Митька. Юг

            В 1990-м году я с родителями впервые попал в Сочи. Вообще, впервые попал к морю. Я был ослеплен южным солнцем, поражен таким обилием воды. Хотелось тотчас же пойти купаться, но нужно было найти вначале жилье. Поселились мы у одной старой женщины, которая оказалось чрезвычайно строгой хозяйкой. Она никогда не пускала нас к себе на кухню, и мы постоянно ели в столовых, пища в которых на юге очень острая. Однажды в отсутствии хозяйки мы пробрались-таки на кухню, где увидали страшный беспорядок, чем и объяснили запрет хозяйки там бывать.
           Мы плавали в Черном море буквально до посинения. Стоял июнь, и вода была еще холодной. Меня родители часто водили в парк на разные аттракционы. В особенности, я любил машинки. Но врезавшись однажды в другую машину и разбив при этом губу, я к ним охладел.  Юг казался раем, и не любил я на юге всего два момента: ходить на рынок и спать днем. На рынок ходить было далеко и жарко, и я капризничал. Спать днем я не имел привычки (даже в детском саду не спал), поэтому когда родители отдыхали,  я в течение двух часов томился, предоставленный сам себе. По вечерам обычно мы с отцом играли в шахматы или читали книгу «Мифы древней Греции». Тогда это была моя самая любимая книга.
          Вместе с нами у хозяйки жила женщина с ребенком. Она была еврейкой и собиралась эмигрировать в Израиль. Чтобы ее сын Митька привык к жаре, или по какой иной причине,  еврейская мама надевала на своего мальчика осенний свитер, и тот млел от жары. Водила та женщина своего сына на аттракционы редко, зато часто катала  на ослике, наверное, чтобы тот постепенно привыкал к израильской экзотике.
          Мой внимательный отец как-то заметил, что Митька часто и с ожесточением чешет рыжие кудри на своей голове. Оказалось, у Митьки были вши. Самое скверное то, что Митька заразил вскоре вшами и меня. Мы приехали домой в Минск, и меня пришлось обрить наголо, так как никакие средства не помогали от этих вшей.
          Мне было стыдно лысому ходить в сад, но за все приходится платить: даже за заслуженный отдых на юге.
          Митькина мамаша была глуховата… Уезжая домой и прощаясь с Митькой, я, достойный внук своего деда, сказал ему: «Пока, р…й!» Митина мамаша не расслышала и сказала мне в похвалу: « Какой хороший мальчик! С другом прощается!»
          Мы еще дважды были в Сочи тогда, в девяностые. Потом развалилась страна, и у нас долгое время не было достаточно денег, чтобы туда съездить. До сих пор обожаю море. Правду говорят люди: тот, кто влюбился в море, никогда уже не сможет его разлюбить.

                25 сентября 2010


Рецензии