Туда, где любят

Первым ушел мужчина.
Девушка проводила его взглядом, стоя у приоткрытого окна, рассеянно покуривая и по привычке стараясь держаться чуть поодаль, в тени колеблемой ветром занавески, хотя в этом не было ни малейшей необходимости: всё равно ведь не обернётся, не увидит… Впрочем, если бы обернулся, как было всего только раз за полтора года их неустойчивой, почти иллюзорной связи, – она не отшатнулась бы, прячась, а наоборот – подалась бы ему навстречу, заулыбалась, замахала рукой…
И вот, спрашивается, где логика? В чем смысл ее тайного «затенённого» соглядатайства, если она готова с радостью себя обнаружить, по первому же зову и требованию? –
Так думала девушка, глядя на удаляющуюся спину своего любимого. На этот классический «перевёрнутый треугольник», сплетённый из бугрящихся под футболкой мыщц, покрытых лёгким «жирком солидности». Всё-таки как никак – спортсмен, хоть и бывший. Атлет, боксер, красавец Аполлон… Впрочем, девушке не довелось застать его в этой молодой, блистательной ипостаси. Ей он достался уже как поэт – сетевой и мало кому известный, несколько помятый хуками и аперкотами непростой по нынешним временам, эпизодически даже суровой жизни, но явно талантливый, со всё еще огромным будущим.
«Вот интересно, - продолжала она внутренне истязаться, подглядывая за любимым. – Человек уже УШЕЛ, уже идет бодрым шагом куда-то туда, в свою жизнь, а ты всё еще продолжаешь его видеть… Он только что был твоим. А теперь он снова кому-то муж, отец… и вряд ли вспомнит о тебе в ближайшую пару месяцев…»
Эта мысль была не нова. Гладка и обкатана была эта мысль, словно камень-голыш с морского побережья, и уже не имела тех изначальных сколов, зазубрин и острых граней, о которые девушка когда-то так больно ранилась. Сегодня, в тысячный раз подуманная, она, эта мысль, была не более чем последовательностью знакомых, притёртых друг к другу слов.
«Не в тысячный, - поправила себя девушка. – А всего лишь в девятый».
С первого дня она вела строгий учет – как их встречам вообще, так и его приездам к ней домой, на «романтические побывки». Встреч-вообще, вне стен ее дома, было десять. Девять плюс десять – итого девятнадцать. Значит, следующий раз будет двадцатый – юбилейный. Значит, ей будет что отметить бокалом бордо, сидя в гордом одиночестве за столиком в какой-нибудь «Шоколаднице».
В этот миг мужчина резко развернулся всем торсом к девушке, выкинул руку вправо, в сторону проезжей части, и начал мелко потряхивать ладонью, продолжая пятиться.
Он был уже довольно далеко от дома, в одном из окон которого, на четвертом этаже, замерла напрягшаяся худенькая фигурка, застигнутая врасплох и как бы заметавшаяся внутри своей неподвижности, не зная, как поступить, спрятаться или, наоборот, высунуться подальше…
Уже в следующую секунду девушка сообразила, что смятение ее совершенно напрасно, и что всё это до обидного смешно, если не сказать – оскорбительно, и что пора уже, давно пора со всем этим завязывать. Отрубать, как собаке хвост! Она осталась стоять, не пошелохнувшись.
Мужчина по-прежнему (разумеется: с такого-то расстояния!) ее не видел.
Вот он склонился к окошку притормозившей возле него «девятки».  Вот открыл дверцу и плюхнулся на сиденье. Всё. Прощай.
Девушка поднесла к губам сигарету и только тут заметила, что курить больше нечего, сигарета, дотлев до фильтра, давно погасла. Тогда девушка бросила ее в окно, обернулась и окинула взглядом кухню.
Кухня была как кухня, ничего со вчерашнего вечера в ней не изменилось. Раковина с грязной посудой, на столе – открытый ноутбук и два коньячных фужера. Их девушка машинально переставила в раковину.
В единственной и очень небольшой комнате почти всё пространство занимал разобранный для спанья диван со сбитой в ногах, какой-то жалкой сейчас постелью. Диван был похож на брошенное умирать животное. С минуту девушка стояла над ним, словно раздумывая (на самом же деле – без единой мысли в голове, ставшей вдруг какой-то странно легкой, как будто полой изнутри, и в то же время неприятно заполненной, словно надутый гелием шар), а потом принялась лихорадочно одеваться. Джинсы, кофточка…
«Лихорадочность» этих сборов проявлялась в какой-то особой вялости, непреодолимой медлительности движений, свойственной скорее кошмарным снам, нежели реальной жизни. А главное: всё это тоже когда-то было! Причем не раз.
«Так, стоп! - скомандовала себе девушка, почуяв, что вот-вот, еще немного, и участия в кошмарном марафоне в чугунных башмаках по лунной поверхности ей будет не избежать. – Давай сначала!».
Вернулась в кухню, села, закурила.
Было очень тихо. Тишайшее, хоть уже и не очень раннее, воскресное утро. Слабый сквознячок покачивал занавески…
Это было невыносимо.
Но девушка все равно выкурила всю сигарету, до конца, и лишь потом, уже наполовину собранная (то есть уже одетая, но еще не накрашенная) вернулась в комнату.
Тут-то и стало окончательно ясно, что находиться здесь, в этой комнате, больше нельзя. БОЛЬШЕ нельзя – и ПОКА ЧТО нельзя. Потом снова будет можно. Когда именно «потом» она подумает потом – на улице. Или  в «Шоколаднице». Или в метро. Но никак не здесь!
Кинув косметичку в сумочку и наскоро зашнуровав кроссовки, девушка выскочила на улицу.
По дороге к метро, достав мобильник, долго скакала взглядом по списку абонентов, никого не узнавая настолько, чтобы решить прямо сейчас, позвонить этому человеку или нет. Наконец нажала на кнопку вызова.
- Ирка? – отозвался телефон несколько заспанным, удивленным голосом. – Привет с утра пораньше! Ты чего?

Она вернулась поздно вечером, в двенадцатом часу, стянула один об другой кроссовки и сразу прошла на кухню, не удостоив издохший и уже разлагающийся диван даже беглого полувзгляда.
В кухне было всё не так плохо, как она боялась. Не было уже этой утренней разбавленной белесоватости, этого лета цвета пыли в немытом с прошлой осени окне. Напротив, квадрат окна был теперь подчеркнуто ярким, налитым темно-синим чернильным соком, с праздничными световыми вкраплениями фонарей и соседних окон.
Уселась за ноутбук, разбудила монитор движением «мыши», подперла щеку рукой… Вот я и дома, дорогая моя френдлента, вконтактники, одноклассники…
Там, у подруги Юльки, ее сначала долго отпаивали горячим кофе – как снятого со льдины полярника. Юлька при этом, как обычно, наставительно занудствовала:
- Ну вот, я же тебе сто раз говорила, бросай ты его, не звони, не пиши. Исчезни! Одно дело, если б ты его не любила, а просто так с ним встречалась, время провести. Как он с тобой. Это еще куда ни шло… Но вот так, как сейчас, это уже ни в какие рамки!
- Да не люблю я его, давно не люблю! - оправдывалась Ирина. – Это просто остаточные явления, рефлекс на его присутствие… фантомные боли…
- Ага, фантомные! Ты сама как фантом выглядишь сейчас, примчалась вся всклокоченная, бледная, в разобранном состоянии…
У Юльки дома было хорошо, уютно. Видно было, что здесь люди живут, именно живут, в своем жилье, а не прозябают в съемной замызганной квартирёнке. На кухонном столе даже стояла плетёная вазочка с миниатюрными пирожками. Всё-таки есть свои плюсы в жизни с родителями! Даже когда тебе двадцать пять…
- Да фигня всё это, его поэзия! Не в поэзии дело! Просто он здоровенный, как лось, и фактурный такой, красивый мужик. Ничего не скажешь. Вот на это ты и подсела, а стихи тут ни при чем вообще!
- Да нет, у него правда стихи такие… особенные… В них душа видна. Я некоторые даже наизусть помню.
Так они сидели на кухне и болтали, и вскоре из своей комнаты выбрел, позевывая, Юлькин восемнадцатилетний брат-студент, Олег. Увидев гостью, Олег поспешно захлопнул рот и прошмыгнул в ванную. Вышел уже другим человеком – умытым, причесанным, с яростно горящими на лице прыщами.
- Олежка, посиди с нами, - позвала Ирина. – Давно не виделись…
- Да я, это… в институт тороплюсь, - смущенно буркнул юноша, топчась между кухней и прихожей.
- В воскресенье? Летом?
- Эээ… Да. Там у нас одно дело… Практика…
Когда он все-таки скрылся в своей комнате, подруги переглянулись и прыснули со смеху.
- Переживает, - сказала Юлька. – Видала, как его обсыпало? Ему и так несладко, а тут еще ты пришла, Великая Любовь! Боюсь, его теперь из комнаты до конца дня не выкурить. Тоже еще, страдалец…
Чтобы не мучить парня, Ирина решила долго не засиживаться, да и Юльке вдруг захотелось развеяться, и в итоге они пошли в кино, а потом – в парк гулять, а потом поехали в одни гости, куда их давно уже зазывали, да всё как-то ноги не доходили; а потом они отправились на поэтический вечер в кафе «Суок».
И весь день, невзирая на то, что находилась она, по сути, «в бегах», скрываясь от себя самой и от ожидающего ее бесприютного, пустого дома, – весь день настроение у нее было не то чтобы приподнятое, но… какая-то ложка меда, капля света, была всё-таки в этом не самом лучшем положении дел. В этой бочке вязкой, сгустившейся нелюбви…


Рецензии
А что, очень неплохо. Всё на месте. Главное - сквозь переживания человек выбрел-таки на свет, к людям...)) И финал есть, вполне такой оптимистический. И надо-то всего - один чей-то неравнодушный взгляд... и мир снова выпукл и жив! А то я уже и забоялась на неё...)) Хорошо подобраны описания, достают куда надо. Веришь в них. Удачно прописана фигура - классический мужской треугольник... с этими его мышцами... я сама часто думала в этих же терминах, и обрадовалась, что встретила их у тебя. Понимаешь, иногда вот думаешь о чём-то некими словами, и боишься их использовать в стихах ли, в прозе ли - ну вот кажется, что будешь неоригинальна ли, банальна ли... А потом видишь, как кто-то другой не испугался их, такие простые, употребить, и понимаешь: а вот сама виновата, нефиг было оригинальничать))), надо быть ближе к простому и смелее... и что ты тоже имеешь право пользоваться этими словами, как и все.)))О простом можно и нужно говорить просто, на то и слова... Главное - как ты их подашь. Вот у тебя мне и понравились эти моменты, как маячки. Обкатанная галька мыслей, которые больше не ранят... Маленькие пирожки в вазочке... Выписано вещно, узнаваемо, это всё то, обо что трётся и набивает шишки всякий живой человек.))На эти детали и опирается читатель, через них он входит в описанный тобой мир. Хорошо.

А ещё - я вообще "предметница", мне вещизм близок, весь материальный мир для меня полон своей притаившейся жизни, вещи наполнены душами... поэтому близко к сердцу подкрался брошенный умирать диван...))) Жалко его стало.)) И как ты бестрепетно-откровенно сказала про смятость постели - точный снимок момента.

Оборотами не злоупотребляешь, местоимения подменяешь вовремя... Повторов
не заметила, ошибок вообще нет. Технически всё вроде гладко.)))

Извини, но даже поругать не за что.)))



Карри   08.10.2013 18:12     Заявить о нарушении
Ой, я прошу прощения за "тыканье" - кажется, я решила, что это рассказик Петры. А имя автора только потом разглядела. )))

Карри   08.10.2013 18:16   Заявить о нарушении
Карри, я же и есть Петра, просто под другим ником здесь ))
спасибо за подробный разбор, о том что ты вещница я уже поняла по твоим произведениям, но сама я не очень пристальна к деталям, они у меня скорее как вкрапления. тут и сям, но не сплошняком, как у Ольги Славниковой, например, если знаешь такую.
Из всех прозаичек-женщин мне больше всего хочется приблизиться (по манере письма) к Петрушевской и Дине Рубиной. Прозрачности хочется, глубины... И в то же время вещности...
мне кажется, это сочетание и есть показатель высокого класса, мастрества, и у тебя это есть. Жаль только, формы предпочитаешь короткие, глазу не разогнаться...

Татьяна Калугина   08.10.2013 18:36   Заявить о нарушении
Петра,(хорошо что это ты!))да ведь короткие рассказы лучше! И я всё ещё учусь их создавать. И меня всё ещё "развозит" там, где не следует растекаться мыслию. (Признаком мастерства как раз считаются именно маленькие вещички - не знаю, почему, но считается, что их писать сложнее.)))
К тому же они чаще основаны на реальных событиях, а в жизни истории имеют тенденцию заканчиваться скорее рано, нежели поздно.))) А иначе их этих рассказиков пришлось бы прописывать целую книгу или повесть. А на это уже нужно куда больше материала.
Никого из названных тобой авторов не читала. Упущение! Надо исправить!

Кстати - вот почему-то на Прозе.ру нас читают мало. Комменты пишут ещё реже.)) Я сначала тоже дисциплинированно выкладывалась здесь, а потом смотрю - а многие авторы свою прозу публикуют на Стихире. Хм, подумала я. И последовала их примеру. И не пожалела! А то мы б с тобой, поди, и не пересеклись. И я твоих рассказиков чудесных не увидела бы.

Карри   08.10.2013 19:18   Заявить о нарушении
Да, это точно, повезло, взаимно пересеклись! :)

вот насчет малых форм прозы, что я думаю: большие формы (роман, повесть) меня привлекают больше, потому что они потенциально издавабельны, их можно издать в виде КНИГИ, и она будет покупаться.
А книгу, состоящую из миниатюрок, мало кто купит. Сейчас очень популярен, как жанр, роман.
Я и сама предпочла бы в дороге, например, почитать роман, чем несколько маленьких вещичек..
Вот только из этих соображений я отстаиваю РОМАН :)

Татьяна Калугина   08.10.2013 19:46   Заявить о нарушении
Да роман предпочтительней тем, что его можно дольше смаковать - если повезёт, конечно.))) Но ведь и собрание маленьких вещиц смаковать можно...
Я просто приучена к этому делу, когда-то в детстве мне посчастливилось: взрослый предоставил мне доступ к своей "Библиотеке современной фантастики в 25 (кажется)томах и - с дополнениями! А она,та библиотека, была составлена когда из крупной формы, а когда и из мелкой. Но всегда - это были лучшие, отборные экземпляры! Да и вообще, фантастики и просто интересной литературы тогда не хватало - то там выудишь, то здесь наткнёшься... И вот потом сидишь и це-енишь добытое...))) Ты ещё помнишь, как люди крали книги из библиотек? Теперь их туда везут машинами...)))

Карри   08.10.2013 20:07   Заявить о нарушении
Поняла, ты намекаешь, что делать ставку на бумажные носители не стоит, а в электронном виде предпочтительнее как раз малые формы, ибо читать с экрана огромный роман - глаз сотрется...
Но мне кажется, книга как таковая, в бумажном виде, долго еще не вымрет, да и вообще никогда не вымрет, просто будет большой роскошью ))

Миниатюрные вещи, когда они хорошо сделаны, я ценю так же, как ценю стихи. Т.е. с теми же мерками к ним подхожу. Ни одного лишнего слова не должно быть, всё до грамма выверено, филигранно.
А большой вещи могу многое простить, в том числе и "воду" - просто за то, что создается некий "мир" у меня в голове, мне рассказывается история, захватывает меня, я как бы в ней живу...
В общем, это разные воздействия на меня, роман и миниатюра ))

Татьяна Калугина   08.10.2013 21:23   Заявить о нарушении
Вот много говорят про вредность электронного формата... Ну, для здорового-то глаза большого вреда не вижу - если не просто так читать, а через программу-читалку, которая предоставляет выбор фона страницы, шрифт и размер. У меня вот выставлен кремовый такой цвет - как в старинных рукописях - и по нему тёмно-коричневый шрифт, так очень комфортно глазу. Могу читать часами, пока попа да спина не устанут. И это при моих -8. А вот когда часами пишешь - тогда да, страница резко белая, глаз скачет туда-сюда в диком напряжении... И ещё рисовать очень трудно, рисунок же тоже на экране, а там же миллионы линий и штрихов надо проконтролировать, оттенки... - но не рисовать тоже невозможно!

Карри   08.10.2013 22:32   Заявить о нарушении