Аквариум. Это просто? Быль

  - У вас, когда – нибудь были аквариумные рыбки? Я с детства
 мечтала об аквариуме. У наших родственников был огромный,
 аквариум, он стоял на столе, видимо специально под него
 сделанным, на стол можно было положить на край, только
 спичечный коробок, больше ничего не входило. Я думаю, что
 стол был  размером полтора метра на полтора. И аквариум
 высотой был около метра. В нём плавали золотые и другие,
 необыкновенно красивые рыбки. Детей у  моих родственников
 не было. Дядя Гоша очень любил тётю Нину,вот и баловал её.
 Работал он охотоведом, часто отсутствовал дома, а аквариум
 не давал скучать тёте Нине. Если бы не моя застенчивость,
 я бы от них не «вылазила». А так, я иногда уговаривала бабулю,
 и мы ходили в гости к тёте Нине.
 И тогда уж я «отрывалась» по полной, не отходила от аквариума
 до конца визита.

 Прошло много лет. И вот однажды, зайдя в магазин,
 я  увидела на прилавке круглый, прозрачный аквариум.
 И цена была приемлемая. Мне очень захотелось его купить.
 Продавец поняла, что я потенциальный покупатель и ну меня
 уговаривать, - уговорила. Мало того ещё всякие «прибамбасы»
 всучила. Домой я приехала счастливая! Кинулась по соседям,
 нужна была книга об  аквариумах и аквариумных рыбках. Нашла.
 Прочла. И принялась осваивать аквариумное дело. Подготовила
 аквариум. Отстояла воду. Подруга принесла с работы растения.
 И вот аквариум готов. И вода не мутнеет, и растения красивые,
 только рыбок нет. Это сейчас зоомагазины на каждом углу.
 А в восьмидесятые их было мало и все в центре города.
 Можно ещё на  «колхозный» рынок съездить. Что я и сделала.
 Такое разнообразие рыбок! Столько продавцов. Я ходила
 и покупала, покупала… Кто бы подсказал, что рыбок нужно
 брать у одного хозяина. И смотреть, чтобы они были шустрыми.
 А значит – здоровыми. И по размерам  примерно одинаковыми.
 Приехав домой, выпустила рыбок в аквариум, и осталась довольной.
 Тут были и барбузы, и меченосцы, и гуппи, и неоны, и золотые рыбки,
 и черные вуалехвосты, и ещё много разной мелочи.
 Теперь я по несколько часов проводила у аквариума, любовалась.
 Но, стала замечать, что рыбок как-то поубавилось. Понаблюдала.
 И увидела, как золотые рыбки охотятся на  мелких обитателей аквариума.
 Расстроилась, посмотрела  книгу, и убедилась, что поступила неверно,
 приобретя золотых рыбок. А тут ещё заметила, что на некоторых рыбках
 появились белые пятнышки, которые росли. Оказалось, мои рыбки больны.
 Вспомнила, что купила кипятильник для аквариума. Там была инструкция.
 Купила лекарство, добавила в воду, включила кипятильник, воду надо было
 нагреть до сорока градусов. Время тянулось медленно, я не заметила, как уснула.
 Проснулась, ахнула. Над аквариумом поднимался пар. И почти все рыбки
 плавали вверх пузом.
 -  Мама дорогая!- ахнула я,- схватила сачок, и бросилась вылавливать
 оставшихся в живых рыбок. Эти рыбки жили долго и уже ничем не болели!
 Наука пошла впрок. Теперь я покупала рыбок с осторожностью, и у одного
 хозяина. 
 Вывод для себя я сделала:- каждому делу надо учиться! Аквариумное дело
 интересная, но непростая наука. 

 Фото из Интернета, спасибо Автору.


Рецензии
Интересный рассказ.
Рыбками никогда не занималась. Люблю собак и кошек, но понимаю другую любовь.
С улыбкой
ИРА

Ирина Склярова   03.04.2014 15:54     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание. С:)Я.

Любовь Бухтуева   05.04.2014 11:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.