Мамалыга

Мамалыга
Чтобы мы сытно и качественно  могли пообедать в городской столовой на 22 квартале, каждому из нас родители оставляли 1 рубль 20 копеек. Я тогда учился в 7 классе и мне было 14 лет.
Свернутый  вчетверо рубль лежал на холодильнике. На самом рубле сверху лежали два десярика
¬Когда мы пришли в столовую мой одноклассник Дима Новиков первым делом стал рассматривать меню. При этом он нам так и сказал:
-Если вы на видеосалон копите целую неделю, то я этот вопрос решу за один раз. – Дальше еще раз, сравнив цены в меню, он пришел к выводу:
-Я сегодня возьму мамалыгу.
(Мамалыгой он называл кашу, сваренную из кукурузной муки без масла) - И котлетку в придачу. (котлетки в столовой, мне было категорически запрещено брать. Моя мать утверждала, что в котлетках подкладывают хлеб. Хлеб мог быть старым и кислым. Котлетками из- за хлеба  можно было запросто отравиться.) - Плюс молочный суп с лапшичкой. Если сэкономить на какао и взять чай, то в 19 копеек я вполне уложусь -закончив свои  нехитрые расчеты, Дима прикинув в голове чистую прибыль сказал нам:
-Так, что целый рубль у меня уже в кармане.
Усевшись рядом со мной с подносом не скрывая брезгливости чуть  не морщась, Дима  Новиков вилкой стал  разламывать котлетку.Той же вилкой он хлебал  мамалыгу.
После обеда, когда мы пошли в видеосалон  (как раз была пятница и был накоплен рубль ) страдая от изжоги Димка  шел уныло молчаливый.Видеосалон у нас располагался в Доме Быта на четвертом этаже в крайних комнатах.В видаке гнали в основном фильмы с участием Арнольда Шварцнегера ,Сельвестора Сталлоне и Вандама .На этот раз нам как раз поставили «Кровавый Спорт» в главной роли с Вандамом.
Когда в комнате погасили свет, желудок у Димки  стал издавать странные звуки.
-Ур. Ур.
Дальше сорвавшись с места и  согнувшись в три погибели, Димка  Новиков выбежал из салона. Хорошо, что туалет находился в двух дверях от комнаты, где шел фильм,  за углом.
Вернувшись в видеосалон (в этот момент Вандам ногами обрабатывал своего противника) Дима Новиков был слегка бледным. Усевшись на стул, он уже хотел по удобнее пристроиться, как резкий приступ, заставил его вскочить и уже совсем не стесняясь, он рванул из  комнаты. Больше в салоне Димка не появлялся.
Вандам, наконец - то  восстановил справедливость, наказал мерзавцев и со спокойной совестью  возвращался к себе во французский легион. В салоне уже  зажгли свет, когда из туалета вернулся Димка  Новиков. Бледный и запуганный выйдя из салона, он зачем- то стал озираться в сторону угла, где находился сортир.
-Ну и зачем ты озираешься?- ¬спросил я, наблюдая за странным поведением Димки.
¬ -Да так, потом расскажу.
Когда мы вышли на улицу Димка стал мне рассказывать:
¬ -Долбаная мамалыга. Меня там так носило. Я им всю ракушку уделал – ¬Димка  Новиков стал левой рукой махать перед собой, как бы   изображая, как он уделал ракушку вдоль и поперек. - Мне даже на башмаки попало. Пришлось  на одной ноге прыгать возле умывальника чтобы каблуки отмыть. Фильм то про, что был ?
¬- Да так про мамалыгу ¬– ответил я, улыбаясь и шутя - Про то, как ты на целый рубль в общественный туалет сходил.
¬ -Тебе все шуточки. А у меня все там горит от газетной бумаги.
После этого больше Димка  Новиков на еде не экономил. Всегда вместе с нами брал на  первое куриный суп, на второе  гуляш с гречкой или картофельным пюре. На десерт булочку с какао.
А я тогда подумал, что моя мать как всегда была права, когда мне говорила, что экономить на еде самое последнее дело. Себе дороже выйдет.

27.03.11
22.55


Рецензии
да уж... а мы с братом любили столовские котлеты - жиденькие такие, мяконькие, не то что мамины - сплошное мясо... а ещё подливку... вот сколько живу, так и не научилась готовить по-столовски... муж, бывало, смеялся, говоря, что и не научишься, потому как воровать-то нет необходимости, всё своё и для себя, а там нужно было исхитриться: и расклад выполнить и домой унести...
с улыбкой:

Валентина Карпова   26.08.2016 13:01     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за такой за оригинальный отзыв.Грех сказать я сам домашнию пищу с тех пор не люблю мне все столовское подовай.(Да еще с той поры с тем столовским вкусом).А вот домашния как раз своим качеством и не устраивает))))).С Большим Уважением Сергей.

Сергей Дзюба 2   26.08.2016 15:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.