И снова о них. Двое из ларца

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ

Тихий летний день. Я стою у окна, которое обращено в южную сторону. Долгое время окно это служило единственным источником поступления солнечного света в нашу квартиру. Все остальные окна и лоджия на кухне, обращены на север, так что, солнце заглядывает туда только на закате да и то, совсем ненадолго.Но теперь этот единственный источник света наглухо перекрыт густой кроной дерева, отчего вся квартира с утра до вечера погружена в беспросветный сумрак.

А началось всё несколько лет назад на субботнике, вскоре после заселения нашей панельной шестиэтажки. Тогда домоуправление собрало всех жильцов и предложило «своими силами озеленить прилегающую территорию». Жильцы не возражали  - и в ближайшую субботу собрались во дворе, вооружённые вёдрами, граблями и лопатами. Работа весело закипела.  Новосёлы с большим энтузиазмом вкапывали в холодную весеннюю землю саженцы деревьев и кустарников, щедро выделенные домоуправлением.

Как ни странно, несмотря на явный ботанический дилетантизм «озеленителей», из которых  многие, в виду субботнего дня, были нетрезвы - почти всё посаженное, прижилось.
Года три-четыре, молодые деревца радовали глаз сочной зеленью. Среди них был и маленький вяз, посаженный под окном нашей квартиры, расположенной на первом этаже.
Но с течением времени, небольшое растение превратилось в настоящее дерево, непробиваемым щитом вставшим на пути солнечных лучей.

Нельзя сказать, чтобы мы ничего не предпринимали, чтобы как-то улучшить положение. Прошедшей осенью я посетила наше домоуправление и попросила сделать обрезку вяза.  Мне пообещали всё выполнить в ближайшее время. Тамошний начальник даже афористично выразился в том смысле, «что не мы для растений, а они – для нас».
Но закончилась осень, прошла зима – и всё оставалось по-прежнему.
Весной я написала официальное заявление, которое было с пониманием принято. Но вот уже и лето кончается, а мы всё в сумерках пребываем.

Потеряв надежду на помощь извне, я стала просить мужа потихоньку, под покровом темноты, отпилить у дерева хотя бы, нижние, самые густые ветки. Но муж, будучи чрезвычайно законопослушным и не таким солнцелюбивым,  как я, отказывался от ночной вылазки, стращая меня всевозможными карами за «порчу природных насаждений».

 И вот теперь смотрю я на это злосчастное дерево и думаю:
- Вот было бы хорошо убрать ту здоровую ветку, что слева. И вот эту - справа. А то она уже прямо в окно упирается, того и гляди, стекло выдавит… Пусть себе дерево дальше растёт, ничего плохого ему без этих двух веток не будет, а у нас намного светлее станет.
Постепенно мысли мои эфемерные, в плотные такие мыслеформы превратились. Я уже, буквально, вижу и процесс, и результат…

А потом вдруг спохватилась: исполнить-то желание моё - некому. Муж и сам делать не будет, и мне не даст. Словесами опутает, голову заморочит… Чужого пригласить – хлопотно, дело-то ночное, тайное. А ну, как расскажет кому? – Проблем не оберёшься.

Короче, махнула я рукой – ничего не получается! – и на кухню пошла. Там, в утешение себе,  яблоко вымыла и съела. Потом за второе принялась  - и вдруг меня опять в залу, неудержимо потянуло. Возвращаюсь - и с порога, бросаю взгляд за окно, а там… 

Честное слово, ничего не выдумываю! Прямо, как в сказке, которую когда-то читала, «двое из ларца - одинаковых с лица», решительно подходят к вязу этому,  что свет нам перекрыл, и берутся за те самые ветки, которые я только что, ликвидировать мечтала.

Ветки крепкие, это заметно по усилиям, которые молодцы прилагают, чтобы справиться с ними.  Но сил у парней много и вскоре, ветки сдаются – обламываются одновременно, причём, в одном и том же месте.

После этого, молодцы, не мешкая, деловито ветки друг на друга складывают и отходят, вернее, скрываются из моего поля зрения. Ушли они или в воздухе растворились,  так и не поняла.

Не знаю, сколько времени после этого я, недвижимо простояла на пороге залы с яблоком в руке? Почему-то, подойти к окну боялась. Всё думала, как такое могло произойти, причём,  за такое короткое время?  Только ведь одно яблоко на кухне съесть успела…

И откуда крепыши эти взялись? Жильцов нашего дома я, к тому времени, уже хорошо знала, и эти - ни на кого не похожи.
К тому же, ветки  сломаны именно те, о каких только что думала. И правильно, оказалось, думала: свет радостно в окошко вливался, всё вокруг преобразилось, повеселело.

Муж пришёл с работы, начала ему рассказывать о случившемся. Он  вначале слушал, в пол уха, а потом предположил:
 - Да, это, скорее всего, кто-нибудь со второго этажа сделал, кому ветки тоже мешали.
 - Ошибаешься, - говорю, - я  ещё раньше специально ходила к соседям сверху, спрашивала, не мешает ли им дерево? Хотела союзников себе в этом деле найти. Оказалось – абсолютно никому не мешает. Оно до второго этажа ещё вообще не доросло.
- А эти, ну, работники, не из домоуправления пришли?
Я аж руками замахала – таких красавцев там отродясь не водилось, да и не стали бы они обламывать ветки, в домоуправлении всякого инвентаря полно. 
Муж выслушал, плечами пожал:
 - Тогда, действительно, странно как-то получается, выходит, парни только для нас старались?

А меня вдруг осенило: да это те же самые симпатичные «ребята», «мужички», «парни», которые мне раньше уже встречались и помогали в разных ситуациях: сочинская дорога, ночная  улица города Т., а теперь вот, и здесь объявились…
Неужели, это мои Ангелы-хранители или как их ещё можно назвать?

Мужу о своей догадке рассказала – и знаете, он мне поверил, в том смысле, что всё это не простые совпадения. Потому что, со мной столько всего удивительного приключалось, что и не в такое поверишь…

 ТАТЬЯНА ШЕЛИХОВА-НЕКРАСОВА.


Рецензии
Осторожнее с желаниями,Таня! А то мало ли чего захочется : )

Александр Скрыпник   23.11.2017 12:45     Заявить о нарушении
Это точно, Саша. Надо быть осторожнее. После ремонта нуждалась в деньгах.
Мечтала, чтобы состоятельная сестра помогла...
А на днях оказалось, что ей предстоит серьёзная операция - все произошло внезапно для сестры. Она просит меня приехать и даже обещает подкинуть денег...
Конечно, я такого не желала ни в коем случае. Но такое вот совпадение получилось.
Всего вам хорошего!
Благодарю за то, что читаете. У меня ведь все почти без выдумки. Жизнь такая интересная...

Татьяна Шелихова -Некрасова   23.11.2017 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.