Под созвездием дружбы. Глава 6

Утро следующего дня разбудило меня зловещей грозой и ливнем за окном. Я натянула джинсы и синюю блузку, собрала волосы в пучок и отправилась с девочками под одним зонтом на остановку. Все, кроме меня забыли зонтики дома в селе. Я не могла оставить зонт дома, так как патологически боялась дождя, точнее боялась намокнуть. Гроза меня не пугала. Родители из-за этого, шутя, называли меня кошкой.
Сегодняшних четыре пары тянулись очень долго. Из-за непогоды хотелось спать, на всех лекциях была вводная тема, раскрывающая цели и задачи дисциплины и историю развития науки. Это нудно. Но самое главное, что все мои мысли находятся не в лекционной аудитории, а рядом с родителями. Хотелось поскорее вырваться на свежий воздух.
Наконец, лектор продиктовал домашнее задание, закрыл свой конспект и пожелал удачных выходных. Я помчалась по коридорам на выход. Ах, этот город. Снова маршрутка, троллейбус и автобус в районный центр. Через полтора часа я была уже возле больницы. Поднявшись на третий этаж, я узнала, что отца перевели из реанимации в обычную палату. На душе стало легче, значит, кризис миновал.
В палате отца находились врачи, поэтому мы с мамой вышли на улицу, чтобы поговорить. Мама сообщила, что отцу стало легче, но лечение продлится еще минимум две недели в больнице, а затем еще целый курс реабилитации дома.
- Диана, я потратила все сбережения, что у нас были с отцом, - с горечью произнесла она, - завтра придется оформлять кредит в банке. Так что я даже не знаю, сможем ли мы тебе помочь с деньгами на учебу.
Я не ожидала такого поворота событий. То ли от обиды, то ли от отчаяния я достала купюру, которую передала Яна.
- Не волнуйся, мам, я скоро получу стипендию, - соврала я, зная, что стипендия будет только через три недели.
- Ну ладно, - спокойно продолжила мама, - пойдем к отцу.
Я провела бессонную ночь в палате отца. Почему-то думала о том, как сложно работать ночной медсестрой и порадовалась, что выбрала себе совсем другую профессию. Отцу ни в коем случае нельзя было вставать, но он не хотел слушаться и постоянно пытался встать с постели. Утром, умыв и покормив его, я передала смену маме, которая приехала из села и отправилась обратно в город.
Почти все время в автобусе я пыталась уснуть, но не могла. От злости на саму себя я уткнулась в окно и смотрела на мелькающий степной пейзаж. Настроения нет. Радует лишь тот факт, что состояние отца стабилизировалось и врачи дали шанс на возможное полное восстановление всех функций.
Приехав на квартиру, я пожарила себе омлет, выпила чашку чая  и решила почитать домашнее задание. Девочек в городе нет – они уехали в село к родным на выходные, поэтому нужно было занять себя чем-то полезным. Однако усталость взяла верх над моим энтузиазмом, и я крепко уснула.
Когда я открыла глаза, то обнаружила, что за окном поздний вечер. Вспомнила разговор с мамой и поняла, что надо что-то решать и предпринимать какие-то действия. Для начала я решила набросать примерный список затрат, которые я буду производить ежемесячно. Для этого нашла на полке в коридоре расчетные книжки за коммуналку и примерно подсчитала, сколько денег нужно будет затрачивать каждой из нас ежемесячно. Затем сложила транспортные расходы по городу и примерно два раза в месяц в село, пополнение счета на мобильный телефон и оплату за услуги интернет провайдера. Также по первому же посещению университета и полученному домашнему заданию я поняла, что довольно много средств будет уходить на ксерокопирование и распечатывание нужной информации и рефератов, различные взносы в университет, подарки одногруппникам и походы на совместные мероприятия. А самое главное, что мне нужно было хотя бы на четверть обновить свой изношенный гардероб. А ведь я могу заболеть и родителям тоже хотелось помогать.
Ух! Голова идет кругом. Я поняла, что стипендия сможет только частично покрыть мои расходы. Нужно срочно искать себе подработку. Я выдохнула с облегчением - выход найден. Осталось только решить какую именно работу.   
  Несмотря на то, что поздний вечер, я поставила кастрюлю с водой на плиту и начала готовить суп. Во-первых, хотелось свежей горячей ухи, а, во-вторых, готовка всегда позволяла мне расслабиться и как следует подумать. А думать мне хотелось о том, куда устроиться подработать. И тут меня озарила прекрасная мысль. Ведь я умею неплохо готовить. Чего уж скромничать, родители, да и почти все знакомые, которых я хотя бы раз кормила обедом, восхищались моими способностями.
Отведав в одиннадцать ночи тарелку готовой ухи собственного приготовления, я твердо решила устроиться в какой-нибудь местный ресторан помощником повара. Спать не хотелось, да и желудок был полон, поэтому я решила поискать в интернете адреса и телефоны городских ресторанов. Почти через час у меня имелся список почти трех десятков ресторанов. Рядом с шестью из них я сделала пометки, так как они располагались в нашем районе, а значит, именно туда я позвоню в первую очередь. Утро вечера мудренее. Я отправилась спать.
         
Утром следующего дня я обзвонила не только шесть ресторанов, стоящих в моем списке первыми, но и все остальные. Почти во всех из них отсутствовал администратор по причине выходного дня, а также информацию по телефону по поводу вакантных мест не разглашали. Как будто это коммерческая тайна. Тогда я решила посетить их в будние дни.
Маму в больнице сменила моя старшая сестра, поэтому я решила остаться на квартире. Дожидаясь приезда девчонок, я сделала домашнее задание на понедельник, навела порядок в квартире, приготовила ужин и испекла свой любимый пирог с вишней.
К шести вечера приехали девчонки. Ужинать они не хотели, так как их откормили за выходные, но от пирога с зеленым чаем не отказались. Лиза поведала о том, что все выходные проработала с бабушкой на огороде. Яна же выбралась вечером на дискотеку, потому новостей у нее было очень много. Она повидалась со многими нашими одноклассниками, которые тоже поступили учиться и каждый норовил рассказать о своих успехах. Когда дошел черед до меня, то девочки сильно удивились, узнав, что я собираюсь искать подработку. Лиза поняла и поддержала меня, так как понимала, насколько сложно без материальной поддержки родителей. Яна же пыталась отговорить, считая, что мне сложно будет тянуть учебу и работу одновременно.
- Диана, я думаю, что тебе нужно отучиться хотя бы семестр - сказала она, давай я попрошу у своих родителей тебе в долг, например, до лета.  Тогда ты сможешь как следует, поработать и вернуть им деньги.
- Ну, вот еще, - возмутилась я, - Яна, тебе не надоело разгребать мои проблемы?
- Нет! - ответила с уверенностью она.
- А я думаю, что твоим родителям это не понравится! – не на шутку разгорячилась я.
Яна ничего не ответив, вышла из кухни и закрылась в своей комнате. Я почему-то расплакалась. Лиза тоже. Я вымыла кружки, остыла и постучала в дверь Яниной комнаты. Она лежала на диване, укутавшись в тонкий плед, и смотрела фильм «Сумерки». Увидев меня, она нажала на паузу, и отодвинулась, дав возможность мне сесть возле нее.   Я начала извиняться за свою горячность, но Яна остановила меня словами:
- Диана, у тебя тяжелый период, я прекрасно понимаю тебя. Только не надо думать, что ты или Лиза моя обуза. У меня никогда не было сестер и братьев, пока я не встретила вас. Я только мечтать могла о таких подругах, как вы.
- Яночка, а что я бы дела без тебя? – я снова расплакалась от ее слов. – А без Лизоньки?
- Примите меня в свою слезливую компанию? – на пороге стояла Лиза.
- Да! – мы с Яной ответили ей хором.


Рецензии