Зеленый Червяк

               
Зеленый дождевой червяк… Ну, ведь есть же зеленые червяки на свете. Ну, и где они все, куда расползлись? Вот попался бы мне на глаза этот зеленый червяк, уж я бы ему задала, я бы ему сделала ата-та! Где, спросила бы, тебя носит?  Всюду куда ни глянь одни коричневые ползают. А тебя нет! Где ты околачиваешься? Я ждала тебя всю жизнь, а ты явился только сейчас! Где ты всё это время шлялся?

И червяк, отряхнувшись от остатков земли, поднял свою маленькую зеленую головку к свету: "Я был в пути, землю исследовал. Я прополз ее всю вдоль и поперек, и всю насквозь".

"Зачем?  –  ужаснулась я.  –  Разве плохо тебе здесь, на зеленой  травке, в теплом песочке на солнышке?"
А червяк продолжал: "Я узнал, какая бывает на вкус земля, когда она горькая, а когда сладкая, когда терпкая или кислая. Когда она счастлива и смеется красивым смехом, и когда плачет от горя, кричит от боли. Многое узнал я в пути... Но должен идти дальше".

"Но зачем тебе все это нужно? Ты же  –  просто червяк! Зеленый земляной червяк!"
"Да, я земляной ничем не примечательный червяк. Зато я узнал, что земля чаще плачет от горя, чем смеется красивым смехом. Я помню этот смех земли, но звучит он все реже..."

"Оставайся, червяк!  –  попросила я.  –  Я не отдам тебя большим курицам с хищными клювами, я не стану насаживать тебя на острие рыболовного крючка! Ты просто будешь ползать по бархатной сочной траве, рыть норки, кушать всякие вкусности, и радоваться жизни!.."

"Не могу,  -  вздохнул зеленый червяк.  –  Я должен идти дальше, в свою землю". И червяк углубился в свежую норку.
 
Я раздвинула зеленую траву... Как же так? Я ждала его всю жизнь!.. Я могла бы схватить его за хвост и не пустить. Но я не могла причинять ему боль. Зеленый червяк исчез в своей норе, и вскоре я услышала, как тихонько завибрировала земля.

Больше я никогда не видела зеленого червяка.



------------------------------------------------
Посвящается одному из замечательных авторов Прозы.ру  -  Светозару Афанасьеву 2, который натолкнул меня (неумышленно) на написание этой миниатюры.


Рецензии
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.