Единица

          Случилось это со мной в третьем классе. Был у нас в школе педагог по хору: Николай Сильвестрович Плотников. На одном занятии мы бодро выводили:

Не волнуйся, мама, подожди!
Возвратится капитаном твой матрос.

Звучала фонограмма, и мы пели эту злосчастную песенку. Черт меня дернул переврать  слова и спеть по-своему:

Не волнуйся, мама, и не ссы!
Возвратится капитаном твой матрос.

           Наверное, потому, что я стоял в первом ряду, Плотников меня услышал. Он отреагировал мгновенно: выключил музыку и сказал:
 – Эй, ты! Полосатый! (я был в полосатой майке) Вот так ты пойдешь и скажешь своей маме! Что тебя к директору отвести или единицу поставить?
           Я промолчал.
           На следующий день моя классная меня спросила:
 – А что это у тебя такие высокие оценки по хору?
           По этому вопросу я понял, что Плотников все-таки влепил мне единицу в журнал.
           Целый день я только об этом и думал: и по дороге домой, и за обедом, и вечером, ворочаясь в постели. С беспокойной душой я смотрел в потолок и просчитывал: «Вот у меня по хору три пятерки и одна единица. Значит, в среднем получается четверка». Но это не успокаивало. Получалось, мне первому кому в классе, а, может быть, и во всей школе поставили единицу. Промучившись с такими мыслями до ночи, я пошел к матери в комнату и поделился своей бедой. Мама сказала, что это всё ерунда. Ей мое душевное самочувствие было, наверное, дороже оценок в журнале.
           Мне сегодня почему-то вспомнилась эта история… Думаю,  это действительно интересно, чем живет и какие мысли волнуют маленького человека…

                осень 2010


Рецензии