Мама, мамочка

-Серёжа! – мама стенает. Ну вот, надо ехать успокаивать.
Жена вздыхает: - Опять?
Ну да, мама искренне считает, что знает всё. И как нам всем жить – тоже.
Она же мама.
И врывается всеми децибелами в пространство твоей жизни, когда не ждёшь. И направляет – по нужному ей вектору.
Легче согласиться.
Что сегодня? Кто – жертва?
- Санюшка…
Санька - сын сестры старшей. Ему тридцать. Он программер хороший, и вообще – наш человек.
И?!

Мамин внук влюбился. Когда-то он был женат, родил сына, бросил жену из-за работы (или она его из-за начальника – версии противоречивые).  Сегодня – квартира, машина, футбол, бабы, иногда – пьянки.
В общем, нормальный набор развлечений симпатичного мужика с достойной зарплатой.
И вдруг он себе позволил чего-то, что наша мама не переживёт.

-Ты должен поехать и разобраться. Ты мой сын! – говорит мама, и мне уже хочется удавиться от поставленной задачи.
-Она – старая! Она… Я сама видела, как они целовались! В сквере на «Горьковской»!

Мама… Красивая даже сейчас. Я ловлю себя на мысли, что никогда не видел её в простом халате, с поварёшкой в руке. Она всегда была великой актрисой. Актрисой повседневной жизни.
По легенде – отец влюбился в студентку, скромно потупившую глаза в парту первого ряда.
Он смущался, путался, на лекциях читал стихи.
А она тихо улыбалась, щурила синие глаза.
Он был старше на двадцать лет.
Ради неё бросил всё. Хотя я с удовольствием общаюсь с братьями – сыновьями от первого его брака.

Помню, как удивился, случайно попав на кафедру, которой он руководил. Все говорили – с почтением. А дома… дома он был тихим, соглашающимся с её мнением – маминым.
И умер так же. Лёг вот – и умер.

Мама играла на кладбище великую скорбь и утрату.  Она была неотразима в черном платье до пят, с разрезом над левой коленкой, и черной розой в высоко заколотых волосах.
Вокруг – рой сочувствующих и жалеющих.
Ей целовали руки, а она промокала слёзки в огромных своих глазах и голосила периодически, когда напор стихал: -Алёшенька!
Театр абсурда, бл*ть…

Мама – со всеми регалиями степеней – химик. Преподает на той же кафедре, где помнят отца.

Ах, мама. Она всегда знала, как нам жить.
Тогда? Да, тогда я влюбился. В девочку, пришедшую к нам в группу на третьем курсе. Она вошла на поток – кинула сумку, обернулась – и я умер.
У неё были очень темные глаза. Но не матовые, а такие – переливающиеся всеми цветами. Они вспыхивали смешинками, клацали ресницами, и – хохотали! Я никогда до этого не видел, что можно смеяться глазами, будучи абсолютно серьёзным. Она – умела.
Я с ума сходил от неё.
Однажды забежал на кафедру. И тут она. В маленьком тамбуре между раздевалкой и лабораторией, всё ещё в носках и тапках – радиохимия же!
Плачет, уткнувшись в вешалку с халатами.
Опять не прошла коллоквиум - ну, не взлюбил её преподаватель.
Я растерялся.  Стал говорить какие-то слова. И гладить по шелковым волосам.
А она уткнулась мне в плечо мокрыми глазами.
А я… начал её целовать – в дивно пухлые губы.
А она… целовать меня в ответ.
И тут распахнулась дверь, а на пороге – тот самый злой препод и …моя мама.

А потом? Потом та девочка стала мёртвой. Нет, она ходила, смеялась, разговаривала. Но глаза… Они больше ничего не отражали. И со мной никогда не оставалась наедине…

Чего это меня на воспоминания пробило? Надо же Сашку спасать – мама не простит. Еду отрабатывать материнскую любовь.
Сашка дома. Смотрит зверьком:
- Чего? Бабуля? Ну да. Она же всё знает! Тебя вот прислала.
И с вызовом смеётся.
- Сашка, ты хоть поделись, мы же – не враги?
-Не трогай меня, Серёга. Она – настоящая, не то, что вы все.

Мама знает всё. У неё свои каналы. Тащусь на север городка нашего. К этой «примадонне». Нажимаю возмущенно кнопку дверного звонка.

Глаза. Очень темные. Но не матовые, а разбрызгивающие вокруг сотни искорок неба. И звезд, и отражения – моря, и костра в лесу, и детских улыбок…
-Ты?!
Я не знаю, что было между тем звонком в дверь и … сигареткой, что курит она, болтая ногой.
Сидя на широком подоконнике.
Пузатым бокалом с янтарным вкраплением коньяка и её улыбкой…
- Да, - наконец-то (!) произносит она – Откуда ты здесь?
Что говорить? Мямлю: - Саша…
Она меняется в лице: - Саша?! Что с ним?

Как в замедленной съемке – бледнеет. Недокуренная сигарета кружилит на пол. Глаза становятся непроницаемы. И я успеваю подхватить на руки ватное тело.
-Что, что, что?! Милая, любимая, родная… не бросай меня еще раз!!!
Я смог прожить без тебя эти годы, зная, что ты есть.
Я не смогу, понимая, что тебя не будет.

Бумк входной двери, топотушки легких ног…
Девушка. Испуганные глаза.
- Мамочка!!!
-Тихо, тихо. Сейчас будет скорая. И все хорошо.

Что же ты тогда наделала, милая моя мама?
.....................
Ну да. «Москва слезам не верит»?
Красивая, ухоженная женщина.
-Милая, - говорит она, - вы с моим сыном – люди разных социальных кругов. Не очаровывайтесь, что учитесь в одной группе. Мой мальчик – не для вас. И, кстати, - она оборачивается – запомни, милая. В Сибири тоже нужны молодые специалисты! Помочь я тебе не смогу, но навредить? Запросто. И ещё. У него есть невеста. И она – уже ждет ребенка. Так что – отвали. От раздачи.
..........................
Её зовут Наташкой. Дочь той, о которой я мечтал всю жизнь. У неё такие же глаза. Очень тёмные. Но не матовые, а искрящиеся всем, что существует в этой жизни.
И она – жена моего племянника.
Вчера мы посадили маргаритки. Оказывается, она любила такие незатейливые цветы.

Мама, мамочка... Почему ты всегда знала, как нам жить


Рецензии
Здравствуйте, Алина!
Получился такой образ любящей мамочки, встречающийся сплошь и рядом, считающей, «что знает всё. И как нам всем жить – тоже», врывающейся «всеми децибелами в пространство твоей жизни, когда не ждёшь», направляющей «по нужному ей вектору», и всем этим портящей жизнь своим любимым детишкам…
Спасибо за правдивость, меткость!
Творческих удач Вам!
С теплом,

Ляляжан   09.11.2015 18:57     Заявить о нарушении
Ляляжан! Благодарю вас за мудрые слова! Мамы, конечно, умные, но разве могут они понять, как нам жить?
Чуть познакомилась с вами - похоже мы думаем одинаково))))
Алька

Алина Данилова 2   09.11.2015 23:37   Заявить о нарушении
Алина, очень стараюсь не вмешиваться в жизнь детей, не диктовать им свои правила "Как правильно жить", спасибо Всевышнему, я не только мама, но и свекровь, и тёща...
Рада знакомству!
Очень хочется так и обратиться "Привет, Алька!" )))
С душевным теплом,

Ляляжан   11.11.2015 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.