Глава 3. Равнение на исторические личности
Если оставлять этот процесс на самотек, то он приводит к тому, что человек становиться обывателем. А суть обывателя в том, что его мышление ограничено на уровне стаи.
И его развитие также ограничено эти уровнем. Ведь обыватель по всем вопросам советуется с такими же обывателями из его стаи.
Такие крупные понятия как страна, для него это что-то далекое, не имеющее отношение к "реальной" жизни. Обыватель, сравнивает себя с небольшим количеством окружающих людей и находит себя вполне развитым. Можно сказать утрируя, что можно считать себя великим спортсменом в возрасте 20лет, если равняться на жителей дома престарелых.
Но в реальном спорте, такой подход не подходит.В спорте изучают опыт лучших, и советуются с экспертами — тренерами.
Второй подход, предполагает постановку перед человеком цели - сравняться с лучшими позитивными историческими личностями.
Без этого подхода, в принципе невозможно добиться каких-либо значимых позитивных результатов.
Исторические личности это те люди, действия которых значительно повлияли или влияют на ход истории человечества. Их можно условно поделить на позитивных и негативных.
У первых их деятельность в итоге оценивается положительно, а у вторых отрицательно.
Примеры можете подобрать сами.
При этом у первых, принято акцентировать позитивные стороны, ретушируя негативные.
Образ рафинируется. На солнце не должно быть видно пятен. Это делается для того, чтобы подрастающее поколение имело шанс стать лучше, чем образцы для подражания, которые могли в молодости пить, гулять и материться, или чего похуже.
Пантеон исторических личностей ограничен количеством биографий прочитанных средним интеллигентным человеком. Это в лучшем случае пара сотен. В то время как с момента появления письменности на земле прожили свои жизни "анонимно" около 50млрд. человек!
На этом фоне, ясно прорисовывается элитарность исторических личностей.
Историческая личность подобно режиссерам и актерам абсорбирует достижения всех участников съемочной группы. И мы запоминаем только актеров и режиссеров, для других, извините, не остается места в наших головах.
Золотой век страны наступает когда в ней преобладает равнение на исторические личности, а застой и упадок приходит в случае преобладания равнения на "соседа".
Если мы могли оживить 10 человек, кого бы мы выбрали из всей истории, для работы над развитием нашей страны?
И кто из живущих ныне, в наибольшей степени будет соответствовать им?
Только самые талантливые люди могут стать учениками лучшего в своем деле непосредственно, очно. Это называется элитарным образованием. Остальные вынуждены обходиться их книгами, сейчас к этому прибавились видео-лекции, в недалеком будущем это будут виртуальные инфо-клоны, с которыми можно будет обсудить вопросы как с реальным человеком.
Современные исторические личности.
В постсоветском пространстве, ныне живущих исторически значимых личностей в глобальном масштабе, особо не наблюдается.
Другое дело, с другой стороны планеты, целое месторождение исторических личностей в кремниевой долине. Вот где титаны, реформаторы цивилизации, создатели новых форм мышления.
США из своей куцей истории, выжимают все 200%.
Там создан целый жанр, "Сделай себя сам" литературы, с обязательным анализом достижений исторических личностей.
В управлении нужны люди , которые уже сделали что-либо полезное и новое, исторически значимое для граждан своей страны, и всего мира.
Получив больше управляющих полномочий, они смогут принести еще больше пользы.
Исторические личности часто основывают свои "школы", и отчасти потому и становятся историчными, так как имеют массу последователей.
Воспитание под крылом позитивных исторических личностей.
Наша задача сделать так, что бы каждое следующее поколение, становилось разумнее предыдущего.Необходимо стремиться развить ребенка выше среднего уровня в обществе, ко времени совершеннолетия.Интеллектуальный уровень педагогического состава, должен быть выше среднего по стране.
Кроме того, необходимо научить ребенка самостоятельному мышлению, что бы он мог заниматься дальнейшим саморазвитием и самовоспитанием. У каждого ребенка, должен быть шанс, на то что бы стать самым развитым человеком в истории.
Процесс воспитания/образования в младшем возрасте, должен целиком состоять из развивающих игр и общения.Доля игр должна постепенно уменьшаться по мере взросления, и заменяться интеллектуальным и физическим трудом.
В условиях современной агрессивно-деградирующей информационной среды, дети должны постоянно находится в процессе развития. Любая их деятельность, должна способствовать этому.
С 7 лет, детям нужно поручать подходящую безопасную, и оплачиваемую работу в реальной экономике.Время для личных дел, следует увеличивать постепенно, по мере повышения разумности.
Наставники подростков, должны способствовать тому, что бы дети перенимали опыт, самых развитых людей в истории. Нужно блокировать влияние, тех кто издает лучшие красивые звуки, или тех кто лучше всех изображает вампиров. Их выдающиеся достижения исторически несущественны.
Лидерами групп подростков, должны быть подростки, которые психологически похожи на позитивные исторические личности в молодости, а не какие-нибудь уличные хулиганы, как это часто бывает.
Подражая лучшим, дети смогут достичь их уровня, и продвинуться еще дальше.
Идеальная стратегия воспитания/образования, позволит решить большинство проблем человечества в течение 30 лет.
З.Ы.
Не будь истеричным, а будь историчным!
Свидетельство о публикации №213100801094