Зимний штрифель

Фу...
Что это за яблоки?
В древесной стружке, наверное,
и то больше сока.
А такие красивые внешне.
Красные, слегка вытянутые,
зауженные внизу...
Отец, помню, ничего
тогда не сказал,
а знай, укладывал их в,
сплетёную им, корзину.
Слой сена, слой яблок
и так далее.
 
-Зачем ты их собираешься хранить?
Они же невкусные!
-А, пусть полежат,-промолвил он
с каким-то заговорщицким взглядом.   
 
Ну ладно...
Потеряв интерес
к таким красивым,
невкусностям,
я подобрал пепинку
и с хрустящим удовольствием
откусил сразу половину,
вытирая с губ брызнувший сок.
Кстати, прошло уже
больше тридцати лет,
родительский дом опустел,
а пепинка попрежнему
плодоносит , обнимая ветвями
балкон второго этажа,
где я подолгу любил 
глядеть
на солнечный закат.
Но вернемся к тем яблокам.
Красивым, но невкусным.
Прошло несколько месяцев.
Вместе с зимой,
наметающей сугробы
по самые окна,
пришла пора моего дня рождения.
 
-Мам, что принести
ребятам из класса?
Может конфет купить?
-Купить то конечно можно,
да вот получка только послезавтра.
-У меня есть кое-что получше,-
вдруг раздался голос отца.

Куда-то ушел и
через
несколько минут,
впуская в дом клубы
морозного воздуха
возвращается с корзиной.
Снял пожелтевшую бумагу...
Под ней оказалось сено.
Я смотрю на него,
ещё ничего не понимая.
А он запустил в него руку
и достает яблоко.
То самое, красное,
невкусное яблоко.
По комнате сразу поплыл
такой потрясающий аромат,
которого летом
точно не было!
Отец взял нож,
разрезал его пополам,
потом ещё дольку и
поднял к свету...

-Прозрачное... 
-Наливное!
-А какое вкусное..!!
 
Утром я нёс в школу двадцать девять
яблок.
Стоит ли передавать
то восхищение и изумление,
которое я слышал?!
А на все вопросы,
что это за яблоки,
с гордостью отвечал...
 
-Зимний штрифель!


Рецензии
Страшно люблю яблоки! Просто обожаю. Одно время брала на ночь в постель несколько яблок и, пока вполглазика смотрела телевизор, съедала 3-4, бросая хвостики около дивана. Утром выгребала огрызки. Сейчас почти не ем яблоки, но, когда их вижу, кажется, зубы во рту подпрыгивать начинают плотоядно.
За вкусный Ваш рассказ Вам СПАСИБО!!!

Александра Зарубина 1   23.04.2016 17:54     Заявить о нарушении
Рад был, Александра, порадовать Вас очередной историей из моей жизни. :)
Читаю с огромным удовольствием ваши повести. Вы талантище! :)

Лёшкин   24.04.2016 14:19   Заявить о нарушении
Обычно в этом месте мои героини говорят: -Бе-е-е... Ме-е-е-е. Наверное, у меня научились. Спасибо за хорошие слова. Не помню, читали Вы мои рассказы из папочки "Про Веру"? Я сейчас дописываю новеллу для завершения этого цикла. Почему-то мужчины озаботились судьбой моей героини. Я их, мужчин, пожалела, и вот, где-то через часик окончание опубликую. По-моему, Вы читали у меня "Одинокого мужичка за пятьдесят"?
Спасибо за внимание к моему творчеству. И за яблоки. ВКУСНО!

Александра Зарубина 1   24.04.2016 14:31   Заявить о нарушении