Блуждание впотьмах 3 кризис среднего возраста

Повесть-хорор. Блуждание впотьмах 3: кризис среднего возраста.
Глава 1
Я хочу кое о чем вам рассказать. О чем-то ужасном и перевернувшем мою жизнь с ног на голову. О том, что вообще не должно случаться. Из разряда мистики и фантастики. Из разряда тех случаев, которые раз и навсегда меняют твою жизнь. Хотя произошедшее вряд-ли назовешь случаем. Оно то-ли явь, то-ли сон, грань нереальности за которую тебя подтолкнули, чтобы ты понял, что ты весь соткан из страхов.
Но сначала расскажу свою предысторию. Про ту жизнь, которой я жил до пребывания в этом мире ужасов. Теперь я осознаю, как много ошибок испытал, как много страхов пережил и набрал себе в душу как какой-то пустотелый сосуд, в котором ничего особенного и не было.
Я был простым трудягой на заводе. Правда зарплата у меня была приличная. И работа уважаемая еще с советских времен. Моя профессия – токарь с пятым разрядом. Согласитесь, это очень даже хорошо в наши-то времена. Хотя чего я про наши времена говорю. Все уже в прошлом. И глагол «был» для меня дает знать о тех достижениях, что я получил. Все прошло. Так глупо те хорошие времена прошли. А я их не особо ценил. Говорят, к хорошему привыкаешь, и оно «приедается». Тебе немного стает скучно. Работа –дом, рутина. В горле комом уже сидит. А понять, как от этого всего отвязаться ты не в силах, да и, наверное, больше от желания зависит. И ты начинаешь выпивать в компаниях. Сначала, как всегда, немножко, потом чуть больше, потом совсем в драбадан. Приходишь домой на автопилоте, или приползаешь. Это все зависит от того, какого масштаба была вечеринка, или, как обычно, называют ее – гулянкой. И на крайний случай тебя привозят домой такие же подвыпившие друзья и вручают твое тело законной супруге. Кстати, забыл упомянуть о ней.
Моя жена красавица Дарья. Или просто Дашуля. Так я ее называл ласково.  Прямо загляденье. И дочка у нас чудная появилась на свет. Назвали Настей. Мне имя это очень нравилось. Анастасия. Такое настоящее русское имя, как из былинных сказок. Или из преданий времен Христа.
Я очень любил моих девочек. Моих красоток. Души в них не чаял, и не мог бы прожить без них. Была у нас полноценная семья. Почему опять «была»? Теперь уж, да, была. Мою чудесную семью разрушил я сам и тот алкоголь, что был растворен в моей крови после многоразовых вливаний во время наших с друзьями гулянок, чем и сильно расстраивал жену. Она злилась на меня, но ничего поделать не могла. В алкогольном опьянении видела меня и дочка. Боялась ко мне подходить, когда я был в неадекватном состоянии. Пьяным мне было без разницы, что подумают родные. Но потом, на похмельную голову, я понимал, что наделал. Во мне просыпалась совесть. Я бежал просить извинения у рассерженной жены и испуганной дочурки. Моя Даша понимала, что это опять повторится, однако каждый раз прощала.
Но долго терпеть моя Даша этого не могла. Она в один прекрасный день молча собрала вещи, забрала Настю и уехала к своим родителям в нашем же городе. Практически перед  моим носом, когда снова пьяный валялся на полу. Видимо тот вечер был критической точкой. Все произошло так внезапно, что я сразу и не понял, что случилось. Но когда до меня дошла вся болезненность ситуации, я всполошился и принялся обдумывать всю сложившуюся картину угрозы распада нашей семьи. Обдумывание почему-то не обошлось без рюмочки водки, затем количество которых быстро возросло в компании. Возвращать Дашу и Настю я приперся в пьяном виде. Разумеется, я не смог снова собрать воедино семью. Плюс мне еще досталось от тестя. А у него рука крепкая.
От того, что моя семья распадалась на моих глазах, я сильно запил. Было больно осознавать то, что ты строил годами, за такое быстрое время рушится. Больно и горько. И еще жалко терять ту счастливую жизнь, которая у тебя была раньше – дочка и жена, и те моменты, которые произошли благодаря им.
Заливал горе алкоголем, но это нисколько меня не спасало, а наоборот, делало еще хуже. От количества выпитого спиртного ничего не менялось. Ты пьянеешь, через некоторое время трезвеешь, и снова хочется забыться в лапах зеленого змея. Приходилось покупать много алкоголя. Много и часто. Потом появились новые знакомые, у которых появилась такая же привязанность как у меня. Ну и жизнь у этих спившихся бедняг не так уж сильно отличалась от моей. Ведь что-то их к такому существованию привело.
 Мда, существование. Именно в это превратилась моя жизнь. Глупое и напрасное существование без моих Даши и Насти. Хотя, да уже не моих. Именно на этом фоне появились какие-то непонятные страхи. Это то же существование зверя в клетке без воли. Ты вроде живешь, дышишь, у тебя есть еда и вода. А больше ничего кроме страха и нет. Нет того удовольствия в жизни, нет мечты, нет планов на будущее, нет ничего. Пустота и страх. Именно они меня привели в тот день в ту злощастную деревню, и в тот мрачный дом с кривой осиной. А тот мужчина по имени Кирилл в принципе ни в чем не виноват, он просто помог мне найти дорогу.
Было тяжко дальше жить. Никакой радости. Алкоголь был наверное способом уйти  от бед и страхов. Залил в рот многоградусного яда и тебе ничего не надо. Замедленная смерть. У тебя есть право повернуть все назад, но т сам этого не хочешь пока ты не столкнешься с собственными страхами.
Из-за постоянных пьянок и появления на в нетрезвом виде меня потратили в бессрочный отпуск, или проще говоря, уйти с работы. Это не было увольнением. Знали, что я прекрасный специалист и поэтому до конца не решались убрать. Поэтому решили, что пока из меня никудышный работник. Заплывшие глаза, нетрезвый вид и постоянно трясущиеся руки. Зачем такой работник на предприятии? Руководство попросило отправиться домой, понимая, что у меня трудная жизненная ситуация. Ломалась семья. Директор предприятия, считал, что я еще смогу вылечить и восстановить семью, все еще надеясь, что я возьму себя в руки. Но он ошибался и этого не происходило. Каким же я был тогда уродом. Превратился  в маргинала, подсевшего на алкогольную зависимость. Наверное, стоит сказать Кириллу спасибо. Так же поблагодарить «проводника» в старой шляпе. Он методом шоковой терапии привел меня в чувства. Хотя, нет, я не буду благодарить «проводника», потому что он монстр.
Было еще несколько тщетных попыток вернуть Дашу. И все это время я оказывался в крепких руках тестя, который спускал меня по лестнице. Опять боль. Синяки и ушибы. Но это не самое страшное. Синяки и ушибы пройдут. А боль в душе не пройдет. И Дарья с Настей только отдалялись от меня.
 Далее последовал развод. Я даже на суд пришел пьяным. Точнее не пришел, а меня привели собутыльники, которые еще не до конца пропили свою память. Приговор суда я слушал в полупьяном состоянии. Говорить даже не мог нормально. Как же мне сейчас стыдно тот день вспоминать.
Меня в тот день лишили родительских прав. Я перестал иметь прав на свою дочь. По сути, меня сочли просто неким донором, который помог появиться на свет Насте, отдав свои гены. Смешно, что после стольких лет воспитания дочки, я остался не в удел. Меня выкинули за борт, как дефект в системе, мешающий исправно работать. Вы чувствовали себя лишним? Теперь я чувствую себя всегда таким. Ущербным и ничтожным человеком, ничего не стоящим в этой жизни.
На суде моя жена Дарья отказалась даже от моих алиментов. Он сказала, что лучше пусть я больше не появлялся в их жизни. Близко не приближался к Насте, так как я дурно на нее влиял. Судья согласился с ней.
Как моя Настя на меня смотрела. Ее глаза были полны страха. Настя боялась своего отца, с трудом узнавая во мне того ухоженного и улыбающегося человека.  Она точно будет помнить своего ужасного папашу. У Возраст уже прошел тот, когда ребенок может забыть страхи прошлого.
После суда, моя жизнь еще сильнее покатилась по наклонной. Прошло всего полгода, а меня уже стали не узнавать друзья. Считая меня бомжом, бывшие коллеги подкидывали мне мелочь на пьянки. Потом, когда по каким-то мелким чертам узнавали меня, то извинялись, и спрашивали, когда я вернусь на работу. Я ничего не говорил, потому что этого вряд-ли будет. Либо произойдет что-то сверхъестественное со мной и я вернусь на прежнюю колею, либо появлюсь в цеху в виде траурной фотографии с некрологом внизу.
В свои 32 года я стал похож на пятидесятилетнего спившегося алкоголика с трясущимися руками. Даже в зеркало не хотелось смотреть. Противно. Некогда симпатичный молодой мужчина в расцвете сил стал каким-то худощавым орком. Забавно, но теперь я так себя называю. Какой же ты урод. Круги под выпущенными и затуманенными глазами, Кожа лица отливала синеватым оттенком, уши торчком в стороны, тело  - одни кости и непонятные пятна по всему телу. Я постепенно превращаю себя в ходячий труп. А моя одежда во что превратилась!? Лохмотья, больше их ни каким словом не назовешь. Рваный в нескольких местах джинсовый костюм отвратительно пахнул от накопившейся за полгода грязи. Даже не удосужился выстирать. Так я был занят пьянкой.
А одежду и все накопившее за 15 лет богатство, я продал. Хорошо, хоть квартиру оставил себе, не продал за ящик водки. Хотя, наверное, мной был движим другой мотив – нужно было место, где собирать шумные пьяные компании. Превратил я свою квартиру в притон.
Да, кстати, забыл представится, я Вадим Болотников. Моя история началась в мой День Рождения, где-то в конце весны.
Глава 2
«Сегодня у меня День рождения», - эта мысль у меня появилась уже после обеда. Только сейчас вспомнил. Вот  до какой степени я себя довел. Даже забыл про тот день, в который родился. Обычно я всегда помнил эту дату. За неделю уже готовился к нему. А с утра в этот день ходил счастливый. Как-то отпраздновать эту знаменательную дату. Позвать друзей-собутыльников!? Или, думаю, не стоит. Сегодня к тому же входной. Я всегда в выходной хожу в одно и то же время к дому, где живет жена и дочка. Дочка выходит играть со сверстниками на детскую площадку. Я всегда наблюдаю за тем, как Настя беззаботно смеется и отдается простым детским радостям. Жаль, что к ней подойти нельзя. Рядом находится либо мама, либо тесть. Жена увидит меня, сразу же заберет  Настю, а тесть Степан еще и навешает тумаков. Это он может.
В этот день накрапывал противный мерзкий моросящий дождь. Никогда его не любил, еще с детства не любил слякоть на улицах. Эта грязь, полуметровые лужи на асфальте. Мне всегда казалось, что в лужах обитает какое-то морское чудище, которое тебя способно утащить за собой. А грязь для меня казалась трясиной, способной тебя поглотить целиком.
На улице было прохладно. По моей коже прошла дрожь. Так противно в дождливую погоду высовываться наружу. Вот тебе и День Рождения. Самый паршивый день. От одного только вида грязной улицы и сырости по коже пробегала дрожь.
Идя по городскому тротуару, почти никого не встретил. Кто в такую мокрую погодку выйдет на улицу. Даже машин в выходной мало. Я натянул на глаза почерневшую бейсболку, чтобы мелкие капли меньше попадали на лицо. Спрятался. Надо бы зонтик, но я и тот продал за глоток спиртного. Зато я не забыл прикупить чекушку спиртосодержащей жидкости. Главное не был понятен состав содержимого. Может туда залили тормозной жидкости. Но мне было без разницы на свое здоровье, и на свою жизнь. И так пущена под откос. Вопрос скорой смерти был уже предрешен. Даже как-то хотел ускорить ее. Хотел броситься под поезд в метро. Спасло то, что я был крещенным. Как-то бабушка мне говорила, что самоубийц на том свете не чествовали. Поэтому я боялся себя убить. Не хватало смелости.
Я дошел до ограды детской площадки, где должна играть моя девочка. Навряд-ли Настя выйдет во двор из теплой квартиры в такую слякоть. Зря пришел. Почему не додумался до этого. Сидел бы дома, «отмечал» свой День рождения. Дурак. Наверное, ноги сами привели сюда меня как на автопилоте. Ладно, постою, попялюсь через ограду на то, как живут нормальные люди.
Порадовало то, что наконец-то дождь закончился, и появилось тусклое солнце. Из своих берлог потихоньку начали жильцы этого дома. Может и дочка выйдет.
Послышался легкий свист ветерка. Меня что-то заставило оглянуться. На другой стороне улицы я заметил странную фигуру человека, одетого в стиле 30-х. Чем-то напоминал детектива из американских старых боевиков. Меня почему-то передернуло. Что-то в нем было жуткое. Не смотря, на спившиеся глаза, я не мог различить его лица.
Этот странный тип в фетровой шляпе тридцатых стоял под фонарным столбом и продолжительное  время смотрел на меня.
- Эй, что тебе надо!? – охрипшим голосом крикнул  ему.
Незнакомец ничего не сказал, просто показал мне рукой на детскую площадку. Я оглянулся. О боже, Настя все-таки вышла. Она бежала к сырой песочнице в сопровождении своих сверстниц. Вот и появилась Дарья, мне пришлось присесть, чтобы жена не заметила меня за решеткой ограды.
Я посмотрел назад, чтобы поймать взглядом того незнакомца в плаще и в шляпе. Его уже не оказалось. Быстро он исчез. Да и бог с ним. Сейчас лучше не терять времени и побольше понаблюдать за дочерью. Для меня это было такое удовольствие.
Мило было наблюдать за девчонками, которые лепили куличики из сырого песка. Они представляли, что песочные кондитерские изделия были настоящими, предлагая их друг другу. На это до умиления было забавно смотреть. Жаль, что через несколько минут моя жена их прогнала с песочницы, считая, что дети  там только марают руки и одежду. Строго-настрого сказала, чтобы к ней не приближались. А сама куда-то ушла, оставив детей без присмотра.
В Даше оставалась еще та грация, за которую я ее любил. Она как всегда прекрасна. Хорошо, что не видит меня. Не хочу видеть на ее лице негодующую гримасу. Не хочу видеть, как она злится на меня.
Девочки рассыпались по площадке в поисках развлечений. Некоторые из них полезли на турники. Кто-то вытащил куклы и стал с помощью нехитрых манипуляций «проживать» будничные дни взрослых. Настя с близкой подружкой Лизой совсем близко приблизилась к краю решетчатой ограды. Они катались на качелях, хотя она еще была немного мокрой.
Меня накатило волной эмоций. За последнее время я свою дочку видел только в суде так близко. По заросшим щекам скатились слезы. Я плакал как ребенок. Я за последние годы тоже плакал, но это были скорее слезы горечи и утраты, а тут такая радость. И так совпало, что это случилось именно на мой День Рождения.
Я внутренне собрался, но все таки слез в глазах не мог скрыть. Они шли сами собой. Я встал с корточек и сцепился в ограду, разделяющую меня и Настю. Первые секунды не мог произнести ни слова. Настя пока я с ней не заговорил, не замечала меня. Она была полностью увлечена качелями. Она раскачивала подругу.
- Настя, Настя, посмотри сюда, - сначала едва слышно, а потом громче произнес дочери я.
Пока подруга качалась на качелях, Настя не спеша повернулась в мою сторону. Мой вид ее напугал. Девочка сделала два шага назад. Но потом на ее лице испуг исчез, и она уже спокойным ясным взором смотрела на меня. По выражению лица, я понял, что она меня узнала.
- Настя, подойди к папочке. У него сегодня День Рождения. Порадуй отца, иди ко мне, - позвал ее к себе, ближе прижимаясь к решетке, будто я пройду сквозь нее.
Настя молча медленно начала идти ко мне. Она была заметно напряжена. Увидев мое заплаканное лицо, под ее глазами невольно навернулись слезы. Ее подружка слезла с качелей и, замерев на месте, уставилась на меня.
- Насть, я по тебе так скучал, так скучал. Идем ко мне. – звал ее я, не переставая плакать в такой волнительный для меня момент.
- Папа, папа. – сорвалась девочка с места и подбежала к решетке. – Я тоже по тебе скучала, я тебя люблю.
Эти ее последние слова как нож по сердцу полоснули сознание. На моем лице появилась счастливая улыбка, которая за полгода не появлялась прежде. К тому же она в первый раз за это время заговорила со мной. И не начала с оскорбляющих слов и удивленных расспросов, а с приятных душе слов. Слов, после которых хочется еще сильнее рыдать от счастья.
- Дочка, я тоже тебя люблю, какая ты все-таки у меня замечательная. Ты просто прелесть. – был вне себя от счастья, сквозь решетку дотронулся до ее маленьких теплых пальцев.
- Папа, почему ты не приходил? – спросила Настя меня, проникновенно посмотрев в глаза.
- Ты же знаешь, что это невозможно. – прохрипел я, мне трудно было говорить, эмоции нахлынули меня.
- Эй ты, сволочь, ты чего явился!? А ну отойди от нее. – прокричал совсем недалеко от меня громкий мужской голос, я сразу же узнал его.
Это был тесть Степан, который вышел через калитку в заборе и направлялся ко мне.
Я испугался и тут же бросился наутек. Большой пожилой, но еще способный надавать мне тумаков, мужчина побежал за мной.
В последние мгновения мысленного прощания с дочкой, я увидел ее грустные заплаканные глаза, полные страданий. Не надо было мне здесь появляться.
- Ты чего надумал, слизняк!? Ты чего сюда пришел!? Опять хочешь, чтобы я тебя побил как собаку!? – кричал Степан мне вдогонку.
Страх подгонял меня вперед. Сердце забилось ускоренным темпом. Не знаю, откуда в моих ногах появились силы так быстро бежать. Степан мне что-то кричал вдогонку. Мне казалось, что он меня вот-вот догонит. Я почти не оглядывался, бежал до тех пор, пока не увидел, что меня уже никто не преследует.
И вновь я увидел того мужчину в фетровой шляпе и плаще.
Глава 3
- Чего ты за мной ходишь!? – со злости крикнул я незнакомцу, стоящему по ту сторону пешеходного перехода проезжей части дороги.
Словно окутанный туманом мужчина в плаще стоял за пешеходами, ожидающими зеленого света на светофоре. Они все посмотрели на меня, довольно странного бомжа, заросшего бородой и в бейсболке.
- Ты чего старик, перепил сегодня!? – крикнул кто-то их людей, ждущих зеленого света.
Незнакомец, стоящий за толпой людей безмолвно поманил меня к себе. Я готов был ему врезать скорей не из-за злости, а из страха.
Наконец-то светофор открыл пешеходам проход про проезжей части. Я тут же поспешил на ту сторону. Толпа прохожих обтекала меня как помойный контейнер, до которого боязно дотрагиваться – вдруг подхватишь какую-то заразную болезнь. Мне это было не по себе.
Незнакомец скрылся из виду, как будто его и не было на той стороне дороги. Я продолжал его искать глазами, а его и след простыл. Какой-то Гудини.
- Ты чего прячешься от меня!?  - прокричал я , продолжая искать мужчину в плаще.
- Чего ты кричишь!? Его здесь уже нет! –послышался мужской голос где-то из тени укрытия от осадков на автобусной остановке, возле которой стоял я.
- Кто здесь? – спросил я, вглядываясь в тень укрытия, подошел ближе, вглядываясь в темноту.
Либо у меня такое плохое зрение, либо действительно под тень укрытия было очень темно. Резко из тени возник молодой человек с безумными глазами. От такой неожиданности я вздрогнул. О испуга чуть не остановилось сердце.
- Кто вы? – спросил я его, рефлекторно нащупывая в кармане пачку сигарет и зажигалку.
От пережитого стресса за день нужно успокоится. Щелкнув заискрившейся зажигалкой, я закурил.
- Меня зовут Кирилл. А тот мужчина тебе может исправить жизнь. – произнес человек в простой одежде, в его голосе чувствовалось что-то зловещее.
- И как он поможет мне исправить свою жизнь, если все это время прячется от меня!? – с иронией заметил я, боясь подходить к Кириллу ближе.
 - Узнаешь, если поедешь со мной. Сейчас придет автобус, на котором мы поедем к нему. – ответил Кирилл, почти вплотную приблизившись ко мне, я слегка пошатнулся. – Тогда ты сможешь вернуть семью. Перестанешь пить.
- Откуда ты знаешь!? – от его слов я закашлял от дыма затянувшейся сигареты, покраснел. – Откуда ты знаешь про семью!? Ты что, следил за мной!?
- Тебя твои страхи выдают. Ты трус, а у труса много страхов. – на ухо прошептал мне Кирилл, продолжая пугать меня.
- Да хватит говорить странными фразами. Скажи проще. И хватит меня пугать! – стараясь не показать, что я весь дрожу, прокричал я так, что на меня обратили внимание окружающие.
- А ты не пугайся. Мои слова и мое поведение зависит лишь от твоего отношения ко всему. Когда ты поймешь, что надо менять себя, а не менять мир, тогда ты многое в этом мире начнешь понимать. – отозвался Кирилл, умными словами ответив мне.
- Были бы силы поменять себя, я бы здесь не стоял. –склонил голову я, понимая, что Кирилл прав и то, что я беспомощен и слаб.
Я чувствовал себя ничтожеством, червяком, которого каждый прохожий может раздавить. Мне не хотелось даже понимать головы и посмотреть в безумные глаза Кирилла. Краем глаза я заметил подъехавший автобус.
- Если хочешь поменять свою жизнь, то поехали. Все разъясню на месте. – звал меня Кирилл, стоя в открывшихся дверях автобуса.
Я поднял на Кирилла глаза. Задумался. Неужели тот человек в плаще может изменить мою жизнь, вернуть счастливые года!? Как это может быть? Я сомневался. Но время шло, надо решать.
- Давай быстрее. Ты хочешь вернуть прежнюю жизнь? – торопил меня Кирилл.
- Была, не была, – махнул я на остановку и быстро забежал в открытые двери автобуса.
У меня не было денег за проезд. Кирилл заплатил за меня. Я сел с ним рядом. Судя по билету, от города нам ехать нужно было приблизительно полчаса, по моим расчетам около 50 километров. В округе было мало поселений, обычно они представляли собой дачные поселки и деревеньки.
- И кто это тот человек? – не унимался с расспросами к Кириллу я. – И как он постоянно исчезает? Он что, какой-то супергерой?
- Всему свое время. Узнаешь все по приезду, Вадим. Все по приезду – постоянно твердил Кирилл, даже не смотря мне в глаза.
Поведение у Кирилла было странное. Точнее глаза. Они у него постоянно бегали вверх-вниз, взад-вперед, словно вылавливали чье-то быстрое перемещение по салону автобуса. Казалось его глаза вот-вот начнут вращаться вокруг своей оси. По моему телу вновь прошлась дрожь. Казалось, воздух вокруг нас сгустился и его можно схватить как нечто аморфное, но имеющую некую твердую составляющую. Жуткое впечатление создает это ощущение.  Чувствовалось как будто воздух вокруг тебя «ходил» волнами.
Всю дорогу мы с Кириллом мало говорили. Закончил с любопытствовать я в первые пять минут, остальное время молчал, изучая салон автобуса. Захотелось  закурить и выпить. Но последние нотки культуры, оставшиеся в глубине своей души, не давали этого сделать. Сдержался. Выйду, обязательно глотну этого пойла из бутылки в кармане.
- Все, выходим. – коротко сказал Кирилл,  стрельнул в меня своим безумным взглядом и встал, когда автобус остановился на автобусной остановке.
Мне всегда от его взгляда становилось не по себе. Может быть, потому что в то время я всего боялся, и все странное меня пугало.  Трус.
Название населенного пункта я не запомнил. Да мне он в принципе и не нужен был. По грязной проселочной дороге мы с Кириллом шли молча. У меня возникло пару вопросов. Но я не стал их озвучивать, все равно бы он не ответил. Тем более его гробовое молчание меня непонятным образом сковывало в моих мыслях и в движениях.
Опять слякоть и грязь. На грунтовке это больше всего чувствуется. Даже когда вошли в поселок, ничего не поменялось. Кирилл шел вперед уверенным шагом. Я же скользил за ним по грязи. Неужели тот человек в плаще не мог найти место для того, чтобы меня чужие жизни, в городе. Там удобнее, и нет проблем с транспортом. Мое равновесие, расшатанное за полгода алкоголем, с трудом справлялось со сложившейся ситуацией. Было сложно балансировать по сырой траве и грязи. Я несколько раз даже шлепнулся на землю, из-за чего замарал и до того грязный джинсовый костюм. Надо было хоть куртку старую накинуть. Почему я не додумался до этого!? Почему заранее ничего не могу предугадывать!? Мне изменят мою судьбу, и я сразу же начну думать о своих будущих действиях.
За двадцать минут мы с Кириллом дошли до старого дома на вид казавшегося давно заброшенным. Скрежет ворот, которых давно не смазывали, резанул по слуху и заставил вздрогнуть. Кривая осина, что росла во дворе, как-то зловеще раскинула свои ветки. Чем-то это кривое дерево напоминало пугало и угловатых страшных существ из фильмов ужасов. 
Мы вошли в дом, и я сразу же почувствовал что-то неладное. Меня постоянно не покидало ощущение того, что мы с Кириллом находимся не одни в этой мрачной избушке с раскиданными по полу газетами.
-Ну и что теперь делать!? – спросил я Кирилла, расхаживаясь по дому в поисках человека в шляпе.
Того незнакома я не нашел. Зато меня мое внимание привлекли загадочные знаки, нарисованные всюду: на стенах и на потолке. Кажется, что-то вроде круга было и на полу, слегка припорошенное черно-белыми листами старых и новых газет. Да еще и черные затушенные свечки валялись по кругу. Страшно было представить, что здесь было. Может я попал в какую-то западню к душегубам-сектантам, которые ищут таких как я, бомжей. А потом заманивают сюда и приносят в жертву своим кровавым богам. О боже, куда я попал…
- Куда ты меня привел!? – запаниковал я, дрожа от страха.
- Туда, куда ты хотел. – неоднозначно ответил Кирилл, приближаясь ко мне.
- Где человек в плаще? – спросил я Кирилла испуганным голосом, пятясь к двери.
- Он рядом, надо просто следовать моим указаниям. Я тебя отведу в подполье, где ты с ним встретишься. – спокойно сказал Кирилл, продолжая сокращать со мной дистанцию.
Да, зря он упомянул про подполье. Мне сразу же представил себе какое-то подземелье, где ничего не видно. Живут в этом сыром и темном подземелье кровожадные твари, что жаждут отведать твоей плоти. Ну и фантазия.
Этой мысли мне хватило за мгновение ужаснуться и принять единственно правильное решение – бежать прочь из этого дома. Я быстро развернулся и побежал стремглав к двери. Но тут я перед дверью увидел его…
Передо мной возник тот самый незнакомец в фетровой шляпе, что стоял возле остановки и напротив Дашиного дома. Он появился неизвестно откуда. Я замер в немом ужасе. Он сверкнул глазами. Мои зрачки от страха расширились, я не мог ничего сказать.
Я в безумной панике побежал от двери и от Кирилла. Незнакомец в шляпе растаял в воздухе словно его и не было. Я забежал за печку. Меня на секунду остановила надпись на стене: «Найди верный путь, иначе сгинешь во тьме». Это что такое!? Вы меня специально затравливаете перед смертью!?
Неожиданно я почувствовал у шеи чье-то холодное дыхание. Будто призрак стоял за спиной. Мне не хотелось оборачиваться. «Не оборачивайся, не оборачивайся», - в голове стучала настойчивая мысль, но что-то меня все-таки заставило обернуться.
Я повернул пол корпуса назад. Опять эти горящие глаза человека в шляпе. Мое сердце выпрыгнуло из груди и упало в пятки. Я как спринтер рванул отсюда. Пробежав угол кирпичной печки, быстро сориентировался и нырнул в темноту комнаты. Увидел кровать и спрятался под ней. Надеюсь здесь не найдут. Я замер, лежа на полу. Послышались шаги. Я увидел синие сапоги Кирилла. Да, это точно они. Но почему Кирилл не шел дальше. Чего он ждет!?
Я почувствовал что-то металлическое под телом. Кажется металлическая ручка в полу и какая-то прямоугольная табличка. Провел пальцами по табличке, там кажется что-то было выгравировано. Я тихо достал зажигалку, чиркнул ее, чтобы посветить.
Оказалось, что я лежал под дверцей в подполье. На табличке было выгравировано: « Там откроется твое настоящее лицо, и все твои страхи станут реальностью». Я впал в ступор. Подвал. А в подвале нечто ужасное. До меня дошел смысл надписи и дверцы в полу…
Именно сюда меня вел Кирилл. Именно подо мной сейчас где-то тот тип с горящими глазами. Опять надо бежать. Я резко рванул из-под кровати, выскочил из кровати.
Кирилл меня уже ждал. Он сбил меня резким ударов в висок. За мгновение я потерял сознание и упал с грохотом на пол.
Глава 4
Я постепенно начал приходить в сознание. Вспомнил последние секунды до того, как меня Кирилл ударил чем-то тяжелым и тупым. Я лежал на чем-то влажном и скользком. Вокруг сплошная темнота. Кажется, Кирилл осуществил задуманное и кинул мое тело в подполье, на свидание с тем призраком с горящими глазами.
Я, потирая голову, медленно вставал. Нащупал на голове рану с чем-то липким и теплым. Свернувшаяся кровь. Как больно голова гудит. Кирилл постарался.
Впереди я увидел какой-то свет. Осмотрелся вокруг – сплошная темнота. Но это явно не подвал. Кажется я не в помещении, чувствуется под ногами твердое покрытие – асфальт. А на нем грязь. Фу. Опять эта противная слякоть. У меня появилось двоякое чувство. Я радовался потому, что я не в подвале с жутким типом в шляпе, а на улице. Но мне было противно потому, что вокруг слякоть! Ненавижу слякоть.
Я пошел вперед, к свету. Почему на улице так темно!? Мы же с Кириллом к этой таинственной избушке приехали днем. Должно быть светло. Может быть, я провалялся без сознания до ночи!? Скорей всего да.
- Я же чувствовал, что-то неладное в Кирилле. Не надо было слушать его пустых обещаний. Никто не вернет мне семью. Это волшебники только так смогут. А волшебников в нашем мире нет, - ругался во весь голос я, хлюпая по лужам.
- Почему ты решил, что в нашем мире нет волшебников!? – послышался жуткий шелестящий голос, исходящий неизвестно откуда.
Я резко замер. Посмотрел по сторонам. Никого не было.
- Ты кто такой, волшебник? – спросил я голос, кружась на месте, искал источник звука.
- Самый страшный волшебник в этом мире, - зловещий голос прошелестел под самым ухом.
От внезапно возникшего ужаса я закричал и упал в грязь. Какая-то непреодолимая сила сбила с моей головы бейсболку. Надо мной проплыли горящие глаза. я снова закричал. И тут начался полнейший кошмар, вынесенный в реальность из моих сновидений.
Из грязной лужи показались скользкие щупальца, которые медленно начали тянутся ко мне. У меня не было сил пошевелиться. Страх сковал все мои движения.
Скользкие щупальца начали обволакивать мое тело, скользили по нему холодными противными щупальцами. Я не мог ничего поделать. Уже смирился с тем, что щупальца тех монстров в лужах, раздавят как щепки мои кости и утащат под воду. Страшно так погибать.
Непонятно, каким я образом выскочил из этих скользких щупалец. Может водные чудовища ослабили хватку. Я быстро пополз вперед, не мог встать. Не чувствовал ног. Они не слушались меня, я не мог пошевелить. Кажется, не было видимых повреждений, но нижняя половина тела оказалась парализованной.
Я полз вперед, цепляясь за липкую грязь, которая налипла на все тело. Извивался в этой противной жиже словно червь. Куда же я попал!? Что со мной случилось!?
Продолжал уйти от своих страхов. Но видимо от них не убежишь. Накрапывал мелкий дождь. Скользкие щупальца обвились вокруг моих безжизненных ног. Я не успел вскрикнуть, как чудовище резко дернуло к себе, протащив по грязи. Мое тело опутанное щупальцами оказалось в воде. Я мысленно попрощался с жизнью. Я открыл рот от ужаса. В мои легкие попала вода…
Неожиданно все исчезло. Безвыходная ситуация в воде резко сменилась другой, будто какой-то невидимый фокусник сдернул полотно с картины.
Я уже стоял в каком-то темном переулке. Хорошо, что я снова чувствую свои ноги. Снова шел мелкий дождь. Боже мой, как он мне противен. Не хочу его холодные капли ощущать на своем теле.
Неведомая сила меня направляла вперед. Я шел медленно, не останавливаясь. С опаской я обходил каждую лужу, будь-то она в диаметре полтора метра, или же тридцать сантиметров. Боялся, что снова нападет на меня неизвестное глубинное чудовище. Было страшно. Сердце не перестало колотиться.
Мою голову посещали разные мысли. Где я нахожусь!? Что со мной происходит!? Что за вообще твари на меня напали!? И последнее – что за чертовщина со мной вообще творится!? Сон, не сон. Реальность, не реальность. Все так быстро происходит, что начинаю бояться каждой проведенной секунды в этом месте, боюсь сделать хотя-бы один шаг. Пережить свою явную гибель и при этом оставаться адекватным человеком, дано не каждому человеку. Такое способен выдержать только смельчак со стальными нервами. Но не я, потому что я самый последний трус. Я в городе боялся проблем, и прятался от них в пьяном состоянии, и тут, то же самое. Страхи в моем сознании, они не дают мне идти навстречу судьбе.
Впереди послышался плачь ребенка. Внутри меня что-то напряглось и говорило не идти на звуки. Но ноги как будто сами собой меня вели вперед. Недавно ноги отнялись, а тут так они сами вперед мое тело тянут. Не люблю, когда у меня ничего не под контролем. Я сразу же теряю свое самообладание и падаю духом.
Плачь усиливался. Звуки ревущего ребенка исходили из-за угла переулка. Что ты мне опять человек в плаще подкинул!? Очередную страшную забаву!? Чертов фокусник из дешевой комедии, хотя больше походил на психологический триллер.
Ладно, пусть. Я буду идти. Несите меня мои ноги.
В темноте я разглядел полутемный силуэт девочки. Почему-то она сидела на корточках, отвернувшись от меня лицом. Почему маленькая девочка плачет!?
- Эй, девочка, почему ты плачешь!? Что с тобой случилось!? – спросил я ее.
Девочка ничего не говорила. Продолжала еле слышно плакать, словно не замечая меня. Я подошел ближе попытался дотронуться до нее:
- Ты чего такая маленькая хнычешь? Заканчивай.
Девочка повернулась в пол лица. Я чуть не упал на подкосившихся ногах. О Боже, это же моя дочь, Анастасия.
- Насть, ты что тут делаешь!? Чего ты плачешь!? – удивленно спросил ее я, поглаживая по плечу.
- Ты меня бросил. Ты оставил меня. – продолжала плакать девочка, длинные ее волосы свисали до самой поясницы, скрывая часть лица.
Настя негромко плакала, по ее подбородку вниз стекали слезы. Она почти не двигалась, не поворачивала головы в мою сторону и не поднимала глаз.
- Я тебя не оставлял. Мне пришлось вас оставить. Мне не разрешалось подходить к тебе близко. – оправдывался я, под моими глазами стали наворачиваться слезы.
- Ты меня бросил! – громко проревела Настя. – Ты меня бросил. Ты побоялся трудностей и убежал! Ты убежал как трус! – на крик перешла девочка.
- Нет, я тебя не бросал, меня заставили. – практически уже начал плакать как мальчишка я, взяв свою дочь за плечи.
- Не-е-е-ет! – прокричала Настя. – Ты ме-е-е-еня бросил! И поэтому я стала такой! – она резко повернулась и посмотрела мне в лицо.
От увиденного я испытал шок. От немого ужаса я попятился назад. Настя начала вставать.
- Это ты меня бросил! Это ты со мной такое сделал! Я гнию изнутри! Я из-за тебя умираю! – прокричала Настя отрывистым криком.
Девочка приблизилась ко мне. Гниль темного цвета разъела половину лица моей дочки до костей черепа и до мышц. На нее было больно смотреть. Гниль стекала по ее подбородку. А я думал, что это она так плачет. Глаз без век на одной половине лица с гневом уставился на меня. Я ее боялся. Но она все-таки была моей дочерью.
- Ты убил меня! – высоким голосом закричала Настя так, что у меня чуть перепонки не лопнули - Ты убил меня!
- Не-е-е-ет, - прокричал я. – Прости меня, прости…
Настя кричала с такой силой, что окна в переулке лопнули, и их осколки посыпались на меня. Гниль из ее рта попала на меня и принялась въедаться в кожу. Дочка подошла ближе, не переставая кричать, и протянула ко мне свою костлявую руку. Я заорал:
- Настя прости…
Неожиданно и дочь и переулок исчез, я оказался в какой-то захламленной квартире, продолжая твердить: «Прости меня дочка, прости…»
Я осмотрелся вокруг. Всюду валяется тряпье, бутылки. В этой квартире никто давно не убирался. Кажется, здесь никто не жил, но это на первый взгляд. В прихожей стояли куча старой поношенной обуви и много сырой одежды, повешенной на вешалку.
Где-то спереди послышались чьи-то пьяные крики. На кухне сидела какая-то шумная компания и громко бормотала что-то невнятное. Послышался звон разбитой посуды.
Я не вставал. Шок, от того, что я сделал с дочкой, до сих пор не покидал меня. Неужели это так!? И я тем, что ушел из семьи убил ее. Убил ее чувства ко мне, и Настя постепенно начала умирать. Скорей всего так, ведь до того, как я своими пьянками разбил семью, Настя искренне любила меня и благотворила как отца.
Я убил ее. Больно такое слышать от родной дочки. Я превратил ее в то, что она сейчас. Не знаю, все-ли на самом деле происходит со мной здесь на самом деле. Это какая-то ненормальная чудовищная реальность, которая испытывает меня так. Воплощает в жизнь все мои страхи. Надо отсюда выбираться, иначе я свихнусь.
Гул и вопли из кухни только росли. Что за застолье там устроили!? И вообще кто там? Кажется, даже поют. Но все слова какие-то невнятные, что сливаются в какое-то бормотание, ясное только тем, кто в той компании.
Я с трудом приподнялся на ноги. Я никуда не хотел идти. И что странно, в этот раз ноги меня слушались, но я все еще продолжал плакать. Все еще свежо воспоминание, произошедшее в сыром переулке с дочкой. Руки и ноги продолжали трястись. А что меня там ожидает впереди. Проделки того человека в плаще. Новые страшилки. Не хочу снова переживать страшные переделки.
Я полностью контролировал, но почему-то решил идти вперед, к кухне. Всю дорогу я рассматривал стены и пол квартиры. Они мне казались знакомыми. Мой взгляд зацепился на странного вида часах. Они были в форме токарного станка, чем напомнили мою прошлую профессию. Неужели я нахожусь в своей нынешней квартире. Как же я ее запустил. Она превратилась в притон бомжей. И сейчас, наверное, там в кухне сидят мои спившиеся товарищи. Мне захотелось выгнать из своей квартиры. Я почти бегом дошел до двери, ведущей на кухню, и резко ее раскрыл…
Я застыл на пороге с расширенными зрачками и скривившимся ртом от ужаса. Очередная шутка этого волшебника.
Да, за столом сидели мои собутыльники. Да, они в очередной раз устроили пирушку. Да, они весело проводят время. Да… но они все мертвые…
Трупы с посиневшей кожей затихли и уставились на меня. Кто-то замер со стаканом водки у рта, кто-то с соленым огурцом в руках для закуски. Да уж, их не прогонишь, и даже не убьешь за незаконное проникновение в частную собственность. Согласитесь, нестандартная ситуация. У тебя на кухне «кушают» водочку труппы, ну или ходящие мертвецы. Можно даже назвать их зомби. Сути не меняет.
Дружная компания мертвецов безжизненными, мертвыми глазами смотрел на меня. В их лицах я даже заприметил знакомые черты. Собутыльники. Думаю, уже бывшие. Парочку из них облепили мухи. Из кого-то поползли опарыши. Неприятное зрелище. Пробирает до костей. Жуть.
Я мгновенно среагировал: побежал в прихожую к входной двери. Знакомые зомби не так быстро, но тоже рванули за мной. За спиной я лишь услышал слово «закуска».
Мне было страшно до появления страшных мыслей в голове. Вдруг ноги откажут, и эти твари съедят меня живьем в качестве закуски. Не хочется такой смерти. Не хочу, чтобы мою плоть разорвали на куски мяса.
Я мигом добежал до двери. Подергал ручку. Черт, заперта. Не открывается. Бежать в другую комнату уже не было времени. Зомби уже наступали плотной толпой. Было такое ощущение, что на тебя медленно опускается потолок, который через минуту раздавить тебя. И это уже не предотвратить. Страшно это осознавать.
Я продолжал толкать дверь в надежде, что она откроется, но она не поддавалась. Зомби, издавая нечленораздельные звуки, медленно приближались ко мне, тянули руки в мою сторону. Я смирился с тем, что послужу им закуской.
Я поник головой. Неужели я смирюсь с тем, что происходит со мной и пойду на поводу событий. Вот уж нет. Не хочу. Не хочу!
Моя рука нащупала бутылку с непонятной спиртосодержащей жидкостью в кармане. В моей голове возникла блестящая идея. Я достал из кармана бутылку, открыл ее, оторвал от подола кусок джинсовой материи и засунул его в сосуд со спиртом.
Надо было действовать быстрее, так как мертвые уже приближались. Они находились уже в двух шагах от меня. Тянули ко мне руки с черными ногтями.
Я зажег кусок материи в бутылке и с силой метнул их в зомби. Мелкие брызги от разбитой стеклянной бутылки с жидкостью попали и на меня. В нескольких местах была прожжена одежда. Но это еще полбеды. Трупы загорелись, все еще продолжая идти. Они тянули горящие руки ко мне. Я зажмурил глаза. У меня не было больше выхода. Дверь не отрывалась. Горящие зомби наступали.
Трупы с ужасными ожогами на лице и руках взяли меня в огненные объятия. Их лица ничего не выражали. Они были бессмысленны. На фоне живых мертвецов моя скорейшая гибель казалась нелепой и непонятной. До полноты всей меры абсурдной. Но как бы не казалась моя смерть, она все-таки остается смертью.
В меня проник всепроникающий страх. У меня загорелась куртка. На коже лица появились волдыри. Обезображенные огнем и смертью трупы навалились на меня всей толпой…
И вдруг входная дверь открылась, оттуда появилась рука и с силой меня втащила вовнутрь.
Я сидел с блаженной улыбкой на лице. Сверху лил дождь с темного неба. Я никогда не был так рад дождю. Ни разу такого не было. На этот раз осадки с неба у меня не вызывали негативных эмоций, а наоборот – только приятные ощущения.
 Меня нисколько не смутил вид человека в плаще, шляпе и с горящими глазами. Держал он на цепи моего тестя. Но вид у него был настолько озлобленным, что он потерял человеческий вид до такой степени, что превратился в шерстистое чудовище со скалящейся пастью. А мне в принципе было наплевать на отца моей Даши, превратившегося в монстра и на того странного типа, затащившего меня в эту реальность.
Улица, на которой мы находились, был полностью темной. Лишь наши фигуры освещал тусклый прожектор, невидимый мне. Кажется, этот источник энергии находился где-то наверху. Асфальт, на котором мы находились полностью заливало дождем с крупными каплями.
Я сидел и улыбался. Для меня уже не существовало проблем. Мир везде ужасен, везде есть свои монстры. Но главное, как говорил Кирилл, главное – твое отношение к окружающему миру. Не скажем дословно, но я понял как смог.
- Привет. – махнул я рукой человеку в шляпе.
- Привет. – прошелестел незнакомец своим всепроникающим шепотом.
- Как тебя зовут!? – спросил его я.
- У меня раньше было имя в том мире. Я про него забыл. А в этом меня зовут – проводник, старший среди ларгов. – прошелестел незнакомец в шляпе, не шевеля губами, и указал на монстра на цепи. Как я понял это и есть ларг.
- О чем поговорим? – почему-то спросил я проводника.
- О тебе. – послышался его шелестящий голос, такое чувство будто звук исходил отовсюду.
- Давай, поговорим. – кивнул я ему, продолжая улыбаться, не смотря на всю чудовищность ситуации.
- Ты был трусом. Ты боялся проблем, и прятался от них в алкоголе. – прошелестел незнакомец.
- Да, но почему был!? – слегка удивился я, сидя на мокром асфальте.
- Потому что минуту назад все изменилось. Ты изменил свое отношение к страхам и проблемам. Ты изменил себя. – с едва заметной улыбкой, не открывая рта, произнес проводник.
- Это же хорошо. – обрадовался я. – Но почему ты продолжаешь держать этого ларга на цепи. – я кивком указал на монстра, отдаленно напоминающего моего тестя.
- Это твое последнее испытание. – прошелестел проводник и отпустил цепь.
Монстр побежал в мою сторону. Я продолжал сидеть и блаженными глазами пялиться на страшное чудовище, несущееся на меня. И вот уже оставалось пару метров, и зверь-тесть прыгнул на меня. Внезапно клыкастый монстр на лету превратился в пушистого кролика и упал мне на руки. Я принялся гладить его.
- Ларг не чувствует в тебе страха. – прошелестел проводник в шляпе. – Ты избавился от него. Ты открыл свое лицо, разодрал до крови, покрыл ожогами страхов, а потом приобрел свое новое лицо. Тебе уже не место в мире ужасов. Прощай…
Надо мной словно ниоткуда появилась светящаяся точка, которая потом выросла до размеров круга.
- Прощай проводник. Может, еще увидимся. – помахал ему рукой я и влез в это светящееся отверстие.
- Думаю, что нет… - на прощание сказал проводник и исчез.
Я появился в избушке точно оттуда же откуда и пришел в тот ужасный мир – через дверцам в подполье. Встал, отряхнулся. Кирилла уже не было. Видимо пошел искать других испытуемых. Я усмехнулся и с легкостью зашагал к выходу, чтобы изменить свою жизнь, вернуть жену и дочь.


Рецензии