Он и Она. часть 5

ОН

 Весь следующий день я был в тревожном ожидании – что она скажет? Работал машинально и, как часовой механизм, с точностью до минуты, смотрел на часы – двенадцать, час, два, три. Шесть, когда будет шесть?  От напряжения невыносимо  затрещала голова, и я ушёл домой раньше.  Я залетел и бегом в комп. Включил, сбегал на кухню, выпил таблетку и сварил кофе, хотя, наверное, зря. Но… хотел и не стал себе отказывать. Вошёл в сеть – её не было. Странно, в это время она всегда была.  Опять ёкнуло. Я сидел и тупо смотрел на её фото и ждал, когда под ним появится зелёный огонёк. С каждой минутой её отсутствия тревога нарастала. Наконец, она появилась! Я быстро написал ей, что жду в скайпе. Звоню, берёт трубку. Поздоровались, и тишина повисла над нами. Она угнетала хуже шума. Сказал, что жду её решения. Я не мог смотреть ей  в глаза – боялся услышать отказ. Её всхлипывание  меня пробудило.  Сердце сжималось от боли и бессилия помочь ей в этот момент. Её плач рвал мне душу. В этот момент я хотел быть рядом с нею, чтобы  успокоить и поцеловать её заплаканные, но  всё равно, такие красивые и любимые глаза.  Потом услышал слова, которые были для меня, как манна небесная. Она любит  и верит! От того, что она говорила эти слова вперемежку со слезами, они приобретали ещё большую силу. Решено – она летит ко мне. Я начал последовательно, шаг за шагом, рассказывать, что мы будем делать. Когда  решили   о наших первых шагах, попрощались. Душа моя  летала. Наверное, в такие моменты говорят, « на душе пели птицы». У меня они не пели, но именно в этот миг я был счастлив – от её слов, то того, что скоро её увижу. И не только увижу, но и обниму. И не отпущу, никогда. Со спокойным сердцем я решил не обременять себя кухней и поехал   поужинать в кафешку. Когда приехал, спать не хотелось – забросил вещи  в стирку, навёл лёгкий порядок в комнате.  Дождался бельё на «быстрой стирке» и спать. От перевозбуждения  я долго не мог уснуть. Чтобы с пользой провести бессонницу, начал составлять  для нее культурную программу. И тихо-тихо отрубился!

ОНА

 Я видела себя в Страсбурге – городе, котором он жил. Потом – на Эйфелевой башне. Он обещал, что мы обязательно  побываем в Париже. Мысли о том, что период подготовки к поездке занимает много времени, ушли на второй план. Сейчас я думала только о том, что  увижу его живого. ГОСПОДИ, помоги! Дай мне сил и терпения! На следующий день с утра пошла в  Сбербанк и заказала карту. В  обычном фотоателье на загранпаспорт не снимали. Сказали, что  сделают фото на спец. оборудовании там, где я буду подавать документы, а их немало. Лёд тронулся и, от слов мы перешли к делу. Мы с Сергеем также часто общались – когда   списывались,  а когда и по скайпу. Рассказывали друг другу, насколько продвигались наши действия – он всегда просил отчёта и контролировал меня, чтобы вовремя что – то исправить.  Хотелось всё ускорить, но это было сложно, тем более что в посольстве  всё будет назначено по времени. Дела продвигались, а Тёма ещё ничего не знал – я не могла найти слова  и время, как начать разговор. Успокаивала себя – скажу сегодня.  Не смогла. Потом завтра, и так тянула и тянула. Я понимала, что дальше разговор откладывать нельзя - Тёма обидится, что  всё решила без него и даже словом не обмолвилась.  Всё упиралось в причину – для чего я еду,  на какие деньги? Мы с Сергеем об этом говорили - он настаивал на правде: « Ты пойми меня, я не хочу начинать отношения со лжи. Нам вместе жить –  надо быть честным  с ним. Он уже парень взрослый.  Мы же с ним мужики – не подставляй меня». Единственное, к чему мы оба склонялись – нельзя говорить о  случайном знакомстве в сети. Тёма может не понять и осудить – как  его мама, такая серьёзная,  «клюнула на удочку»? Надо говорить, что мы знакомы с детских лет, а теперь  здесь нашлись. Да, это был тот случай, когда ложь была оправдана. Сергей предложил познакомить нас в скайпе. В один из вечеров я начала этот трудный разговор - мямлила, как двоечница у доски. Суть в том, что  встретила  в сети друга, с кем вместе росли в детстве. Сейчас он живёт во Франции и приглашает меня в гости. « Мам, а он женат?»  « Нет». В ответ я услышала вполне рассудительные слова сына: « Вы меня  за лоха, что ли, держите? Какой друг, если он разведённый и оплачивает тебе поездку? Мам, скажи честно!» Я была в растерянности – он меня припёр к стенке. Мой сын вырос и понимает взрослые вещи. Коротко рассказала о том, что в юности мы любили друг друга, но не сложилось. « Это было до папы?» « Конечно, сынок, это было до знакомства с твоим отцом». Потом я сказала ему, что Сергей хотел бы с ним познакомиться, на что Тёма легко согласился. « Должен же я знать, к кому едет моя мать?! Мам, я чувствовал, что с тобой  что – то неладное. Теперь понял, ЧТО!» Я боялась, что он откажется и скажет, что не хочет, чтобы я выходила замуж. Но он ответил здраво, как взрослый человек: «Мам, я понимаю, что ты у меня ещё и молодая и красивая. Наши девчонки всегда говорят, что у меня мамка самая клёвая. Я же тоже не всегда буду с тобой. Ладно, давай будем знакомиться с твоим ухажёром!» Я рассмеялась, а потом заплакала: « Спасибо тебе сынок, что понял и не осуждаешь. Прости меня, родной!» В один из следующих вечеров, о чём я заранее предупредила Сергея,  все мы  встретились в скайпе. Поздоровались, я представила их друг другу. Тёма вёл себя уверенно, как будто я была его дочерью, и он сватал меня. « Надеюсь, что Вы не обидите мою маму. А-то я Вас и во Франции откопаю».  Мне было неловко, и я его одёрнула. А Сергей, наоборот, рассмеялся и сказал: « Молодец, парень. Никогда не давай мать в обиду. Танюш, ты себе хорошего защитника воспитала». Ещё немного поговорили ни о чём, и Тёма сказал, что на сегодня хватит, а – то потом не о чём будет говорить. Когда он ушёл, то Сергей улыбнулся: « Хороший у тебя пацан. Парень со стержнем, из него будет толк. Я ему помогу, поверь. Здесь много возможностей».  Господи, как мне было легко на душе! Не надо прятаться от Тёмы, ничего придумывать. Я и врать – то не умела – слова в горле застревали. Он и раньше был моим другом, но теперь нас объединяла тайна, которая сделала нас ещё роднее.

ОН

  Мы постоянно обменивались информацией о  том, как продвигались наши дела по поездке. Я пытался её контролировать и наставлять – она была совсем далека от этого. Я искал среди знакомых тех, к кому приезжали гости из России. Надо было узнать максимум информации  о собеседовании в посольстве – что спрашивали, и какие ответы предпочтительней.  Визу я оформлял на май – Франция была необыкновенно хороша, утопая в свежей зелени. Каштаны цвели – КРАСОТИЩА! Ещё одной важной темой, которую мы пока не обсудили, был её сын Артём. Я торопил её, но она боялась и стыдилась открыться ему. Рано или поздно, но это было неизбежно. Наше знакомство состоялось – парень мне понравился от души! Смелый, не квашня, но и не хам, как многие из современной молодёжи. Держался уверенно, и что мне особенно понравилось, что в любой момент готов был защитить мать. Молодец, пацан, мы с ним поладим. Я пообещал, что пока с мамой уладим дела, а потом они переедут  сюда, ко мне. Когда он ушёл, то я с лёгкостью и радостью, в очередной – то ли сотый, то ли в тысячный раз, сказал ей: «Родная моя, если бы ты знала, как сильно я тебя люблю, как жду встречи! Только сейчас я понял, что любовь в нашем возрасте намного глубже и надёжнее, чем в молодые годы. Я очень  хочу тебя!» В ответ она закрыла лицо руками и сказала, чтобы не смущал. Блин, какая она  наивная и стеснительная! Как будто ей не 40 с хвостиком, а 15. Хотя сейчас некоторые девицы и в 15 такое вытворяют, что некоторым и в 40  в голову не взбредёт. Она была красивой и нежной, умницей и скромняшкой, и душа у неё была чистая! Боже, да я встретил женщину мечты. В этот момент я поблагодарил хакеров за взлом страницы на сайте и  мужа, который не смог удержать возле себя такое сокровище. ДУРАК! А для себя ещё раз утвердился в мысли, что ВСЁ, ЧТО НИ ДЕЛАЕТСЯ –  К ЛУЧШЕМУ!

ОНА

 Через пару недель  банковская карта была готова.  Он узнал стоимость всех услуг в посольстве, цены на билеты до него и обратно.  Мы решили, что я поеду в Екатеринбург – он был ближе  ко мне из трёх филиалов посольств на территории России. Узнал стоимость проживания в гостинице, её бронь заранее, моё питание и другие возможные расходы. Я была удивлена его предусмотрительностью. Он перевёл мне деньги на карту с запасом. После решения в посольстве вышлет деньги на билет – всё складывалось хорошо. Но однажды я зашла на сайт и прочла новости друзей в ленте.  Читаю – такой  то (мой Сергей) подружился с …раз, два, три – тремя женщинами. Ну,  новость как новость – здесь каждый день кто-то кого-то добавляет. Кто и правда находит знакомых, у кого – то общие интересы, есть много тех, кто коллекционирует для количества. Но одна из женщин – молода, 25 лет, хороша собой. А фото, на котором она была снята! Это было что – то!!! Она лежала на сеновале, в задранном «по самые не хочу» сарафане, с откинутыми тонкими бретелями и почти вываливающейся грудью.  Ноги её  были слегка раздвинуты.  При виде этого фото сначала шок!  Холодный пот прошиб меня, а потом  - обида! Да он за моей спиной знакомится, с кем попало. Я сидела и тупо смотрела на этот снимок.  Мысли вихрем проносились в моём больном воображении – я страшно ревновала. А ещё страшнее для меня  была мысль, что он всё же ведёт двойную игру.  Потом я сказала себе: « Остановись, взвесь все его действия.  Всё, что он делает для меня, говорит только о честных его намерениях. Может быть, всё намного проще и вполне объяснимо. Надо просто поговорить с ним и в шутку расспросить о новых друзьях». Всё это я понимала умом, но сердцем принять было сложно. Как назло, в этот вечер он не должен был выйти в сеть, о чём предупредил меня.  Он уезжал с младшей  дочерью по её делам. Пока я дождалась следующего вечера, в моей голове побывали всякие мысли – от шутки до разрыва. Когда при встрече я спросила его об этой диве на фото,  то он  не просто удивился, а захохотал. От его смеха  мне стало легче – значит,  объяснение простое.  Придя в себя, он рассказал, что одна из этих женщин – его сокурсница, другая – знакомая по нашему родному городу, ну, а молодая дива, как я её назвала - её дочь, молодая актриса. Кадр снят на фотопробах для какого – то фильма. Он сказал, что сам был шокирован таким откровенным видом, но её мать, его подруга, объяснила, что для артистов – вполне обычное фото. Я, вроде бы,  успокоилась, но осадок в душе остался: « Сережа, давай я  уйду и немного отойду от мыслей, побывавших в моей голове. Мне нехорошо». Он с пониманием отнёсся к моей просьбе и согласился, но всё же спросил: «Ты что и, правда, подумала, что « работаю на два фронта»? Ну что ты за человек? Неужели мои поступки тебя до сих пор ни в чём не убедили? Выкинь из головы эти дурацкие мысли. Хорошо?» Я пообещала и ушла. Ночь была спокойнее, чем вчера, но мысли не спешили легко уходить из моей головы. Я хотела поскорее уснуть, чтобы забыться.


ОН

 И коллеги по работе и мои  девчонки заметили изменения во мне. « Пап,  чем это ты так воодушевлён, влюбился что ли?» - это Варюха, моя младшая, надо мной изгалялась. Шутки были неоднократными и, однажды я ей сказал: «Варюха, могу я тебе довериться? Мне очень  хочется тебе кое – что тебе рассказать, но боюсь, что ты меня не поймёшь». От неё очередной прикол: « Ну, раз такое предисловие, значит, точно влюбился. Пап, давай уже колись!» И я «раскололся». Правда, как и Артёму,  не признался в случайном знакомстве в сети. Варька выслушала, обняла меня за шею и сказала: « Я так хочу, чтобы вы с мамой были счастливы,  пусть даже каждый в отдельности! Поэтому, встречай свою Татьяну и не переживай. С Маринкой (моя старшая дочь) я поговорю -  она, хоть и вредная, но умная – поймёт». От её слов, как будто непосильная ноша свалилась с моих плеч. Мы поехали в центр, в кафе, и весь вечер говорили по душам. В чём – то мы открывались друг для друга заново, но, что было важно для меня – понимали друг друга с полуслова. Моя дочь взрослела и её мысли и рассуждения были серьёзными.  Иногда она вворачивала шутки, без которых Варька – не Варька. Варюха, родная моя, как я тебе благодарен за то, что ты не осудила меня и поняла! Мне так хотелось найти родственную душу, чтобы поделиться своей радостью. Она, как всегда, всё перевела в шутку: « Ну, ты ещё поплачь на моем плече!». Я отвёз её домой, она чмокнула меня в щёку и сказала: « Онегин, не забудь познакомить со своей Татьяной». Домой я летел, душа моя, если не пела, то припевала. Наши дети  дали нам «зелёный свет» – это было очень важно. Но главное, чтобы она, моя Танюша, прошла собеседование в посольстве. Последние три месяца вся моя жизнь была подчинена мыслям о ней. К её приезду я хотел сделать  косметический ремонт в своей берлоге. Успею - квартира у меня небольшая, две комнаты. Надо с мужиками поговорить, чтобы помогли. У меня было два друга – один наш, русский, Саня,  уже здесь переименовался в Алекса. Другой - француз, Пьер. Мы с Саней звали его  Петро.  Мужики что надо! Они тоже что – то подозревали, но я  решил не говорить до решения посольства. Сегодня уже не было смысла заходить в сеть – время было позднее. Моя Танюша смотрела десятый сон. Спи, родная, набирайся сил и терпения, они нам очень пригодятся.

ОНА

 Я легла спать. Но пока сна не было, начала тщательно взвешивать – как ни крути, правда была на его стороне. Он уже так  много сделал для меня и ещё впереди планировал, что я не могла его ни в чём упрекнуть. Его действия говорили вместо слов! А как он поздравил меня с 8 Марта! Он ездил в Париж, и возле Эйфелевой башни (на ней съёмки не разрешили) снял небольшую сценку. Шарманщик пел песню для меня, а он был рядом и в одной руке держал белые розы, а в другой -  воздушные шары в виде сердец. Когда шарманщик закончил петь - шары полетели в небо. « Милая, я жду тебя здесь». Когда я посмотрела это видео, то  молча заплакала.  Тёмка же сказал: « Скромненько, но со вкусом. Молодец, дядь Серёжа!» До мая оставалось чуть больше месяца.

http://www.proza.ru/2013/10/08/1536 - часть6


Рецензии