глава 34 Поиск

Ольга вышла из маршрутки и огляделась. Среди толпящегося на остановке разного люда она сразу увидела мамину подругу Асю. – Да, Москву видно везде.- Усмехнулась она.- Высокая худая, подстриженная почти под мальчика, женщина была в  светлых перчатках в тон платью и брезгливо сторонилась от горластой местной тетки с сумками. Из одной сумки торчали початки кукурузы, а из другой цепкие хвостики баклажан. Тетка время от времени делала шаг к маршруткам, протискиваясь мимо Аси, потом качала головой и возвращалась обратно, задевая ожидающих сумками. Ася всякий раз напрягалась и раздражалась. Это видно было по сердитым глазам и поджатым губам. – Не иначе Ася еще и в колготках.- подумала Ольга и окликнула мамину подругу. Та обрадовано и облегченно заохала. Они расцеловались и отошли в сторонку. - Далеко  до санатория? – Ольга перехватила  ручку чемодана из одной руки в другую.- Не хочется лезть в эти потные маршрутки.- Нет-нет! Олечка, ехать не надо. Здесь рядом.- Засуетилась Ася. – Давай помогу! – Взяла у Ольги пакет из рук. – В конце улицы поворот и еще минут десять. Я помогу.- По дороге они обе не касались темы пропажи мамы. Ася подробно рассказывала, какой милый директор санатория, как он вошел в положение и что Ольге не нужно ничего платить, пока не вернется ее мама. Тут Ася поперхнулась и испугано замолчала. – Ольга остановилась отдохнуть и покурить и сказала ей спокойным голосом.- Вы не дергайтесь Ася. Я взрослая девушка и понимаю, что может быть. Будем искать.
   Схожу в милицию. Напишу как дочь заявление. Походим сами по городу, поспрашиваем. Я привезла фотографию мамы. Хочу размножить и расклеить по городу и в окрестностях того места, где она исчезла.- Ася с готовностью закивала.- Ты умница, Олечка! Что значит молодые мозги! А я в этой милиции только рыдала, по десять раз все рассказывала и никакого толку. Сейчас я тебе все по порядку расскажу.- Подождите.- Остановила ее Ольга.- Давайте позже. Не на ходу. Устроюсь, помоюсь, поедим где-нибудь в ресторанчике и Вы мне все подробно, не волнуясь, расскажите. Идет? – Ася впервые за все время их встречи улыбнулась.- Конечно, идет, Оля!-
   Доплатить все же пришлось. Женщина-администратор со скорбным видом сообщила Ольге, что если она вместо своей мамы, то свежего белья ей не полагается. Если же она сама заселяется, то все что угодно. Ольга спорить не стала и сухо спросила.- Сколько я должна за белье? -  Администратор назвала цену сравнимую с суточной ценой за номер. Ольга молча вынула из сумки кошелек. – Вам чек принципиален?- Нарочито равнодушно спросила администратор. Ольга хмыкнула и покачала  и отрицательно качнула головой. Та расцвела. Кликнула горничную и быстро отдала ей распоряжения.
   Расположившись на маминой постели после душа, Ольга не смогла сдержать слез. Услышав, как из ванной выходит Ася, она быстро вытерла глаза, подошла к балконной двери и открыла ее. Пахнуло нежным осенним теплом. Смешанный запах вареной кукурузы и дынь плыл по улице.- Здесь рядом семейный ресторанчик хороший есть.- Пожилая женщина вышла к Ольге на балкон.- Вон, видишь наискосок. Все по-домашнему. И очень вкусно. А кофе какой  по-турецки какой готовят! Закачаешься!- Значит, одеваемся и идем.- Ольга вернулась в комнату.- Есть хочу как голодный орангутанг.-
   Когда принесли кофе, Ольга откинулась в плетеном кресле, закурила и попросила Асю,- Теперь рассказывайте. – Только не торопитесь, не волнуйтесь. С самого-самого начала как вы приехали. – Умиротворенная обедом,  Ася начала неторопливое повествование. Ольга внимательно слушала. – А, зачем маме нужны были эти дольмены? – Поинтересовалась она, когда рассказчица замолчала. Ольга не поверила красочному, почти мистическому рассказу пожилой женщины. Она всегда считала Асю экзальтированной старой девой. И была недалека от истины. Но виду не подала. – Как зачем?! Леночка же давно собиралась туда. У нее же и ноги больные, и астма. Не помню кто, но кто-то ей в Москве рассказывал о чудесном выздоровлении.- Ольга хмыкнула.- Зря ты так, Олечка! – Обиделась Ася.- Здесь все население Геленжика знает эту ведунью, которая лечит в дольменах. Мы с Леночкой у нее были. Между прочим, она с нас ни копейки не взяла за прием. Только по достижении положительно результата.- Ну, еще бы она взяла.- Ольга потушила окурок.- Ясно, что если результата не будет, человек жаловаться не пойдет. Деньги же не платил. И тихо уползет восвояси, не рассказывая о собственной глупости. Вот, что Ася, мы с вами сходим к ней сегодня и попросим, чтоб она нас с Вами отвела в эти дольмены, именно туда, куда собиралась отвести вас с мамой. Чутье мое мне подсказывает, что это как-то связано со всей историей. Только прошу Вас, не говорите ей, что мама пропала. Иначе, дела не будет.- Ася закивала.
    Маленький  покосившийся домик странно смотрелся на большом светлом участке, усаженном розами и усеянном грядками с овощами. На грядках работали разного возраста женщины. Они переговаривались, смеялись и споро работали. – Это кто?  - Ольга повернулась к спутнице.- Родственники или батраки? – Бог с тобою, Олечка! – Шепнула Ася.- Какие батраки. Просто благодарные люди.- Да, уж! Благодарные! – с досадой ответила Ольга и намеренно громко стукнула калиткой. Одна из женщин подняла голову,
улыбнулась им  и подошла к калитке. – Вы к Маре? – Ольга кивнула.- Сейчас спрошу.- И скрылась за низенькой дверью домика. Через минуту  распахнула дверь и махнула рукой.- Заходите. Она вас примет.-
    Грузная пожилая осетинка сидела на застеленной несколькими ватными одеялами кровати. Обутые в войлочные ботинки толстые ноги стояли на деревянной скамеечке.
И вся она походила на какого-то восточного набоба, виденного Ольгой по телевизору.
Зато глаза поражали неожиданно изумрудным цветом и молодостью. – Проходите.- Сказала она низким и звучным голосом.- Мы у Вас были, Мара, помните с подругой? – Каким-то униженным голосом затараторила Ася.- Мара величественно кивнула. _ Помню, конечно. Что ж не пошли? – Понимаете…- Заболели.- Перебила ее Ольга.- Скажите, Маара, Вы может нас все-таки туда отвести? Нам нужно. Я готова заплатить вперед.- Маара усмехнулась, потом нахмурилась.- Зачем мне вперед. Во-первых, тебе лечить нечего. Ты здорова.- помолчала и добавила.- Разве что – душу. А твоей матери многое, что нужно было лечить. – Откуда Вы..- Мара подняла руку, прерывая Ольгу.- Ты не на рынок пришла! И не в справочное бюро. Я бы тебя прогнала за не уважение. Но дело ваше серьезное. И Белая Богиня требует от меня, чтоб я вам помогла. Иначе разрушится привычный миропорядок. А этого нельзя допустить. Отведу вас послезавтра. Но имейте ввиду,   у дольменов свои требования. Завтра не пить вино, не есть мяса.  Тебе..- Она  подняла свои пронзительные глаза на Ольгу,- Не курить! Ольга поморщилась.- А, это-то тут причем? – Я сказала.- Маара опустила ноги на пол и тяжело встала. Неожиданно она оказалась с Ольгой одного роста. Пристально заглянула ей в глаза.- Это не каприз. И не фокусы как ты сейчас подумала, а условие, чтоб остаться в живых.
    Да..а! Кажется мне, что она тоже в пропаже мамы замешана. Мутная тетя!- Ольга шагала в горку, не замечая подъема. Ася, тяжело пыхтя рядом,  взмолилась.- Олечка! Очень крутой подъем! Куда ты летишь? У меня сердце сейчас выскочит! – Отдышавшись, добавила. – Маара не стала бы вредить твоей маме. Она же ее отговаривала туда идти. И сразу не хотела нас принимать. Как увидела нас в свое окошко, вышла на порог и давай кричать.- Вон! Пошла вон! – Уж не знаю, как Леночка ее уговорила. Знаю, что она без меня к Маре еще два раза ходила. – Ольга вздохнула.- Это как раз не удивительно. Мама мертвого поднимет и достанет. Эта Маара по сравнению с ней мелко плавала. Но если мама вбила себе в голову, что это ее лекарство-панацея, здесь хоть отряд головорезов поставь. Ее не сбить с пути.- Не верю своим глазам!- Сказал кто-то за ее спиной. Ольга ошеломленно повернулась. Рядом с Асей стоял Игорь Ломанов.


Рецензии