытаясь заглушить телевизор.
     Жена что-то недовольно пробурчала на кухне, но что конкретно он не услышал. Через минуту перед ним на столике послушно появилась тарелка вчерашней «шубы» и запотевшая рюмка «беленькой». Холодная водка легко скользнула по пищеводу, оставляя легкий привкус мяты, наполняя теплом уже немолодое и иногда непослушное тело.
В сладкой истоме, в медленно приходящей эйфории, Сергей Петрович потихонечку начинал терять мысли, и голову заполняла приятная пустота. Откинувшись на своем, потрепанным котом, но уже родном старом кожаном диване, он начинал находить смысл в двигающейся на экране телевизора картинке, с улыбкой надеясь на наступление того самого Конца света, которого так долго все ждали...
Мысли уходили и Сергей Петрович заснул.


Рецензии