Сказки о феечке Юне и девочке Оле

Валентинка с любовью…

Наступил праздник всех влюбленных. Все дарят друг другу сердечки-Валентинки. Мода теперь такая: в феврале — всех мужчин поздравляют как защитников, с садика начиная, восьмого марта —  женщин. А в праздник влюбленных поздравляют и мужчин, и женщин.

А меня никто не поздравил Валентинкой. Смотрю в окно. Слепили дети во дворе снежную бабу. Сверху кокетливая шляпа с цветочком, снегом слегка присыпана. Глаза у снежной бабы — пронзительно черные, как уголь, брови дугой-веточкой, нос морковкой. Кокетка.

Подошла девочка, походила вокруг неё, шляпку поправила. Наверное, решила, что в день влюблённых, ни одна нежная снежная баба не должна без поздравления остаться. Брошку в виде сердечка, которое пульсировало красным светом, на снежную грудь прикрепила. Полюбовалась сверканием подарка и ушла.

«Значит, и её поздравили? Выходит, что не она, а я — снежная баба,  которой сердечко не вручили?».
Так думала, сидя у окна, маленькая леди. В это время мимо пролетала  феечка. Она была юна и еще не знала, что девушки бывают слишком категоричны и смешно принимать их жалобы за чистую монету. Феечка влетела через окно в комнату. Стала бегать по подоконнику мимо фиалки в горшке, смешно ахала, взмахивала руками.
— Я всё слышала. Ты страдаешь? Неужели из-за этих открыток в виде сердечек, что Валентинками называют? Сейчас я помогу твоей беде.
Голос феечки звучал нежно, как хрустальный перезвон. Феечка подняла руки, и комната наполнилась десятками Валентинок, которые запорхали в воздухе.
Оля растерялась.
— Но это Валентинки ни от кого.
— А ты от кого хотела получить?
— В этом случае говорят: от принца на белом коне.
Феечка повертелась, осмотрела комнату, запрыгнула на лист фиалки.
— Ну, и где здесь лошадь разместить? Но, если для тебя это важно...
Феечка пошептала что-то в сложенные лодочкой ладони, хлопнула ими. В комнате появилось облако, которое росло в размере и принимало очертания... лошади, а сверху неё виднелся человеческий силуэт.
"Я сейчас увижу своего принца? Рассмотрю и запомню, чтобы потом случайно не ошибиться", — решила Оля.
Она не отрывала взгляд от силуэта, но лошадь вдруг заполнила собой всю комнату, трудно стало дышать, уже было видно, как она взмахивала хвостом...
— Нет, не надо, — закричала девочка, даже ногой от досады топнула, — это же образно так говорят про лошадь. Главное, чтобы дарящий Валентинку любил меня, а я его.
— Ну, нет так нет. Тебе не угодить, — феечка хлопнула в ладоши и  иллюзия пропала так и не став реальностью.

Оля жутко расстроилась, что так и не увидела даже одним глазком своего принца, и чуть не плакала.
Феечка вздохнула, что столько хлопот оказались напрасными, задумалась.
— Ты мне нравишься. Я бы с тобой дружила. А ты?
Оля запрыгала, захлопала в ладоши.
— Ой, как здорово!
И тут прямо на руки Оле спланировала маленькая Валентинка в виде сердечка. Оля открыла её и прочитала: «С любовью, от феи Юны». Когда она подняла взгляд, феи на цветке уже не было. Лишь лёгкий ветерок принёс: «Я вернусь».


Когда подруга рядом
 
Время быстро идет, когда у человека много дел. Весна пришла. Вышла Оля погулять, села на качели покататься. Вдруг словно серебряный колокольчик, голос феечки Юны раздался:
— Добрый день! Раньше никак не могла выбраться.
— Где ты была?
— Как где? В обычной школе фей. Я ещё не взрослая фея. Мне многому надо научиться. Но я про тебя, ни на минуту не забываю. У тебя всё нормально?
 
— Юна, ну, как всё и сразу может быть нормально? В жизнь всё меняется. Дождик собирается. Если сейчас пойдёт, то я промокну. Это уже не нормально — мокрая девочка на улице. А если от дождика быстро домой побегу, могу упасть — ещё хуже. Одна во дворе скучаю, разве это нормально?
— А я с тобой рядом сейчас. Это не считается? Потому, что я феечка? Или потому, что подруга?

Неожиданно стал накрапывать дождь. Редкие крупные дождинки медленно оседали на землю.
Фечка открыла свой большой зонт и стала быстро-быстро летать от капли к капле, чтобы те не успели упасть на Олю.
Сердитую девочку сегодня раздражало всё.
— У меня голова уже кружится от твоего мельтешения! И это бом-бом дождя о зонт — оглушает.
Вдруг Оля услышала тонкий звенящий звук капели весенний. Ну, какие сосульки сейчас? Увидела — Юна плачет. Её слёзы часто-часто стучали по зонту, и шёл лёгкий перезвон. Слёзы фей - они же, как хрусталики звучат.
Юна утерла слёзы и протянула Оле зонтик:
 — Это от дождя и от слёз.

Феечка улетела, а Оле стало ещё грустнее:
—"Я ей доброго слова сказать не смогла, а ведь в душе-то рада была.
Даже баба-яга гостей сначала в баньке парила, потом кормила. Я, что  — вреднее бабы Яги?"
От таких мыслей любой заплачет. Но у неё теперь был зонтик от слёз, который подарила Юна.
Оставалось только дождаться, когда прилетит феечка. Оля раздумывала, и почему не сразу понимаешь, как хорошо, когда подруга рядом? Почему это понимаешь, когда её рядом нет?


Оля и Глюк

Вы ещё не знакомы с весёлым компьютерным Глюком? А Оля недавно познакомилась.
Подарили родители Оле компьютер. Она мультики смотрела, фильмы разные. Решила пообщаться с друзьями в Интернете. Серёжка, вихрастый сосед, помог ей подключиться, зарегистрироваться в соцсетях и оставил наедине со всем миром.
Оля нашла своих одноклассников, посмотрела их странички, приветы послала. А что ещё спросить, о чём поговорить? Задания на дом она и сама знает.
Вся вселенная рядом, только постучись, а одиноко. Никого знакомого на сайте в ту минуту не оказалось: все делами заняты реальными.  Оля раздосадовалась, стала крутить в руках карандаш. Вертела, пока он не выпал из рук и закатился.
Полезла за ним под стол, а когда вылезала — головой сильно стукнулась: искры из глаз полетели. Открыла глаза. От боли и обиды слёзы по щекам покатились.
Но, что это? На подставке монитора подпрыгивал маленький вихрастый паренёк, почему-то странно одетый: в зелёные брюки и  рубашку. Чем-то на её соседа Серёжку похож. Оля от удивления даже плакать перестала.
— Ты кто?
— Твой Глюк.
— Глюки только в компьютерах бывают, а ты почему здесь? И почему мой Глюк?
— Это ты головой компьютер стукнула? Поэтому я выпал сюда, поэтому и твой.
— Хочешь назад вернуться?
— Пытаюсь в монитор впрыгнуть, но ничего не получается.
— Может, компьютер выключить.
— Что ты! Не надо. Как я тогда домой попаду?
— А как ты себя чувствуешь вне компьютера?
— Странно. Ты когда ударилась, глаза закрывала? Прикрой снова глаза: я постараюсь глюкнуть назад.

Оля зажмурилась. Когда открыла глаза, то увидела феечку Юну, которая махала над ней руками и приговаривала:
— Как тебя угораздило на лбу шишку набить? Совсем нельзя надолго оставить.

— А где Глюк?
— Какой Глюк?
— Очень симпатичный, на Серёжку, соседа, похожий, только во всё зелёное одет.
Феечка недоверчиво протянула:
— Ты придумаешь. Глюки в компьютерах.
— Но я его здесь видела, в жизни.
 — Глюки в жизни? Это сказки.
Оля удивлённо смотрела на свою подругу, феечку Юну. «Надо же, Глюк в жизни — это сказки, а феечки — не сказки». Но вслух это не произнесла. Зачем обижать подругу?
Смотрит Оля, а на окне кузнечик зеленый прыгает. Вдруг это он на подставке монитора куролесил?


Сказка своими руками

Прилетела феечка к Оле, а у той подруга Ирина в гостях. Юна решила их не беспокоить. Села на лист фиалки, ногой качает. Они её и не видят: увлечены беседой. Ира показывала Оле вышивку.
Дом уютный рядом с уютным озером. По водной глади два белых лебедя плывут. За домом видны сосны, берёзы белоствольные: ветви склонились, словно качаются.
— Ира, а в этой роще ягоды есть? Они уже поспели?
— Надо посмотреть. Я, когда вышиваю, стежок делаю — в картину вхожу и прогуливаюсь. Цвета подбираю, какие там увижу. Хочешь, вместе попробуем там оказаться? Узнаем про ягоды.
Оля, конечно, Ирине не поверила, но за иголкой с зелёной ниткой следит внимательно, не отрывая взгляд. Иголка осторожно раздвинула высокую траву на полянке у берёз, и Оля увидела красные спелые ягоды земляники лесной.
И такой аромат вокруг земляничный поплыл. Оглянулась, а она посреди зелёной поляны стоит. Протянула руку, сорвала две сочные ягоды земляники, поднесла к лицу. Аромат земляники нельзя спутать ни с чем другим. Осторожно положила ягоду в рот: сладость с чуть горьковатым оттенком. А сок второй ягоды оставил на ладони след.
Вдруг она услышала пение птиц. Оля замерла и не шевелилась, чтобы не спугнуть их хор.
Отвлекли её лебеди, которые заметили девочку и приблизились к берегу. Оля увидела на траве рядом с собой булку. Взяла в руки: словно из печки, ещё теплая. Лебеди охотно подбирали еду, что бросала им Оля: наклоняли свои головы на длинных гордых шеях к самой воде. Получалось, что в поклоне благодарили Олю за доброту. Солнышко пригревало и освещало всю эту красоту. Тёплый ласковый ветер пошевелил локоном её волос.
— Оля, ты о чём задумалась? Тебе понравилась вышивка?
Оля сморгнула и поняла, что она рядом с Ириной сидит в комнате и смотрит на вышитые среди зелёной травы маленькие красные ягоды земляники.
— Понравилась.
Ира ушла домой. И только тогда Оля обнаружила феечку на листке фиалки.
— Юна, так это ты мне устроила сказку сегодня?
— Что ты, Оля, просто у Ирины волшебные руки, которые сами создают сказку.
— Ты можешь сделать, чтобы и я так вышивала?
— Человек своими руками, трудом, вдохновением создаёт сказку. Волшебство не справится. Это только ты сама сможешь.
— Юна, а как же земляника, лебеди? Ведь я всё чувствовала как в жизни.
— Вышивка была замечательная, сказочная, вот ты всё и  нафантазировала. Ох, я у тебя задержалась, сумерки скоро. Пора мне. До встречи, подруга.
Феечка улетела. Оля, конечно, понимала, что Юна абсолютно права и что это только её фантазии. Она протянула руку к фиалке и… замерла в удивлении. На ладони виднелось розовое пятно. Оля внимательно рассмотрела его, потом осторожно лизнула ладонь. Вкус земляники нельзя спутать ни с чем. Оля улыбнулась. Что бы это ни было — это было здорово. Настоящая сказка. Оля задумчиво посмотрела в окно.
— Научусь ли я когда-нибудь этому волшебству: создавать сказки сама?

Всех осчастливлю

Весенний романтический ветер разбудил в феечке Юне чувство весёлого счастья. Она не могла держать его в себе: оно рвалось наружу. Юне не хотела быть счастливой в одиночестве. Ей надо было срочно всех осчастливить.
Поэтому она полетела к подруге. Оседлала верхом поток попутного ветра и понеслась. Но чувства переполняли, не давали спокойно сидеть. Она подхватывалась, кружилась, а потом перескакивала с одного воздушного ветерка на другой.
Её лёгкое одеяние пульсировало нежными сиренево-розовыми тонами, с искрящимися золотыми переливами. Прохожие лишь замечали лёгкое свечение воздуха. "Весна", — думали они.
Наконец, она присела передохнуть на подоконник высотного здания, рядом с которым толпилось множество молодых людей. Это было учебное заведение. Окно было приоткрыто.
В комнате громко и взволнованно разговаривал по телефону высокий  мужчина:
— Как мне хотелось бы дописать исторический роман. Я, словно наяву, вижу лица героев, события. Такие красочные картины у меня перед глазами, что прямо сейчас бы за написание сел. Но времени совсем не хватает с этой работой. И решимости не хватает оставить её.
Разговор был закончен. Мужчина положил трубку и задумался.
Феечка же вылетела с изначальным намерением всех осчастливить. А тут такой удачный случай. У человека мечта — написать исторический роман. Итак, что ему мешает? Ах, ну, он же сам сказал, что не хватает решимости оставить работу. Надо помочь. Слово было сказано.
В тот же момент в комнате раздался телефонный звонок. Мужчину вызвали к руководству. Юна решила дождаться его возвращения и увидеть, как доволен тот будет её помощью.
Мужчина скоро вернулся, но вид его был отнюдь не радостен. К нему подошел коллега по работе.
— Сергей, что случилось?
— Закрывают наше учебное отделение. Значит, увольнение.
В комнате повисла неловкая тишина. Все почему-то дружно стали смотреть в окно вдаль.
«Странно, я ему помогла, а он удручён жутко», — вспомнила как ведёт себя Оля, когда расстроена, и даже, как та, топнула ногой  — вдруг это волшебный обряд. Легче не стало и понимание не пришло. — «Он хотел — я помогла, и он же не доволен. Надо поговорить с подругой».
Юна полетела в задумчивости, её наряд уже не светился так солнечно, как прежде.
Оля внимательно выслушала, схватилась руками за голову.
— Ничего себе — помогла. А если бы он захотел полетать? Ты бы его с собой взяла? А если бы ему не понравилось, ты бы его тут же бросила? Вот был бы он рад — упасть на землю. А ты тогда тоже удивлялась бы, что он не доволен? Как можно за человека решать, как тому жить? Порой мы мечтаем об одном, а, на самом деле, этого вовсе не хотим.
— Мне это не понять: мечтать об одном, желать другое.
— Когда стоишь на земле, хочется полетать в небе. Но как представлю, как бы я там кувыркалась под напором ветров, мокла бы в сыром облаке — сразу на диван в халат тёплый хочется.
А он теперь в свободном полёте. Без работы не будет денег. Без денег не купить еды. Человека одними баснями не накормить. Не повезло ему.
— Оля, я ведь его осчастливить хотела, — феечка скривилась и подумала, что читать человеческие мысли — это не значит понимать таких загадочных по сути людей. — Я исправлю свою ошибку. Работа у него будет. Только за то, что мечту свою сам боится, будет теперь даже в самых суровых исторических романах, писать и о любви. Любовь также не предсказуема, как и человеческие мечты.
— Ох, Юна, ты неисправима. А если он ужастик соберётся написать, то не сможет? — девочка укоризненно покачала головой.
Феечка раздумывала: "Как же это не просто — осчастливить человека. Кажется, даже он сам не всегда понимает - что ему для счастья надо?"


Рецензии
Такая детская и одновременно не детская сказка..
очень романтично.

Владимир Митюк   07.10.2013 23:15     Заявить о нарушении
Спасибо Владимир.

Евгения Шапиро   09.10.2013 13:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.