Дышу кислородом

Виктор Матюк

Дышу кислородом

Я на природе, общаюсь с пришлым народом, но одет не по погоде,
Не те мои годы, чтобы смотреть в оба исподлобья на тернистую дорогу,
Подожду ещё немного, доживу до субботы, по боку все мои заботы!
Я – на свободе, сегодня выходной, шельф пьянящего дыма тянется следом за мной!
Дышу кислородом, деньгами шуршу, поодаль от грешниц молча, стою!
Не ем и не пью, свой организм щажу, к истине стремлюсь, при случае сошлюсь
На внебрачный союз двух персон, они намедни сидели за приличным столом,
Всё было на нём! Счастье не бывает без хорошего конца, на мне же нет лица,
Душа внемлет богу, я же один выхожу на проезжую дорогу, на ней сугробы и перекаты,
Надо смотреть в оба, чтобы отставные солдаты плоть до греха не довели,
Бабье платье в серой пыли! В тот же миг разно толки по земле гулять пошли,
Сплетни Русь от прозябания не спасли! Грудь моя белым бела, пот капает с чела!
Привет - пока! Нет в продаже стирального порошка, потеря не велика,
Выпадает из рифмы строка, со слов сельского мужика - он привык действовать наверняка!
Ну и денёк! Правая рука с раннего утра упирается в армейский козырёк,
Чтоб не соскочить в сугроб, своей бабе буду верен по гроб,
Долги свои ты мне загодя, будь добра, верни! Надо жить на свои жалкие гроши!
Беснуется пламя тлеющей свечи, стоны и крики раздаются в ночи,
Прости за грехи и душу успокой, как мне справиться с роком и судьбой!
Рот закрой! Лишнее не говори, замри, но на одном месте впредь не сиди!
Молчи и жди, когда мозги начнут соображать? Никого вблизи не видать!
Мне бы пару часов поспать, а уж потом пусть молния и гром грохочут за окном!
Мой дом – моя крепость, вся нелепость в том, каждая баба не любит мужиков слабых!
Я же их люблю и им всегда подсоблю,
Осуждать никого не спешите, уж лучше их с подарком навестите,
А потом для себя окончательно решите: куда и с кем, хватит наводить тень
На покосившийся плетень! Любое страдание заканчивается крупными слезами,
Теряю бодрость и силу, я не равнодушен к автомобилям! Ну, что по рукам?
Ничего не остаётся нам, как чинно шествовать в православный храм!
Скрежещу зубами от боли, неприятно одному стоять в диком поле!
Напрягись, дорогой, прекрасная женщина рядом с тобой! Её плоть собой укрой,
Пусть она не смешит толпу своей телесной наготой! Не соглашусь, я баб не страшусь,
Встаю перед ними на колени, раскрываю перед ними тёплые сени,
Сгорают поленья в печи, молчи и ничего впредь не говори! Проветри мозги!
Женское обаяние приносит душе много страдания, моё же обаяние, как два кошмара:
Я и моя будущая пара! Она – молода и синеока, я же стар для неё,
Но кто из нас не без порока? У нас одно божество и что? Хочу на природе остаться,
Чтобы в самом себе до конца разобраться, не хочу толковать об этом,
Дикое поле залито брюзжащим светом! Давят подтяжки, жить тяжко,
Ничего страшного не случилось, небо внезапно ярким светом озарилось,
А потом солнце за тучами скрылось! Дни идут своей чередой,
Они наперебой спорят с роком и судьбой, я же успел посиветь,
Как бы ни проглядеть тот момент, когда превратность бытия
Затронет стены Московского Кремля! Травы густы, вдали не видны высокие кусты,
Разговоры о любви на фоне природы бесплодны и пусты! Отпусти страсть на свободу,
Пусть она выбирает сама для себя сказочную дорогу! Я же о стену головою бьюсь,
Порой лишаюсь чувств, но остаюсь при своём мнении, прошу небо о смягчении
Грядущего наказания, а годы скитания привносят в воспоминания новые хиты,
Но отдаляются сокровенные мечты! Они в двух шагах неспешной ходьбы! Утешься!
Не волнуйся зря, жизнь ещё не прошла! Она без суда и следствия меняет законы бытия,
Я тоже не лыком шит, кто-то в след мне кричит: « Никто не будет забыт!
Жизнь нельзя заново повторить! Твой грех невелик!»
Небо озарилось пожаром, старик не думает казаться старым,
Холодрыга лютая была, душе не хватает толики бабьего тепла!
Живу, пока дышу, прекрасен этот мир, нет звуков пушек и мортир,
Хотя кое-кто уже забыл, что свою честь наземь незаметно уронил!
К общению с природой лежит душа, к этому призывают нас небеса!
К сожалению, всё, что любим, не бережём и своими руками губим,
А потом крокодильи слёзы льём даже погожим летним днём!
Перед очами тихий сельский затон, никого нет на нём,
Рядом много обольстительных сетей, они  разбросаны по территории всей!
Никто тебя оттуда не гонит взашей, но масса неприятных с виду мелочей
Напоминают огромный большак, из которого не выбраться никак без сплетен и передряг!
Это знак судьбы, твердолобые мы! Мне некуда спешить, хочу спокойно и свободно жить
Вдали от городской возни и повседневной мишуры! Хочу забиться вглубь двора,
Пусть чужая детвора шумит с вечера и до утра,
Только бы хилая грудь дышала кислородом в любую погоду!
Здесь всё моё, но не завидует никто, а дальше делать что?
Язык, как помело, живу и говорю о любви всем женщинам назло!
Кто - кого: они меня или я их? Среди них мало душ и сердец родных!
Иду с топором по зелёной полосе, ноги мочу в прохладной утренней росе,
Вдали - чужой амбар и много мелькает незнакомых харь, над головою хмарь густая,
Мне надоела жизнь пустая, короче, хочу, между прочим, увидеть воочию,
Как на прошлом поставлю жирную точку и перестану прыгать с кочки на кочку!
Без проволочки удаляюсь восвояси, пытаюсь забыть прежние любовные связи!
Из грязи да в князи, хотя ещё ни разу не падал с уступа громадной скалы,
Где сидят мощные орлы! Любовь лишает детородный член рассудка – это шутка,
В тот миг проходят боли в области желудка, а за горной высью появляются мысли
О сути земного бытия! Грешен я, неказистой кажется моя стезя! Память упрямо
Тащит меня по перекатам, ухабам и ямам, страсть проклятая, как и трава примятая,
Хотя и не красавица, но уж больно нравится, вот здоровье поправится и мне захочется
Переспать с разнорабочей! Она, между прочим, руки не пачкает, но даёт дельный совет,
У меня же сил больше нет даже на миньет! Доволен жизнью я, а баба капризная
Без особой охоты ходит на повседневную работу, исходит тоскою, я тоже не скрою,
Что изредка плачу и громко вою, когда сливаюсь с толпою! Не моё дело, что она не хотела
Делать общее дело! Чужую душу никогда не разрушу, но всё ж по телу проходит дрожь
При виде женщины той, что прошлую ночь провела со мной! Ей былое время нипочём,
Мне же стало стыдно потом за страстное желание, оно возникло за компанию
Вместе с потоками лжи и чести! Кто мне даст благословение? Куда летят слова моления?
В близлежащий храм, грехи струятся по стройным женским ногам, напоминая мужикам,
Что судить не нам, что какая – то мразь рядом с нами на белоснежную постель улеглась!
Что теперь? Мне же один хрен, на душе оттепель! Мужики без крайней плоти
Мало думают о своей работе, я же телом и душой голосую за проклятую любовь!
Спина её заголена, слегка стонет она, лишившись сна, рядом стоит Сатана,
Он смотрит во тьму, и бесы рукоплещут ему одному! Вот такое время настало,
Высечь мало доморощенного генерала, едва вылезшего из-под белоснежного покрывала!
Баба резко задышала, едва слышно застонала, её одну в шалаше закрыли
И в детали общения не посвятили! Жалкое наследство обжигает молодое сердце,
Где же те средства, чтобы избежать грядущего бедствия? Подхожу к самодельной лавке,
Там давка из-за зверей, у них всё, как у простых людей!
Дышу через рот, мне нужен кислород, грядущее покоя не даёт,
Хочу быть лучше, чем есть на самом деле, ставлю высокие цели перед собой,
Прощай, край родной! Слёзы льются в три ручья, преодолена очередная западня,
Возвращаться назад никак нельзя! Уже три дня обхожу знакомые с детства поля,
Вспомнил времена, когда жизнь совсем иной была! На день пятый поднимусь рановато,
Встану после похмелья, хватит заниматься бездельем!
Будут звучать соловьиные трели, начнутся весенние капели,
Мы же осмыслить свою жизнь до конца не успели, тоска покоя не даёт,
Кто же этих баб разберёт, но время неумолимо к развязке идёт!
Женщина другая мне любовницу заменяет, но она всех премудростей любви не знает,
Она со мной ночует в степи, зова души не чует, но до утра на ушко что-то воркует!
Задаёт странный с виду вопрос, а потом целуется взасос, хватается за палку,
Словно старую мочалку, мне же не до романтики, я не собираю конфетные фантики!
Не мудрено, что пью креплёное вино, хотя слегка горчит оно! Дышу на полную грудь,
Мне бы на полчаса уснуть, веки тяжелеют на ходу, но я не сплю, дурью маюсь,
Но серьёзным делом второй день не занимаюсь! Стою и шатаюсь от избытка страстей,
Нет добрых новостей, вот-вот погонят отсюда взашей, встают волосы дыбом,
Зубы торчком, у меня же красный диплом и я тешусь вузовским значком,
Маюсь под бабским каблуком! Пока не грянет гром, мужик не перекрестится
И не сойдёт с резного крыльца, вспоминаю слова, ушедшего в никуда, своего отца!
Он говорил, что много в жизни согрешил, праведником никогда не слыл,
Но, лишившись сил, сумел остановить в своей душе беспредел! Есть начало, есть задел!
Я жив, здоров и цел, обидно, досадно, ну, да ладно, ведь жизнь не складно складывается,
Узел судьбы никак не развязывается! За счёт казённый куплен мундир зелёный!
Молчи, покайся и не осуждай других, уж лучше разберись в чувствах своих!
Вдаль умчи мысли свои, здесь был стакан, его уж нет,
Я – не пьян, но в голову лезет разный бред! Пью и не пьянею, слегка седею,
По-другому жить не умею! Кажись, старею! Извините, виноват, пора вещи собирать!
Рад стараться, в былых треволнениях без подсказки со стороны не могу сам разобраться!
В дымке нежной мне видится силуэт площади Манежной,
А даль безбрежная, словно небесная вышина,
Видна до самого дна! Развожу руками, там синева под грозовыми облаками,
Гаснут в тишине слова, кругом идёт безвременно поседевшая голова,
Мысли мечутся туда - сюда и без особого труда долетают туда, где одна пустота
И больше нет ни черта! Сброшен груз мирских оков, я свободен вновь,
Грешна моя земля, но по ней хожу смиренно я!
Болтаю с Вами, бросаюсь изредка вульгарными словами,
Истина прячется под небесами! В ход матерную речь иногда пускаю,
На ветер досужие мысли бросаю, никак не пойму: что и к чему? Речь не про то,
Что пенится в стакане красное вино! Бывает, что во хмелю, бог весть, что языком мелю!
На чём стоял, до сих пор стою и отстаиваю идею свою,
Плыву невесомо вдали от отчего дома, а с небосклона опускаются божественные ладони!
Деревья до земли опускают густые кроны, встать с коленей нет мочи,
Не жду спокойной ночи! Не прощу себе обиду на Голиафа и царя Давида!
Мысль пустая голову никак не покидает! Судьба всегда свои права мне качала,
Она для начала всё со стороны примечала, а потом напролом вломилась в дом,
Всё в нём пошло кувырком! Не сказав ни слова, она лишила сына родного отчего крова!
Сверх всех ожиданий после долгих скитаний я на пригорке скромно присел
И протяжную песню тихо запел, слова сменялись, и лихо к городам и весям мчались,
С прохожими встречались, но серьёзно никем не воспринималась! Опять не повезло
И что? Неужто надо бросить своё закадычное ремесло? На него и впредь я буду смотреть
Серьёзно, но начну с ним обращаться очень осторожно! На душе тревожно!
Что же такое происходит за широкой рекою?
Наплакавшись вволю, один сижу в диком поле
И думаю о несчастной судьбе и горькой доле!
Кто-то празднует застолье, храни его творец!
Рядом со мной множество разбитых женских сердец!
Лоб насупя, выгляжу наивно и глупо! Умора! Ввязываюсь в споры,
А всё потому, что спокойная жизнь порядком надоела нраву моему!
Этому знатоку я руку сильно пожму, вино во фляге, слова ложатся на бумагу,
Я же служу Родине и стягу, хотя никому не давал присягу! Иду по оврагам,
Любимая женщина со мною рядом, она ночью чёрной скрывает пятна позорные
Под своим одеянием, сама переживает страдания! Не обессудь, но маленькая грудь
И большие соски сковывают мужские руки, я же с охотой отвечаю на её заботы!
Авось, признание к тебе придёт! Что меня ночью ждёт? Пришли бродяги
С пустой баклагой, спустились в глубокие овраги, а там трава густая
Всеми цветами радуги блистает! Она не предмет моих дальнейших бесед,
С феерической высоты на грешную землю, в конце концов, спустились мои мечты!
Не зазорно ходить в рясе длинной и чёрной и скулить подобно собаке подзаборной!
Стыдно тому, у кого что-то видно! Мне завидно, ведь я выгляжу не ярко,
Дела идут насмарку, пойду работать в пожарную часть, авось, карта пойдёт в масть,
При случае подниму чарку – одну или две – это, как удобно будет моей голове!
Не тот нынче случай, чтобы задавать небу вопросов кучу и лезть в тайну дремучую!
Мне бы в лужу не сесть, сберечь бы чистой свою совесть и честь!
Рядом ползает злая лесть! Заметь, есть немало народных примет по поводу бытия,
Их полным полно, их досконально не знаю даже я, но никто на помощь к тебе не придёт,
Если ты попал в серьёзный переплёт! Зачем напрасно слёзы лить
И своих врагов зазря во всех грехах корить? Не могу деньгами сорить – их попросту нет,
Не хожу даже на кордебалет! Гаснет свет по всей округе, оркестр играет «Буги-вуги»,
Любимую мелодию моей новой супруги! Смешно разочарование, есть недопонимание
Того, что никто не внимает горю твоему и потому лично я спешу покинуть Москву!
В чужое жнивье брошено вражеское копьё, ковыль по колено, а бытие бренное
Наверх выплёскивает проблемы второстепенные! Я же дышу кислородом
Вдали от народа, не мешает дождевая погода отвлекаться от светских бесед,
Когда-то и я буду держать перед богом ответ! Сколько бы я ни злился,
Чему бы я ни учился, всё равно продолжаю женщин любить, словно вино!
Попал в западню, но не забывал свою первозданную мечту, я к тому клоню,
Что только одиночество помогает горю моему! Хочу оставаться наедине,
Мне надоело жить во сне! Чтобы сердце не разорвалось, мне пришлось
Уйти из вотчины родной и увести свои мысли следом за собой! Так душа пожелала,
Она в тисках любви маялась и страдала, благодаря характеру стальному,
Не последовал примеру дурному бывших друзей, мы расстались на стезе предков,
А потом встречались очень редко! Они рубят тайгу, я же по чужому следу уже не иду!
Надеюсь и жду, но тираню рок и судьбу! Они расплачиваются за нас,
Теряется временная связь, но верю я в немеркнущие законы бытия!
Близкие мои потрясены и удивленны: как я мог уйти от красавицы – жены?
Я же глубоко дышу и к прежней жизни возвращаться не хочу, вокруг да около брожу,
Одними надеждами весь день живу! На жизнь не ропщу, наяву искушаю рок и судьбу!
Бог высоко, моя мечта далеко и что? Ревность одолела грешное и немощное тело!
Душа прозрела, но повиноваться страсти не захотела!
Я встал горой за неё и подставил ей широкое плечо, а дальше что?
Совести нет ни на щепотку у барышни-красотки, она готова снять колготки за пятак,
Коль мужик на выдумки мастак! Она – одинока,
Но не может раньше срока избавиться от своего порока!
Она готова замерзать на снегу, зачем ей жизнь - невмоготу?
В жару и в холод все члены сковывает огонь и лютый холод!
Всему виной сексуальный голод, я же не молод и не слаб; не господин и не раб!
Живу, как обормот, очень редко открываю в присутствии распутных женщин рот!
Гоню страсть восвояси! Пытаюсь отойти от повседневной грязи!
Дело не в посторонней связи, а в том приказе, что поступил намедни,
Во время обедни! Он гласил, чтобы я любимую женщину навеки забыл!
Пустое брюхо, во рту свежо, но сухо, в жизни – полная непруха,
В стране царит разруха славянского быта и духа, теряю друга своего
И никто не может мне помочь, впереди грустная ночь! Ей – богу,
Даже обретя свободу, буду пытаться домой впредь не возвращаться,
Я бы возвратился, но родительский дом развалился, в чём я лично убедился!
Зачем было жениться? Чтобы узнать, что ты хам, зануда и тупица?
Солнце бьёт в глаза, прошла жара, ветер дует с соседского двора,
Очи застилает тлен и суета! Какая красота вокруг, здесь меняется даже хриплый звук,
Во рту влажный мундштук, износился правый каблук, я же отбился от бабьих рук!
Присел на толстый сук, и растревожил душу воспоминаниями, извини, родной,
Но на стезе земной приходится встречаться с разной шпаной! Очень резко
Отбрасываю с окна белоснежную занавеску, стою, как пень, мне пошевелиться лень!
Занимаюсь бездельем, утешаюсь самомнением, финансы подходят к концу,
Пришло время за помощью обращаться к творцу! Мне неймётся, шум за спиной раздаётся,
В безвестность мой утлый чёлн несётся, а что ему делать остаётся,
Если он озабочен и удручён с давнишних времён?
Гремит раскатистый гром за раскрытым настежь окном,
Пытаюсь лечь кверху пузом, но не могу мысленно расстаться с брачным союзом!
Потея и тяжело дыша, напоминаю малолетнего малыша, не торжествует его душа,
А на фига ей вся эта компания нужна? Кайф проходит, он мысли следом за собой уводит!
Что же происходит? Кто-то теряет, кто-то находит,
А кого-то судьба до самой смерти за нос водит!
Её не нужны поводыри! Ты так зло не шути, у нас разные дороги и пути,
Как бы мимо общего счастья не пройти? Грехи сложены в сундук,
От них остался лишь пустой звук, остался при мне только один недуг – скупость,
Её родила повсеместная глупость! Люди галдят, что я небогат, я этим слухам рад!
В России целой никто не занимается нужным делом! Навалится грядущий день
На покосившийся наземь плетень и уйдёт восвояси, из грязи да в князи!
Я же ни разу, даже в минуты экстаза, попав под пару женских ног, не искал предлог,
Чтобы меня женщина отпустила под залог и вот печальный итог! Мозг продрог
И он подумать даже не смог, что его хозяин – лох! Пошёл обратный ток крови,
Нынче вижу насупленные брови повсюду, гадом буду, но сделаю обрезание
Для одного дивного создания! Она продолжает меня до утра согревать,
Пусть монотонно скрипит старая кровать, я же буду время убивать,
Кушать и выпивать, только бы на холоде всю ночь не торчать!
Я – не Адам и ломаного гроша распутнице не дам,
До истины доберусь сам! На оставшиеся гроши в диком поле построю златоглавый храм!
Начну молиться и не стану своих намерений стыдиться! С любым поспорю,
Что найду выход к морю! С этой мыслью засыпаю, баб за разврат не уважаю,
У них много сходства, но мало благородства! Как с этим бороться?
Проводить воспитание без унижения и пререкания, могут быть драки с матом и без мата
Вблизи или вдали от райвоенкомата, мораль в опасности,
А женщина – не символ властности! Она должна стать статуей с узкой щелью,
Под фиговым листком спрятанной! Она мужским плащом будет укрыта,
Даже если её сердце вдребезги разбито! Звучит с детских лет знакомая сюита,
Но даже она не сможет заставить меня отказаться от собственного быта!
Фраза изжитая, словно Русь немытая, зажата в повязку гипсовую,
Но в этом краю она по традиции не теряет прежнее величие,
Но хранит на обветренном обличии показное безразличие!

г. Мариуполь
8 октября 2013 г.


Рецензии