что значит свобода

«Я сидел на карнизе крыши, свесив вниз ноги. Здесь, на “краю”, воздух был чист и приятен. Ветер мне нашёптывал заунывные песни, дразнил меня, звал с собой.  Посмотрев вниз, у меня слегка  закружилась голова, кровь пульсировала и билась в висках. И там, внизу, я больше ничего не видел, кроме серой всепоглощающей бездны, в которой нету разумных входов и  выходов. До боли обидно, что я сдался и не нашёл ту нить, которая меня вывела бы на свободу. Ну что же тут поделать. Для меня мир был просто дешёвой панелью, где за деньги  “люди имели людей”. Если нет для меня света, то пусть тогда наступит тьма».
 И с этими словами на губах он сорвался  вниз, всё глубже и глубже  проваливаясь в ландшафт города. Скорее  всего,  он ничего не смог вспомнить за этот короткий переход из мира живых в мир мёртвых, потому что в его грёбаной жизни  не было ничего, как он сам считал.  Во всей этой картине, пустой и бессмысленной , поставил точку глухой удар и дикий визг прохожей женщины.
«Резкий ослепительный свет ударил в глаза, обжигая их.  Я открыл глаза, вокруг всё расплывалось, ходило ходуном, мою голову пронзила боль.  Словно то, что находилось в ней, засунули в мясорубку, прокрутили до состояния фарша,  и что осталось, запихнули обратно в черепную коробку.  Я хотел закричать, но не смог, мои губы не шевелились. Изо рта торчала какая-то трубка, пропускающая в  лёгкие тошнотворный мёртвый воздух.  Постепенно моё сознание начало приходить в себя. Хочу поднять руку и вытащить эту мерзкую трубку из своего горла, но я не в состоянии пошевелить даже пальцем. Моё тело было неподъемно.  Мой нос начинал пробивать мерзкий запах, он исходил из-под меня.  Что, не может быть. Я хожу под себя! Только сейчас я осознал,  что со мной. Я не умер и не разбился!  Я стал калекой. И ещё к тому же калекой-паралитиком. Почему я не выбрал повешенье, самый надёжный способ. Нет же, мне надо было испугаться того, что я обгажу себя во время смерти.  Ужас охватил меня! Теперь у меня не будет второго шанса! Не будет ничего, кроме жалкого существования в виде овоща или дерева. Хотя и у них положение получше моего.  Отчаяние, страх пробились в мою душу. Из глаз потекли слёзы, которых я не чувствовал. И один лишь вопрос в голове: “Почему”? Я потерял всё, даже такую уникальную возможность, как ходить, дышать, говорить. Раньше я не ценил всё, что мне было дано природой. Теперь я отдал бы всё за один лишь момент.  Начать снова ходить, дышать, есть не через трубку. Одно лишь слово “Безысходность”!  Почему, почему я не смог подумать и остановить себя. Ведь у меня была такая прекрасная возможность наслаждаться тем, что у меня было,  “Самим собой”. Свобода есть я, человек. Мир никак не мог повлиять на меня. Да, у меня была свобода, которую я сам же и убил!»
Сквозь окно его палаты пробивался лучик света. И он заворожено смотрел на него. Этот свет напоминал ему о той свободе, которую он не смог увидеть!


Рецензии