Он и Она. часть 6

ОН

 Мы жили  так далеко друг от друга, но общались часто  и, я был в курсе всех дел. А пока  я жил ожиданием встречи,  жизнь моя  не стояла на месте. На работе у меня намечалось продвижение, что, конечно, меня радовало и в плане  карьерного роста, амбиций, ну и  прибавка к моим доходам  была, как никогда кстати. Мне одному  вполне хватало того, что имел. Хватало и на  поддержку девчонкам, на подарки для них. Они взрослели и хорошели. Маришка вредничала и никогда не просила сама, хотя и регулярно подкидывал ей деньги. А Варюха чуть что звонила: «Папуль, я тут себе кое – что присмотрела, займи мне денежку!» Она знала, что ни о каких долгах речь не шла. Я рад был, что она ко мне обращалась. Надо отдать ей должное, всё было в рамках разумных покупок. Я наметил  и потихоньку начал ремонт – пока только закупил материал, но это уже  кое – что. Ничего капитально менять не хотел – потом мы с Татьяной сделаем так, как она захочет. На 8 марта поздравил весь мой женский батальон. Девчонкам выделил по конверту, ну и, конечно, цветы.  Маришка любила розовые розы, Варюха – садовые ромашки. Ольгу я тоже поздравил – мы же столько лет прожили вместе и расстались вполне мирно. Для моей Татьяны я сделал особый подарок, более романтичный. Что особенного я мог подарить ей на расстоянии? Даже цветы не подаришь, только если виртуальные.  Я знал, что она - скромный и чувствительный человек, ей не надо дорогих подарков, она будет довольна и просто словами. Но я хотел, чтобы она ощутила и Францию, и весну, и  меня. Франция всегда ассоциировалась с Эйфелевой башней,  шарманщиком и простой романтичностью. Именно на это я и сделал акцент. Снял видео и отправил ей. Милая моя, нежная моя! Как же  мало  ей нужно было, чтобы быть радостной и благодарной. Она, не избалованная жизнью и вниманием, радовалась, как маленький ребёнок. Мне так хотелось сделать для неё что – то существенное – она заслужила большего.  Я сделаю для неё всё, что  захочет.  Такая женщина оценит и будет благодарна не так, как молодёжь «загибает»  десять пальцев и не боится подавиться.  Из посольства мы ожидали  извещение с датой  собеседования. Как только она его пройдёт (а я очень наделся, что так оно и будет), то мы сможем расслабиться – наша встреча состоится!  Она должна пройти! Её внешность, манеры, грамотная речь убеждали в порядочности и положительных намерениях. Когда это случится, то начнётся обратный отсчёт времени – до встречи осталось… дней! С этими мыслями я засыпал и просыпался, как в старой советской песне: « Лишь бы день начинался и кончался тобой!»  Стал замечать, что становлюсь сентиментальным, чем никогда не отличался. Всегда был достаточно твёрдым и пробивным.  То ли старею (чушь собачья, 45 для мужика – не возраст), то ли  Татьяна « заразила»  меня. Разговаривая с ней, не хотелось ни качать права, ни ругаться. Собственно, для этого пока и повода не было. Она была спокойна и тиха, что никоим образом не хотелось разрушать  эту ауру. Временами я представлял, какое тихое семейное счастье ждёт нас. Надеюсь, что и мои девчонки и Артём подружатся. Варька - точно, тем более  что они почти ровесники. Всё это было впереди, но мысли  эти не покидали меня уже сейчас.


ОНА

  Я ждала  извещения из посольства, но его не было – мы начали тревожиться.  Через программу удалённого доступа, Сергей проверил, есть ли моя заявка, как она продвигается? Всё было, но движения не было. «Не переживай, ждём».  Но, как – то, Тёма позвонил мне на работу и сказал, что принесли извещение на заказное письмо. Похоже, оно и было. Ура! Сообщила Серёже и, на следующий день побежала за билетом.  Он всё время меня учил, чтобы я всё делала через интернет, но я  не умела и боялась. Да, и честно говоря, не доверяла. Мы же привыкли, что  всё должно быть на руках. А что такое  электронный билет?  Пусть я буду « деревней», но билет у меня в руках, как синичка, а не тот журавль, что летит в небе высоко. Тёма помогал мне собираться в дорогу и, в этот вечер он впервые спросил меня: « Мам, может быть,  мы зря на это согласились?  Жили и жили себе.  Нам же и так неплохо?!»   Я испугалась  его слов: « Тёмочка, родной, что с тобой? Ты же сам был не против него и Сергей тебе понравился. Что случилось? Не пугай меня!» Он замялся и сказал, что просто переживает  за всё, что будет потом.  А я уже жила мыслями с ним, и море было по колено, и силы брались ниоткуда.  Я приготовила Тёме покушать на пару дней, а потом он сам  мог  пожарить картошки, сварить пельменей. Я планировала вернуться за 4 дня. Дорога до Екатеринбурга была   недальней – около полутора суток, с пересадкой в Новосибирске. Этот город я знала неплохо и шесть часов перерыва между поездами, найду куда потратить. Пока я только уезжала  на собеседование, но именно оно было важным и главным пропуском к Сергею.  Сердце моё  радовалось. Иногда мне было страшно – это не со мной! Чем я могла заслужить у Господа такую милость и счастье!   Разве я, обычная русская женщина,  могу быть счастлива, любима? Наверное, кто – то другой, но не я. В поезд я села вечером, ночку поспала и - в Новосибирске. Это время я и не заметила. На улице было тепло, солнечно. От вокзала я уехала на автобусе до Ботанического сада. Командировки  в этом городе были частыми, но всё время было расписано.  Я так давно хотела там побывать и только сейчас у меня такая возможность появилась.  Мне нравился этот город, несмотря на шум и большие расстояния.  Он напоминал мне родной Ташкент – и размахом проспектов, и  обильной зеленью, а главное - ритмом.  В этом городе я чувствовала себя, как рыба в воде.   Когда я возвращалась домой, меня как будто из моря окунали в болото. Когда мы доехали, то я окунулась в рай. Я была в Ботаническом саду в Ташкенте, и он тоже невероятно красив, уютен, вычищен до последней травинки. Я делала фото на телефон, чтобы потом показать и Тёме и Серёже. Я присела на скамеечке, слушала пенье птиц, вдыхала аромат, который пьянил. То он был нежным, то терпким, то отталкивал, то манил.  Буйство цветов и красок удивляло, радовало и восхищало. Сколько было невиданных деревьев, цветов! Вазоны, газоны, клумбы – всё невероятной красоты и формы. Скверы и аллеи! Это рай!  Встретила свои любимые хризантемы – как же они были хороши! Простые и сложные, игольчатые и курчавые, короткие  и длинные, нежные и  шикарные – глаз не отвести! А какие  цвета – всех цветов радуги, во всех оттенках. Ноги оттуда не шли  - их нужно было выгонять силой.  Села в автобус и, из рая я перенеслась на нашу грешную землю. Но я была рада вернуться сюда.  Здесь, на этой грешной земле, меня ждал человек, которого я любила.

ОН

 Моя Танюшка обрадовала меня известием о собеседовании в посольстве. Пока она в поездке,  волнение меня  не отпускает.   Надо было нам с Татьяной договориться, чтобы Артём держал меня в курсе, но не догадались.  По ремонту Саня и Пьер  помогали мне, Варька приезжала на инспекцию и критиковала нас: « Пап, ты бы хоть чем – то удивил свою Татьяну. Что так скучно?»  Я объяснил, что мне нужно только, чтобы берлога была похожа  на обитаемое жилище, а потом она сама сделает из неё конфетку, какую захочет – карамельку или шоколадку. Больших изменений не планировал, а потому скоро должны были закончить. Главное, что я планировал, это поездки  по Франции, по моим любимым местам. Среди них были и горные местности, где можно было  днём  увидеть высокое  голубое небо, а ночью - бездонное звёздное. Были места уютные и ухоженные, как гнёздышко для влюблённых.  О, меня потянуло на лирику! Теперь все эти места я  сравнивал  не для себя, а для неё! Родная моя, ты увидишь – природа полюбит тебя, как я. Осталось совсем немного. Иногда в груди ныло – то ли от переживаний, то ли к врачу надо сходить? Теперь здоровье нужно надолго!

ОНА

 В Екатеринбург я приехала ранним утром. Приём на 11.00. Еду в гостиницу, которую Сергей мне забронировал на сутки. Она недалеко  от посольства, что хорошо. С дороги приняла душ,  просохла, отдохнула. Гулять мне  не хотелось – настрой был на приём. Если всё будет нормально, то потом  пять часов до поезда у меня будет на прогулку  и общее знакомство с городом. За час до назначенного времени, я вышла из гостиницы и пешком побрела к месту своей экзекуции.  На входе  у меня  забрали сотовый телефон,  кое – что из косметики, проверили металлоискателем, затем я прошла через какую-то кабинку и села в ожидании вызова. В приёмной, несмотря на то, что я была далеко не одна, стояла тишина, которая меня пугала. Одиннадцать! Пока тихо и никто не приглашает.  Я посмотрела на свои руки – они тряслись и теребили носовой платок. Он, из хорошо выглаженного, стал жгутиком. Теперь я начала  его разглаживать, как фантик от конфеты. Господи, ну когда?  За дверью  услышала стук каблучков, вышла девушка – секретарь и, назвав мою фамилию, пригласила войти. Я встала, одёрнула юбку и вошла в кабинет. Он был небольшим, в нём  - три специалиста, которые одновременно вели приём в разных кабинках. Меня пригласили пройти  к мужчине лет 35,  очень сильно похожему на Пьера Ришара. Эта внешность  не  сочеталась с серьёзностью обстановки. Однако  когда он заговорил,  голос был жёстким. На русском языке, но с картавой «Р» , он спросил мои  данные, цель визита, у кого я планирую остановиться, и кем он мне приходится. Всё это было в моей анкете, но я спокойно,  без спешки, рассказала. Он пристально  смотрел на меня, а потом, слегка пригнувшись ко мне, спросил: « Вы хотите выйти замуж за француза и остаться там?» Такого вопроса я не ожидала, но справилась с собой и ответила, что еду любоваться красотами Франции. Я понимаю, что это был плоский юмор, но … ничего другого мне в голову не пришло. « Вы свободны, ожидайте ответ». Девушка пригласила меня выйти  в другую дверь и ждать у окошка. Там меня пригласят.  Ждала я почти  полтора часа, но   заветный штамп был у меня  в паспорте. На выходе я забрала личные вещи и пошла в гостиницу за дорожной сумкой.   Хоть я и была в роуминге, но позвонила Тёме и сказала, что всё хорошо, виза есть. Мне показалось, что особой радости я не услышала. Немного удивилась, а потом забыла. Времени на прогулку почти не оставалось. Ну и Бог с ней,  с прогулкой, быстрее домой, сообщить Сергею.  Я приехала на вокзал, побродила  вокруг привокзальной площади, присела на скамейку, но постоянно смотрела на часы – скорее бы поезд!   Всё это время я ничего не ела  и только сейчас подумала, что хорошо бы что-нибудь перекусить.  Привокзальное кафе – дело вредное, решила не рисковать. Купила себе  фруктов, питьевой йогурт  и булочку – покушаю в вагоне. Дорога домой показалась более длинной.  Наверное, от желания  поделиться радостью с Тёмой и Сергеем. Я ещё не знала, какая радость меня ждала!

ОН

 Со дня на день я ждал её появления в сети с ответом  - да или нет. Если нет, я, конечно, расстроюсь, но тогда сам полечу к ней.  Ей придётся немного побегать, чтобы дать мне приглашение и оформить нужные документы. Мы всё равно увидимся – дело времени! Меня теперь никто не остановит.



ОНА

 Домой я приехала  под утро. Выхожу из вагона,  стоит Тёма. « Сынок, зачем ты  рискуешь? Всего 4 часа утра! Или ещё ночи?! Спасибо тебе, родной, но ты меня  хотя бы предупредил!» Он смущается  и говорит, что хотел сделать мне сюрприз.  « Мам,  дома тоже сюрприз». « Что ты там натворил? Ладно, будь что будет! Я сегодня добрая – всё прощаю». Он как – то  странно замялся, но ничего не сказал.  До дома на такси 10 минут. Окно почему – то горит. Спрашиваю: « Тём, а  почему свет не выключил? Конспирация, что ли?» Молчит. Дверь в домофон не открывает, а звонит. «Господи, да у нас гости, что ли? Тём, ну что за сюрприз?» Мне становится не по себе – я чувствую, что  это не добрый сюрприз. Дверь открывает мужская рука и, я вижу Виктора, мужа. Тёма с порога начинает  хвалить его, защищать:  « Мам, смотри, папа уже несколько месяцев не пьёт, он ездил работать  на Север и хочет вернуться к нам. Мам, не молчи!» Он говорит сумбурно, несвязно, путается в словах. Я прошла в комнату, села в кресло и обмякла – меня  подбили, словно горлицу из рогатки! Виктор попросил Тёму выйти. Он присел на корточки, обнял меня за колени, уткнулся в них и заплакал, как маленький ребёнок.  Я смотрела в потолок, слёзы  тихо катились  по моим щекам.   « Таня, прости меня. Дай мне шанс, я его не упущу. Мне без вас жизни не будет». Тёма  потихоньку выглядывал из-за угла и тоже клянчил: « Мам,  ну прости папу. Мам, ну пожалуйста.  Мам».  Его слова,  как удавка, затягивались на моей шее – я понимала, что отказать сыну я не смогу».  В этот момент я прощалась с  Сережей - он останется для меня мечтой. Они же никогда не сбываются, никогда! На то они и мечты, чтобы к ним тянуться как к звёздам, но так и не достичь!  Теперь я должна искать слова для него – что случилось и почему???  Я хотела провалиться в сон и проснуться, чтобы ничего этого не видеть. Молча разжала его пальцы, ушла в комнату, упала на кровать и  тихо заскулила в подушку. Я  хоронила свои мечты и пыталась вернуться  в реальность. За дверью слышала, как Виктор начал собирать вещи и хотел уйти, а Тёма его оставлял: « Пап, подожди до утра».  Сейчас мне было всё равно - ничего не хочу, оставьте меня. И провалилась в сон.

http://www.proza.ru/2013/10/08/1538 - часть7


Рецензии