Детский сад

               
               
                Расскажу немного о детсаде.
               
                Мы все хорошо знаем наши  советские школы, детские сады, больницы, лагери – эти режимные заведения.
               
                С самого начала жизни я не принимал подобные места: не любил казенного духа. Но я родился в советской стране, поэтому я был вынужден с самого начала учиться смиряться и терпеть.
               
                Первое официальное учреждение,  в которое я попал (не считая роддом) был детский сад. Для того, чтобы попасть в это заведение, нужно было пройти медкомиссию. Сентябрьским утром мы с родителями пошли по врачам. Все было хорошо до кабинета стоматолога. В кабинете у дантиста у меня случился инцидент. Когда злая тетя приказала открыть мне рот, я повиновался. Но открыв на мгновение рот, я  тотчас закрыл его, так как врач полезла туда своими  пальцами. Укушенная женщина  накричала на меня и моих родителей и отказалась подписывать нужный документ.  Мои родители нашли выход: подсмотрели в коридоре подпись у других родителей и подделали ее.
                Так я «поступил» в детсад.
               
                Вскоре меня повели в парикмахерскую. Парикмахерша  (такая же злая тетя, как и стоматолог) накричала на меня за то, что я не смог быстро залезть на кресло. Тогда я, недолго думая, взял и перевернул стол…Вот такой я был бунтарь.
               
                В детском саду поначалу у меня не было друзей. Я был слабенький, худенький, с оттопыренными ушами. Да и мое редкое имя многим было не по вкусу (в те времена родители давали детям стандартные имена). Но через несколько недель после моего прихода в сад я подружился с двумя мальчиками – Сергеем и Женей. Знакомство мое с ними, чем-то напоминает встречу д'Артанья;на с мушкетерами.  Вот как это было. Сергей и Женя, как и большинство мальчиков детсада, на меня глядели косо, дразнились, задирались, однако не били. Я старался никак не реагировать на неприязнь мальчишек. Но, признаться честно, я был смиренным только с виду, на самом же деле я ожидал драки с нетерпением. Сам я никогда не бил первым из принципа, поэтому ждал, когда на меня нападут первыми. И вот, наконец, Сергей переступил черту: не помню за что, он ударил меня. Сергей ударил первый! Я, только того и ожидавший, с чистой совестью врезал Сереге под ложечку. Мальчик прямо-таки посинел от боли, согнулся, а потом, придя в себя, подошел к Жене и всё ему рассказал. Женя проникся ко мне уважением, и с того самого дня мы стали неразлучны.
               
                У меня уже было много друзей в саду, когда меня, было, хотели отправить в другой садик. Причина была в том, что я не умел правильно выговаривать букву «р». Все дети дружно рычали, а я или картавил или молчал. И вот однажды я разозлился. Придя домой, я стал «рычать». Наконец к концу третьего часа у меня получилось сказать «р». Так, благодаря своему упорству, я остался  в детском саду.
               
                Детсад был целым миром со своими законами,  иерархией и распорядком. Перейти из одного отделения в другое, было настоящим событием. Много чего вспоминается из того, что было в саду и многое вспоминается с улыбкой, но то, что всегда с неудовольствием  вспоминаю – это дневной сон, тихий час. Спать я хотел всегда утром, а не днем. Три часа свободного времени в кровати были кошмаром. Время тащилось, как черепаха.  Делать было абсолютно нечего… Оставалось одно –  думать. И я думал. Можно сказать, что своей любовью к философствованиям я обязан тихому часу…Только о чем я думал в свои шесть лет? Это вопрос интересный.
               
                Самое скверное  в  саду было то, что во время дневного сна  детей не пускали в туалет. Воспитатели прямо советовали писать в кровать. Когда же дети следовали этому совету, воспитательницы после тихого часа в наказание выставляли ребенка перед всем отделением, а потом говорили родителям, какой их ребенок скверный и нехороший. Я помню, как договаривался с друзьями вместе вставать и идти в туалет. Иногда, если друг спал или трусил, я при гробовой тишине вставал и шел в туалет в одиночестве.
               
               Однажды, перед Новым Годом, нас выстроили в зале и попросили каждого прочитать стихи. Я не знал тогда ни одного стихотворения наизусть. Да и не знал толком, что такое стихи. Тогда один мальчик посоветовал мне прочесть так: «муха села на варенье, вот и все стихотворенье». Я не понял, что это шутка, и прочел. Мальчик был доволен…   
               
               Не все ребята в саду спали на тихом часу. Когда воспитательница уходила, многие дети разговаривали, несмотря на  угрозы  воспитательницы отрезать язык тому, кто будет шуметь. Однажды дети галдели, а я хотел сказать другу что-то очень-очень важное, но меня не было слышно. Вдруг наступила мертвая тишина. Я подумал, как мне повезло, и начал вслух делиться своими мыслями с детьми. И тут ко мне подошла воспитательница! Она взяла меня за руку, вывела на середину комнаты, взяла ножницы и поднесла ко рту. Надо отдать мне должное, я  не дрогнул, не заплакал и не закричал, так как плакать и умолять о пощаде было для меня еще страшнее, чем потерять язык. Воспитательница поняла, что меня не пронять, поэтому пообещала отрезать язык в следующий раз, а пока отправила меня спать целого и невредимого.
               
              У нас в саду были свои таланты – среди рисования, среди спортивных игр, среди пения. Я неплохо рисовал, но воспитательницы меня почему-то никогда не хвалили.   
               
              Однажды нам, детям, сказали принести на занятие «простой карандаш». Мне было непонятно, какой «простой карандаш» необходимо взять, и взял с собой несколько цветных карандашей, сказав, что все карандаши простые, а сложных карандашей на свете нет.
               
              Уже в лет семь я пытался сочинять сказки, стихи. Как и все дети, много фантазировал. Помню, все фильмы и мультики, которые я смотрел в детстве, я потом дополнял своими фантазиями. Естественно, когда я пересматривал их позже, то удивлялся, почему всё не так, как в моих мыслях, почему в сюжете нет половины из того, что я помню…
               
              Я не любил детсад. Не любил воспитательниц, дневного сна, запаха утренней каши…

              Мне вспоминается забавный случай.  Однажды на обед мне дали куриную ножку и я, обрадовавшись, похвастал перед товарищем. Услышав, как я хвастаю, воспитательница забрала у меня ножку и дала крылышко. Для того, чтоб не хвастал. Или чтобы не радовался?
               
              У нас в саду были хулиганы, обижавшие маленьких и слабых.  Я, Сергей и Женя  защищали малышей. Хотя мы были детьми, драки с хулиганами были серьезными: разбивали губы, носы, награждали синяками…Нас, троих, прозвали тремя мушкетерами…Мы гордились этим прозвищем…

   2006


Рецензии