Открытие старости

      Открытие старости     ©

Как чУдно сделать вдруг открытье,
Когда  и  сил  уж  вроде  б  нет:
Припомнить  тайные  событья
Из  тех  далёких,  юных   лет!
                Автор

Нет, ещё я не устал
От теченья времени:
Возвожу на пьедестал
Чувства, полных бремени,

Что давно уж поросло
Лебедой с крапивою,
Стихотворства ремесло
Чту небесной дивою;

Посмотри: на небесах,
Ножки свесив с облака,
Дева, юная краса,
Спит в объятьях отрока.

И помнИлось: отрок – я,
Из тех лет, уж давешних,
И лежит рука моя
На груди у барышни.

Ах, как я сходил с ума
От её всех прелестей! –
То любовь, сама чума,
Показала челюсти!

Так вцепилась в сердце мне,
Грохнула по темечку! –
Ой, вы, муки по весне,
Золотое времечко!

Я тогда ещё не знал
(Не хватало опыта),
Что любви девятый вал –
В море бурном хлопоты!

Что мне волны тех стихий! –
К ней мои стремления!
Лиры лучшие стихи
Клал ей на колени я;

Всё мечтал: они проймут
Сердце гордой девушки,
От слиянья двух пойдут
С нею у нас  детушки;

Размечтался (вот профан!):
На-ка, братец, выкуси!
Мне бы пулю да наган –
Пристрелить тот вымысел!

…Всё проходит чередой,
Всё подвластно времени…
Только снится мне порой
Девушка из племени,

Где вождём была любовь –
Пусть и без соития…
Не вернётся это вновь –   
Старости открытие…

   28 августа 2005 года


Рецензии
Доброе утро, уважаемый Анатолий Васильевич!

Мне думается, что избранница литературного героя была весьма прозаической особой.

"...Лиры лучшие стихи
Клал ей на колени я..."

Какая юная девица сможет устоять против таких подарков?!

С улыбкой.

Нелли Фурс   18.01.2022 10:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 49 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.