Театральный конфуз

Алексей Петрович был обескуражен.
      Бригаду строителей Управления культуры, которые работали во время  капитального ремонта, срочно сняли на аварийные работы на каком-то объекте.
Это значит, что закончить ремонт к приезду гастролирующего театра  не успеют.  Придется отводить им два этажа, уже готовых для приема своих актеров после  летнего отпуска. А это гримерные народных и заслуженных, которые были отремонтированы в первую очередь.   
      Улучшенные душевые для актеров были  гордостью  руководства театра. Особенно женские, где установили  биде, деньги на которые с таким трудом выбили из Управлкния культуры.
      Туалеты — особая забота директора-распорядителя театра Валентина Марковича.
      -Знаешь, Алексей Петрович, Станиславский, когда говорил, что театр начинается с вешалки, был не прав. Театр начинается с туалета. Зритель приходит в театр, куда он идет прежде всего, когда сдаст пальто? Правильно! В туалет. Бывает, что в туалет бежит еще до гардероба. Куда идет в антракте прежде буфета? Опять же в туалет. Когда он туда заходит и видит чистоту, красоту, не ощущает вокзальных запахов, там звучит приятная музыка и голос помрежа, напоминающий о начале действия, у него повышается настроение, и тогда действие на сцене воспринимается совсем по другому. А если там грязь, вонища, все обшарпано,  захочет ли он снова прийти в театр даже, если   спектакль и  понравится? Его же эти запахи будут преследовать еще долгое время. Так и наши артистки. Давай сделаем так, чтобы и у них было максимум комфорта.
      И вот теперь этот комфорт предстояло дать на растерзание  гастролирующему театру.
      Встреча с руководством гастролеров закончилась клятвенным обещанием приезжих «соблюдать все нормы  социалистического общежития».
      Ну-ну!
      В первый день гастролей Алексей Петрович  не уходил до конца спектакля.
      Театр был забит должностными  лицами Министерства  и Управления культуры, в Правительственной ложе пьянствовали ее неприступные гости, здание было просто нашпиговано сотрудниками охранки.
      Алексей Петрович зашел в театральный буфет и  попросил буфетчицу Таню сварить  кофе покрепче. Вдруг гомерический хохот потряс коридор гримуборных народных артистов.
      Он выскочил из буфета посмотреть, что же случилось. Его обогнал, схватившийся за кобуру сотрудник охраны. Он оказался в женской душевой раньше, но уже через секунду пулей вылетел оттуда  дико ржа и при этом ухитряясь икать и показывать пальцем на душевую.
      То, что увидел Алексей Петрович вызвало в нем дикий смех, который  тут же сменился гневом. Он схватил швабру, которая стояла в предбаннике и замахнулся на какого-то актера чужого театра, стоявшего со спущенными  штанами. С головы до ног тот был уделан тем, что  так старательно выложил перед этим в биде. Это вызывало смех, но обделанные потолок и стены, только что отремонтированной душевой!..
     Надо отдать должное сотруднику органов. Он перехватил Алексея Петровича, вырвал из его рук швабру и буквально унес в буфет.
     Появился директор гастролеров и пообещал, что актера, у которого есть дублер, утром  отправят домой, а из выручки  будет выделена сумма на срочную ликвидацию убытка.
При этом он просил войти в положение, ведь  актер, хотя и столичный житель союзной республики, но этот агрегат видел впервые,  не знал его назначения и не думал, что такая сильная струя может выплеснуться ему в морду, в потолок и на стены со всем содержимым.


Рецензии