9. клуб дебатов. социальные сети и...

9. Клуб дебатов.  Социальные СЕТИ и исключительный ИНТЕЛЛЕКТ.

Следующий раз Ася увидела профессора лишь только в конце января (и то – очень мельком), когда в Белорусском Государственном Университете проходила олимпиада между факультетами, где шестнадцать «Клубов дебатов» упражнялись не только по дисциплине красноречия, но и в интеллектуальных спорах – «о вечном» – об истине.
Тема словесного состязания на сей раз была не столь сложной, сколько актуальной –  «Интеллект и управление им». Логично признать, что в современном мире этот вопрос стоит в ряду самых острых.
Но, а если локализовать, его в рамки отдельных социальных институтов, то он будет прописан специальным параграфом  именно по дисциплине психология.

Споры между клубами по заданному вопросу благополучно перешагнули на второй час по хронометражу. В этот самый момент на своей правоте настаивал Тарас Внуковский:
- … Я искренне убежден, что контролировать «исключительный интеллект» невозможно!
- Это почему же? – Не соглашался оппонент из клуба Математического  факультета БГУ.
- Хотя бы потому, что «исключительный интеллект» это пик – вершина сознания. Так что же выше вершины? Кто может гению сказать, что он гений, если выше его гениальности только его собственное совершенство?
- Вселенная! Вселенная – недосягаема!
- Я имею в виду материальную составляющую. Так, как Вселенная у каждого своя. – Без дрожи в голосе произнёс Тарас.
- Интернет.
- Что Интернет?
- Концентрация интеллекта в одном бесконечном пространстве – и есть – «исключительный интеллект». – Попробовал развить свою мысль математик.
- Я же Вам отвечу – и «да», и – «нет».
- Спор не может остановиться на неопределенности.
- Почему же? – Принял вызов о продолжении спора Тарас.
- Он должен определить истину или же, в противном случае, будет признан недействительным.
- Так спорьте! – Возмутился Тарас Внуковский.

Всё это время Профессор Сергей Климович Рубинштейн наблюдал с трибуны за своими студентами – клубом из Института журналистики. Ему нравилось, как уверенно отстаивали свою позицию его ученики, и он уже мог видеть плоды своего влияния на их мировоззрение.
Тем временем спор продолжался математик пытался открыть глаза поэту на его неправоту:
- Спорю! И говорю, что практически всё можно найти в Интернете. Но задача программистов всего мира – этот процесс (всеобщей доступности к кодированной информации) срочно нужно остановить, ибо информация в руках у неведающих – губительна.
Тарас, дождавшись логической точки в предложении оппонента, преступил к дебатам:
- Во-первых, информация в Интернете – это не есть вся информация. Во-вторых, – человек глупый и неразумный не умеет искать информацию, обрабатывать её и уж тем более – ею пользоваться. И, в-третьих, есть целые электронные библиотеки лживой информации – тобишь «ловушки» для неучей.
- И Вы хотите сказать, что это благо для общества?
- Нет, господин оппонент, совсем нет. Я хочу сказать, что «исключительный интеллект» –  процесс контролируемый, если его перевести на грамотную систему регулирования.
- По средствам?..
- Законодательной базы.
- Например?
- Например, каждый сайт подписывает документ об ответственности за информацию. Любое пресечение закона – влечет к ответственности. Ответственность же в таком случае должна сводиться не к финансовой единице, т.е. не к штрафам, а лишению свободы.
- Почему Вы думаете, в таком случае, что штрафа не достаточно?
- Я в этом не сомневаюсь. Так как самое страшное наказание для человека – это его изоляция от общества. Человек компьютерного мира, даже если выпадает на год из своей сферы, входя в её обратно, должен начинать все с начала и то – только после исследования новой почвы деятельности. Он теряет много времени, а значит, – выпадает из мира.
- Вы хотите сказать, что ничто не стоит на месте?
- Именно, – все ходит по кругу. – В знак согласия кивнул головой Тарас.
- Но тогда, по Вашей теории, остается дождаться, когда эта сторона круга, из которой выпал человек, откроется для него заново в другом измерении времени? Но отсюда рождается противоречие, которое состоит в том, что если «выпавший» правильно определит дверь, из которой выпал когда-то, то он опять, (но уже  – сейчас) попадёт на свой уровень – не утратив себя, а лишь только потеряв некоторый кусок времени?
- Но Вы не учитываете то, что все движется по спирали. И в таком случае, ты всегда будешь отставать позади всех ровно на столько кругов, сколько их когда-то пропустил.
- Не согласен. –  Отрицательно кивал головой математик. – Так как человек по своей сути, как бы быстро не развивался, остается прежним, его инстинкты неизменны: есть, спать, продолжать род – как последствия – ходить в туалет, бодрствовать, добывать средства для инстинктов.
- Согласен. Но в таком случае, о чем идет спор?
- Как направить интеллект в нужное русло, не во вред обществу, а на его развитие? Но при том, –  помня, что, не смотря на то, что бытует философия о том, что совершенству нет предела, –  человеческий ресурс ограничен. И в сутках, по-прежнему, остается двадцать четыре часа.
В этот момент на ринг дебатов вышел куратор интеллектуальных клубов – Пётр Васильевич Воробьев.
Стоит заметить, что он, всегда – во время «Универсиады Клубов» коренным образом менял свой облик – и из ректора Института журналистики становился строгим, справедливым и любящим отцом всех команд, где для него были все одинаково дороги и талантливы.
В эти дни он надевал строгого фасона, но – из чёрный бархата, костюм. Белую рубашку и чёрную бабочку. В левой руке держал лорнет.
Большую часть времени Виноградов находился за своей трибуной, где часто делал себе пометки. Буквально рядом с ним лежала символическая атрибутика – весы, гирьки и молоток судьи.
Каждый раз, когда он чувствовал накал страстей, выходил в центр зала и громко произносил:
- Следующий раунд!
Сказав это, возвращался к себе за трибуну, и уже оттуда продолжал:
- И вот вам следующий виток спирали –  «Социальные сети – паутина, либо путь к истине?»
- Социальные сети – это как Ваши, господин судья, весы. – Тут же последовал ответ от Аси Звёздной. –  Они определяют уровень гармонии позиций в обществе. Т.е. – если общество испорчено, то чаша, наполняемая грязью, перевесит чашу, наполняемую родниковой водой.
- То есть? – Отозвался столик философского факультета.
- Чаша с водой переворачивается, вода выливается… и общество погибает. – Спокойно продолжала Ася.
- По причине? – Настаивал на конкретизации ответа философский факультет.
- Неутоленной жажды.
- Но вопрос звучал иначе –  «Социальные сети – паутина, либо путь к истине?».
- Так я и ответила, что в вопросе – корень ответа – «либо-либо».
- Хорошо… –  Поспешил вмешаться в полемику Виноградов. – Поставим вопрос немного иначе: «Что в человеке может протестировать  социальная сеть?»
- Развитость человека! – Поступил ответ от факультета Радиофизики и электроники.
- Образованность –  в гуманитарных науках. – Предложили свою версию за столиком Филологического факультета.
- Ориентированность в информационном пространстве. – Заметил Вадим Громов, как представитель Института журналистики.
Виноградов молча принимал все предложенные версии ко вниманию, но было видно, что его ответы пока не цепляли, так как он слышал только словосочетания и, пусть они были тематически направленными, но вот тематическая неопределенность не радовала. И в пик словесной переклички прозвучала достаточно неоднозначная мысль. Девушка из Биологического факультета осмелилась произнести нечто оригинальное:
- Зависимость от социальных сетей  тестирует твой ум.
Этот ответ не оставил равнодушной и Асю:
- Не согласна. – Тут же зацепилась она.
- Почему?
- Умён ли человек, – можно судить лишь по его делам и поступкам. А всё остальное, это пустые слова. Если ты говоришь одно, а делаешь совершенно другое, то тем самым ты подчеркиваешь, как ты глуп. И глупость твоя в том, что ты стремишься познать мир, узнать другого человека, но не познать своей собственной сути. А не знать себя это просто глупо.
- Но порой, будучи привязанный к своей работе и дому, и вовремя не найдя свою пару – социальная сеть это единственный шанс найти своего спутника. – Уходила в сторону от темы девушка из Биологического.
- Чтобы найти человека нужно услышать зов. Чтобы услышать себя нужно издать крик. Но мне бы так не хотелось, чтобы этот крик был криком моей Души, и уж тем более, как больно слышать крики чужих душ.
- Ваш ответ не совсем понятен. – Попытался ввести Асину речь в рамки доступной для понимания её аудиторией, Пётр Васильевич.
- Я хотела сказать лишь то, что социальная сеть – это неискренний источник информации, это бесчувственная бездна. Она нужна только для грамотного самоконтроля своего развития.  Там нет чувств, так как чувства это то, что необходимо чувствовать, и потому, найти свою второю половинку по Интернету – невозможно. Возможно найти человека в реальной жизни, а потом – поддержать отношения по Интернету. Но – не иначе. И то… Ведь дружбу нельзя продемонстрировать заочно.
- Что верно то верно. Но разве вам неприятно получать поздравления на день рождения? – Ввязался в спор Географический факультет.
- Не холодно, не жарко. – Сухо ответила Ася.
- Не правда. – Географов её ответ, видимо, не убедил.
- Правда.
- Но каждый человек любит внимание.
- С этим я согласна. Но при чем тут внимание?
- При том, что поздравление тебя с датой твоего рождения – это и есть проявление внимание. Это, как раньше тебе присылали открытку по почте в твой праздник и тем самым присоединялись к его празднованию.
- О-о-о-о! Тут Вы заблуждаетесь. Получить открытку по почте и получить электронную открытку в социальной сети – большая разница.
- Разве?
- Ещё бы.  Когда ты получал открытку по почте, ты понимал, что тебя помнят и ты дорог. Человек заработал денег и готов их потратить на тебя, –  так как деньги это именно то, что позволяет увидеть, –  как ты расставляешь свои приоритеты. Т.е. в зависимости от того, как ты распределяешь свои финансы, можно предугадать, какие у тебя ценности. А социальная сеть недаром прозвали её – социальная паутина – мы попадаем под манипуляцию и зависимость. Каждый человек стремится быть востребованным. И не найдя этой востребованности в миру, он готов купиться на мнимую теорию существования.
- Откуда такая демагогия?
- Это не голословная теория, а практика жизни – прописанная в социальных сетях. – Твёрдо стояла на своём Ася.
- Как же она выражается?
- Весьма просто. Для начала поменяйте дату своего рождения, за месяца три, до настоящего – только и всего.
- Что толку?
- Вы увидите, что цифра поздравителей – изменится в разы, естественно со знаком отрицания. И вы получите, таким образом, цифру голой статистической правды и коэффициент надменности – лжи. Но, что ещё хуже? Вам стоит продолжить свой опыт: наберитесь смелости и верните правдивую дату рождения и вы увидите, как люди умеют обижаться на собственную ложь. Т.е. те люди, которые повелись на ваш первый трюк, они мало того, что не извиняться или же поздравят вторично, но еще вас лично – могут занести в чёрный список.

В зале стоял смех.
- Смешно? А мне –  нет. Ведь стоит сейчас задуматься над тем. Кто и как управляет нашим сознанием. А нашим сознанием управляют электронные мумии. Мы предпочитаем электронное общение живому. И чего тогда мы хотим от жизни? Жизнь это процесс, это движение. А виртуальный мир – пожиратель нашей реальной жизни. Хотя…
- А вот это уже интересно…
- Нет… я не стану развивать тему с другой стороны, а лишь скажу, что, как можно искренне общаться с электронными людьми? И тем более, как им можно верить? Если ты не видишь их глаз, не видишь лица без маски, и не знаешь вообще – кто сидит по ту сторону экрана?.. Откуда? И с какой целью он хочет посадить тебя на крючок? А эти иностранные граждане… Как вообще с ними общаться не зная их языка?
- Сейчас, уважаемая, много разных способов находить общий язык и понимание с людьми любой страны.
- Это каких таких способов?
- Например – по средствам «транслейт». Ведь не просто же так эта программа столь популярна среди пользователей сети?
- И Вы думаете, что электронный переводчик создавался для того, чтобы люди общались в социальных сетях?
- В том числе.
- Но тогда Вы ничего не понимаете в психологии человека, или же слишком понимаете, но уже в этом случае Вы, господин оппонент, – очень жестокий человек.
- В чем моя жестокость?
- Во-первых, даже общаясь с людьми одной языковой группы, мы в Интернете чаще не приходим к истине познания сути человека, так как человек при знакомстве всегда показывает свои лучшие стороны, тщательно маскируя то, что он относит к группе своих недостатков. И потому у его собеседника до реальной встречи, возникает идеальный образ человека и, как следствие, при живом знакомстве  – полное разочарование. Точно также с визуализацией, когда мы выбираем себе спутника по фотографии. Ведь фотография из студии – сделанная профессиональным художником не несёт объективной информации о внешности человека. Тот, кто размещает студийные фото, совершают отбор из лучшего. И ещё, –  на фотографиях, как и в кино, да и вообще –  на экране искажается рост, пропорции и угол зрения. Т.е. наяву человек видит другого – в движении, при котором происходит частая смена  ракурсов, без фотографичной фиксации самого удачного.
- И что с того?
- А то, что виртуальный образ кардинально разнится от реального. Но, к сожалению, это не единственная и не самая страшная проблема мирового виртуального мира.
- Вы проводили курс исследования?
- Нет, но я не слепая. Есть и такая проблема социальных сетей, как то, что ими умеют пользоваться лишь люди достаточно образованные и с устойчивой жизненной позицией. Все остальные – создают там мусорные свалки, которые в лучшем случае – хламят Интернет, а в другом – воняют, т.е. –  «чёрные темы» засасывают людей, как болото и они в нём начинают разлагаться.
- Правильно, закон выживания – естественный отбор. – Вмешался в полемику столик Радиофизиков.
- А что делать с той проблемой, когда появились компьютерные игры, которые приводят людей к разрушению семей?
- Но в таком случае, эти семьи не были крепки.
- И «да», и «нет». Ведь часто бывает, что в кризисной ситуации человек обращается к социальны сетям и ищет там партнера на замену. А если бы такой возможности не было, то он бы искал повод для перемирия. И вот который раз разочаровавшись в партнере, человек тратит веру в людей. А вот это уже проблема, и это уже страшно.
- Чем?
- Когда человек перестает верить людям, он начинает сомневаться в себе. Если же человек сомневается в себе, то он теряет веру в жизнь. Потерять веру – значит умереть и, даже будучи живым телом, человек умирает душой – становится больным обременителем общественной среды, и вернуть его потом обратно в эту жизнь – очень не простая задача.
- Но ведь –  разрешимая, раз эта все таки задача.
- Но Вам известно же, что есть задачи, которые не имеют решения?
- Только – в математике, но не в отношениях с людьми.
- Вынуждена Вас разочаровать – именно в отношении с людьми. Там задач, которые не имеют решения, гораздо больше, чем задач, которые эти самые решения имеют.
- Вы хотите сказать, что социальные сети нужно ликвидировать – в принципе.
- Не в коем случае.
- Что же тогда?
- Детей нужно с самого раннего детства учить пользоваться Интернетом, и уж тем более – социальными сетями. Нужно им объяснять, что виртуальный мир – это не есть Смысл жизни. И социальные сети – это всего лишь удобный способ навигации. Т.е. там ты можешь быстро связаться со своими друзьями, и весть ленту активности, чтобы собрать свой клуб единомышленников. – Пыталась озвучить часть своих убеждений Ася.
- Вы рассуждаете, как представитель своей будущей профессии. Т.е. опираясь на круг своих интересов. А какое место в этой сети могут и должны занимать представители нашей профессии – т.е. будущие учителя? – Привлёк к себе внимание Филологический факультет.
- О-о-о! Учителя, как всегда во всём и везде должны занимать главенствующие роли. Но, сразу же оговорюсь, должны еще им (этим ролям)  соответствовать. – Не растерялась Ася.
- Что Вы имеете в виду? – Вмешался будущий учитель информатики из факультета Радиофизики и электроники.
- А Вы должны участвовать непосредственно в разработке систем сохранения авторского права (для своих же учеников) и замков-фильтров на пиратскую продукцию. Вообще, Интернет обязан четко систематизировать свою действительность. Сайты должны стать корпорациями, это сейчас не правильно, что каждый может заводить свой сайт. Сайты, как и телеканалы в своей безграничной доступности, должны быть доступны только лишь состоятельным и умным людям.
- И как же возможно поставить такой барьер?
- Обслуживание и создание сайта должно стоить дорого на столько, чтобы они создавались лишь только с тем намерением, когда смогут самоокупаться. Не думаю, что если соберутся умы мира сего, они не найдут пару тройку решений этой задачи.
- Но тогда социальные сети самоликвидируются.
- Не думаю. Ведь, это мощное поле деятельности спецслужб. Вот они-то и должны подумать, как финансировать и грамотно использовать эту платформу во благо человечества.
- А какова роль филологов в социальных сетях и Интернете в целом? –  Вернулись в полемику её же организаторы.
- Первое – изучать каждого своего ученика: что он пишет? под чем подписывается? что его интересует? И если возникают вопросы, то задача учителя анонимно научится помогать своим подопечным. А еще социальная сеть интересна тем, что филологи могут здесь организовать клубы по интересам и изучать проблематику речи и её влияние на общество. Вот послушайте хотя бы как малоразвита речь у людей –  имеющих мобильные телефоны. Я вообще задаюсь вопросом – зачем человеку, в словарном запасе  которого слов триста, нужен мобильный телефон? Во что превращаются общественные площадки?
- Смотря, о чем Вы сейчас говорите?
- Всё о том же: общественный транспорт, остановки, кафе, студенческие аудитории, да все – люди совершенно не анализируют, что они говорят, и уж тем более, –  им невдомёк, что они творят. Слова: «клёво», «чувиха», «чувак», «хавалка», «хлебало», «забрало» и дальше всё в рифму, но «бранной речью». Как же страшно мутится наше сознание, которое тонет во вседозволенности безграмотных и нищих духом людей. Человек адекватный начинает думать, что он попал не на ту планету, он не может уразуметь, что с ним не так? А принять такие ничтожные порядки даже буквальной речи –  ему не позволяет его дух и воля. Но то, что он не может смирится с массовым бескультурьем, –  сводит его с ума.
- Как проявляется массовое бескультурье? – Поинтересовалась девушка-филолог.
Ася начала отвечать издалека:
- Вот раньше, даже в камерных соседских беседах, люди учили друг друга терпению и терпимости к ближнему. И при возникших спорах в семье, направляли заблудшего – к истине, т.е. – советовали покопаться в себе. Для этого им было достаточно всего то одной народной мудрости «не выноси сор из избы». А что теперь? Всяк и каждый становится невольным свидетелем житейских неурядиц, а потом своей волей позволяет себе вмешиваться в чужую жизнь, при том не разобравшись в своей. А по сути неурядицы у всех одни и те же, и основаны они на одной и той же почве.
- А как это конкретно мешает Вам? – Вдруг последовал неожиданный вопрос от парня-филолога.
- Начнем с определения слова «член».
- Слово, как –  слово.
- Ну не скажите, всё это высшей степени лукавство! – Не смог больше находится в стороне дебатов Тарас Внуковский.
- Почему же лукавство?
- Судите по легкому смешку в зале. И здравомыслие Вам подскажет, нашепчет о том, о чём первично каждый в этой аудитории подумал.
- Но что не так в слове «член»? –  Пытался быть убедительным филолог. –  Член – это часть чего-либо.
- Да, но «членом» может, в таком случае, быть и часть кого-либо.
- Чаще всего в общественном лексиконе «членами» называют людей, которые состоят в той или иной общественной группе.
- Но кто по Вашему хочет, чтобы его называли членом? Вы сами хотите быть членом?
- Но я и являюсь членом… – студенческого профсоюза.
- А я – нет. Может, по той единственной причине, что мне не хочется называться членом. – Резко заявил Тарас.
- Вы, попросту, мало знаете о слове «член». – Гордо подчеркнул филолог.

Ася улыбнулась и шепнула себе под нос:
- А вот это она зря.
И тут Тараса понесло. А Тарас это не Остап, остановить его пока он сам не захочет остановиться, вряд ли представлялось возможным:
- Я знаю о словах гораздо больше Вашего всего столика!
- Откуда такая уверенность? – Вступился за оппонента капитан команды филологов.
- Я поэт!
- Среди нас тоже многие пишут стихи.
- Ваша миссия – учителей –  читать и корректировать поэтов. Учитель вряд ли может быть поэтом.
- Это почему же?
- Учитель –  это человек эмоционально-устойчивый, обладающий высшей степенью самоконтроля, консерватор в одежде, дабы не провоцировать учеников на сомнения и догадки по поводу внешнего облика учителя и его внутреннего составляющего.
- Но как Вы себя назовете в своём клубе дебатов. Кто Вы тут? Разве не «член»?
- Вынужден Вас огорчить, так как я – не член, а участник клуба дебатов Института журналистики. А что касается слова «член», то для мадам в синем костюме, я скажу, что «член» может обозначать: во-первых, –  лицо (а также отдельную страну, организацию), входящее в состав какого-нибудь союза, объединения, группы. А также членами мы называем делегатов партий, профсоюзов, правлений. И вот не задача, члены бывают и в научных коллективах единомышленников, например, «членом» может гордо называться действительный член академии наук, т.е. – академик. Разве редко мы слышим «член-корреспондент Академии наук», а ведь это академическое звание, предшествующее званию академика.
- Скажите, господин выступающий, а каким бы членом не стыдно было бы называться Вам?
- Членом Организации Объединённых Наций… Но, извините, я еще не завершил.
- Что именно?
- С определениями слова «член».
- Тогда продолжайте.
- «Член», как уже упоминалось, –  это одна из составных частей какого-нибудь целого. А также, «член» –  это часть тела, где чаще мы подразумеваем конечности. К примеру, мы скажем: «Ни единым членом не могу шевельнуть от усталости»…
- Вот, видите,  и что же здесь пошлого?
- А мы и не говорим о пошлости слов, мы говорим об извращенности рассудка. Вот скажите, разве пошло звучит словосочетание «половой член»?
- Смотря, –  при какой беседе.
- Но в любом таком случае «член» –  это всего-навсего – мужской наружный половой орган. А это человеческое естество. И как можно о естестве думать иначе?  Что тут пошлого?
Но, а если непосредственно, –  в данном случае, касаться вас, как своих оппонентов – т.е. филологов, то «член» –  это ещё и то же самое, что и артикль.
- Всё правильно.
- И я говорю, что всё дело в том, что «члены», как и «анналы» –  могут вызывать смех только у необразованной публики, но численность такой публики гораздо превышает группы благоразумных и образованных людей.
- А что не так с анналами?
-  «Анналы» –  множественное число, от латинского «annales» от «annus» - переводится как год, т.е. анналы –  погодные записи событий, связанных с жизнью города, области или страны. Древний аналог русских летописей. Наиболее известное произведение с этим названием принадлежит Тациту. Но мы не будем углубляться в научные дебри, а только лишь громко озвучим, что в  современном русском языке слово «анналы» часто используется в значении «хроника», запись значительных событий. В этом смысле выражение «вошёл в анналы» синонимично выражению «вошёл в историю».
Со слова «анналы» начинаются названия многих научных журналов: например, «Анналы хирургии» и «Анналы хирургической гепатологии».
- Вы точно не ведёте нас к очередной «словесной бомбе»? – Насторожился филолог.
- Что же… –  смягчим «теорию» развития и деструктивности понятия.
Анналы имелись уже у египтян, шумеров, персов, китайцев, древних греков. У историков древней Греции форма анналов была распространена до Геродота. Своё настоящее название анналы получили у римлян. Материалом для древнейших римских анналов послужили записи жрецов на деревянных досках, покрытых гипсом, с ежегодной пометкой консулов. Эти доски выставлялись для всеобщего сведения, на них записывались важнейшие события: имена высших чиновников, солнечные и лунные затмения, знамения и другие, позднее – сведения о повышении цен, о войнах и т. д.
Древнейшие записи, по-видимому, погибли при пожаре Рима в триста восемьдесят седьмом году до нашей эры во время нашествия галлов, но затем были восстановлены по памяти и продолжены. Около сто тридцатого года до нашей эры анналы были сведены Публием Муцием Сцеволой в сборник из восьмидесяти книг под названием «великих анналов». Ведение официальных анналов Римской республики прекратилось между сто двадцать третьим и сто четырнадцатым годом до нашей эры.
Хотя древнеримские анналы до нас не дошли, ими пользовались как источником многие римские историки, один из них Тит Ливий, который, как Тацит, также иногда давал своим сочинениям название и форму анналов.
А ближе к нашему времени мы отнесем средние века, где большое распространение анналы получили в средние века, когда почти каждый крупный монастырь вел свои погодовые записи. Такие средневековые анналы исторически развились из кратких записей на полях таблиц, определяющих даты празднования христианской Пасхи в разные годы.
- Вот видите – никакого двоемыслия слову «анналы», в ходе Ваших рассуждений, – мы не уследили. – Констатировала капитан команды филологов.
- Но почему же? Ведь «анал» это – заднепроходное отверстие человека, то же, что и анус – т.е. его слово-синоним. Так же «анал» – разговорное название анального секса, «анал» – язык тибето-бирманской ветви сино-тибетской языковой семьи, «анал.(точка)» – сокращение от аналитический, т.е. – связанный с анализом текст.
- Но Вы же знаете, что в таком случае «аналы» –  звучат во множественном числе и пишутся они с одной буквой «н».
- А Вы в таком случае обязаны принять к сведению, что мы сейчас говорим о звучании слов. Так как любое общество всё же – более говорящее, а не читающее… к сожалению.
- Вот скажите наши соревнования «клубов дебатов» только для гуманитариев? – Вдруг вмешался в спор Физический факультет.
- Но этот спор касается всех, не в зависимости от направлений обучения.
- Каким образом к Вашему разговору о «членах и анналах» относимся мы, физики?
- Самым  прямым. Известно ли Вам, что тысяча девятьсот пятый год вошёл в историю физики как «Год чудес»? – Тут же пошёл в атаку Тарас.
- Нет. И при чём тут это?
- Так вот в тот год «Анналы физики» – ведущий физический журнал Германии – опубликовал три выдающиеся статьи Эйнштейна, положившие начало новой научной революции: первая статья под названием  «К электродинамике движущихся тел». И я хочу заметить, что именно с  этой статьи начинается теория относительности. Вторая – «Об одной эвристической точке зрения, касающейся возникновения и превращения света». И именно это одна из работ, заложивших фундамент квантовой теории. И третья – «О движении взвешенных в покоящейся жидкости частиц, требуемом молекулярно-кинетической теорией теплоты» – работа, посвящённая броуновскому движению и существенно продвинувшая статистическую физику.
По залу прокатилась волна аплодисментов. Но Тарас, получив энергетическую подпитку в виде одобрения публики, продолжал с ещё большим напором:
- Так вот, господин физик, не относитесь к лингвистике, как к пустой науке, уважайте слова и буквы, – точно так же, как мы уважаем цифры и формулы. Хотя – дело Ваше. Ведь в итоге я же понятия не имею, где именно Вы хотите прописаться в «анналах» или «аналах» – простите за литературную грубость, но оба эти слова вполне энциклопедичны.
- А выводы из полемики – какие? – Добивался красивого финала очередного раунда Виноградов.
На этот раз слово взяла Ася Звёздная:
- Когда ты употребляешь слово «анналы» – ты должен чётко знать, что оно обозначает. Потому как рискуешь оказаться  в «анале». Есть замечательные слова песни Андрея Макаревича:
«… Говорят, что за эти годы –
Синей птицы пропал и след.
Что в анналах родной природы –
Этой твари в помине нет…»
И вот сразу в одном четверостишие два спорных по значению и употреблению в речи слова: «анналах» и «твари».
- А ведь и правда – «тварями» обозначать птиц – может не совсем корректно? – Понравилась тема филологам.
- Этот спор может быть бесконечным. – Заговорила Ася. – Но достаточно иметь в своей библиотеке Библию и читать её по мере взросления сознания и осознания.
- При чём же Библия к «социальным сетям» и виртуальному миру Интернета? – Возмутились за столиком факультета Радиофизики и электроники. Так как гуманитарии уже давно отошли от первоначальной главенствующей темы дебатов.
- Вы хотите сказать, что все «компьютерные гении» – атеисты? – Возмутилась Ася.
- Почти. Но суть не в том.
- В чем же тогда?
- Компьютер – дом интеллекта, а храм – дом души, – для тех, кто в неё верит.
- Но и компьютер, как Вы обозначили, дом интеллекта лишь только для тех, кто вообще знает, что такое интеллект.
Зал снова оживился лёгким смехом.

- Хорошо давайте повернем мысль в обратном направлении. Как связан Интернет с религией? – Отреагировал активист команды радиофизиков.
- Точно так же, как и другие общественные институты с виртуальным пространством. Скорость распространения любой грамотной общественной компании, сейчас куда быстрее ветра, если брать земной шар. Втянуть человека в то, либо иное общество сейчас для профессионалов – задача куда более простая, чем это было раньше. А что касается веры человека во всевышние силы, так я убеждена в том, что как нет не единого человека абсолютно верующего, так и нет на земле человека абсолютно неверующего.
- В таком случае, вынужден Вас огорчить, так как я принадлежу к абсолютно неверующий.
- Вы себе льстите.
- Почему же, – если я констатирую факт.
- Значит Вы – не крещеный, не посещаете храмы даже в целях экскурсионно-познавательных, Вы не празднуете ни Рождество, ни Пасху, Вы не празднуете четвертого апреля – День покровителя Интернета.
- …
- Чего же Вы молчите?
- Я только что задумался над всеми Вашими рассуждениями.
- И?
- Я не крещеный, но праздную и Рождество, и Пасху, и День Интернета. Но при чем тут религия, особенно к последнему пункту. Web-программисты – 4 апреля взяли датой празднования лишь по тому, что существует распространенная  (Ошибка 404).
- Но четвертого апреля весь католический мир отмечает День святого Исидора Севильского – покровителя пользователей компьютеров и Интернета.
- Это просто совпадение.
- И не скажите. – Вмешался в дебаты Тарас. –  Исидор Севильский  –архиепископ Севильи в вестготской Испании, последний латинский отец Церкви и основатель средневекового энциклопедизма. Компилятор мосарабского богослужебного обряда. Был канонизирован Римской католической церковью. Исидор Севильский многими католиками считается покровителем Интернета. Из его биографии мы знаем, что он председательствовал на четвёртом Толедском соборе, который утвердил единство государства и церкви, а также санкционировал политику веротерпимости к евреям.
Его считают первым энциклопедистом, который оказал значительное влияние на историю Средних веков. Поэтому во многих странах мира праздник Сети отмечается именно четвертого апреля – в день преставления святого Исидора Севильского. В тысяча девятьсот девяносто восьмом году День Интернета санкционирован папой Иоанном Павлом II. Однако святой покровитель Интернета ещё не утверждён официально.
Крупнейший труд Исидора Севильского «Этимологии» является энциклопедией тогдашних знаний, почерпнутых главным образом из античности. В двадцати разделах своей книги Исидор изложил сведения по грамматике, риторике, математике, медицине, истории, праву, космологии, теологии, агрономии, зоологии и другим отраслям знаний. Книга пользовалась чрезвычайной популярностью в средние века (только до нашего времени дошло более тысячи её рукописных экземпляров). Кроме того, Исидор Севильский является автором многочисленных трудов по естествознанию, грамматике, теологии, истории. Для истории церкви чрезвычайно важна его «Книга канонов», где собраны постановления соборов, проходивших во всём христианском мире в античности и начале Средневековья. Он написал две хроники, кратко излагавшие историю от сотворения мира. Наиболее ценным из его исторических сочинений является «История готов, вандалов и свевов».
Первое печатное издание Этимологий или Начала – это и есть главный энциклопедический труд Исидора Севильского, который состоит из двадцати томов. Первые три тома посвящены семи свободным искусствам, то есть союзу тривиума – грамматике (первый том), риторике и диалектике (второй том), и квадривиума – арифметике, геометрии, астрономии и музыке (третий том), четвёртый том – медицине и библиотекам, пятый том – законам и хронологии, шестой том – церковным текстам и обрядам, седьмой том – Богу, ангелам и святым, а также земным и небесным иерархиям, восьмой том – церкви и ересям, девятый том – языкам, народам, царствам, городам и титулам, десятый том – этимологии и так далее…

Аплодисменты в аудитории набирали громкость. Но это не было удивительным, ведь в клубах дебатов у Тараса слыла слава непобедимого в словесных баталиях. Только Ася знала, как можно его победить – это был метод немого молчания и искренних чувств. Всё остальное на него бездействовало. Но об этом не знали оппоненты, а молчали они зачастую от того, что им, попросту, не было чего сказать ему в оппозицию. Но пока ещё сдавать позиции физикам и радиофизикам не хотелось.
- Но это всего лишь одна из версий. – Прозвучало от радиофизиков.
- Правильно, но, тем не менее, именно эта версия предлагается Википедией. И это не совпадение. Просто, Исидор Севильский – это энциклопедист своего времени, а Интернет – робот современной энциклопедии. Но только с тем отличием, что раньше Энциклопедии использовались по назначению, а Интернет пользуется сегодня – по определению, но никто не может определить «что такое хорошо и что такое плохо» – для общества. Полетел фильтр информационного потока. А мы то с вами понимаем, что когда летит фильтровая база для очищения питьевой воды, то  – происходят регулярные массовые отравления.
- Хорошо, но могу с уверенностью сказать, что праздники в моей жизни это не доминанты. – Пытался ускользнуть в другое направление споров информатик.
- Но Вы не можете отрицать их влияние на общество. – Загорелась Ася.
Ведь праздники – это, по сути, история и отношение к ней общества. И в зависимости от массовости того или иного праздника мы можем отследить, что из всего прочего общество готово отпустить в лету. А что, не смотря на свою многовековую историю, ещё играет роль в нашем сознании и, следовательно, – подсознании.
- Но разве каждый профессиональный праздник имеет свою историю?
- Естественно. – Вновь вернулся в дебаты Тарас. – Возьмём непосредственно Вашу среду обитания. Ваши единомышленники празднуют профессиональный праздник программистов, который отмечается в 256-й день года. Число 256 выбрано потому, что это количество различных значений, которые можно выразить с помощью восьмиразрядного байта. Также это максимальная целая степень числа 2, которая не превышает количества дней в году (365).
В не високосный год данный праздник выпадает на 13 сентября, в високосный — на 12 сентября.
Но есть и другие известные даты празднования дня программиста, а именно –   десятое декабря – в честь дня рождения первой программистки Ады Августы Байрон Кинг, графини Лавлейс 1815 года рождения. Ада написала первую в истории компьютерную программу для аналитической машины Бэббиджа, первой ввела термины «рабочие ячейки», «цикл» и другие. Предсказала появление современных компьютеров как многофункциональных машин не только для вычислений, но и для работы с графикой, звуком. В её честь назван один из известных языков программирования – Ада.
И двадцать второе апреля – в России отмечают день программистов не спроста, а в честь устаревшей кодировки специальности 2204 (программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем). А по новой классификации в России специальность «ПО ВТ и АС» имеет код 230105.65 – что предоставило ещё одну возможность праздновать «День программиста» двадцать третьего января.

Зал шумел – время соревнований остановил гудок таймера.  Исключительную победу присудили очередной раз Институту журналистики. Всё это время, как организовалась команда «ЗВЁЗДНАЯ» журналистов, кубок первенства обрёл постоянную прописку.
На сей раз, по традиции, после того, как участники шумной толпой разошлись праздновать интеллектуальный слёт – каждый своими командами, в ректорате состоялось совещание «По интересам». И два клуба, а именно –факультета Радиофизики и Электроники, а также Института журналистики, – буквально расхватали на бирже труда. И если первых ребят уже условно прописали в «силиконовой долине» то, Сергей Климович Рубинштейн вёл серьёзные переговоры. Так как главный интерес у представителей мирового института «Искусственный интеллект» вызвали студенты, которых он определил себе в дипломники:  Ася Звёздная и Тарас Внуковский. И если Тараса, пока условно, закрепили за Питерским и Берлинским Университетами по подготовке лингва-специалистов. То Асю Профессор определил по согласованию со своим маршрутом.


Рецензии