Костер с продолжением

           Солдатику срочной службы Васе Сокрушилову повезло: во-первых, ему дали четыре дня отпуска, во-вторых, отпуск пришёлся на весёлую Масленицу. Приехавший московским поездом в Кострому Вася пешком добрался до своего дома на Никитской, с радостным замиранием сердца нажал кнопку звонка и на пороге квартиры пал в объятия мамы, позабыв на минуту, какой он взрослый и самостоятельный. Потом наелся вдоволь маминой жареной картошки, самой вкусной на свете, и заснул на диване сном счастливого человека,имея под головой пуховую подушку и заботливо укрытый пледом.
     Но долго почивать ему не дали. Набежали друзья - приятели и утащили на Сковородку, праздновать Масленицу. Потолкавшись у деревянной сцены, насмотревшись на скоморохов и прочих ряженых, наслушавшись частушек и песен, друзья перекусили тут же, на площади вкусными блинами, побаловались пивком и даже покатались в расписных санях, которые резво тащил по утоптанному снегу крепкий карий конёк.
     Ребята и не заметили, как промелькнул короткий ещё по-зимнему день, наступил вечер, заголубели сумерки. Всей гурьбой поехали в Берендеевку, смотреть, как горит чучело зимы. Огромное трёхметровое чучело, поставленное на целую гору старых автомобильных покрышек, горело очень ярко, но недолго, хотя впечатление от огромного костра, далеко разметавшего синеву сумерек, зрители получили незабываемое. Древний языческий обряд призван был будить в людях жажду жизни и действия, воодушевлял на лихость и веселье.
     Всем хотелось продолжения праздника. Кто-то вспомнил, что на набережной Волги непременно будут жечь костры. Ребята отправились туда. По дороге Вася позвонил маме, что придёт поздно, они едут к мосту через Волгу, там костёр. Мама, начавшая было волноваться, успокоилась: голос сына звенел радостью и показался ей трезвым.
    Из глубины чёрного неба ярко светили звёзды, ярче звёзд горели среди ночной темноты масленичные костры. Весело гомонила вокруг них разгулявшаяся молодёжь. Веселье катилось по городу, как скоморох, колесом. Парни, кто покрепче, с притворным уханьем прыгали через костры под визг девчонок и одобрительный смех товарищей. У Васи получалось прыгать всех лучше, сказывалась физическая подготовка в армии. Плеснули бензина в самый большой костёр, пламя с шумом взметнулось почти до небес.
   «Ну что, солдат, слабо?» -  Подначил из толпы кто-то пьяненький. И Вася, которому в тот вечер море было по колено, прыгнул через этот огромный костёр в наступившей вдруг тишине. И перепрыгнул его, но отойти не сумел: под ногу попала головешка, он оступился и с размаху сел в тот самый костёр. Толпа дружно охнула. Вася с воплем вылетел из огня, форменные брюки на нём пылали.
   Друзья мгновенно поймали обезумевшего от боли парня, повалили его в сугроб и тем спасли ему жизнь. Из ночной тьмы возникла машина скорой помощи. Видимо, кто-то из девчонок догадался вызвать её по мобильному телефону. Васю положили животом на носилки, задвинули их в машину скорой и захлопнули дверцы, отделив тем самым его от толпы, костров, сугробов и всего, что с ним было.
   Как во сне слышал он над собой женские голоса: «Таня, введи промедол и шестьдесят миллиграммов преднизолона, ожог тяжёлый. Повязки с новокаином. Возьми стерильную простынь и большой флакон новокаина, вылей весь. Я пошла писать карту в кабину.» «Хорошо, Елена Леонидовна,» -  спокойно отвечал молодой грудной голос. Ловкие руки, не причиняя боли,  состригли мешающие участки васиной одежды и на горящую адским огнём кожу легла прохлада, унимающая боль. «Наверное, новокаин и есть,» -  вяло подумал Вася. Уколов он вообще не почувствовал, боль от ожога затмевала всё, хотя слышал, как хрупало стекло вскрываемых ампул. Вскоре машина потихонечку тронулась с места и осторожно повезла Васю в первую городскую больницу, покачиваясь на обледенелых колдобинах костромских улиц.
   Между тем, Васе полегчало, боль ощутимо уменьшилась и появились силы. Он повернул голову и увидел перед собою царевну. Ей богу, я не преувеличиваю. Прямо перед васиным носом в автомобильном кресле сидела, задумавшись, былинная царевна. Тёмно-русая коса в руку толщиной лежала на стройной спине, заканчиваясь неизвестно где. Длинные пушистые ресницы под соболиными бровями, нежно-розовый румянец щёк, коралловые губы – всё, как положено в сказках или былинах. «Девушка,» -  хрипло окликнул Вася, так, не за делом, а чтоб сориентироваться во времени и пространстве. Царевна чуть повернула голову и на Васю взглянули огромные, как озёра, бледно-зелёные очи, таившие под внешним покоем какую-то печаль. «Как икона,» -  растерянно подумал парень. «Вам полегче?» -  чуть улыбнувшись, спросила девушка глубоким грудным голосом. «Да,» -  вздохнул Вася и больше не нашёл, что сказать. Необычная красота девушки завораживала, вызывая в памяти чистые образы старинных икон, там был тот же взгляд, овал лица, поворот головы. Скромная девушка, казалось, таила внутри себя какие-то мистические тайны и несметные силы, может быть, неведомые ей самой. Так тихое лесное озеро скрывает в глубине могучий поток подземных вод. Васе удалось полюбоваться ею лишь несколько минут.
    Неожиданно машина остановилась. Приехали. Возвращённый в реальность Вася Сокрушилов на животе переполз с носилок на больничную каталку и жизнь пошла своим чередом. В положенные сроки лечение закончилось, на обожжённых местах выросла новая нежно- розовая кожа, силы восстановились. Перед отъездом в часть Вася несколько раз приходил на станцию Скорой Помощи с небольшими букетами весенних цветов.
    Наконец ему повезло. «Таня Разина, к вам пришли!» -  Громко объявила диспетчер по селектору, с васиных слов моментально поняв, кого он хочет видеть. Вася замер, не дыша: по лестнице к нему спускалась она. Высокая, стройная, с царственной осанкой и завораживающей грацией спокойных движений. С искренним недоумением взглянула она на Васю. Он напомнил ей о своей травме, заикаясь от волнения, произнёс несколько слов благодарности за помощь при ожоге, подарил немудрёный букетик разноцветных  тюльпанов и осмелился спросить, что она делает завтра после смены? «Вас это не касается, у меня есть парень,» -  сквозь жемчужные зубки процедила высокомерная царевна и уплыла. Вася и не удивился. Всё шло своим чередом. В любой сказке царевна либо заколдованная, либо просто вредная. Ну, понятно, даже на клады заклятья наложены. А тут целая царевна!
    Вася спокойно уехал, спокойно дослужил срочную. Царевна Таня, сама того не зная, стала его ангелом- хранителем. Видимо, когда в сердце человек носит столь прекрасный образ, глупости он обходит стороной. Перед демобилизацией Вася аккуратно записал адреса и телефоны сослуживцев. Он, вообще, стал на удивление серьёзным и обстоятельным. Возвращение из армии Вася отпраздновал скромно, чем обрадовал маму. «Он у меня серьёзный,» -  говорила она соседкам: «Работать пойдёт.» От старых друзей- приятелей Вася узнал, что заработать быстро и создать своё дело верней всего торговлей. Выяснив подробности, парень у тех же друзей занял немного денег под честное слово, поставил на рынке палатку и сам же стал торговать в ней. Сначала мелким товаром: носками да шнурками, а потом расторговался поменял товар на более солидный и доходный: джемпера да рубашки. За товаром ездил тоже сам и в Москву, и подальше, иногда в те города, где жили сослуживцы по армии. С помощью друзей, добывал товар, какого в Костроме ни у кого не было.  Уставал Василий страшно, особенно поначалу, но не сдавался.
    О царевне узнавал от тётушки приятеля, которая работала на скорой диспетчером. Тётушка ловко маскировалась под болтушку- веселушку, а на самом деле имела характер- кремень, умела хранить чужие тайны. Сведения о царевне были так себе, скорее печальны, чем радостны. Проживала царевна Таня у собственной бабушки, родители её жили далеко от Костромы. Работала Таня, как крепостная, фельдшером на скорой и диспетчером в такси, гробила здоровье и красоту бессонными ночами.  Да ещё и училась заочно на психолога. С отличием закончила ВУЗ, но вожделенный диплом её жизнь не изменил к лучшему. Оказалось выгодней работать диспетчером в такси, чем психологом в школе. И всё равно, кроме приличной одежды, заработать ни на что не удавалось.  В личной жизни тоже как-то не ладилось. Парень у неё, действительно, был, но женитьбой не пахло. Говорили, что он, хоть и при деньгах, но жадноват и любит выпить. Царевна Таня от вечной усталости и разочарования в жизни теряла голову, унижая своё царское достоинство ещё и бурным участием в станционных интригах, затеваемых пожилыми, утомлёнными беспросветной жизнью сотрудницами. При всём том царевна почему-то упрямо отшивала мужчин, пытавшихся привлечь её внимание, и жаловалась подругам, что все мужчины непременно изменяют жёнам. Жалобы звучали очень уж горько, что послужило причиной их, не знал никто. Однажды пожилая сотрудница возразила: «Не все изменяют, могут быть у мужчин и другие недостатки!» Таня жаловаться перестала, но грусти у неё не убавилось.
    А Вася тем временем разбогател, отдал долги, нанял продавцов в свои палатки на рынке, отремонтировал их с мамой квартиру. Не олигарх, конечно, но и не бедняк. Он даже смог позволить себе некое чудачество. В центре города, совсем рядом с Советской площадью, с незапамятных времён именуемой в народе Сковородкой, выкупил крошечное помещеньице и открыл в нём маленький книжный магазин под названием  «Сказка». Торговали там исключительно сказками для детей любого возраста и даже для взрослых. Впрочем, это маме васино поведение казалось чудачеством. На самом-то деле её сын воплощал в жизнь давно и тщательно разработанный план, боролся за мечту своей жизни. А мечтал он о том, чтобы жить рядом с царевной Таней, видеть её каждый день, а если очень повезёт, то и жениться. Но так далеко загадывать он не любил и рисковать своим счастьем не хотел, поэтому не посвящал в свой план никого, даже маму.
   И вот наступил момент для встречи с царевной. Хорошо продумав каждую мелочь, получив кучу дельных советов от тётушки- диспетчера, Вася явился на станцию. Так же, как несколько лет назад, диспетчер объявила по селектору:» Таня Разина, к вам пришли!» Но теперь царевна Таня, спускаясь к диспетчерской, увидела не того скромного паренька, что принёс ей однажды тюльпаны, а респектабельного молодого мужчину. Разумеется, Таня его не узнала. Для пущей важности Васёк употребил аксессуары братков недавнего прошлого: малиновый пиджак и толстенную золотую цепь. У крыльца станции его ожидала престижная иномарка, правда одолженная на пару часов у приятеля, но кто ж о том знает?
    Высокая, стройная девушка двигалась как-то дёргано, прекрасное лицо осунулось и побледнело, потемневшие глаза смотрели сосредоточенно и равнодушно в одно и то же время. Только коса оставалась, как прежде, роскошной.  Сердце парня сжалось от боли.» Сколько же ей, бедной, пришлось перестрадать, чтоб так выглядеть?» -  С горечью подумал он.
   Но, тем не менее, в  соответствии с выбранной ролью, Вася повёл себя с Таней суховато, даже, пожалуй, надменно. Он без обиняков предложил ей работать у него в магазине, правда не продавцом и не кассиром, а «лицом сказки», как он выразился. Вернее было бы сказать «душой», но Вася о том умолчал. «Лицу» в обязанности вменялось просто находиться в магазине среди книжных полок, прочитывать не менее одной книги сказок в неделю и, при случае, рассказывать покупателям, о чём та или иная сказка. Респектабельный богач Вася подчеркнул, что его интересует внешность работницы, и в контракт будет входить запрет на смену имиджа, то есть косу ей остричь ни в коем случае нельзя.
    Таня растерялась: а как же медицинский стаж, который через тридцать дней прервётся, и тогда прощай стажевая прибавка к нереально мизерной зарплате? И, вообще, какое-то странное предложение… Заманчивое, конечно, но больше похоже на чудо, а жить приходится в суровой реальности, не имеющей отношения к чудесам. Ещё пару дней девушка размышляла, сходила в уже открывшийся магазинчик, очень уютный и милый, посоветовалась с бабушкой и самой верной подругой. Хозяина магазина все сочли чудаком, но предложенная им зарплата решила, наконец, танины сомнения в его пользу.
   Сейчас царевна Таня обитает среди сказок, где ей самое место. Выглядит она отдохнувшей, нежный румянец вернулся на её щеки, движения стали вновь грациозны, только во взгляде проскальзывает порой неприятный холодок.  Её презрение и недоверие к богатому чудаку- хозяину, похоже, растаяло: он, конечно, строг, но уважителен и заботлив со своими работниками. Дела в магазине идут прекрасно, он популярен среди костромичей. Царевна стала намного мягче и веселей, охотно общается она с ребятнёй, чуткие к красоте и отзывчивые на любовь дети её боготворят. Когда пришедшие в магазин впервые, заглянув за очередной стеллаж с книгами, неожиданно видят перед собой высокую стройную девичью фигуру в длинном зелёном платье или вишнёвом сарафане, толстую русую косу почти до пят, на несколько мгновений они теряют дар речи. А потом долго не могут уйти из магазина, всё любуются прекрасным лицом и слушают чарующий грудной голос, повествующий сказочные истории.  Пожалуй, Царевна Таня скоро станет популярнее Тёти Галочки из кукольного театра, тем более, что её красота день ото дня расцветает.
   «А что Вася?» -  Спросите вы. «А ничего!» -  Отвечу я. Не надышится на свою царевну, но молчит.  Боится даже лишний раз взглянуть на свою царевну, чтоб не выдать ей своих чувств. По-моему, как-то это неправильно. Не век же сидеть в царевнах, хорошо бы побыть и царицей. Рискни, Вася!    
   


Рецензии
С Вознесением Господним!
Храни Бог, Вас, Людмила, и ваших любимых!
С теплом, Татьяна.

Татьяна Кырова   21.05.2015 14:40     Заявить о нарушении
С Вознесением, Татьяна! Благополучия вам и здоровья, любви и понимания в семье!

Людмила Замятина   29.05.2015 12:26   Заявить о нарушении
Всегда меня тянет на Ваши рассказы о любви.

Спасибо!

Alex Zima   19.09.2015 08:46   Заявить о нарушении
На здоровье, Александр Павлович!

Людмила Замятина   19.09.2015 17:03   Заявить о нарушении
С удовольствием опять прочитал.

Спасибо!

Alex Zima   11.06.2016 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.