Мужчины Одессы или Купите Папиросы

Я прекрасно помню Одессу и ее мужчин.
Красивых, мягких, но готовых к мгновенному отпору.

Победителей и непобежденных.
Готовых на все ради семьи.
Абсолютно несоветских.
И таких родных.

На шутку отвечали шуткой.
На удар - ударом. Иногда смертельным.
Но всегда справедливым.
Человеческая шваль знала своё место.
В городе было спокойно.

А женщины были мужчинам под стать.
Бесконечно энергичные, привлекательные, умницы.
За словом в карман не лезли.
Не только любили мужчин.
Они их создавали и вели по жизни.

Такие люди не свалились с Луны.
Одессу создали как город свободных людей.
Больше двухсот лет назад.

Мой отец был одним из них.
С четырнадцати лет вкалывал.
Тяжело.
Чтоб семья не голодала - родители, сестры, маленький брат

За два месяца до семнадцати ушел на фронт добровольцем.
Семья получила возможность выжить.
Четыре мешка мороженой картошки и брюквы.
Воевал. Польша, Германия.
Долго служил и после войны.
 
Любил друзей и шумные компании.
Немного выпив, всегда пел "Купите папиросы".
Пытаясь аккомпанировать себе на аккордеоне.

Люди вокруг плакали.
Они все понимали.
Теперь их нет.
Никого...


Рецензии
Не могла сдержаться, шо бы не отправить 4-ре Ваших рассказа в список авторов за Одессу у меня на странице. Я так думаю, возражать не будете?

Катерина Антонова   08.10.2013 22:15     Заявить о нарушении
Спасибо, я признателен Вам

Борис Цыганский   08.10.2013 22:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.