Один день

  Почему-то часто так бывает, что именно в воскресенье вечером спать я ложусь поздно. Вот и прошедший вечер был одним из таких. Поставила аж два будильника, убрала их подальше от себя. Ну, так, на всякий случай, мало ли что.

Но меня разбудил не будильник, а телефонный звонок, и то – только со второго раза. В первый раз мне не до звонка было, тем более, на все важные звонки у меня установлены соответствующие мелодии и ещё одна – на остальные звонки, поэтому я подумала, что, скорее всего, ошиблись номером.
Но звонящий был из настырных, поэтому пришлось отвечать.

 – Привет, Катрина – это оказался Коля. Они с женой недавно переехали в Москву, а у нас с Москвой пять часов разница во времени. – Ты чего, спала что ли?
 – Нет, блин, сидела и ждала, когда ты позвонишь.
 – Да ладно тебе. Знаешь, как я рад тебя слышать!?
 – А я-то как рада, ты даже представить не можешь, чуть ли не прыгаю от радости! – со злостью сказала я сонным голосом.
 – А чего такая язвительная-то?

 «Ещё удивляется, блин!» - чуть ли не вырвалась у меня.

 – Ты хоть на время смотрел, когда звонил?

 После этого было несколько секунд тишины, кажется, он посмотрел на время.

 – Половина двенадцатого, – удивлённо отвечает он.
 – Где, – чуть ли не вырвалось у меня, – у нас или у вас?
 – О-о-о! – кажется, только что до него дошло, что время позднее.
 – Здесь уже половина пятого утра, через полтора часа мне на работу вставать, а у вас ещё вечер воскресенья.
 – Ну, извини, пожалуйста, дурака, я забыл про разницу во времени.
 – А-ха-ха, ты у меня одними извинениями не обойдёшься!
 – Все, что пожелаешь. Просто мы с сослуживцами выпили чуть-чуть, и я вспомнил о тебе, думаю, дай позвоню и поговорю, и забыл про время.
  – Значит, если бы не выпил, не вспомнил бы?
 – Обижаешь.
 – Да ладно, не оправдывайся, я всё поняла.

 Мы ещё несколько минут поговорили, потом попрощались, и я легла обратно, но так и не уснула.

Несмотря на то, что не уснула, но и не встала с постели раньше будильника. Получается, в общей сложности, я поспала два с половиной часа. Так спать хотелось, но я подавила эту желание и заставила себя встать. В такие моменты просто назло все падает из рук, но я справилась, (как мне казалось), и уже собралась на работу, но вдруг увидела туфли на каблуках в 13 см.

Они так манили, что я, недолго думая, надела их и спустилась вниз, только за углом вспомнила, что не взяла папку с документами. Злая сама на себя, я пошла обратно, поднялась на пятый этаж на этих каблуках, чтобы забрать документы. Дом у нас пятиэтажный и, естественно, без лифта.

 Уже дома посмотрела на часы, потом на каблуки и подумала: если я в этих туфлях пойду, то точно не успею; надо что-нибудь попроще обуть, чтобы успеть вовремя. Начальник у нас строгий и не любит, когда сотрудники опаздывают.

 А я только два месяца там работаю, поэтому здравый смысл взял верх, и я сняла свои любимые туфли, взяла другие, с низкими каблуками, и пошла на работу, но все ровно опоздала.

Ещё, как назло, встретила своего начальника прямо у входа. Он разговаривал с начальником рабочих, которые у нас делали ремонт и уже почти заканчивали. Он посмотрел на меня недовольно, но нечего не сказал, и я потихоньку прошла мимо, открыла дверь и чуть не столкнулась с рабочими.

Оказывается, они только что пришли, чтобы забрать свои ведёрки с красками, стремянку и всё остальное и пошли снаружи красить. Так как у них руки были заняты, мне пришлось держать дверь и ждать, пока все трое не выйдут. Они поблагодарили меня за помощь, а последний весело подмигнул.

 Когда они вышли, я все ещё держала дверь и смотрела им вслед.
 Позже я так и не поняла, на что засмотрелась, и, наверное, долго ещё смотрела бы, если бы не заместитель начальника.
 
 – Катрина, что там интересного? – от неожиданности я чуть не подпрыгнула, но быстро взяла себя в руки.
 – Да вот, жду когда красную дорожку постелют, а ее всё нет и нет.

 Он посмотрел на меня, как на дурочку, и, наверное, подумал: размечталась девушка.

 – Идите на своё рабочее место, Катрина, – только и сказал он и скрылся за дверью.

Я прошла на своё рабочее место, как мне и посоветовали. Включила компьютер, надела очки, будто я вся занята работой, а у самой аж глаза закрываются. Тут подходит Юра (это такая секс-бомба нашего коллектива – высокий, красивый, накачанный и чертовски привлекательный парень). Так как у нас, в основном, женский коллектив, он пользуется успехом у женщин.

Хотя его чары на меня не распространяются – у меня есть собственный колдун.., ну, да ладно.
Меня предупредили, чтобы я была осторожна с Юрой – у него на меня виды. Но так как он молчит, и я ему ничего не говорю, общаемся, как коллеги, и всё.

Может, он знает, что я догадываюсь о его намерении, а может, и нет, но это неважно. Я понимаю, что он уделяет мне больше внимания, другие женщины ревнуют, поэтому специально нечего не делаю назло им. Пусть все останется, как есть, к чему-нибудь это и приведёт.
 
Зачем мне портить с ним отношения, может, он никогда не намекнёт ни о чем таком? А в целом, парень он неплохой, знает своё дело, а всё остальное не важно.

 – Привет, Кать.
 – Привет.
 – А что такая замученная?

 «Заметил, зараза».

 – Да вот, устала уже от работы, – ответила с улыбкой, снимая очки.
 – Понятно, уважительная причина, тогда бросай эту грязную работу, пошли чай пить.
 – Заманчивое предложение, только вот... – я показала в сторону двери Сергея Николаевича.
 – Не переживай, они сегодня сильно заняты, им не до нас.

Так прошло ещё полчаса, но потом я решила: нужно все же работать, а то опять придётся папку домой забирать.
К обеду я еле-еле держалась и не могла смотреть на этот долбанный компьютер и через силу терпела. Думаю, пойду на обед и хотя бы часик посплю.

У нас обед с часу до трёх, и живу я недалеко от работы, примерно десять минут пешего хода. В таком случае, обедать времени не будет, ну и ладно, я переживу, и фигуре полезно; главное, хоть чуточку посплю.

Когда все же настало это радостное время обеда, я выключила комп, убрала все бумаги в сторону, хотела уже тянутся за сумкой…

 – Ты куда собралась?
 – О, Юра, ты меня напугал!
 – Ты забыла, что ли?
 – Ты о чем?

 Он посмотрел на меня с удивлением, потом покачал головой.

 – А ты на прошлой неделе на что отдавала деньги?

  Я чуть напрягла память и, наконец-то, вспомнила.

 – О, черт!
 – Вот именно, и я о том же.
 – Нет, я не могу.
 – Все не могут, но придут.
 – Юра, пожалуйста, скажи, что ты меня не встретил.
 – Нет! – упрямо настаивал он. – Мне дали партийное задание – собрать всех без исключения, и я обязательно должен это выполнить.
 – Ты видишь моё состояние, я не могу, будь другом, отпусти, а?
 – Во-первых, быть твоим другом мне невыгодно, а во вторых, ты же знаешь, я эгоист. Как я могу вытерпеть всю эту компанию без тебя? Когда ты рядом, мне как-то спокойнее.
 – Я думала, тебе нравится женское внимание.
 – Нравилось, до поры до времени, но, когда его много, самому надоедает. Я даже свою работу спокойно не могу сделать, вечно им что-то надо, одна ты спасаешь.
 – Пока ты тратишь на меня время, остальные уже уйдут.
 – Не волнуйся, никто не уйдёт. Я всех заранее предупредил, ты последняя. Почему-то я думал, что ты не захочешь остаться, и, видно, не зря.
 – Ну, какой же ты!..
 – Какой? – спросил он с чертовски заманчивой улыбкой, что так и хотелось высказать ему все, что я о нем думаю, но... – Говори, не стесняйся в выражениях.
 – Ну, серьёзно, Юра, я же там засну, а если выпью, то вообще.
 – Давай-давай, пошли, от пары бокалов вина или шампанского ничего не будет.
 – Хотела бы я так же думать.

В конечном итоге, я все же пошла на это мероприятие.
А, я же не сказала, ещё на прошлой неделе объявили, что у начальника юбилей – пятидесятилетие, – и всем явка обязательна. Мы работаем до шести с перерывом на обед, и этого перерыва сегодня не будет, потому что будем отмечать юбилей.

Все желающие могут уйти не раньше четырёх, как в обычный рабочий день, только без перерыва. А те, кто отсутствовал, будет считаться, что они прогуляли работу.
 «Да, не повезло».

 Ещё Юра так настаивал, что у меня возникало подозрение, что у него нехорошие мысли. Надо быть в полной готовности – ну, на всякий случай.

Когда мы подошли, все уже сидели за столом, и заместитель говорил тост. Он в очередной раз посмотрел на меня недовольно, но не стал прерывать речь, взглядом намекая на то, что я опять опаздываю. Ну ладно, я села рядом с Юрой, но не переставала замечать косые взгляды коллег (женщин я имею виду). Так получилось, что с другой страны от меня ещё Артём сидел. У него не такой авторитет среди женщин, как у Юры, но все же мужчина.

С ним связан один очень интересный случай. В первый день работы, когда меня знакомили со всеми сотрудниками, он отсутствовал; когда речь зашла о нем, Валя сказала, что Артём – это такой парень, его не с кем не перепутаешь, и пояснила: «он такой худой, что его из-за швабры не видать».

Если сказать, что я засмеялась, то ничего не сказать: я просто хохотала. Не столько над ним, столько над фразой. Как можно человека не видеть из-за швабры?

И только спустя несколько недель я более спокойно могла вспомнить этот случай. А сам он, конечно, очень худой, но не в прямом смысле его не видать из-за швабры – просто очень тощий. То, что для девушки приемлемо, для мужчины нет.

 Ну ладно, получается, я сидела в окружении мужчин, неважно, каких. И разве это не повод для ненависти почти в сплошь женском коллективе?

Но почему то мне некогда было думать о них, я уже практически засыпала – не от алкоголя конечно, хотя... я не могу сказать, что в данной ситуации хуже. И тут мне приглянулось кресло в углу, видимо его откуда-то принесли, но так как оно много место занимало, его убрали в сторону.

Я уже обрадовалась, что можно там сложиться калачиком и поспать, и уже собиралась, и тут я заметила, Юра забросил руку на моё плечо и потянул к себе. Хочешь – не хочешь, моя голова упала на его плечо, и тут я услышала его шёпот.

 – Даже не думай.

То ли он заметил, что я хочу уйти, то ли то, что хочу в кресло перебраться, не знаю; хотя, как он мог угадать мои мысли?

Ну и ладно, его плечо не такой уж плохой вариант, только коллеги потом меня точно загрызут. Тем более, зачем давать начальнику повод думать, что я пьяница какая-нибудь – выпила и валяюсь тут в кресле. Это ещё ладно, но некоторые это и за приглашения примут.

 «Вот, валяется, надо бы ее…»
Если честно, то, что я сейчас расположила голову на плече чужого мужчины, уже дало повод к таким мыслям.

И тут меня как будто осенило, потому что я так резко встала, что все сидящие уставились на меня. Боже, надо меньше пить; ещё чуть-чуть, и я окажусь в его постели и сама этого не замечу. Даже не помню, что я там сболтнула на счёт извинения и вылетела оттуда.

 Кошмар, как я до такого докатилась? Я просто реально себе представила, как это может быть… с ним. Омерзительно. Нет, я больше пить не буду. Никогда! Господи, сколько я уже выпила, помню, сказала: только пару бокалов, но Юра всё время доливал.

Я просто гуляла на улице, не могла прийти в себя. Да я бы сама себя никогда не простила за такое! Нет, не могла бы! – прозвучало в подтверждение моих мыслей в голове. – Никогда!

 Не знаю, сколько времени прошло, прежде чем я направилась домой, и сразу же увидела, что соседка стучится в мою дверь.

 – Привет, Катрина, ты вроде бы давно должна быть дома, и я думала, ты... Что-то не так?
 – Всё в порядке. Я задержалась на работе.
– Может, мне идти?
 – Нет, заходи, – мне нужен было чем-то отвлечься, и соседка очень хорошо подходила для этой цели. Многие ее считали наглой, но она мне нравилась. Приходит к нам и ведёт себя, как своя, и я уже привыкла к ней, такой.
– Юля, я поставила чайник, завари, что хочешь – чай или кофе, я пойду в душ. Через пятнадцать минуть буду.
 – Хорошо.
 – Ещё там, в холодильнике, есть торт, бери, поедим, – это я сказала у самой двери в ванную, но уже не услышала, что она ответила.

Не знаю, столько времени я провела в душевой, но явно не пятнадцать минут. Чувствовала себя грязно, мне хотелось отмыть всё, и воспоминания, чтобы стать чистой, но это ощущение не проходило.
Когда я вышла, то услышала, что микроволновка работает.

 – Катя, я в холодильнике увидела запеканку и положила её греться; все ровно останется, и ты её выбросишь.
 – Да, пожалуйста.

  Ещё с час она болтала и рассказала все сплетни про соседей, пока пробыла у меня.
 И запеканку поела, и с тортиком чай выпила; ну, хорошо, что всегда сама за собой убирает; что до остального – пожалуйста, мне не жалко.

 – Катя, я там, в шкафу, открытый коньяк увидела, ведь это со дня рождения осталась?
 – Да.
 – Если вам не нужно, можно, я его заберу?
 – Да ради Бога, всё ровно стоит просто так.

 После этого она, как обычно, посуду за собой собрала, положила в мойку и вдруг вскрикнула.

 – Что случилось?
 – Да вот, я не смогу мыть посуду.
 – Интересно, почему же?
 – Примета такая, я сама недавно услышала. Если я помою у вас посуду, окажется, что в любовницы набиваюсь к твоему мужу.
 – Ерунда какая.
 – Нет, точно- точно.
  – Да это ленивые гости придумали, чтобы не помогать хозяйке дома. Я тебя разрешаю, мой.
 
 Она собралась было мыть, но остановилась.

 – Извини, Катя, я не могу это себя позволить! – с серьёзным видом заявила Юля.
 – Ладно, как хочешь.
 – Ну, тогда я пойду?
 – Иди.
 – Спасибо за гостеприимство и за коньяк.
 – На здоровье.

Я ее проводила и опять осталась одна со своими мыслями. Хорошо, что Андрей в командировке, послезавтра приедет. Надеюсь, я к тому времени всё забуду.

Но, если честно, зная себя, думаю, никогда не забуду. Это, как груз, останется со мной навсегда. Примерно то же самое чувство, когда стоишь на краю обрыва: и ещё один шаг – и тебя уже нет...

Я вовремя отошла от края, но память об этом останется навсегда. К сожалению…

 08. 10.13 22:40


Рецензии