Как мы давно не виделись

Дни в отпуске коротки, особенно летние, когда время отъезда неумолимо приближается. Все хочется успеть, и старых друзей увидеть, и по улицам погулять, и на море покупаться. Увидел группу парадно одетых школьников с цветами, девчонок с белыми бантами, и, словно кто-то что шепнул – 1 сентября. До школы, в которой учился, минут пять ходьбы.

«Может, завтра туда сходить?», - и смотрю на автобус, приближающийся к остановке. Остается несколько секунд, чтобы зайти в него и поехать на море, о котором в скором времени буду обязательно скучать.

Но, почему-то хвостиком прицепился к ватаге школьников, вылетевших из автобуса, и пошел к школе.

Смотрю на ее старые постройки, которым уже 170 лет или… И начинаю от своего возраста отнимать разницу лет, разделяющих меня с того периода, когда учился в пятом классе. Да, да, если к 125 годам школы прибавить эту разницу - сорок, то будет всего-то 165 лет. И прибавляю шаг.

Издалека ищу своих учителей среди собравшихся, и невольно останавливаюсь на мысли, что они, если и живы еще, то навряд ли сюда придут, Не каждый в свои 80-90 лет и больше, смогут это сделать.

Пробежал по школьным коридорам. Ничего здесь не изменилось, только парты в классах, вывески на дверях, и, конечно же, дети и их учителя. Иду быстро, и только сейчас понял, что нужно не торопиться, а остановиться, успокоить свое сердце. Но рука уже невольно тянется в двери учительской. Так хочется увидеть в ней Марью Сергеевну, Раису Михайловну, Лидию Григорьевну… Но, никого нет, все учителя на торжественном митинге.

Половица сзади скрипнула. Обернулся, уборщица в коридоре моет полы. Застеснялся, и зачем-то извинившись перед ней, пошел на выход.

Жду автобуса. Помогаю очень пожилой женщине спуститься  по его ступенькам вниз, и невольно, вскрикиваю:

- Лидия Григорьевна!

А она, поправив очки с толстым стеклом, внимательно смотрит на меня.

- Ваня? - шепнула она, и улыбнулась…

Да, да, это я тот самый единственный Ваня, который не очень-то и проявлял себя в учебе. Который хотел стать военным. Который не раз приводил к ней своих родителей, Который…

- А ты все такой же, - шепчет она и потихоньку перешагивает через бордюр, и держась за мою руку с букетом цветов идет к скамейке на остановке.

- Ой, Лидия Григорьевна, это вам, - и протягиваю ей белые хризантемы, которые купил по дороге, когда шел в школу. – Это вам. Большое вам спасибо…

- А я слышала о тебе. Ты молодец, - ее мутноватые глаза, со скатывающейся с них слезой, смотрят на меня. И улыбается…

- Как мы с вами давно не виделись… 


Рецензии
Как много их - учителей,
Что дороги и в сердце...

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   21.12.2023 13:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.